Меню
Бесплатно
Главная  /  Вторые блюда  /  Поделки из деревянной стружки. Миниатюра японского клена – дерево из обычной древесной стружки

Поделки из деревянной стружки. Миниатюра японского клена – дерево из обычной древесной стружки

Например, от мебельного производства или столярной мастерской, предприимчивый хозяин задается вопросом - что можно сделать из опилок. Ответ будет зависеть от того, как именно он их захочет использовать. При наличии художественных талантов опилки и стружка могут стать прекрасным материалом для воплощения творческих идей. А если у вас есть частный дом, дача или животноводческое хозяйство, то древесные отходы послужат отличным подспорьем в саду или на огороде, на ферме или в курятнике.

Бизнесменам можно посоветовать заняться производством топливных или строительных брикетов. Полезные советы и идеи для частного бизнеса вы узнаете из статьи. В ней мы рассмотрим на простых примерах, что можно сделать из опилок своими руками в домашних условиях.

Подстилки в животноводстве

Опилки и мелкая стружка прекрасно впитывают влагу и биологические отходы. Их насыпают на пол коровам, свиньям, лошадям и другим домашним животным. По отзывам фермеров, слишком мелкие опилки тяжелее убирать, но они лучше впитывают жидкости. А крупные опилки и стружки плохо справляются с задачей, и их нужно настилать на поверхность большим слоем. Поэтому советуют делать смесь.

Лучшее, что можно сделать из опилок для качественной подстилки, это добавить в смесь немного ферментационных материалов. Они убирают неприятный запах и даже выделяют тепло, что сэкономит топливо на обогрев в холодное время года.

Использование для огородов

Давайте рассмотрим, что можно сделать из Огородники давно используют их для мульчирования деревьев, присыпая вокруг них круги. Также удобно опилками и мелкой стружкой прикрывать почву на огородах и в теплицах. Они предохраняют ее от промерзания, помогают сохранить влагу после полива. Также подстилка на земле не дает прорастать сорнякам, и на поверхности почвы не образуется сухая корка. Таким образом, уплотнения земли не происходит, а это имеет большое значение для качественного роста огородных и ягодных культур.

Слой опилок на участке уменьшает воздействие холодного воздуха на корни, не дает ветру и воде вымывать полезные питательные вещества из слоев почвы.

Теперь вы знаете, что можно сделать из опилок, но есть один небольшой секрет. Лучше всего использовать для земледелия несвежие стружки, так как в противном случае они медленно минерализуются и могут при этом расходовать много питательных веществ из земли, тем самым отбирая их у огородных растений и подкисляя почву. Желательно предварительно им дать перепреть в компостной яме, иногда переворачивая их лопатой. В таком случае опилки можно сыпать на поверхность клумб и даже в горшки с комнатными цветами. Они только удобрят землю, и растения дадут больший урожай.

Что можно сделать из опилок и стружки, придумали жители Северной Америки. В Гватемале есть место под названием Антигуа, где ежегодно пышно отмечается праздник Пасхи. На Страстную неделю в селении собирается огромное количество верующих, которые приезжают со всех уголков страны посмотреть яркие шествия и интересные постановки давних событий, произошедших с Иисусом Христом.

Прямо на улицах города любой желающий может принять участие в необыкновенном действе, а именно, создать на дороге ковер из окрашенных в разные цвета опилок. Их тщательно просеивают, изготовляют трафареты, иногда подстилают под рисунок холсты. Некоторые добавляют в узоры ковра настоящие цветы и зеленые листочки растений.

Готовятся к шествию верующих за 12 часов до его начала. Впоследствии вся церемония продвигается по улицам, наступая на эти произведения искусства. Некоторые делают такие ковры у себя во дворе или даже в квартире. Через рисунки и орнаменты люди передают свои религиозные чувства.

Материал для папье-маше

Все мы привыкли, что традиционное папье-маше делают из бумаги, однако если задуматься, что можно сделать из опилок, то ответом будет - то же папье-маше. Для создания густой массы подбирают мелкий материал и добавляют в нее клей ПВА. После тщательного вымешивания получается плотная пластичная консистенция, которая прекрасно лепится.

Из нее можно делать маски и небольшие скульптуры на крепком основании. После застывания такое папье-маше довольно крепкое, его можно окрашивать акриловыми красками и покрывать лаком.

Поделки из древесной пасты

Что можно сделать из клея ПВА и опилок, вы уже поняли, но нужно знать точные рецепты изготовления древесной пасты для лепки, чтобы фигурки и другие поделки были долговечными и не рассыпались после высыхания.

Рассмотрим некоторые из них:

  • 2 ст. опилок, 1 ст. пшеничной муки, столько же крахмала, чайная ложка ПВА и 1 стакан холодной воды. Все сухие ингредиенты смешать в отдельной миске. Клей растворить в воде и понемногу вливать к остальным составляющим, постоянно помешивая.
  • 2 стакана мелких опилок из-под пилы, 1 стакан клея для обоев, размешанный в таком же количестве воды. Для полного растворения придется подождать 10 минут. Потом все перемешать с опилками, но не сразу, а добавляя жидкость частями, при этом все время помешивая.

После изготовления плотной массы можно, как из пластилина, лепить поделки. Для высыхания накройте работу тканью и оставьте в сухом месте на сутки. На открытое солнце не выставляйте, чтобы не получились трещины. Если работа объемная, переверните ее с боку на бок несколько раз, чтобы просохло равномерно со всех сторон.

Декорирование посуды

Давайте посмотрим, что можно сделать из опилок еще. Красиво смотрится посуда, на которой нанесены фигурные узоры, как на фотографии ниже. Чтобы сделать такую красоту, опилки берут самые мелкие, напоминающие пыль. Дальше действовать можно по-разному. Сначала создать необходимый рисунок на стекле или глине с помощью клея ПВА кисточкой, а поверх него присыпать опилки. Слегка придавить рисунок салфеткой или прямо рукой, а лишние опилки ссыпать на поверхность стола.

Можно сделать иначе. Сначала перемешать в емкости пару ложек ПВА с опилками, добившись консистенции сметаны, и кисточкой нанести полоски на объект творчества. Не забудьте, что все рисунки делают только на лицевой стороне, если хотите пользоваться посудой в дальнейшем.

Оформление дачи

Зная рецепты приготовления древесной массы и имея несколько формочек, можно сделать декоративные плитки для украшения стен или пола дома на приусадебном участке. Такой дизайнерский прием будет ответом на вопрос, что можно сделать с опилками на даче. Ведь согласитесь, что одинаковые плитки красиво будут смотреться как на стене, так и на полу помещения.

С их помощью, кстати, можно обновить поверхность старого стола или шкафа, зашпаклевать массой отверстия или щели в полу и на мебели. Используя мелкие опилки с добавлением щепок или стружки от разных пород дерева, можно разнообразить внешний вид своей работы.

Брикеты для отопления помещений

В связи с последними тенденциями подорожания разных видов топлива для обогрева, многие задумываются, что можно сделать из щепы и опилок. Это дешевый бросовый материал, который с радостью за копейки продадут как в частных столярных мастерских, так и на мебельных фабриках, не занимающихся изготовлением ДСП.

Можно, конечно, использовать обычные опилки, засыпая их в котел. Они тоже будут давать жар, но коэффициент полезного действия окажется намного ниже. Поэтому некоторые предприниматели занимаются прессованием их в брикеты. При желании, можно делать их и в домашних условиях, используя самодельный пресс. В промышленных масштабах на производстве такие топливные брикеты делают на грануляторах. В своем хозяйстве важно подобрать опилки одинаковой консистенции, можно добавить 10 % глины, все это смешать с водой и просушить массу на солнце. Брикеты можно выдавливать через ручной пресс, а можно раскладывать в небольшие формочки. В любом случае они дадут прекрасный тепловой эффект в холодные зимние дни.

Что можно сделать и продать из опилок

Прекрасный теплый и легкий дом получается из так называемого деревобетона. Некоторые даже не слышали про такой материал, но арболитовые блоки используют уже давно, из них даже были построены несколько помещений на антарктических станциях. Блоки напоминают большие кирпичи, которые легко перевозить и переносить. Им быстро можно придать любой размер простой пилой. В готовые стены хорошо вкручиваются шурупы и забиваются гвозди, они теплые и дышащие, экологичные и крепкие. Их поверхность можно штукатурить, как и обычные кирпичи.

