Меню
Бесплатно
Главная  /  Соленья  /  Юбка с высокой талией выкройка. МК юбки-карандаш от Donna Karan.Построение базовой основы юбки.Моделирование.Пошив

Юбка с высокой талией выкройка. МК юбки-карандаш от Donna Karan.Построение базовой основы юбки.Моделирование.Пошив

Валентина Нивина Александр Нивин

Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом ».

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках!!!

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш , которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки . Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае - это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.

На этом основные изменения завершены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте о припусках на швы.

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание. Мы просто приоткрываем вам дверь в мир кроя и шитья, а решающие шаги каждый из вас должен сделать самостоятельно, приобретая свой бесценный личный опыт.

Желаю вам твердости в своих решениях и решительности в своих намерениях.

У вас все получится!

Не секрет, что юбка-карандаш с пошитой своими руками завышенной талией великолепно сидит на фигуре, подчёркивая соблазнительные формы её обладательницы и добавляя дразнящей сексуальности облику. Изогнутые декоративные швы, классическая, популярная в Европе длина ниже колена, высокая стройная талия, изящество которой дополнительно акцентирует стильный кожаный ремень. Иметь такую вещь в гардеробе захочет любая женщина. Вполне реально сшить эту юбку своими руками, предварительно начертив базовую выкройку изделия, руководствуясь подробными видео инструкциями и фото.

Учимся построению выкройки для юбки-карандаш с завышенной талией

Лекало этого фасона строится на основе стандартной выкройки юбки – карандаш, а она, в свою очередь, чертится по базовым правилам и схемам построения прямой двухшовной юбки.

Итак, принимаем за основу чертёж для классической юбки – карандаш.

Переводим на белый лист лекала переднего и заднего полотна:

Важно!

Если перепад между талией и бёдрами выражен сильно (слишком узкая талия и широкие бёдра), то рекомендуется сделать по две вытачки на каждом полотнище. Этим мы добьёмся безупречной посадки юбки на фигуре.

Линию талии будем завышать на 7 см. Эту цифру можно увеличить (до 10 см и более). Но тогда пояс превратится в оригинальный корсаж и потребует специального пошива и обработки.

Верхняя линия завышенного пояса на нашей схеме пройдет параллельно талии.

От основных точек по линии талии («Т», «Т 1»; «В 9», «В 11») проводим вверх вертикальные отрезки до окончания завышения пояса. В данном случае на 7 см. Получаем четыре точки, схематично обозначенные «П», «П 1», «П 2», «П 3». Соединяем буквенные обозначения линиями.

Затем соединяем края вытачек с верхним срезом пояса. В местах пересечения поставим условные буквы «П 5», «П 6», «П 7», «П 8».

Важно.

  • Выстроенные вертикальные отрезки должны быть равны между собой. Подравниваем их по необходимости.
  • Верхняя линия цельнокроеного пояса идёт плавно, не имея резких изгибов.
  • Не забудем оставить припуски на швы.

Вырезаем выкройку юбки-карандаш с такой стильной и популярной завышенной талией. Можно приступать к раскрою и изготовлению изделия.

Как сшить юбку-карандаш с модной и стильной завышенной талией:
  • Смётываем и сшиваем вытачки и боковые швы изделия.
  • Одновременно стачиваем детали цельнокроеного завышенного пояса юбки.
  • Потайную застёжку – молнию вшиваем в шов задней части изделия.
  • Изнаночные швы обрабатываем на оверлоке.
  • Подол юбки подворачиваем и подшиваем вручную потайными стежками.
  • Шлицу на заднем полотнище также обрабатываем вручную.
  • Пояс с завышенной талией укрепляем термотканью. Её необходимо выкроить отдельно, без учёта вытачек и припусков на швы.
  • На деталях стачиваем вытачки и боковые швы.
  • Цельнокроеный пояс совмещаем со сшитыми деталями лицом к лицу по верхнему краю.
  • Примётываем и прострачиваем.
  • Выворачиваем припуски на изнаночную сторону, предварительно подрезав края до 1 см.
  • Открытый край подворачиваем точно в шов и пришиваем к юбке вручную потайными стежками.

Кто может носить юбку такого фасона?

Юбка-карандаш визуально сужает бёдра, если сделана с завышенной талией, одновременно подчёркивая их соблазнительные изгибы. Нижняя часть тела удлиняется, силуэт кажется более пропорциональным. Особенности фасона юбки заставляют обратить внимание на грудь. Данная модель хорошо подойдёт женщинам, которые не могут похвастаться «ногами от ушей».

Этот фасон – идеальный вариант для полных модниц. Подобная юбка отлично маскирует «валики» жира на животе и подчёркивает женственность и прелесть пышных форм. Взгляните на фото, юбка – карандаш смотрится на крупном теле очень удачно.

Худым дамам, наоборот, такую юбку выбирать не стоит. Неудачен этот фасон для дам с узкими бёдрами и квадратными плечами.

К длинной юбке подбирается укороченная блуза, облегающий топ либо короткая водолазка или джемпер. Кричащих цветов лучше избегать, наряды рекомендуется выбирать в рамках похожей цветовой гаммы.

