Конспект занятия для детей ко дню матери. Конспект занятия для старшей группы ко дню матери
Программное содержание:
— учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;
— в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
— закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;
— совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
— воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.
Предыдущая работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Дети становятся в круг
Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.
Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)
Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)
Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)
Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)
Окончание. Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы . 1 – занятие.
Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .
Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель : приближается праздник, какой?
Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда .
Я портрет рисую ,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
Как зовут твою маму?
Какие цветом глаза у твоей мамы ?
Какую причёску носит твоя мама
Какой цвет волос?
Какие она любит носить украшения ? И т. д.
(Ответы детей) .
Дети садятся за столики.
Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?
Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?
Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать !
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .
« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .
Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления
лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.
Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )
Самая красивая;
Самая умная;
Самая привлекательная и т. д.
Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?
Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.
Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?
Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.
(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)
Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?
Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .
Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .
Татьяна Прокофьева
Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи :
1. Расширять представления детей о празднике «День матери»
2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете . Учить рисовать портрет мамы , соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос) .
3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы .
4. Активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа : рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы : альбомный лист, кисти, акварель.
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.
Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости .
В День матери, скажу спасибо
Всем матерям нашей Земли,
Чтоб миллиард ваших улыбок,
Мы видеть каждый день могли!
Ведь мама подарила жизнь,
Мы с радостью к ней и с бедой,
Беречь её всегда стремись,
Она ответит добротой!
А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»
(чтение рассказа педагогом)
Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа. Введение в тему.
Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы .
Прежде чем начать рисовать , давайте вспомним, что такое портрет ? (ответы детей)
Какую форму имеет голова человека? (дети : овальную) . Прорисуйте в воздухе овал.
Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?
(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)
А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать .
3. Практическая часть.
Педагог напоминает детям о том, с чего необходимо начинать рисование , о соотношениях размеров головы, шеи и плеч.
4. Итог. Рефлексия.
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя мама» .
Сухоручко Светлана
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .
Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .
Цель :
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие :
Совершенствовать вокально-слуховую координацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа :
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );
Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа :
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель :
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель :
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .
Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель :
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом- будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Проигрыш
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Беседа о маме.
Воспитатель :
Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель :
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель :
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель :
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель :
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .
Рисование : «Подарок маме»
Воспитатель :
Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .
Воспитатель :
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).
Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
По освоению художественного творчества.
Тема: Цветы для мамы (ко Дню Матери)
Конспект воспитателя МКДОУ № 17 г. Кирова Седельниковой Наталии Сергеевны
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами к маме. Обогащать словарный запас детей
2. Овладеть приёмами нетрадиционных способов рисования
3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможн
Ость проявить творчество, фантазию в своей деятельности); развивать самостоятельность в выборе сюжета, умение применять на практике нетрадиционные способы рисования.
Скачать конспект
Оборудование и материалы: рисунок в конверте «Дети поздравляют маму», гуашь, трафареты цветов, печати из овощей, губка, листы бумаги с нарисованным контуром вазы, тряпочки, шкатулка с сюрпризом.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка
Пролетая, уронил?
Или он письмо, как мышку,
На окошко заманил? (находит конверт)
— Интересно, а что в конверте? (рисунок «Дети поздравляют маму»)
Кто изображён на рисунке?
Кого поздравляют дети?
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто уже сварил? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Какой праздник скоро будет? (Праздник День Матери)
Это день самых близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.
Вы хотите узнать об этом?
Например, в Финляндии и в Эстонии в этот день вывешиваются флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики: красной или белой. В Австрии пекут специальные торты.
И всем мамам дарят приятные слова и сувениры.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
— Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.
— Моя мама самая….
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Моя мама радуется, когда я…..
— Моя мама огорчается, когда я….
— Мне нравится, когда моя мама…..
— Я ласково называю свою маму…..
Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.
Кто стирает, варит, моет,
На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая … (мама)
Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.
(Проводится физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.
В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.
А вы уже приготовили маме букеты? Нет? Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь трафаретами и губкой.
(Практическая работа: дети по контурному трафарету отпечатывают цветы губкой и составляют букеты)
На столах есть и печати из овощей. Их можно использовать для украшения вазы, а можно применить в своём букете.
Приступаем к работе.
(От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.
По окончании работы проводится выставка.)
Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки. Я предлагаю вам подсказку:
Мамочка милая, мама моя……
Варианты:
… Этот букет будет лишь для тебя!
… Пусть эта розочка будет твоя.
— Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?
Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.
А шкатулка не простая
А внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад –
Здесь награда для ребят!
Спасибо за работу!