Меню
Бесплатно
Главная  /  Любовь  /  Выкройка платья школьной формы ссср. Мастер-класс: шьем школьную форму (платье)

Выкройка платья школьной формы ссср. Мастер-класс: шьем школьную форму (платье)

Совсем скоро наступит последний звонок, а это значит, что школьницы России озадачены поиском и подбором СССРовской формы для такого знаменательного дня. Порой, в магазинах сложно найти что-то стоящее, а пошив в ателье обойдется 5 000 — 7 000 рублей. Есть еще вариант, значительно дешевле - сшить костюм своими руками, тем более, это совсем не сложно. Подробный мастер класс с пошаговыми фото - в этой статье.

Для пошива костюма 42-44 размера (платье + фартук) понадобится:

  • габардин (коричневый) - 1,5 метра;
  • флизелин (темный) - 20 см;
  • дублерин (белый) - 0,5 м;
  • косая бейка (белая) - 3 м;
  • косая бейка (коричневая) - 2 м;
  • нити белая и коричневая по катушке;
  • атлас (белый) - 0,5 м;
  • потайной замок 50 см;
  • лапка для потайного замка;
  • калька и миллиметровая бумага.

Выкройка школьной формы

Платье кроилось не целиком, а частями. То есть, верхушка была построена по принципу платья с рельефными швами «Принцесса», через выкройку основу. А юбка создавалась отдельно, из обычного прямоугольного полотна, с закладыванием бантовых складок.

Как создать выкройку основу и смоделировать платье с рельефными швами - . Там же изложена подробная информация о том, как построить выкройку рукава.

Как только выкройка рельефного платья будет готова - разрежьте ее по линии талии. Потребуется только верх, низ не нужен.

Вырежьте детали выкройки и выполните раскладку. При обмеловке не забудьте о припусках на швы, которые составляют 1 см.

Сразу вырежьте юбку. Сложите ткань вдвое и начертите прямоугольник. Длина = длине юбки, а ширину рассчитайте самостоятельно. Необходимо знать обхват талии (должен ровняться тому, что использован при пошиве платья, с теми же припусками), а дальше рассчитать количество складок и их ширину. В нашем примере ширина каждой складки 9 см на сторону, то есть одна вбирает в себя 18 см ткани, их 4, значит в сумме 72 см. Талия 71 см + 72 см +2 см на припуски (по 1 см на сторону) = 145 см. Вы можете делать количество и ширину складок на свое усмотрение.

Школьное платье СССР

Вырежьте все детали, обработайте края и хорошенько прогладьте, с использованием пара.

Начнем пошив платья с рукава, затем изготовим верх и перейдем к юбке.

Измерьте подол рукава в ширину. Определите, какой ширины окантовку вы хотите сделать. На фото ширина канта 2 см. Вырежьте из атласа 2 полоски по выявленным вами параметрам. К изнаночной стороне полос, при помощи утюга, зафиксируйте дублерин, это поможет окантовке держать форму и не собираться.

Положите готовый кант лицевой стороной на изнанку рукава и пришейте его на машинке, изначально сметав в ручную. Прогладьте.

Теперь выверните пришитый кант на лицевую сторону рукава, хорошенько проутюжьте. Убедитесь, что ткань лежит ровно и нигде не образовалось бугорков.

Теперь прошейте его уже на лицевой стороне, по самому верху.

Сложите рукав пополам, лицевой стороной вовнутрь, и прошейте основной шов, закрыв рукав. Все, с этим закончено.

Произведите сбоку выкроенных деталей верха. Сначала наметайте все вручную и только потом на машинке.

Припуски передних швов подогните вовнутрь и прострочите с лицевой стороны на машинке, буквально в 5 мм от основного шва. Получатся вот такие рельефные швы на полочках.

Если боитесь сделать неровно - используйте двойную иглу, но тогда внимательно следите, чтобы левая игла попадала ровно в основной шов.

Когда закончите сборку полочек и спинки - обязательно сделайте примерку. Убедитесь, что пройма не оттопыривается, ничто нигде не тянет. Вот так должен сидеть верх, если все хорошо.