Для производства арболитовых блоков используют щепы хвойных пород деревьев, таких как сосна, елка или пихта. Также хороший материал для блоков получается из щеп тополя, березы и осины. Нельзя брать только бук и лиственницу!

Сначала всю древесину обеззараживают, чтобы не вызвать процессы брожения при смешивании с водой и цементом. От этого могут появиться пустоты или вспучивания материала. Производится химическая обработка при помощи смеси хлористого кальция с жидким стеклом и сернокислым алюминием. К тому же дополнительно обрабатывают щепки антисептиком, чтобы избавиться от насекомых и бактерий.

Только после предварительной подготовки к опилкам добавляют пластификатор (1 % от массы) и портландцемент (до 15 %). Потом полученная масса формуется и высушивается не менее 2 дней при температуре 60 °С.

Как видите, применение опилкам можно найти самое различное. Это прекрасный материал как для творчества, так и для строительных и хозяйственных работ.

Случалось ли вам точить цветные карандаши? Скорее всего, вы занимаетесь этим регулярно. А когда точилка наполнится, вытряхиваете ее содержимое в мусорное ведро? И совершенно напрасно! При помощи этих «отходов» можно создать настоящие произведения искусства! Портал Материнство предлагает вашему вниманию множество идей простых и сложных поделок из стружки от цветных карандашей.

Для создания шедевра вам понадобятся:
Листы белой бумаги;
Клей-карандаш или клей ПВА с кистью;
Ткань для удаления остатков клея;
Цветные карандаши, ручки и фломастеры для рисования;
Точилка и стружка от цветных карандашей;
Произвольный пресс.

Техника работы со стружкой от карандашей:
Выбираем понравившийся образ и делаем макет на листке бумаги.
Сортируем длинные красивые стружки от цветных карандашей по цвету и длине.
Наносим клей на необходимый участок.
Прижимаем стружку к месту с клеем, вытираем излишки клея, если они появились.
Итоговую работу помещаем под стекло или накрываем любым другим прессом, который будет легко отделим от работы с остатками клея.

Чтобы освоить новую технику творчества, лучше начать с простых и небольших работ, постепенно увеличивая сложность. Отдельные детали изображения можно выполнить в другой технике: нарисовать или вырезать из цветной бумаги.

Готовясь к Новому году, уместно будет украсить карандашными елочками поделку, открытку, письмо Деду Морозу. Елочка не обязательно должна быть зеленой: разноцветная выглядит даже веселее. Попробуйте «нарядить» ее стразами или капельками лака для ногтей.

Приклеивать карандашную стружку можно не полностью, только по внутреннему краю, чтобы получить более объемные изображения. Отлично получаются в этой технике цветочные композиции.

Из крупных стружек от карандашей можно выполнить «настоящую» розу.

Аппликации из стружек цветных карандашей неплохо передают фактуру звериной шерсти и особенно птичьих перьев. Давайте вдохновимся этими прекрасными работами.

Еще больше похожа стружка на рыбью чешую, это ее свойство следует непременно использовать в своих работах.

В данной технике можно выполнить и «мальчишескую» работу. Например, космический корабль или ракету. Использование цветной металлизированной бумаги придает работе праздничную таинственность.

Не надо думать, что аппликации из карандашной стружки – удел детсадовцев. Поделками из «отходов» цветных карандашей не брезгуют и серьезные дизайнеры, достигая поистине вершин совершенства. Посмотрите на портреты известных людей работы художника Кайла Бина (Kyle Bean).

Из стружки получаются великолепные бальные платья для принцесс и прекрасных дам.

А в этой кропотливой работе аппликацией из карандашной стружки сумели воспроизвести фактуру вязаного платья и плетеной корзинки.

Краткость - сестра таланта. Марта Альтес минимальными средствами сумела создать яркие запоминающиеся образы: Кармен, тореадора, серфингиста.

Освоив плоскостную композицию, пора переходить к объемным поделкам из карандашных стружек. Вам понадобится проволока и листы старых газет. Создаем из проволоки несложный макет птички, обматываем проволоку газетами, для мягкости можно положить слой туалетной бумаги. Обклеиваем заготовку стружками от цветных карандашей, начиная от хвоста, и постепенно приближаясь к голове. Прикрепляем гребешок из картона, клюв из цветной бумаги и забавные глазки. Наша курочка готова!

Объемные елочки для новогодней композиции несложно выполнить, закрепив стружки на обмазанном пластилином проволочном каркасе.

Материнство желает вам отличного настроения и новых идей в работе со стружкой!

В статье использованы иллюстрации с сайтов:

Цветы из древесной стружки


Технология изготовления декоративных цветов из древесной стружки проста и доступна. Обилие материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.


урок по изготовлению цветов.

1. Оборудование, материалы.

В качестве исходного материала для декоративных работ годится стружка любых пород деревьев. При этом она будет отличаться оттенком цвета и текстурой. Например, береза имеет светлую, почти белую древесину, несколько темнее кедр, а древесина сосны отличается характерным чередованием беловатых и желтых полос.

Снимается стружка с доски хорошо заточенным рубанком. Если снимать стружку с торца доски, то можно получить ленту с ровными краями, необходимой вам ширины, которую можно будет в дальнейшем использовать без обработки в качестве декоративного элемента композиции. Заготовленную стружку удобно хранить в картонных коробках, предварительно рассортировав ее по цвету, ширине полосы.

Формировать детали цветов из стружки следует острыми ножницами с тонкими лезвиями.

Для склеивания деталей цветка и крепления цветов к фону используется клей ПВА.


2. Технология изготовления цветов из стружки.

Изготавливаемые цветы по форме, размеру и количеству лепестков условно разделим на группы: "лилии”, "астры”, "ромашки”, "васильки” и цветы в стиле "фэнтези”.

Последовательность изготовления цветов:

А) изготовление сердцевины цветка. Для нераскрывшегося бутона и сердцевины цветка выбирайте туго скрученные полосы – спирали стружки. Если они не достаточно велики, последовательно накручивайте их, пока не получите нужного вам размера, чтобы они не раскручивались, нанесите на конец полосы клей и прижмите его, зафиксировав круглой резинкой. Можно формировать крупную сердцевину из нескольких разных по ширине и высоте, объединив их в один круг (рис. 1).

б) изготовление лепестков цветка. Для изготовления лепестков цветка выбирайте слабо закрученную стружку. Если стружка сильно перекручена, ломкая, перед работой ее следует опустить на 3 – 5 мин. в воду комнатной температуры.

Необходимо запомнить!

Всегда располагайте лепесток вдоль полосы стружки (вдоль волокна древесины) (рис. 2а).
Срезать нужно от середины лепестка к краю во избежания заламывания стружки (рис. 2б).
Нижний край лепестка должен быть заостренным, это облегчит вам сборку цветка (рис. 2в).


Формировать лепестки цветка следует в соответствии с типом цветка, который вы хотите получить (рис. 3-7).










в) сборка цветка. Когда все детали будут готовы, сформируйте цветок, вставьте лепестки в сердцевину и убедитесь, что количество лепестков достаточно. Вынимая лепестки по одному, смазывайте нижний край лепестков клеем и возвращайте их на место. Собрав цветок, еще раз расправьте (равномерно распределите) все лепестки и аккуратно уберите цветок на просушку.

Еще вариант.

МАСТЕР-Класс

Мастер-класс: Цветы из древесной стружки Дерево, Стружки карандашные



Технология изготовления декоративных цветов из древесной стружки проста и доступна. Обилие материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.



Для работы я использую ветки деревьев разных пород, Каждая порода дерева имеет свой цветовой тон, свою фактуру и по разному влияет на формообразование стружки. Чем больше ассортимент дерева, тем больше композиционных возможностей.


Подогнать ветку под диаметр точилки легко при помощи ножа. Счищенная кора и древесина могут позже пригодиться в работе. Не нужно стараться сделать заготовку идеально круглой. Чем больше будет неровностей на поверхности стержня, тем богаче будут края лепестков. Посеченная поверхность заготовки образует ворсистый край на стружке. Круглая заготовка-поставщик лепестков с ровными краями.


Равномерно распределяя усилия при подаче заготовки в точилку, образуется стружечная гирлянда. Иногда, помогая пальцами руки, стружку на выходе из точилки укладываю как скульптор в бутон.


В результате получились вот такие заготовки для цветов.


Иногда на выходе образуются готовые бутоны или их большие составляющие. Это продиктовано характером материала и равномерностью усилий при подаче заготовки в точилку.


