Меню
Бесплатно
Главная  /  Беременность  /  Нарисовать букву м на что похожа. Стихи, загадки и задания про букву м

Нарисовать букву м на что похожа. Стихи, загадки и задания про букву м

  • Познакомить с новым звуком и новой буквой
  • образовательные:

    • познакомить с новыми буквами и звуками,
    • формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
    • закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

    развивающие:

    воспитательные:

    • воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
    • воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки,
    • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Будем отвечать активно.
    Хорошо себя вести,
    Чтобы гости дорогие
    Захотели вновь прийти.

    Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

    Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

    Молодцы, никто не остался без места.

    Актуализация знаний.

    1. - А теперь давайте поможем найти свои места и буквам.

    Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)

    Сколько гласных букв? (10)

    А сколько гласных звуков? (6)

    Почему букв 10, а звуков 6?

    2. - Давайте расставим звуки по местам. А в этом нам поможет:

    Не птица, а летает,

    С хоботом, а не слон.

    Никто её не приучает,

    А на нос садится (муха)

    Где она? Какая из схем подходит к слову "муха"? Доказать.

    3. Игра "Муха" на развитие внимания. (По команде фишка с изображением мухи передвигается по полю. В какой клетке останавливается, дети называют букву. Учитель выставляет названные буквы в ряд.)

    Ц ч е ж Л
    Д ю а ф г
    к н М р в
    у о Ё Ы Ш
    т И Я э з

    4. Заполняем таблицу полученными буквами.

    Какие буквы поставили в I столбик, почему?

    Какие буквы поставили во II столбик, почему?

    Работа по теме. Знакомство со звуком.

    Дружат звуки с буквами, также дружат мальчики и девочки. И они пришли к нам на урок. (Выставляются на доске рисунки с изображениями девочки и мальчика)

    Откройте страницу 62 учебника. Кто догадался: как зовут эту девочку? И этого мальчика?

    1. Звуко-буквенный анализ слова МАША (фронтальная работа, один ученик работает у доски).

    Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке выбирают схему к слову из предложенных.

    (На доске схемы слов Маша и Миша)

    Чем похожи эти 2 слова?(4 звука, 2 гласных, 2 согласных,одинаковые III и IVзвуки)

    Чем различаются? (I и II звуки)

    2. - Убрать звуки по заданию:

    Убрать одинаковый гласный звук в словах;

    Убрать гласный звук, который стоит после мягкого согласного звука;

    Убрать твердый согласный звук, у которого нет мягкой пары;

    Убрать оставшийся гласный звук.

    Какие звуки остались? [м], [м?]

    Какой буквой обозначим эти звуки? (Буквой м)

    Какую букву мы поставим: заглавную или строчную? Почему?

    Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

    Физминутка. Игра "Карлики и великаны".

    Молоко, мороженое, город Москва, мышка, Маршак, море, медведь, Марина, мост, мука, Минск, Маша, мяч, Михалков, молоток, Мальвина.

    Работа по теме. Знакомство с буквой.

    1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

    Ребята предлагают свои варианты.

    Взявшись за руки мы встали
    И на М похожи стали.

    Вот качели -
    Буква М!
    Здесь качаться можно всем!

    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем,
    Получилась буква М.

    Хорошо известно всем,
    Где метро, там буква М.

    А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша.

    3 - А еще Маша и Миша очень любят слушать сказки. А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку, которая называется "Поэты" и запомните как можно больше слов со звуками [м], [м?]

    Какие слове со звуками [м], [м?] вам встретились?

    Почему мышонок Мыша много знает? (Кто много читает, тот много знает)

    V. Работа с учебником. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

    1. Чтение слогов по аббаку.

    2. Слоги с буквой М (по учебнику).

    I строчка- чтение слогов;

    II строчка -чтение слогов слева направо и справа налево.

    Найти слоги, которые повторяются,

    Найти слоги, в которых есть звук у.

    3. А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Г.Виеру

    (читают дети)

    Какие буквы знает бык? А кот?

    Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык.

    4. А вот еще одна история про друзей "Кто кого". Я попрошу помочь прочитать её.