Иглами закрепите рукава. Начните фиксировать с бокового шва платья и рукава, продвигаясь равномерно вверх с обеих сторон. Если вдруг окат рукава оказался больше положенного - присборьте его немного по самому верху.

Аккуратно, не торопясь, пришейте рукав к платью, постепенно вынимая иглы.

Примерьте наряд, чтобы удостовериться, что все сидит как надо.

Переходите к пошиву воротника. Сделать его очень просто даже начинающей швее. Сначала на самом платье наметьте его форму и размер.

Затем сложите платье вдвое, взявшись за задние швы и середину переда горловины. Зафиксируйте ворот иглами и приложите его к листку белой бумаги. Аккуратно, карандашом перенесите рисунок с платья на лист.

Получится выкройка воротника. Так как сзади будет проходить замок, ворот будет состоять из двух частей.

Чтобы понять, что все сделано правильно, примерьте воротник к горловине, закрепив его иглами.

Помните, что сзади у платья должны свободными остаться припуски на швы и место для замка, поэтому не делайте ворот впритык к заднему шву. Вырежьте элементы воротника на дублерире, а затем переложите их на атлас и пройдитесь утюгом. Выкраивайте воротник только по долевой нити! Наметьте небольшие припуски на швы и вырежьте. Затем, по уже готовым формам, изготовьте из ткани еще 2 детали, это будут подворотники.

Сложите элементы друг с другом, лицевой стороной. Сметайте. Прошейте на машинке, оставив незакрытым внутренний шов.

Выверните и хорошо прогладьте. Воротник готов, теперь осталось его зафиксировать на платье.

Наложите детали на лицевую сторону платья, стыкуя их по центру. Обязательно сметайте вручную.

Пришейте воротник на машинке, отступив около 0,5 см от края.

На машинке обработайте горловину швом зигзаг, чтобы все выглядело аккуратно (можно использовать оверлок, только с осторожностью).

Теперь подогните воротник вовнутрь, вот так.

И прошейте с лицевой стороны вот тут, примерно в 4 мм от стыка ворота и платья. Не забудьте сначала приметать вручную.

Примерьте изделие, чтобы спокойно продолжить шить дальше.

Верх платья готов! Теперь юбка. По низу пустите косую бейку. Вы можете взять белую, у нас - коричневатая.

Теперь, разложите полотнище юбки на ровную поверхность и начните закладывать складки. Фиксируйте их при помощи игл. Как только все будет готово, не спешите к машинке. Измерьте конечную ширину юбки и сравните ее с шириной верха. Все должно быть сантиметр в сантиметр. Только после этого фиксируйте складки машинной строчкой, предварительно сметав.

Теперь сложите лицевыми сторонами юбку и верх платья, зафиксируйте положение иглами. Еще раз убедитесь, что швы хорошо стыкуются.

После этого проложите машинную строчку.

Прогладьте швы. Осталось вшить замок.

Сзади платья приклейте утюгом полосы флизелина, равные длине замка. Этот шаг необходим для того, чтобы ткань не тянулась и замок хорошо и ровно сидел.

На лицевую сторону спинки платья положите замок, также лицевой стороной. Зафиксируйте его иглами.

По противоположной зубчикам стороне, проложите машинную строчку сначала на обычной лапке.

Затем пройдитесь специальной лапкой уже по самому замку. Швейная игла должна попадать в канавку под зубчиками. Качественно сделать это с лапкой для обычного замка невозможно. Поэтому заранее приобретите специальную. Она имеет борозды, которые самостоятельно, без дополнительной помощи отодвигают зубчики в сторону, помогая игле попасть ровно в цель. Шов с такой лапкой выглядит очень ровным и аккуратным.

Тоже самое проделайте и с другой стороной замка.

На всякий случай, посмотрите видео, в котором четко показано, как вшивать потайной замок.

По окончанию обязательно проверьте, чтобы сзади стыковались швы. Закройте зад платья.

Вот и все, платье времен СССР на последний звонок готово! Вот таким оно получается спереди.

А таким сзади.

Если результат примерки вас устроил - вешайте изделие и приступайте к выкройке фартука.