Классикой жанра у юбки – карандаш считается длина до колена. Она подчёркивает достоинства фигуры и позволяет продемонстрировать красоту ног. Это одна из самых элегантных моделей, существовавших когда – либо в истории моды.

Экспериментировать с длиной и выбирать смелые варианты, вплоть до длины мини, могут позволить себе только молодые девушки. Всем известно: женщина с идеальной фигурой может носить абсолютно любую вещь. Ей подойдёт всё.

Таким образом, фасон юбки, пришедший к нам из прошлых веков, не потерял актуальности. Сейчас эта модель находится на пике популярности. Ищите свой образ, подбирайте аксессуары и цветовую гамму, будьте всегда модными и интересными.

Подборка видеоматериалов по теме

Валентина Нивина Александр Нивин

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.

Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.

Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.

Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.

Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.

Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.

Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.

Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.

Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.

Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.

От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.

Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.

Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.

Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.

При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать, что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.

Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.

Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?

Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку

с: b = b: а.

Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.

Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.

Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.

В нашем примере длина юбки 66см.

Производит несложное вычисление и получаем:

Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см

Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.

От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.

Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.

В нашем примере ширина шлицы 5см.

От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.

Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.

Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.

И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.

Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.

ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.

Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!

У вас все получится!

Облегающая фигуру, стильно зауженная книзу, элегантная юбка - карандаш давно пользуется популярностью у женщин всех возрастов. Желаете пополнить свой гардероб этим классическим видом одежды? Попробуем сшить её своими руками. Ведь выкройка юбки-карандаш строится на основе лекала классической прямой юбки для начинающих. А отсутствие броского декора делает такое изделие незаменимым для деловых выходов и расслабляющих вечеринок.

Учимся правильному построению выкройки юбки-карандаш для начинающих

Начнем работу с построения базового лекала прямой юбки.

Снимаем мерки:

  • Полуобхват талии - ПОТ;

Сантиметром обмеряем талию, записываем? от получившейся цифры.

  • Полуобхват бёдер – ПОБ;

Подобным образом обмеряем бёдра, принимаем во внимание? от полного размера.

  • Передняя длина изделия (по средней линии) – ДП;
  • Длина изделия сзади – ДС;
  • Боковая длина юбки (от линии талии) – ДЮ;
  • Длина спинки (до линии талии) – ДСТ.

Припуск на швы:

  • На линии бёдер = 2 см ПБ;
  • На линии талии = 1 см ПТ.
Оформляем заднее полотно выкройки:
  • Чертим основную линию.

На листе миллиметровой бумаги ставим условное обозначение - букву «Т». От неё ведём ровную линию, направленную строго вниз.

  • Вычерчиваем нижний край.

Откладываем от схематичной буквы «Т» отрезок определённой длины. Длина отрезка = длине юбки сзади от талии. Получаем букву «Н». Формула: ТН =?.. см. Далее чертим линию вправо по горизонтали.

  • Наносим на чертёж линию бёдер.

От условной буквы «Т» прокладываем отрезок определённой длины. Длина отрезка = 1/2 длины спины от талии. Из этой цифры вычитаем 1 см. Это место схематично обозначим буквой «Б».

Формула: ТБ = ДСТ/2 – 1 см =?.. см. На выкройках расстояние от талии до бёдер обычно варьируется от 10 до 20 см. От буквы «Б» чертим горизонтальную линию.

Строим выкройку переднего полотна:
  • Ищем среднюю линию.

Формула: ББ 1 = ПОБ + ПБ =?.. см.

От условной буквы «Б» по бедренной полосе чертим отрезок заданной длины. Длина отрезка = цифре величины полуобхвата бёдер + припуск на швы. Обозначаем точку «Б 1». Через неё проводим линию строго вниз. На пересечении с нижней прямой получаем новую условную точку, обозначенную «Н 1». От «Н1» следуем по вертикали вверх, откладывая очередной отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины переда. Получаем точку «Т 1».

  • Строим линию боковых срезов.

Формула: ББ 2 = (ПОБ + ПБ) ? 2 – 1 см =?.. см.

От условного обозначения «Б» откладываем отрезок заданной длины. Длина отрезка = ? цифры величины полуобхвата бёдер + прибавка на швы. Из этой формулы вычитаем 1 см. Намечаем букву «Б 2». Из неё вычерчиваем вертикальную линию. Получаем на пересечении с нижней прямой очередную точку - «Н 2». От точки «Н 2» вертикально вверх отмеряем следующий отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины юбки. Образовавшееся пересечение назовём «Т 2».

  • Чертим построение талии.

Линии «Т», «Т 1» и «Т 2» соединяем при помощи длинной линейки. Линия талии обозначена.

  • Намечаем вытачки.

Лекало классической прямой юбки включает в себя боковую, переднюю и заднюю вытачки. При этом общая площадь раскрытых вытачек (?В) = разности ширины изделия по талии и бёдрам.

Формула: ?В = (ПОБ + ПБ) – (НОТ + ПТ) =?.. см.

  • Боковая вытачка.

