Меню
Бесплатно
Главная  /  Вторые блюда  /  Как правильно ухаживать за швейной машиной. Как почистить стиральную машинку от ржавых пятен, полностью удалить следы коррозии Чем отчистить ржавчину со швейной машинки

Как правильно ухаживать за швейной машиной. Как почистить стиральную машинку от ржавых пятен, полностью удалить следы коррозии Чем отчистить ржавчину со швейной машинки

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

  1. Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

  2. Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

  3. Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла . Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
  4. На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

  5. Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов . Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
  6. Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

  7. Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит . Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

  8. Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

  9. Не обделяйте вниманием и челнок . Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.

Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.


Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с такой неприятностью, как коррозия металла, или, проще говоря – ржавчина. Есть множество способов борьбы с этой напастью, но не все из них достаточно эффективны. Перепробовав несколько из способов и не добившись нужного результата, я нашёл свой способ борьбы с ржавчиной. По крайней мере я не встречал такого в поиске.

Понадобится

  • Сода пищевая.
  • Зубная паста.
  • Моющее средство для посуды.
  • Паста гои.
  • Спирт.
  • Вата или мягкая тряпочка.
  • Шлифмашинка с войлочным диском.

Удаляем ржавчину с металла


Итак для начала подготовим очищаемую поверхность, а именно просто протираем её спиртом. Теперь готовим смесь. В посуду сыпем большую ложку пищевой соды и туда же выдавливаем из тюбика чайную ложечку зубной пасты. Теперь вливаем моющее средство для посуды и размешиваем, доводим смесь до консистенции жидкой сметаны.



Дальше наносим ваткой эту смесь на поверхность, очищаемую от ржавчины.



Оставляем на один час.


За это время поверхностно активные вещества (ПАВ), содержащиеся в моющем средстве разъедят ржавчину, а смесь превратится в тонкую корочку, покрывающую очищаемую поверхность. По истечении указанного времени, растираем (с усилием!) мягкой тканью или ваткой эту корочку по поражённым участкам.


Растираем её, пока вся смесь вместе со ржавчиной не останутся на тряпке.
Итак, ржавчину мы удалили, но осталась небольшая проблема: на местах удалённой ржавчины остались тёмные пятна. Для их удаления берём шлифмашинку, закрепляем на ней войлочный диск, с предварительно нанесённой на него пастой гои и тщательно шлифуем поверхность. Во время этой процедуры удаляются не только тёмные пятна, оставшиеся от ржавчины, но и микроцарапины оставленные содой. Поверхность становится зеркально-синей!


Кроме того: паста гои, оставшаяся на поверхности после шлифовки, на какое-то время защищает эту поверхность от влаги и, как следствие, ржавчины.
А чтоб впредь избежать появления ржавчины, просто, хотя бы раз в месяц, протирайте поверхность оружейным маслом. Или маслом для швейной машинки, эти масла почти идентичны.

Вы должны чистить своего певца полулегком 221 не реже одного раза в год, а иногда даже после продолжительного периода (несколько недель) непрерывного шитья.

Любой машине, которую нужно очищать и смазывать маслом, рекомендуется работать над слоем газет, чтобы свести к минимуму любые беспорядки. Другие предметы, которые вам понадобятся — это отвертка, смазка WD-40, масло для малыша, масло для швейных машин, хлопчатобумажная ткань без ворса, Q-наконечники или зубочистки, старая маленькая головная зубная щетка и, возможно, мелкая стальная шерсть 0000 и керосин. Не используйте спирт (или Lestoil) для чистки вашего полулегкого веса, так как он растворит финиш и наклейки машин.

Начните с соскабливания всей видимой смазки хлопчатобумажной тканью без ворса. Если вы не очистили свой полулегкий вес в течение некоторого времени, или вы только что купили его, и это его первая очистка через некоторое время, вам может понадобиться растворить тучную смазку, которая затвердела. Для этого залейте небольшим количеством керосина (или WD-40) на затвердевшую смазку и дайте ей размять. Очень упрямую, твердую смазку, возможно, необходимо пропитать всю ночь, и в этом случае вы должны опрокинуть свой легкий вес так, чтобы твердый материал сидел на тряпке, пропитанной керосином (естественно, это должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении и вдали от открытого огня). После удаления старой старой смазки повторно применяйте только масло для швейных машин. Обратитесь к руководству пользователя для соответствующих мест смазки.

Если вы заметите, что кусочки жира или грязи, накапливающиеся вокруг наклейки «Singer» или надпись, можно легко удалить с помощью Q-tip или зубочистки, покрытой небольшая часть хлопка без ворса. Уплотненные биты можно удалить, предварительно замачивая конец Q-наконечника WD-40 или керосином.


Снимите игольную пластину (пластину горловины) и удалите любую нить, которая может быть намотана вокруг вала. Также очищайте любой накопленный ворс внутри крышки и под шпиндельной нитью с помощью зубной щетки.

Если вы механически настроены, неплохо дать вашему полулегкому весу 221 также очень тщательную внутреннюю очистку. Это означает, что нужно удалить почти все механические компоненты, которые можно отвинтить, включая лицевую панель, прижимную лапку, крышку бобины и маховик, но не двигатель. Всегда полезно держать компоненты вместе (и помечены, если необходимо), чтобы вы знали, как вернуть все обратно. Все компоненты должны быть тщательно распылены / пропитаны WD-40 и протерты чистыми. WD-40 фактически очистит, смажет и поможет защитить металлические компоненты.

Помните, что хотя вы можете стереть корпус двигателя, не смазывайте двигатель.

После того, как вы протрите двигатель, найдите момент, чтобы проверить натяжение ремня. В поясе должно быть от ½ до ¾ дюйма. Кроме того, если ремень изношен, замените его. Это делается путем ослабления винта непосредственно под ремнем у основания машины, почти прямо от выключателя света. Ослабьте винт настолько, чтобы мотор скользил (не снимайте винт), и ремень может быть удален. Установите новый ремень, верните двигатель назад и затяните винт. Удостоверьтесь, что у вас правильное натяжение ремня. Если лента слишком плотная, вы будете напрягать двигатель. Если ремень слишком ослаблен, вы потеряете питание.


Если вы заметили на металлических деталях вашей машины какую-либо легкую поверхностную ржавчину (не глубоко очищенную), это означает, что у вас есть достаточное натяжение ремня. также можно довольно легко удалить. Протрите ржавую секцию осторожно тонкой стальной ватой 0000. Упрямым пятнам можно помочь, сначала распыляя стальную вату WD-40 или вытирая керосин. Не используйте стальную вату, чтобы удалить грязь, жир или мусор с поверхности машины, так как она оставит царапины на лаковом покрытии.

Как только вы закончите чистить Singer в полулегком весе 221, убедитесь, что все винты затянуты. Любые рыхлые винты могут вызвать измельчение или грохочущие шумы, а в крайних случаях могут повредить вашу машину, если это вызывает застревание.

Наконец, положите немного малыша на мягкую хлопчатобумажную ткань без ворса и протрите ее по всей поверхности корпуса машины. Вытрите излишки. Мало того, что это придаст устройству приятный блеск, но масло поможет сохранить лаковую отделку.

Регулярная чистка швейной машины Singer с легким весом 221 будет продолжать работать гладко в течение многих лет.