Фартук на последний звонок

Выкройка фартука на последний звонок

Схематично выкройка фартука выглядит следующим образом.

Составляющие фартука:

  • верх - 1 деталь;
  • низ - 1 деталь;
  • лямки - 4 детали;
  • пояс - 2 детали;
  • крылья - 2 детали.

Подготовьте выкройку и вырежьте детали.

Как сшить фартук на последний звонок

Крыло разрежьте по обозначенным линиям. Чем пышнее вы хотите получить оборку, тем больше разрезов делайте и шире раскрывайте «веер».

Вырежьте элементы из ткани.

На изнаночную сторону лямок приклейте дублерин, затем сложите их вдвое и хорошенько прогладьте. В итоге лямки должны получиться 3 см шириной.

Выкроите и сшейте пояс.

По внешним сторонам крыльев пустите косую бейку.

Лямки пришейте к верху фартука. Сначала по самому краю, сложив их лицевой стороной:

а затем еще одним швом с лицевой стороны, но уже вывернув лямку как надо:

Сложив лицевыми сторонами крыло и лямку, сколите их.

Аналогичным образом, что и в предыдущем шаге, пришейте крыло сначала с изнанки:

а затем с лицевой стороны.

Иглами прикрепите верх к поясу, предварительно состыковав середины полотен. Пришивать нужно также: изнаночная-лицевая.

Найдите середину у низа фартука и его пояса - состыкуйте их.

Приколите на булавки.

Пришейте по тому же принципу.

Осталось лишь пришить лямки к поясу, крест накрест. Для этого нужно примерить фартук и зафиксировать все на модели.

Вот и все! Фартук на последний звонок вместе с платьем готовы. Теперь остается произвести окончательную примерку и порадоваться полученным результатам.

За последние 20 лет школьная форма претерпела существенные изменения. Ранее мы могли наблюдать лишь однообразные коричневые платья, на которых менялись манжеты и переднички. Нынче она стала объектом внимания модельеров, что повлекло за собой создание отдельного класса одежды. Школьная форма может разделяться на зимнюю и летнюю, содержать в комплекте от двух до шести деталей. Сегодня мы детально разберем школьный сарафан, фото процесса пошива и описание предоставлены мастерской M.Y. CODe.

Выкройка школьного сарафана

Скачать выкройку сарафана на рост 132 см можно по ссылке:

Основные материалы

За основу взят уже существующий комплект одежды, купленный в магазине, поэтому построение выкройки не проводилось.

Стояла задача пошить точно такой же школьный сарафан для девочки на рост 132 см.

Для пошива мы взяли габардин цвета «электрик» стандартной шириной 1,5м и длиной 1,2 м. Габардин относится к нетянущимся тканям. Предварительное декатирование не проводилось, так как он не подвержен усадке.

Одна из проблем габардиновых тканей: обсыпающиеся при работе края. В процессе пошива мы неоднократно столкнулись с необходимостью обработки края на оверлоке.

Пошив условно разделен на три этапа: раскрой (1этап), пошив юбки (2 этап), сборка верхней части школьного сарафана (3 этап).

Этап первый. Раскрой

Наш школьный сарафан состоит из следующих деталей:

— Два полотнища юбки (основная деталь). Переднее и задние — выкраиваются по одному лекалу.

— Передняя полочка – одна деталь (основная деталь).

— Задняя полочка – две детали (основная деталь). Между ними пришивается потайная змейка

— Обтачка. Повторяют по форме переднюю и задние полочки. Три детали – одна широкая и две узких. Короче основных деталей в половину. Пришиваются на внутреннюю сторону сарафана.

— Пояс декоративный. На лекале 1/4 часть пояса. Т.е. для получения нужной длинны нужно увеличить в 4 раза по длине.

  1. Выкраиваем основные детали лекала, выкладывая их по долевой. Обтачки можно выложить, как удобно. Пояс можно выложить на ткани как по долевой, так и по поперечной. Все лекала идут уже с припусками.

Сшить школьный сарафан

2.1. Первым делом заготавливаем юбку. Необходимо заложить складки от центра юбки по насечкам которые мы сделали сверху и снизу полотнища юбки. Складки закладываются в сторону боковых швов. Закрепить их булавками.