    Что случилось?

    Кем были ребята?

    Почему ребята забыли, что они не поделили? (не важно, какая-то "мелочь", из-за которой и не нужно было ссориться)

    Потому что "Нет друга - ищи, а нашел - береги" (на доске). Гласит народная мудрость.

    VI. Подведение итогов урока.

    С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.)

    Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м"].)

    И на последок буква М приготовила для вас подарок - кроссворд. (Слайды на медиаустановке)

    На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое)

    1. Солнце жжет мою макушку,
      Хочет сделать погремушку. (мак)
    2. Кругом вода, а с питьем беда.(море)
    3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей)
    4. Лучший город всех времен,
      Мир и счастье строит он,
      Светлый, вечно молодой,
      Называется: (Москвой)
    5. Чей домишка из иголок
      На земле у старых елок (муравей)
    6. С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин)
    7. Молочное, сладкое,
      Всем детям приятное (мороженое)

    VII. Оценивание.

    Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

    Понравился ли вам урок?

    Кому урок понравился - похлопайте.

    Кому очень понравился - похлопайте сильнее.

    Буква М приготовила для вас подарок.

    Угадайте какой:

    С буквы М начинается,
    На карнавале применяется (Маска)

    В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

    Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

    Азбука
    Пусть начинается с аиста
    Он,
    Как и азбука,
    С А начинается

    Буква А, буква А
    Алфавита голова
    Знает Вова, Знает Света,
    А похожа на ракету.

    Буква Б с большим брюшком
    В кепке с длинным козырьком

    Буква Б проснется рано.
    Буква Б - бочонок с краном.
    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь Борис Бобров!

    Палочка,
    Рядом две дужки
    Вот и готовы
    Очки для лягушки

    Перед нами буква Г
    Стоит подобно кочерге

    Вот стоит, дымок пуская,
    Буква Д труба печная

    Е на грядке пригодилась
    Вместо грабель потрудилась

    Эта буква широка
    И похожа на жука
    И при этом точно жук
    Издает жужжащий звук
    Ж-ж-ж-ж-ж-ж

    Это - Ж,
    А это - К
    Целый жук
    И полжука

    По белому полю
    В туман и снега
    Бредут потихоньку
    Бараньи рога (Буква З)

    На калитку посмотри:
    Чем она не буква И?
    Между двух прямых досок
    Одна легла наискосок

    Сигнальщик держит два флажка
    С флажками он как буква К

    Алфавит продолжит наш
    Буква Л - лесной шалаш

    Вот качели-
    Буква М!
    Здесь качаться
    Можно всем

    На букве Н
    Я, как на лесенке
    Сижу и распеваю
    Песенки

    Там я букву Н найду,
    Где гамак висит в саду.

    Посмотри на колесо
    А увидишь букву О

    На хоккее, на футболе
    Буква П - ворота в поле

    Буква Р - на мачте парус,
    Вдаль плывет, небес касаясь

    Полумесяц в небе темном
    Буквой С повис над домом

    Молоток стучит: "Тук-тук!
    Букве Т я старый друг"

    У - сучок. В любом лесу
    Ты увидишь букву У

    Федя ходит руки в боки
    Значит, выучил уроки

    Не рогаты мы,
    Не злы
    Ко′злы мы
    А не козлы′

    Буква Ц -
    Внизу крючок
    Точно с краником бачок

    Да, вы правильно решили:
    Ч мы пишем как четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя

    Шура сено ворошил
    Вилы в сене позабыл

    На расческу
    Щ похожа
    Три зубца всего
    Ну что же!

    А бедняжка буква Ы
    Бродит с палочкой, увы

    Буква Р перевернулась
    Мягким знаком обернулась

    Над лугами в синеве
    Пролетает буква Э

    Чтобы О не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка,
    Что случилось:
    Получилась... буква Ю

    Поглядите-ка, друзья,
    Смастерил скворечник я.
    А в скворечник залетела
    Вместо птички - буква я

    Взялись за руки друзья
    И сказали: «Ты да я –
    Это мы».
    А между тем
    Получилась буква М.