Не всегда образуется стружечная гирлянда. Иногда это одиночные фрагменты. Из эти элементов можно сформировать цветок согласно своему замыслу.


Из полученных заготовок формируются бутоны. Как правило, это диктуется самой заготовкой, но при желании, можно создавать свои конкретные образы. Делается это разными способами. На приведенных примерах самые распространенные-формирование цветка пальцем на выходе стружки из точилки; путем склеивания бутона из отдельных элементов; на пару или в горячей воде. Последний пример на фото показывает во что превратилась заготовка карандашной стружки на мгновение опустившись в горячую воду.


При помощи пластилина я закрепляю бутоны на досточке. Для удержания формы, отдельные элементы можно прикрепить булавкой. Затем, в центр цветка вливается воск. Для этого можно использовать инструменты для батика или заливать прямо из банки, что нужно делать аккуратно и осторожно. Воск скрепит цветок и образует его сердцевину. Приятную фактуру приобретет цветок если его опустить целиком в расплавленный воск, при этом значительно укрепится вся конструкция цветка.


Стебель я делаю из проволоки. Что бы избежать операций по дальнейшему декорированию стебля, можно сразу использовать тонкий цветной провод. Проволочный стержень слегка загибается с одного края и вставляется другим, острым концом в восковую середину, протаскивая его, нужно углубить загнутый край в восковую массу.


Древесная стружка – хороший материал для различных поделок.

Она отлично подходит для выражения творческой мысли, при этом являясь экологически чистым материалом.

Причем ее можно использовать как для создания своими руками объемных фигур, так и для различной отделки уже готовых иных изделий.

  • отливки и различные детали;
  • картины;
  • аппликации.

Несмотря на то, что , как и стружка, являются отходами обработки древесины, последние отличаются по форме и размеру . Поэтому отличается и методика их применения.

Изготовление объемных фигур происходит так же, как и с использованием опилок, поэтому мы рекомендуем внимательно прочитать отдельную на эту тему. Там же вы найдете описание технологии, с помощью которой из древесных отходов можно сделать бумагу и простые аппликации.

Если вместо опилок вы используете стружку, то в результате получите более крупный рисунок , который будет зависеть от формы древесных отходов.

При использовании стружки папье-маше и любые отливки получатся более прочными и жесткими.

В связи с этим стружка предпочтительней, если вы хотите делать из смеси клея и древесных отходов табуретки или другие конструкции, испытывающие серьезные нагрузки .

Смешивая стружку с глиной вы получите материал для изготовления различных фигур, которые также получатся более прочными, чем сделанные из глины с опилками.

Практическое применение материала и мастер-классы

Применение стружки напрямую зависит от способа ее получения . Станочная продольная по своей форме напоминает большие опилки, поэтому методика применения такая же, как для опилок.

Отличия от опилок проявляются лишь тогда, когда стружку применяют в качестве отделочного элемента .

Например, с ее помощью можно имитировать:

  • кровельный гонт;
  • черепицу;
  • перья птицы;
  • чешуйки брони на древнем доспехе;
  • шкуру броненосца.

Станочные и ручные поперечные отходы можно использовать для имитации:

  • частокола;
  • солнечных лучей;
  • игл ежа или дикобраза;
  • стрел и копий;
  • веток деревьев;
  • бревен сруба.

Однако наибольший простор для творчества дают продольная ручная стружка и . Их можно применять как целиком, так и разрезая на части нужного размера.

Из них можно сделать:

  • шерсть животных;
  • перья птиц;
  • гонт и черепицу;
  • элементы сруба;
  • цветы и различные сувениры;
  • многое другое.
  • изображения деревянного строения;
  • фигуры лисы;
  • объемного изображения медведя.

Аппликация деревянного строения

Чтобы создать такую картину, потребуется:

  • изображение или фотография деревянного дома, терема или храма;
  • копировальная бумага;
  • основа, в роли которой может выступать ошлифованный отрезок ДВП или другой аналогичный материал;
  • мелкая наждачная бумага;
  • ПВА, акриловый или термоклей;
  • тонкая кисточка;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • острый нож;
  • утюг или фен;
  • разные виды стружки.

Положите на основу копировальную бумагу, затем изображение или фотографию деревянного строения. Осторожно проведите все контуры ручкой или карандашом, чтобы перенести на основу. Затем снимите рисунок и копировальную бумагу, проверьте качество и целостность копии. Если получилось плохо, сотрите все сначала ластиком, затем мелкой наждачной бумагой и повторите всю процедуру.

Убедившись, что копия получилась, приступайте к подбору стружки. Для сруба лучше всего подойдет ручная продольная стружка, которую можно с помощью ножа или ножниц нарезать на полоски нужной ширины , то есть равной расстоянию между наружными частями линий копии.

Если на рисунке сруб сложен из бревен разной толщины, то можете делать каждую полоску отдельно или пренебречь достоверностью, сделав все полоски одинаковыми.

Если вы выбрали второй вариант, то наклеивать полоски придется сверху, ведь рядом с землей проще подогнать ширину полосы. Если же вы делаете каждую полоску отдельно, то начинать можно как сверху, так и снизу.

Торцы бревен придется также изготавливать из полосок стружки, вырезая ножницами и стараясь придавать максимально круглую форму. Подготовив все элементы сруба, начинайте приклеивать их, намазывая клеем как основу, так и полоски или детали торцов .

Способ приклеивания зависит от жесткости и толщины стружки – если она тонкая и мягкая, то можно использовать ПВА или акриловый клей так, как написано на этикетке. Если же стружка сворачивается прежде, чем клей схватится, то используйте термоклей (необходим большой опыт работы с пистолетом для него).

Если такой способ слишком сложен, или из-за большой длины детали термоклей успевает остыть до установки детали на место, то намазывайте основу и деталь ПВА, но не склеивайте, а оставьте лежать до полного высыхания клея .

Когда клей полностью высохнет, поставьте деталь на место и прогрейте утюгом .

Вместо утюга можно использовать мощный строительный фен, которым нагревают основу, затем к размягченному клею приставляют деталь и прижимают чистой тряпицей.

Очень важно наносить клей так, чтобы он не выступал за пределы рисунка. Если же такое произошло, то сразу же убирайте его чистой мягкой тряпкой.

Закончив со срубом, приступайте к крыше. На деревянных храмах и теремах крышу покрывали гонтом, то есть небольшими деревянными планками. Из-за этого создавалось ощущение, что крыша покрыта чешуей. Чтобы сделать такую кровлю нужно сначала нарезать чешуйки гонта, а затем наклеивать их снизу вверх . То есть сначала полностью нижний ряд, затем расположенный выше и так до самого верха.

Для создания наличников, украшающих окна можно использовать древесную шерсть или ручную продольную стружку.

Использовать для их установки ПВА нежелательно , ведь время его схватывания велико, а прогрев феном или утюгом приведет к ослаблению фиксации остальных элементов и их возможному сдвигу.

Если вы умеете выполнять мелкую резьбу, то можете попробовать покрыть наличники узорами, похожими на те, что видите на картинке дома. Если же сомневаетесь, что это получится, то делайте наличники идентичными по ширине и наклеивайте на свое место с помощью термоклея.

Скульптура лисы своими руками

Изготовление фигурки лисы состоит из нескольких этапов, число которых зависит от способа реализации. Вот основные из них:

  • создание каркаса;
  • создание тела;
  • оклеивание стружкой.

Каркас проще всего сделать из стальной проволоки , газет и скотча. Эти же материалы можно использовать и для создания тела. Однако можно отлить тело из смеси стружки/опилок с любым клеем, а то и слепить из смеси глины и опилок. Поэтому первые два этапа мы описывать не будем, а сосредоточимся на том, как готовое тело превратить в лису.

Для работы потребуются:

  • острые ножницы;
  • острый нож;
  • термопистолет с клеем;
  • ручная продольная стружка и древесная шерсть.

Сначала сделайте несколько тысяч полосок длиной 5 см и шириной 0,5 мм, они и будут шерстью лисы.

Если вы хотите сделать ее более рыжей, чем имеющаяся у вас стружка, то нужно обработать материал морилками подходящего цвета, причем сделать это до того, как вы порежете все на полоски.

После высыхания морилки и подготовки «шерсти», приступайте к ее приклеиванию. Это удобней делать от кончика хвоста, чтобы в любом месте наклон шерсти шел от морды к хвосту и сверху вниз . На тело лисы наносите капельку клея размером не больше 1 мм и вставляйте в нее шерстинку под нужным углом. Когда клей немного остынет (3–5 секунд), приклеивайте следующую шерстинку.