2.2. Выставляем на машинке максимальный шов и прошиваем юбку, по талии и низу (самой широкой и узкой стороне).


2.3. Заглаживам их утюгом. И даём ткани остыть на гладильной доске. (Нижнюю строчку впоследствии распустим, она необходима для того, чтобы нам было легче заглаживать складки).

Сборка верхней части

3.1. Теперь берём две основные детали спины и обрабатываем оверлоком места пришивания потайной змейки (центр спины).

3.2. Ставим одностороннюю лапку и пришиваем сверху змейку на левую половинку спины.

Затем на правую.

3.3. После соединяем талиевый шов спины с юбкой (самая узкая часть со складками) и отстрачиваем по верхней части отделочный шов на лапку.

3.4. Также соединяем переднюю полочку и юбку. Обрабатываем оверлоком по боковым швам и низу юбки. Места обработки показаны красной линией.

3.5. Сшиваем перед и спинку лицо с лицом по боковым и плечевым швам.
Заготовка верха окончена.

3.6. Теперь переходим к обтачке. Сшиваем ее по плечевым и боковым швам.

По низу необходимо пройтись оверлоком.

3.7. Соединяем горловину сарафана и обтачки между собой, прошиваем на машинке, надсекаем с изнанки и отстрачиваем на 0,1 мм для лучшего выкладывания горловины.

3.8. Теперь надо соеденить обтачку и верх по пройме (там, куда всовывать руку) Для этого складываем их между собой в районе плечевого шва (самое узкое место), а затем выворачиваем края от себя, лучше полученный результат закрепить булавкой.

Обязательно придерживать при прошиве края, чтобы ткань не уезжала.

3.9. Таким образом, мы сшили одну сторону

Теперь сшиваем противоположную часть первой проймы без выворотов, просто соединяя края.

Точно так сделать и вторую пройму и надсечь внутренние края шва.

3.10. Прострочить по обтачке вокруг проймы отделочную строчку 0,1 как и на горловине, докуда позволяет лапка. Пытаться обстрочить полностью в круговую не получиться, слишком узкое место в плечевом шве

3.11. Закрыть змейку, пришив обтачку к спинке

3.12. Подшить низ по подгибке (проложен пунктиром на лекале).

3.13. Пояс сложить пополам. В готовом виде ширина пояса 2 см. прострочить по всей длине, вывернуть и загладить. Пришить с незашитого конца пряжку. Сделать закрепки пояса в местах складок юбки и боковых швов. Кончик пояса продетый через пряжку закрепить.

Школьный сарафан готов!

Вы можете скачать нашу выкройку в начале статьи архивом, распечатать и применить для себя.

Для лучшего понимания сборки выкройки прилагается общий вид сборки отсканированных деталей.

Пошив и фотографии: Мастерская M.Y. CODe. Группы в

В современных российских школах нет единого образца школьной формы. Обязательный стандарт одежды в качестве правила для всех учащихся был введен в образовательных учреждениях страны с 2013 года.

Фасон и выкройки школьной формы разрабатываются и принимаются каждой школой самостоятельно. Часто форменная одежда выражает особенности учебного заведения, отсылая к его истории или концепции.

Современный дресс-код школы

Распространенная школьная практика – заменять индивидуальные модели школьных костюмов детской и подростковой одеждой делового стиля. Если в школе не действует единый дресс-код, его могут ввести на классном уровне.

Сшитые по советским стандартам платья, которые носили когда-то советские ученицы, нынешние школьницы надевают лишь по праздникам. В некоторых учебных заведениях коричневые сарафаны с белыми фартуками считаются символом прощания выпускниц со школой.

allforfamily.ru

Современная школьная форма для девочек представляет собой большое разнообразие фасонов и сочетаний предметов одежды. Костюм школьницы может базироваться на определенной модели платья, сарафана, брюк или юбки в сочетании с блузой, бадлоном, джемпером, жакетом, пиджаком. С учетом некоторых изменений, одну выкройку школьной формы для девочек используют при изготовлении костюмов всей размерной линейки.