    ***
    Хорошо известно всем:
    Где метро, там буква М.

    ***
    Взявшись за руки, мы встали,
    И на М похожи стали.

    ***
    Мама, глянь-ка! Две горы
    Словно две родных сестры!

    ***
    Вот качели –
    Буква М!
    Здесь качаться можно всем!

    ***
    То вниз, то верх бежит перо,
    Рисуя букву М, —
    Как бы спускаешься в метро
    И вверх идешь затем.
    На гладкий мрамор и гранит
    Ложится мягкий свет.
    Сама тут лестница бежит –
    И все конца ей нет.

    ***
    Не спорьте, это буква «ам»!
    — Нет, «му»!
    — Нет, «ме»!
    — Нет, «ам»!
    Ам! Ам!
    Такой поднялся тарарам,
    Такой ужасный шум и крик!
    Запутались совсем
    Ученый пес, коза и бык,
    Увидев букву М.


    ***
    Повстречала Мишку Мышка
    И сказала: слушай, Мишка,
    Мы с тобой похожи тем,
    Что и ты, и я – на М.
    ***
    Буквы Мишка — косолапый
    Называет без проблем,
    Он учил их вместе с папой,
    Больше всех он любит «М».
    С этой буквы слово Мишка
    И любимый Мишин мед,
    И малина, и мартышка,
    Но последняя не в счет,
    Муравей, масленок, мышка,
    Слово мох и слово мех,
    Слово Мама, знает Мишка:
    Это слово – лучше всех!

    ***
    Если ты две буквы Л
    Рядом написать сумел,
    То они на радость всем
    Превратятся в букву М.

    ***
    Мы с тобой идем за ручку –
    И не просто так совсем!
    Мы с тобой соединились
    Вот в такую букву «М».
    Буквой «М» шагаем в школу,
    Буквой «М» спешим домой,
    Буквой «М» весь день по кругу
    На катке скользим зимой.
    Ну, а если кто-то будет
    Нам вопросы задавать,
    Как загадочную нашу
    Букву «М» расшифровать, –
    Мы подумаем немного
    И ответим невпопад.
    Я скажу:
    «Наверно, «МОРЕ»…»
    Ты воскликнешь:
    «МАРМЕЛАД!»
    Я скажу:
    «И МАНДАРИНЫ!»
    «МАЙСКИЙ ЖУК!» –
    Добавишь ты.
    А еще на эту букву
    Начинаются «МЕЧТЫ»!
    Начинаются «МОРОЗЫ»
    И «МЕТЕЛИ» у зимы.
    И с такой же самой буквы
    Начались недавно МЫ.


    ***
    Мамина буква, как вы не смотрите,
    Самая красивая в нашем алфавите,
    Букву М нам надо знать,
    Чтобы Маму к нам позвать.

    ***
    Палочка и палочка,
    Между ними – галочка.
    И понятно сразу всем —
    Получилась буква М.

    Задание: печатная буква М для дошкольников

    • Рассмотри букву М. На что она похожа?
    • Сложи из пальцев букву М.
    • Напиши букву М в воздухе.

    Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

    В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
    Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

    Распечатать Скачать файл

    Пословицы и поговорки на букву М

    Мир строит, а война разрушает.

    Кто сеет мир, пожнет счастье.

    Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

    Москва - всем городам мать.

    Мало хотеть, надо уметь.

    Сказка про букву М

    Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
    - Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

    Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
    Нет на свете никого лучше нашей…

    Малины! - заорал Миша.
    - Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
    - Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
    - Ну, хотя бы про этот мухомор.

    Не ешьте белые макароны,
    А ешьте красные мухоморы!

    Что ты, что ты! - испугался мышонок.
    - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

    В лесу нет доктора важней,
    Чем бойкий рыжий…

    Айболит! - заорал медвежонок.
    - Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
    - Откуда ты так много знаешь?
    - Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…

    Итоги урока:

    1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
    2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
    3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
    4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

    Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
    Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
    Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
    Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
    Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
    Курс повышения квалификац.


    ации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
    Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
    Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»