Расстояние между соседними шерстинками 1 мм, уменьшая или увеличивая его, можно создать иллюзию более или менее густого меха.

Соблюдайте направление шерсти на лапах и спине.

Подбираясь к морде, сначала приклейте глаза и нос, затем поводите к ним шерсть.

Если нет желания возиться с настолько тонким материалом, нарежьте полоски шириной 1–3 мм, но внешний вид такой лисы будет гораздо более грубым. Чем шире полоски, тем более жестким будет материал , поэтому стоит сделать специальную стружку.

Для этого возьмите несколько брусков древесины подходящего цвета с прямыми волокнами и без сучков. Уложите их на верстак и прострагивайте с помощью рубанка (толщина снимаемого слоя 0,5–0,8 мм). Затем замочите стружку в воде с небольшим добавлением морилки нужного цвета и оставьте там на сутки, а когда древесина намокнет и станет мягкой, нарежьте из этого материала подходящую по размерам шерсть.

Если вас не устраивает, что будущая шерсть немного вьется, то замачивайте ее 48 часов, после чего укладывайте между страницами старых ненужных учебников и оставляйте так на сутки, затем вытаскивайте ровную стружку и нарезайте ее на куски подходящего размера.

Объемное изображение медведя

Подготовительные действия при создании скульптуры медведя из опилок и деревянных стружек такие же, какие мы описывали в предыдущем разделе.

Основное отличие в том, что у медведей густой и не слишком опрятный мех, поэтому для изготовления шерсти хорошо подойдет ручная или станочная поперечная стружка.

Нарежьте ее на кусочки длиной 1 см различной ширины. Если есть желание сделать шерсть пышней, то все заготовленные кусочки вымачивайте в воде 48 часов, затем наклеивайте на любую болванку подходящего диаметра, например, пластиковую трубу и плотно замотайте тряпкой. Через 2 дня тряпку можно снять, к этому времени будущая шерсть приобретет слегка изогнутую форму.

Если вы хотите сделать не натурную модель, а объемную картину медведя, то потребуется основа – подходящий по размерам кусок фанеры или доски с ровной поверхностью .

Лицевую сторону зачистите наждачной бумагой, после чего нанесите на нее контуры будущего медведя.

Затем сделайте густую смесь из опилок и ПВА и этой смесью сформируйте объемный образ медведя.

Наклеивайте будущую шерсть с помощью термопистолета так же, как мы описывали в предыдущем разделе, начиная от района хвоста, только нанося 2–3 капли клея под каждую стружку.

Если вклеить стружку в районе загривка под большим углом, то медведь будет выглядеть угрожающе – когда животное злится, у него на загривке поднимается дыбом шерсть.

Данное видео — сюжет о том, как школьный учитель трудов создает уникальные скульптуры животных из тончайшей стружки сибирского кедра:

Вывод

С помощью стружки можно создавать довольно сложные изображения, поэтому ее очень ценят все любители художественного творчества. Из этой статьи вы узнали, как:

  • работать со стружкой;
  • создавать из нее изображения;
  • усиливать визуальный эффект этих изображений.

Вконтакте

Из опилок можно сделать многое, например:

  1. Топливные пеллеты и брикеты , о которых вы можете прочитать .
  2. Опилкобетон, о котором мы говорили .
  3. Неплохой утеплитель пола и стен дома.
  4. Арболит – современный строительный материал с низкими теплопотерями и невысокой ценой, о котором мы рассказывали вот .

Тажке опилки – очень хороший материал для различных поделок, из них можно делать:

  • необычную бумагу, которая будет выглядеть очень похожей на бересту;
  • объемные или пустотелые фигурки (аналог папье-маше);
  • прочную и красивую упаковку для подарков;
  • красивые и необычные картины.

При достаточной:

  • аккуратности;
  • усидчивости

вы сможете сделать из опилок даже миниатюрную мебель для кукол , которая внешне будет очень похожей на настоящую.

В этой статье мы расскажем о том, как делать из опилок различные поделки, которые не стыдно будет подарить к празднику или Дню Рождения.

Художественное применение опилок можно разделить на пять частей:

  • изготовление бумаги;
  • формирование объемных фигур из опилок;
  • сборка композиций из нескольких элементов;
  • покраска и лакировка.

Изготовление бумаги

Бумага из опилок – это очень интересный материал, из которого можно делать различные украшения .

Несмотря на то, что:

  • толщина;
  • жесткость

такой бумаги сопоставима с картоном, необычная текстура делает ее очень привлекательной для создания:

  • аппликаций;
  • различных украшений.

При этом существует возможность как увеличить, так и снизить жесткость бумаги, применяя ту или иную технологию.

Кроме того, бумажная масса очень пластична , поэтому ее можно заливать в различные формы, делая объемные фигуры.

Свойства такой бумаги

Качества бумаги из опилок зависят от:

  • размера опилок;
  • способа их измельчения в сухом виде;
  • способа измельчения в вареном виде;
  • используемого клея.

В большинстве случаев бумага из опилок на ощупь довольно:

  • жесткая;
  • грубая;
  • с четко выраженной структурой, в которой просматриваются мелкие опилки.

Свернуть ее в рулон можно лишь при довольно большом диаметре – в лучшем случае 5 см. Согнуть вдвое почти невозможно , потому что бумага рвется или ломается.

Ее можно резать:

  • ножницами (хотя и с большим усилием);
  • ножом.

Она обладает высокой адгезией к любым клеям благодаря:

  • неровной поверхности;
  • способности впитывать воду.

Красить такую бумагу можно как во время изготовления, так и до или после приклеивания на место.

Очень популярны обои из такой бумаги , они отличаются:

  • красивым и стильным внешним видом;
  • простотой нанесения;
  • тем, что не препятствуют стенам дышать, то есть выводить на улицу избыток влаги в помещении.

Более подробно о применении таких обоев читайте в этой статье (Обои из опилок).

Минимальная толщина бумаги напрямую зависит от размера опилок после повторного измельчения. Чем меньше размер измельченных опилок, тем тоньше получится бумага.

От используемого клея зависят:

  • жесткость;
  • прочность.

Крахмал делает бумагу:

  • жесткой;
  • непрочной,

а, к примеру, клей ПВА делает ее хоть и жесткой, но гораздо более прочной.

Однако клей ПВА, как и любые другие клеи на синтетической основе, снижает способность бумаги:

  • пропускать через себя влагу;
  • впитывать воду,

поэтому такую бумагу можно будет:

  • приклеивать;
  • красить

лишь совместимыми с ПВА жидкостями.

В качестве клея очень эффективен лигнин , но для его выделения ковер из сваренных и измельченных опилок необходимо сжать под давлением в десятки атмосфер (кг/см2).

Если есть мощный пресс с подходящими по размеру рабочими поверхностями, то можно без всякого клея создавать бумагу высокого качества .

Такая бумага отличается от фабричной лишь:

  • необычной расцветкой;
  • большей толщиной;
  • грубой текстурой,

однако ее вполне можно будет свернуть в трубочку или сложить вдвое.

Как сделать ее дома

Основные этапы мало чем отличаются от тех, что применяют в промышленном изготовлении бумаги.

Вот последовательность действий :

  1. Подбор опилок.
  2. Варка в содовом растворе и измельчение.
  3. Добавление вяжущего (только для бумаги, которую не будут прессовать) или красителя (если необходимо, чтобы даже разрез или разрыв бумаги был цветным).
  4. Создание ковра и сушка или прессование.

Подбор материала

Перед изготовлением бумаги важно правильно подобрать опилки .

Хвойная древесина пропитана большим количеством смол, поэтому бумага из нее будет:

  • более прочной;
  • менее восприимчивой к воде,

поэтому ее сложней красить и клеить водорастворимыми красками и клеями.

К тому же, она несколько хуже пропускает водяной пар.

Лиственная древесина содержит мало смолы, поэтому бумага из нее получается менее прочной, зато хорошо впитывает воду. Из-за этого у лиственной бумаги более высокая адгезия к воде .

Максимально восприимчивая к воде бумага получается из тополя, но ее прочность крайне мала из-за невысокой прочности самой древесины.

Кроме того, для создания бумаги можно использовать опилки только из ствола или толстых ветвей , ведь:

  • кора;
  • камбий

не обладают нужными свойствами.