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

wlooks.ru

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

tvoivykrojki.ru

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

baby-modnik.ru

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

oxami.ru

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Сарафан с «рукавами-крылышками»

priparade.ru

  1. Модель сарафана с рукавами-крылышками может иметь прямую или складчатую юбку.
  2. Выкройка платья прямого силуэта состоит из двух деталей лифа, поясных фрагментов и частей прямой юбки. Передняя деталь лифа складывается из трех полос-защипов и одной детали с проймой и горловиной. Задняя деталь топа представляет из себя два элемента.
  3. Выкройки расположить на ткани по ходу долевой нити с изнанки.
  4. Фронтальные сегменты-полосы в составе лифа заложить в виде защипов и проложить машинный шов.
  5. Сзади, с изнаночной стороны, вшить застежку-молнию. Совместить центр молнии с центральным швом передней части изделия. Молнию продлить почти до самого низа сарафана. Также можно закончить ее на уровне бедер.
  6. Внутренние швы обработать зигзагообразной строчкой.
  7. В качестве окантовки воротника и рукавов используется декоративный гипюр белого цвета.

Выкройка варианта юбки с крупными складками состоит из:

  • 2 деталей спинки;
  • 1 – центра со сгибом;
  • 2 боковых фрагментов переда;
  • 2 рукавов типа «крылышки»;
  • 1 передней детали юбки со сгибом;
  • 2 задних юбочных частей;
  • 6 цельнокроеных обтачек спинки и переда;
  • основной материи;
  • флизелиновых дубляжей.

Ход работы

  1. При помощи утюга снабдить флизелином цельнокроеные обтачки переда и спинки будущего сарафана.
  2. Боковую часть передней детали приложить к лицу фронтальной детали. Проложить рельефные швы.
  3. Соединить срезы по плечам.
  4. Обработать овальный низ рукавов.
  5. Вшить «рукава-крылышки» с выполненной заранее сборкой.
  6. Сделать обтачки передней части и спинки.
  7. Разместить детали рукавов между полосами обтачки и фрагментами лифа.
  8. Скрепить изделие по центру ниже уровня молнии.

Платье с коротким рукавом

kinderly.ru

На основе плечевой выкройки стандартной конфигурации выполняется школьное платье с коротким рукавом. В области талии модель слегка заужена. Отрезная юбка в составе такого платья снабжена несколькими встречными складками и карманами.

Школьные костюмы снабжаются декоративными манишками из планок (манишки дополняются пуговицами). Моделируются изделия за счет различных конфигураций воротников и манжет. Помимо главного кроя понадобится отдельная выкройка рукава.

Ход работы

  1. Перевести обе конфигурации на бумагу.
  2. Скорректировать длину рукава до желаемого уровня.
  3. Наметить новый низ рукава, отступив 2 см от линии ширины детали. Отрезать рукав по проведенной линии.
  4. Отступив 7-8 см от талийного среза, прочертить горизонталь. Разрезать выкройку согласно этой линии.
  5. Стандартную выкройку топа в составе платья оставить без изменений.
  6. Построить чертеж юбки в виде двух прямоугольных деталей.
  7. Ширина юбочного построения будет равна длине той части кроя, который пришивается к полочке вместе с шириной складок.
  8. Складки распределить от центра передней юбочной части к швам, расположенным по бокам.
  9. Линия входа в карман (при условии его наличия) располагается во фронтальной части юбки.
  10. Задняя часть выкройки нижней части платья строится аналогичным образом.

missbagira.ru

Современную девчачью школьную форму шьют из тканей, которые склонны держать форму – мягких материй для жакетов, тонких классических для пошива костюмов. Для детских (подростковых) платьев и сарафанов подойдут льняные, хлопчатобумажные и смешанные материалы.

Лучше всего создавать школьную одежду из материи, на 1/3 состоящей из синтетических волокон, на 2/3 – из натуральных. Такие ткани пропускают достаточное количество воздуха, сохраняют тепло, не столь активно мнутся, довольно прочны.

Исключается из данного списка шерсть, так как она обладает колкими свойствами. Велюр, бархат и вельвет тоже не подойдут из-за их способности притягивать пыль и мелкий мусор.

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.