Площадь боковой вытачки составляет половину?В.

Вытачка должна располагаться на 2 см выше линии бёдер.

Формула: Т Т 2 = Т 1 Т 2 = ? ? ?В? 2 =?.. см.

  • Формула задней вытачки:

Т Т 2 = ПОБ? 4 – 2 см =?.. см.

  • Формула передней вытачки:

Т 1 Т 3 = ПОБ? 4 – 1 см =?.. см.

Переднюю вытачку располагаем выше бедренной линии на 7 – 8 см.

  • Строим срезы по бокам изделия.

Соединяем обозначения «Б 2» и «Н 3» с помощью линейки. Ширина заднего полотна по нижней линии = ширине по бёдрам + 4 см.

Соединяем наименования «Б 2» и «Н 4». Ширина переднего полотна по нижней линии = ширине бедренной линии + 3 см.

Изучаем подробное описание построения выкройки юбки-карандаш

На основе базового лекала классической прямой юбки легко оформить построение схемы выкройки для юбки – карандаш. Для осуществления этой задумки достаточно сузить полотнища юбки книзу в районе боковых швов и оформить шлицу на заднем полотне выкройки, для обеспечения определённой свободы в движениях и увеличения длины шага.

Схема изображена очень доступно на прилагаемом фото:

Предполагаемое сужение может составить от 1 до 3 см.

Моделируем модную юбку – карандаш:

Задний разрез оформляется несколькими способами:

  • Самое простое – соорудить перевёрнутый треугольный вырез, подвернув края заднего разреза внутрь изделия и качественно обработав их.
  • Оформить шлицу в заднем разрезе.

Для этого на выкройке делается дополнительный припуск шириной 8 см. Заднее полотнище выкраивается из двух половинок. Они соединяются с помощью заднего шва. Шлицу оформляем на правой половине заднего полотна: тканевый припуск складываем пополам, получая складку размером 4 см. Разрез на левой стороне изделия подгибаем внутрь, швы обрабатываем.

В интернете есть множество сайтов, предлагающих скачать готовые выкройки юбок – карандашей любого размера. Подходящие схемы могут найти как стройные девушки, имеющие 44 размер фигуры, так и женщины средних форм. Особенно ходовым считается 46 размер.

Дамам с пышными формами также предоставлен богатый выбор. На представленном фото выкройка изменена и специально подогнана под 54 размер женской фигуры:

Узкая юбка выгодно подчеркнёт округлые достоинства и умело замаскирует досадные огрехи нестандартной фигуры, если будет выполнена правильно и по размерам. Поэтому точностью выкроек нельзя пренебрегать.

Фантазируйте, творите, наслаждайтесь – у вас всё обязательно получится.

Видео инструкции по теме статьи

С юбками у меня всегда были проблемы, еще с моего пионерского детства - никогда мне не нравилось как юбки на мне сидят. Те единичные экземпляры, что меня устраивали хранятся в памяти и до сих пор. Так, например, зная все плюсы юбок с завышенной талией для моей фигуры, в свой гардероб я такую вещь поместила только один раз, да и то на заре своей юности.... И ведь прекрасно помню, что выглядела в той юбке потрясающе - чувствовала себя не просто человеком, а женщиной, ЖЕНЩИНОЙ с большой буквы Ж! (Улыбнулись от таких формулировок?). Вот только мне было сложно подобрать блузы к юбке с завышенной талией...

Мысль обновить себе гардероб, да еще и самой что-нибудь сшить бродила у меня в голове уже давно, а тут и статейку случайно встретила вот эту " Юбки с завышенной талией где доступно рассказывают как и с чем правильно носить разные модели таких юбок, всё - моя судьбы решена - попробую сама сшить юбку с завышенной талией. Модель, выкройку и комментарии к ней уже подобрала. Кто смелый, кто со мной попробует это чудо сотворить? Я просто чувтсвую, что могу и не справиться, поэтому ищу компаньенов и поддержку.

А теперь в бой!

Говорят, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Пусть говорят, не обольщайтесь, необходимо еще суметь подобрать свою модель. Так в моем случае, бывает, что юбка-карандаш усиленно подчеркивает, даже (иногда) отсутствующий животик, а в процессе носки такая юбка безудержно стремится заползти слишком высоко под грудь и её приходится постоянно возвращать на место, а уговоры здесь не помогают и приходится все делать руками. Иногда такая безответственна юбка ещё и блузу заправленную в неё тянет за собой, тогда для того что бы привести себя в порядок требуется укромное местечко, что бы ещё и блузу одернуть.

Повторяю, если Вы найдете свою модель юбки с завышенной талией, то она Вас будет только радовать своей безупречностью.

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках!!!

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш, которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

Рис. 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае - это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.


Рис. 2

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).


Рис. 3

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)


Рис. 4

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.


Рис. 5

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.


Рис. 6

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.


Рис. 7


Рис. 8

На этом основные изменения завершены.

Рис. 9

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Рис. 10

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте о припусках на швы.

Рис. 11

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

), я и в первый раз еле смогла оторваться от него...