Поэтому для изготовления бумаги не подходят опилки с лесозаготовок или пилорам , где распиливают неокоренные бревна. Также не подойдут опилки, полученные из засохших ветвей, которые обрезают во время санирования деревьев.

Лучше всего для изготовления бумаги брать опилки в деревообрабатывающих цехах (ДОЦ), ведь там они обычно рассортированы по породе древесины.

Не менее важно подобрать опилки по размеру. Чем они крупней, тем грубей и жестче будет бумага.

Оптимальная длина опилок 1–2 мм , если они крупней или вместо опилок вы смогли приобрести лишь стружку, то после варки придется измельчать ее с помощью блендера. Измельчение потребуется и для мелких опилок, если вы хотите сделать бумагу более мягкой.

Варка в содовом растворе и измельчение

Чтобы подготовить опилки к превращению в бумагу, их необходимо варить 20–30 часов в растворе соды (1–2 чайные ложки на 1 литр воды). Уровень воды должен быть выше уровня опилок на 3–5 см.

Каждые 2–4 часа слабо кипящую массу нужно перемешивать и следить, чтобы опилки сильно не разбухли и не полезли через край.

Во время варки происходит процесс гидролиза и волокна древесины теряют свою жесткость.

Варите опилки только на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией .

Вместо соды можно использовать слабый раствор серной кислоты, но для этого вам потребуется специальная емкость, потому что кипящий раствор кислоты разъест эмаль кастрюли и может повредить даже алюминиевую емкость.

Кроме того, для работы с раствором кислоты необходимо специальное снаряжение , хотя бы:

  • закрытый комбинезон;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • резиновые перчатки.

Поэтому проще варить в растворе соды , тем более, что действуют они на древесину одинаково:

  • заполняют капилляры древесины жидкостью;
  • размягчают их стенки.

После окончания варки опилки становятся мягкими , как размокшая бумага, поэтому их можно:

  • измельчить с помощью бытового блендера;
  • растолочь пестиком в ступке,

предварительно промыв в горячей воде.

Помните, чем крупней вареные опилки, тем жестче будет бумага. Поэтому бумагу, которую не придется сгибать, можно делать и без измельчения опилок.

Добавление вяжущего и красителя

В качестве вяжущего можно использовать:

  • акриловый клей;
  • казеиновый или костный клей;
  • любой столярный клей;
  • муку;
  • крахмал;
  • любые водорастворимые лаки.

Вяжущее необходимо, если вы будете изготавливать бумагу без прессования. Если же у вас есть подходящий пресс, то во время сдавливания волокна древесины выделят лигнин , который прочно склеит их между собой. В качестве краски можно использовать любые водорастворимые колеры или красители .

Промыв опилки после варки залейте их водой, чтобы она покрыла сваренную массу и добавьте туда разведенные в воде клей и красители.

Количество клея и красителей вам придется определять индивидуально , поэтому готовьтесь к тому, что бумага нужного качества получится у вас далеко не сразу.

Записывайте пропорции клея и красителей, а также полученный результат и экспериментируйте, меняя количество и состав этих реагентов.

После добавления клея и красителя тщательно перемешивайте все содержимое емкости до получения однородной массы.

Создание ковра и сушка или прессование

Для создания ковра вам потребуется две рамки одного размера с натянутой на них марлей. Внутренний размер рамок будет соответствовать размеру листа бумаги .

Рамки можно сделать из:

  • деревянных реек;
  • толстой стальной проволоки.

Для создания ковра расположите рамку над емкостью для слива воды и наливайте на нее тщательно перемешанный раствор, состоящий из:

  • вареных опилок;
  • воды;
  • дополнительных реагентов.

Вода с реагентами будет стекать через марлю, а опилочная масса останется на рамке.

Несколько раз осторожно перекладывайте ковер с одной рамки на другую , для этого ставьте пустую рамку на рамку с ковром и переворачивайте их на 180 градусов. Верхняя рамка станет нижней и вода будет стекать с обеих поверхностей ковра.

Когда большая часть воды уйдет, выложите ковер на лист ровной фольги и положите его на хорошо освещенном и проветриваемом месте , чтобы подсушить.

Если вы использовали клей , то во время подсушки бумага затвердеет и станет более жесткой. Если же вы делаете бумагу без клея , то подсушив ее в течение суток, уже можно сжимать ее прессом.

Оборудование для самостоятельного изготовления

Никакого специального оборудования, кроме пресса, для производства бумаги не требуется.

Можно обойтись тем, что есть на любой кухне :

  • электрической, газовой или дровяной печкой;
  • алюминиевой или эмалированной кастрюлей с крышкой;
  • кухонным блендером;
  • половником.

При выборе пресса учитывайте, что для выделения лигнина давление на древесину должно превышать 20 кг/см2 по всей поверхности листа. То есть для листа формата А4 давление пресса должно составлять почти 13 тонн.

Сделать такой пресс самостоятельно весьма сложно, тем не менее, мы приготовили ссылки на несколько форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление прессов соответствующей мощности :

При использовании пресса помните, что он создает давление лишь на небольшом участке , поэтому придется либо прессовать бумагу небольшими кусочками, либо использовать толстые стальные пластины (4 и более см толщиной) в качестве матрицы и пуансона.

Как правильно ее резать и сгибать

Из-за высокой жесткости резать бумагу из опилок с помощью ножниц не очень удобно.

Кроме того, ножницами сложно сделать ровный отрез, поэтому лучше использовать острый сапожный нож .

Собираясь резать бумагу, проверьте остроту ножа – проведите лезвием вдоль руки, словно бы брея волосы.

Острый нож легко срезает волоски, если же он их только мнет, то лезвие нужно наточить . Периодически правьте лезвие с помощью куска кожи натертого пастой ГОИ.

С помощью линейки и карандаша разметьте линии отреза, затем положите бумагу на деревянную или пластиковую доску, размер которой немного больше размера листа. Одной рукой придерживайте лист, а другой проводите ножом по линии отреза, обеспечивая угол между лезвием и бумагой в 10–15 градусов.

Не старайтесь разрезать бумагу за один раз, так вы можете помять или порвать лист. Обычно хватает 2–4 прохода ножом по линии реза, чтобы полностью прорезать бумагу. Этот же метод применяйте и для фигурной резки бумаги.

Если вы хотите согнуть бумагу с четкой линией сгиба, то это можно сделать либо с прессованной, либо с мокрой бумагой. После пресса бумага приобретает гибкость и сопоставима по своим характеристикам с альбомной обложкой, поэтому никаких сложностей с любым сгибанием не возникает.

Чтобы согнуть бумагу с клеем, необходимо сделать форму из:

  • дерева;
  • пластика;
  • любого другого материала, к которому не пристает выбранный клей.

Если вы хотите сделать из нее коробку, то потребуется не только внутренняя, но и внешняя форма, причем последнюю желательно делать составной .

Чтобы клей не приставал к форме, опрыскайте ее силиконовым спреем. Когда спрей высохнет, наполните наружную форму обезвоженной массой и вставьте в нее внутреннюю форму. Внутренняя форма выдавит большую часть материала , который заполнит все свободное пространство между обеими формами.

Таким образом можно изготавливать не только коробки, но и различные пустотелые фигурки или образы.

Что можно из нее сделать

Бумагу из опилок можно применить для различных поделок. К примеру, из нее можно делать красивые аппликации. Причем бумагу можно использовать как в качестве основы (необрезанная бумага выглядит как древний берестяной свиток ), так и в качестве декоративного элемента.

Из нее можно сделать «берестяную грамоту» в подарок на день рождения, написав на ней поздравление и наклеив какие-нибудь украшения. Также из нее можно делать картины, причем лучше всего использовать бумагу в качестве основы, ведь она превосходно заменяет холст .

На такую основу хорошо ложатся любые краски, поэтому художник сможет писать не только маслом или акварелью, но и различными современными красками на синтетической основе.

Благодаря высокой жесткости, из такой бумаги получаются красивые и стильные упаковки для подарков. Прямоугольную упаковку делать несколько сложней, чем круглую (тубусы) из-за слишком высокой жесткости. Поэтому приходится придумывать различные технические решения для сгибания бумаги под прямым углом.

Из бумажной массы можно делать различные объемные фигуры (папье-маше), однако для этого подходит лишь масса с клеем.

Для этого раствор сначала обезвоживают с помощью рамок , затем укладывают в форму, обработанную:

  • силиконовым спреем;
  • растительным маслом;
  • каким-нибудь животным жиром.

Можно использовать силиконовые формы, они не требуют смачивания.

Формирование фигурок из бумажной массы и опилок

Для изготовления любых фигурок подходит только бумажная масса с вяжущим веществом, то есть клеем, ведь лигнин выделяется только при высоком давлении , а изготовление или заливка папье-маше происходит без использования пресса.

Чтобы правильно подобрать вяжущее вещество, необходимо заранее продумать дальнейшее использование поделки.

Если вы поставите ее на полку, то подойдет любой тип клея, который используют для создания бумаги. Если же вы собираетесь приклеивать готовое папье-маше к другим деталям для создания композиции, то в качестве вяжущего используйте только акриловый клей или ПВА .

Это вызвано тем, что застывшие:

  • поливинилацетат;
  • латекс

обладают высокой адгезией к большинству современных синтетических клеев, поэтому вы сможете приклеить готовую поделку на любую поверхность.

Более подробно о том, как подбирать клей с учетом вяжущего вещества бумажной массы и типа поверхности, к которой необходимо приклеить бумагу или поделку, читайте в статье (Жидкие обои из опилок).

Объемные поделки можно изготавливать и из опилок, используя для этого как описанные выше вяжущие для бумажной массы, так и:

  • жидкое стекло;
  • эпоксидную смолу;
  • раствор канифоли в спирте.

Опилки связывают с вяжущим в различных пропорциях, в зависимости от необходимых качеств массы. Для заливки в формы массу нужно делать более жидкой , причем, чем меньше отдельные элементы рисунка, тем более жидкой должна быть масса.

Кроме того, раствор канифоли в спирте желательно использовать только для поделок небольшой толщины. Это связано с тем, что спирт сначала испаряется с верхних слоев, поэтому, чем толще поделка, тем дольше приходится ей сохнуть. Любое потрясение формы или содержимого в этот период может привести к нарушению рисунка .

Выбор формы для заливки

Для заливки фигур из бумажной массы или смешанных с клеем (вяжущим веществом) опилок подойдут формы, предназначенные для работы с :

  • гипсом;
  • эпоксидной смолой;
  • акриловой смолой.

Такие формы изготавливают из:

  • силикона;
  • полиуретана;
  • различных пластиков.

Такие формы можно купить в большинстве:

  • хозяйственных магазинов;
  • гипермаркетов.

Стоимость форм начинается от 100 рублей и зависит от:

  • материала, из которого изготовлена;
  • размера.

Их также можно заказать на таких площадках , как:

Самостоятельное изготовление форм

Вы также можете самостоятельно изготовить формы из:

  • гипса;
  • пластилина;
  • воска;
  • парафина.

Форму можно делать, как вырезая из материала лишнее, так и вдавливая, а после застывания вытаскивать из него предметы нужной формы.

Первый способ хорошо подходит для :

  • пластилина;
  • воска;
  • парафина,

а второй для гипса.

Оба метода позволяют изготавливать довольно сложные формы , однако форму из гипса, если что-то пойдет не так, исправить вы уже не сможете.

А формы из:

  • пластилина;
  • воска;
  • парафина

нельзя использовать для массового производства.

Если же у вас есть какая-то статуэтка и вы хотите сделать из опилок или бумажной массы ее точную копию , то вам потребуются:

  • деревянная коробка, размер которой на 1–2 см больше размера статуэтки;
  • жидкий силикон.

Герметизируйте все стыки коробки силиконом, а когда он высохнет, поставьте на дно статуэтку и залейте ее силиконом. Когда силикон высохнет, осторожно разрежьте его с одной стороны на треть или половину высоты и вытащите из нее статуэтку.

Перед заливкой вставляйте форму в деревянный ящик – он предотвратит продавливание разреза и вы сможете получить точную копию исходной статуэтки.

Если вы хотите сделать фигурку с выступающими элементами, например, рыцаря с мечом и щитом, рекомендуем отдельно заливать общую часть и отдельно все выступающие элементы.

После заливки их достаточно склеить, чтобы получить готовую фигуру.

Это связано с тем, что масса для заливки слишком густая , поэтому велика вероятность дефектов в выступающих деталях. Если же делать ее более жидкой, то нарушится текстура готовой фигуры.

Если сделать композицию из нескольких элементов невозможно, то необходимо использовать силиконовую форму и слегка проминать ее пальцами (5–8 мм) в районе выступающих деталей. Это более равномерно распределит смесь по форме и улучшит ее внешний вид после застывания.

  • много полезной информации;
  • отчеты о результатах применения тех или иных материалов;
  • различные советы тех, кто уже набил руку в создании форм для заливки.

Подготовка форм к заливке

Выбрав форму, замесите небольшое количество массы с выбранным вяжущим, положите немного готовой массы на обратную сторону формы. Это необходимо сделать, чтобы определить, совместим ли выбранный клей с материалом формы .

Если после застывания масса легко отделяется от формы, то совместим. Если же приходится отдирать с усилием, а то и оттирать растворителем, то несовместим.

Если выбранный клей несовместим с формой, но невозможно заменить ни форму, ни клей, купите в магазине силиконовую смазку в виде спрея .

Тонким равномерным слоем опрыскайте внутреннюю поверхность формы и после полного высыхания спрея заливайте в форму готовую массу. Силикон нейтрален к любым клеям , которые используют в качестве вяжущего вещества как при изготовлении бумаги, так и при работе с опилками.

Подготовка массы

Для приготовления массы из опилок вам потребуются :

  • емкость для перемешивания;
  • миксер, шпатель или палочка для промешивания;
  • чистые опилки;
  • клей;
  • вода;
  • чайное ситечко;
  • чистое полотенце;
  • бытовой фен;
  • духовка и противень.

Если опилки были собраны и хранились в чистом месте, то промывать их не требуется. Если же в них много пыли и грязи, то залейте опилки водой, чтобы они покрыли уровень опилок на 3–5 см и энергично перемешайте опилки.

Через 10 минут вся грязь осядет на дно емкости , а опилки будут плавать на поверхности. Собирайте их с помощью ситечка и, максимально сливая воду, выкладывайте на полотенце.

Через полчаса опилки немного подсохнут, после чего:

  • включите духовку в режиме минимального нагрева;
  • высыпьте опилки на противень, стараясь сделать минимальный слой;
  • поставьте противень в духовку.

Дверцу духовки держите немного приоткрытой , чтобы из нее выходил водяной пар. Если у вас газовая духовка, то ставьте противень на самое верхнее место, где обеспечивается минимальный нагрев.

Сушите опилки 10–20 минут, вытаскивайте противень каждые 5 минут и ворошите опилки, чтобы они отдавали влагу более равномерно . Если духовки нет, то сушите опилки с помощью фена, однако такая сушка займет минут 40–50.

Подсушенные опилки засыпайте в емкость для перемешивания и заливайте выбранным вяжущим веществом, после чего интенсивно перемешивайте до получения однородной массы. Затем сразу же заполняйте массой форму.

Если форма сложная, то уложив первый слой массы, уплотняйте ее тонкой деревянной палочкой, стараясь максимально заполнить все полости. Периодически легко сжимайте низ силиконовой формы, чтобы улучшить заполнение полостей. Если форма из пластика или полиуретана , то ее легонько ударяйте о стол.

Уложив первый слой, сразу же накладывайте второй и уплотняйте так же. Послойно заполняйте форму до самого верха, постоянно уплотняя массу. Когда форма заполнена, масса должна немного выступать над ней .

После этого возьмите металлическую или пластиковую линейку и срежьте ей массу по уровню формы. На этом заливка завершена, после полного застывания вяжущего вытаскивайте готовую поделку из формы.

Обработка готовых отливок

Несмотря на то, что готовую отливку, извлеченную из формы, уже можно установить куда-нибудь в качестве статуэтки, ее желательно доработать .

Для этого внимательно осмотрите статуэтку, стараясь обнаружить любые дефекты заливки . Если статуэтку делают в форме с разрезом, то нередко на статуэтке по линии разреза остается тонкий нарост, образованный материалом, выдавленным в разрез. Такой нарост нужно осторожно срезать ножом.

Через 5–7 дней, когда клей обретет максимальную прочность , нужно будет место среза зачистить наждачной бумагой №150, затем отполировать наждачкой №220.

Если в качестве вяжущего вы использовали жидкое стекло , то нарост необходимо удалять с помощью надфиля, после чего так же зачищать наждачной бумагой.

Обнаружив раковину или выемку на залитом участке, замесите такую же массу, что шла на отливку и ей заполните дефект. Через 5–7 дней зачистите участок сначала бархатным надфилем, затем наждачными бумагами № 100, затем 150 и 220.

После этого готовьте изделие к лакировке, для этого его нужно:

  • вымыть с мылом;
  • промыть теплой водой.

Если в качестве вяжущего вы использовали:

  • крахмал;
  • муку;
  • другие подобные компоненты,

то эта операция не нужна.

Когда статуэтка полностью высохнет, покрасьте ее, если необходимо. Используйте краски, совместимые с выбранным клеем . Для большинства вяжущих это акриловые и нитроцеллюлозные краски.

Для поделок из крахмала или муки можно использовать густые акварельные краски . Для поделок на основе ПВА или водорастворимого латекса используйте только акриловые краски .

После высыхания красок, покройте статуэтку лаком того же типа, что и краска. Не наносите нитроцеллюлозный лак на акриловую краску и наоборот, это может привести к вспучиванию краски .

Как приклеивать поделки к разным типам поверхности

Основная проблема , которая возникает при попытке приклеить какой-то объемный предмет к основе, заключается в том, что не всегда можно этот предмет:

  • прижать с должной силой;
  • придавить на необходимое время.

Поэтому чаще всего для приклеивания поделок на основу применяют горячий метод или двойное нанесение клея .

Однако наилучший результат дает термоклей , ведь он заполняет неровности приклеиваемой детали, благодаря чему увеличивается площадь контакта, а также быстро остывает.

Поэтому применяйте термопистолет, где это возможно. Это особенно важно, если вам приходится приклеивать округлую поверхность, которую невозможно прижать к основе на большой площади.

Если возможно, то напильником немного сточите поверхность , которую будете приклеивать – напильник увеличит площадь, а значит и прочность контакта, а также очистит поверхность от:

  • грязи;
  • жиров.

Большинство рецептов папье-маше из опилок предусматривают использование в качестве вяжущих веществ ПВА или акрилового клея.

Поэтому клеи на ацетоновой или нитратной основе могут повредить их.

Растворитель таких клеев эффективно растворяет и латекс, поэтому при неправильном применении поверхность детали размягчится и вы не сможете качественно приклеить ее.

Таким же образом соединяйте и отдельные детали, если необходимо:

  • создать сложную композицию из нескольких элементов;
  • сделать составной объект.

Как приклеивать, если в составе есть крахмал

Некоторые технологии папье-маше предусматривают использование в качестве вяжущего вещества:

  • крахмал;
  • муку.

Если в состав массы входят ПВА или акриловый клей , то приклеивайте так, как описано выше.

Если же в качестве вяжущего использовали только муку или крахмал , то необходимо обмазать поверхность папье-маше в месте приклеивания клеем ПВА и дать высохнуть сутки. Затем намазать ПВА основу и приклеиваемую поверхность детали и сушить 10–15 часов, после чего приклеить «горячим способом».

ПВА пропитает наружный слой поделки и дополнительно свяжет его. Эту же функцию может выполнить и акриловый клей, но для него нужна более высокая температура, а это может привести к повреждению основы или склеиваемой детали .

После полного высыхания первого слоя клея, второй слой надежно свяжет обе клеевые поверхности.

Более подробно о совместимости клеев и выборе клея по материалу основания читайте в статье (жидкие обои из опилок).

Как сделать шкатулку

Нередко возникает необходимость сделать уникальную упаковку для подарка и в этом поможет та же самая масса из опилок. Но сначала необходимо купить или сделать самостоятельно форму и матрицу верхней и нижней частей будущей упаковки. При этом шкатулку делают из шести, а иногда и семи–восьми частей.

Сначала необходимо нарисовать чертеж шкатулки в натуральный размер , затем чертеж каждой отдельной части (также в натуральный размер).

Если вы хотите украсить ее поверхность резьбой, то нарисуйте резьбу на каждом из рисунков.

Если вы хотите сделать шкатулке фигурную крышку , то ее нужно будет собирать из двух деталей:

  • нижней, от которой будет зависеть плотность закрывания шкатулки;
  • верхней, украшенной рисунками.

Помните, ошибка даже в 1 мм может испортить всю конструкцию .

  • каждую из деталей шкатулки изготовьте из древесины, точно соблюдая все размеры, в том числе толщину стенок;
  • соберите все детали будущей шкатулки без клея чтобы убедиться, что вы нигде не ошиблись;
  • если вы хотите покрыть шкатулку узорами, то вырежьте их на поверхности деревянных деталей, тогда они в готовом виде будут вдавленными, или на дне матрицы, тогда они будут выступающими;
  • подготовьте небольшие емкости для заливки форм;
  • выберите материал для заливки, помните, что вы сможете вырезать узоры только в пластилине;
  • заполните емкости выбранным материалом (если вы используете пластилин, то нагрейте его на водяной бане);
  • опрыскайте детали со всех сторон силиконовым спреем и после его высыхания погрузите детали в емкости (если вы готовите форму из силикона, то эта операция не нужна);
  • расположите детали так, чтобы их верхняя часть была заподлицо с материалом;
  • когда материал полностью застынет, вытащите деревянные детали.

В готовые формы залейте подготовленную массу (одинаково хорошо подходит как масса из опилок, так и бумажная) и оставьте до полной полимеризации клея .

После полного застывания клея вытащите готовые фрагменты из форм и осмотрите их в поисках дефектов . Если есть какие-то дефекты, подумайте, можно ли их устранить? Если устранить без ухудшения внешнего вида детали невозможно, то проверьте форму, возможно вы допустили ошибку при ее изготовлении.

Если с формой все в порядке, то залейте в нее новую массу, немного увеличив количество клея, чтобы сделать ее более текучей.

Убедившись, что все детали в порядке, соберите их без клея , чтобы проверить, совпадают ли они друг с другом. Если все в порядке, то собирайте с клеем.

  • суперклей;
  • термоклей,

причем последний предпочтительней, потому что проще удалить излишки, выступившие между деталями.

Сначала собирайте нижнюю часть, состоящую из дна и стенок. Затем положите на готовую шкатулку крышку и карандашом обрисуйте контуры шкатулки. Это необходимо, чтобы определить положение нижней детали крышки . Если вы приклеите ее хоть немного сдвинув в сторону, то и крышка окажется сдвинутой.

Приклеив нижнюю часть крышки, раскрасьте все детали (если требуется) и покройте лаком. Когда лак высохнет, вы сможете положить в нее подарок и вручить имениннику.

Самодельная шкатулка из опилок произведет гораздо более благоприятное впечатление , чем любая упаковка, которую можно купить в магазине.

Картины

Такие картины из опилок можно рисовать на:

  • холсте;
  • фанере;
  • других материалах,

однако наиболее эффектно выглядят картины на стекле .

Для создания картины вам потребуются:

  • прозрачное стекло;
  • опилки из разных пород древесины (каждая порода отдельно);
  • опилки из коры и луба разных пород (все отдельно);
  • кисти разного размера;
  • жидкий бесцветный клей на нитроцеллюлозной основе (например, дисмакол);
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • лак на нитроцеллюлозной основе, желательно в форме спрея;
  • белая бумага;
  • цветные карандаши;
  • новая штукатурная терка.

Нарисуйте на бумаге будущую картину в натуральную величину, но зеркально , стараясь максимально точно подобрать цвета, соответствующие расцветке разных опилок.

Положите этот рисунок на ровный стол, а сверху положите стекло. Обезжирьте поверхность стекла , протирая его чистой тряпкой, смоченной в спирте или ацетоне.

Когда стекло высохнет, начинайте клеем прорисовывать участки одного цвета. За один раз зарисовывайте весь участок одного цвета.

Как только нанесли клей, сразу же посыпайте участок опилками выбранного цвета. Опилки должны покрыть клей слоем толщиной в 1,5–2 мм, а также перекрыть границы клея на 5–7 мм.

Прижмите опилки сверху теркой, ни в коем случае не поворачивая ее в сторону, и сразу же поднимите терку. Если участок по размеру больше терки, то прижимайте терку несколько раз, сдвигая ее только когда она оторвана от опилок . Это необходимо, чтобы опилки максимально прилипли к клею.

Закончив с одним участком, подождите 5–10 минут, чтобы клей успел подсохнуть, затем обдуйте поверхность стекла пылесосом . Излишки опилок сдует, останутся лишь те, что приклеились к стеклу. Затем таким же образом обклеивайте опилками другие участки.

Закончив картину и сдув все лишнее, покройте опилки лаком, чтобы скрепить их. Если опилки занимают не всю поверхность стекла , то покрывать лаком нужно будет не только их, но и чистое стекло. После высыхания лака картину можно вставлять в рамку или дверку.

Если же вы хотите нарисовать картину на:

  • фанере;
  • другом непрозрачном материале из дерева,

то лучше использовать окрашенные опилки.

Чтобы их приготовить, смешайте любые опилки с водорастворимым колером и добавьте туда клей ПВА. На один стакан опилок добавляйте 3–5 столовых ложек клея . Можно сначала размешать опилки и клей, затем поделить на несколько частей (по количеству цветов картины) и каждую часть смешать со своим колером.

Для нанесения рисунка поверхность основы зачистите грубой наждачной бумагой, затем:

  • сдуйте пыль;
  • нанесите контуры рисунка карандашом;
  • нанесите на основу тонкий (он должен быть прозрачным, чтобы можно было видеть рисунок) слой клея ПВА.

Шпателем накладывайте крашеные опилки и распределяйте по всей площади участка. Подравнивайте края участков с помощью стеков для лепки из глины или пластилина. Когда вся картина покрыта краской, положите ее на ровную поверхность и оставьте на сутки .

Через сутки проверьте, не отпадают ли отдельные куски. Если какой-то кусочек отвалился, вклейте его с помощью лака для фиксации волос. Еще через сутки покройте готовую картину акриловым бесцветным лаком . После его высыхания можете повесить ее на стену или подарить кому-нибудь.

Что еще можно сделать

Мы предлагаем вам еще несколько идей, которые позволят сделать из опилок не только красивые, но и полезные в быту вещи :

  1. Декоративная занавеска или штора.
  2. Подарочная открытка на куске бересты или пергамента.
  3. Подарочная салфетка под тарелку.
  4. Вазочка для конфет.

Декоративная занавеска или штора

В конце 80-х годов были очень популярны занавески и шторы из старых открыток, соединяемых между собой канцелярскими скрепками.

Нечто похожее можно сделать и из опилок, только вместо скрепок будут:

  • крючки;
  • отверстия на готовых пластинках.

Их нужно делать из сухих опилок с использованием ПВА или эпоксидного клея, ведь измолотая и наполненная водой масса не обладает нужной прочностью.

Форма пластинок может быть любой , главное, соблюсти 3 условия:

  • крючок одной пластинки должен легко входить в отверстие другой;
  • максимальная толщина пластинок 5 мм (лучше 2–3 мм);
  • в самом узком месте высота крючка не должна быть меньше тройной толщины пластины.

Длина каждой пластинки может составлять 4–10 см, ширина 1–3 см.

Чтобы быстро сделать одинаковые пластинки, рекомендуем воспользоваться:

  • пластилином;
  • металлическим штампом.

Вырежьте из металла подходящей толщины штамп, зачистите его от заусенцев. Затем подсчитайте общее количество пластинок и подготовьте такое же количество пластилиновых форм. Толщина формы должна быть на 4–5 мм больше толщины пластинки .

Затем приготовьте и заливайте его в формы составы из:

  • клея;
  • опилок;
  • различных красителей.

После полного застывания клея (2–3 дня) вытаскивайте пластинки из пластилина и проверяйте их качество.

Возможно, какие-то нужно будет слегка доработать напильником и зашлифовать наждачной бумагой .

Справившись с этим, крепите над окном или дверным проходом петельки или крючки и подвешивайте к ним собранные из разноцветных пластинок ленты.

Правильный подбор цветов позволит вам создать на такой шторе или занавеске несложный рисунок, например:

  • гору;
  • цветок;
  • какое-то животное.

Подарочная открытка на куске бересты или пергамента

Для изготовления такой бересты вам потребуется бумага из опилок на основе:

  • акрилового клея.

Через 5 дней после заливки прогревайте готовую бумагу феном , затем один или оба края намотайте на бутылку (неполный виток), чтобы бумага приобрела завиток, характерный для свитков пергамента. Подержите бумагу на бутылке 2–4 минуты и вытаскивайте бутылку, а бумагу положите в прохладное место .

На следующий день можете делать на ней нужные надписи акриловыми красками, а после их высыхания покройте «бересту» акриловым лаком. Кроме того, на такую «берестяную грамоту» можно наклеить аппликации из опилок, к примеру, «сургучную печать», что сделает грамоту еще более похожей на настоящую .

Подарочная салфетка под тарелку

Такие салфетки пригодятся семьям, где есть маленькие дети. Ведь дети во время еды нередко просыпают или проливают пищу на скатерть, после чего ее приходится долго отстирывать с помощью отбеливателя.

Кроме того, салфетка будет полезна, если в семье есть люди с нарушенной координацией движений, которые тоже роняют пищу на стол.

Ее можно сделать как гибкой, так и жесткой. Если вас устраивает жесткая салфетка , то используйте в качестве вяжущего ПВА или любой акриловый клей, а также непереработанные опилки.

Когда нужно сделать гибкую и мягкую салфетку , применяйте высушенную бумажную массу без вяжущего. Когда масса полностью высохнет, перетрите ее между ладонями, чтобы получить порошок.

В качестве вяжущего используйте:

  • жидкий латекс;
  • бесцветный силикон.

Если вы решили использовать силикон , то рекомендуем во время приготовления бумажной массы добавить в нее краситель, потому что покрасить силикон так, чтобы краска не слезла через месяц, очень сложно.

Для изготовления салфетки нужна специальная форма из пластилина. Для этого раскатайте кусок пластилина так, чтобы его форма соответствовала форме салфетки, а размер был на 1–3 см больше. Из другого куска пластилина сделайте бортик, один из краев которого должен соответствовать форме торца салфетки.

Прилепите бортик к форме, убедитесь, что высота бортика над формой:

  • везде одинакова;
  • соответствует толщине салфетки.

Чтобы украсить салфетку фигурами , необходимо:

  • налепить их на дно формы (они получатся вдавленными в салфетку, а то и сквозными);
  • вырезать на дне формы (они будут выступать над поверхностью салфетки).

Форму также можно сделать из фанеры и перед заливкой материала смазать ее вазелином или жиром. После этого заполняйте форму готовым материалом и осторожно снимайте излишки. Необходимо создать ровную поверхность залитого материала . После полимеризации вяжущего вытаскивайте готовую салфетку из формы.

Салфетки на основе латекса можно:

  • покрасить акриловыми красками;
  • покрыть акриловым лаком.

Салфетки из силикона красить нежелательно, ведь краска быстро слезет.

Вазочка для конфет

Для изготовления такой вазочки вам потребуются :

  • любая стеклянная ваза без расширения снизу;
  • силикон или полиуретан для создания формы;
  • вазелин;
  • деревянный ящик для заливки формы;
  • ПВА или акриловый клей (вяжущее вещество);
  • сухие опилки или высушенная и перетертая опилко-бумажная масса;
  • резиновые перчатки;
  • кисточка.

Сначала сделайте форму, для этого обмажьте вазу снаружи вазелином и протрите чистой тряпкой, чтобы везде остался минимальный слой вазелина . Затем налейте в коробку полиуретан или силикон и установите туда вазу.

Уровень материала для формы должен точно соответствовать краю вазы . Когда материал застынет, осторожно вытащите из него вазу.

Подготовьте смесь для заливки и обмазывайте ей форму. Необходимо сформировать внутреннюю поверхность вазы, чтобы она повторяла форму стеклянной вазы .

Сформировав внутреннюю поверхность, обмакивайте кисточку в клей, который вы использовали в качестве вяжущего и обмазывайте внутреннюю поверхность, чтобы сгладить все неровности.

Через 3 дня вытащите готовую вазу из формы и, при необходимости, раскрасьте ее и покройте подходящим лаком. Если есть желание, на такую вазу можно наклеить аппликации как из опилок, так и из других материалов, однако это нужно делать до покраски и лакировки .

Тематические форумы и мастер-классы

Мы предлагаем вам несколько форумов и мастер-классов, на которых обсуждают различные поделки из опилок,

Вывод

Из древесных опилок можно сделать различные поделки, которыми вы легко удивите ваших гостей.

Прочитав статью, вы узнали, как работать с ними и научились делать:

  • бумагу из опилок;
  • объемные фигурки;
  • красивые шкатулки;
  • картины.

Вконтакте