Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечимся сами  /  Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность "познание

Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность "познание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Буратино»

общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино»

Протокол № ____

от «___» ____________ 20____ г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 12 «Буратино»

Г.Г. Абдульманова

Введено в действие приказом № ____

от «____» ____________ 20____ г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Минекаева Н. А;

Садыкова Р. Р; Варламова М.А.

Используемая литература:

, ,

Издательство: , 2017 г.

Серия: Поурочное планирование. Начальная школа
Подробнее:

Приложенная литература к Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Гурович, Л. М. Ребенок и книга [Текст] : кн. для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.

3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Занимательное азбуковедение [Текст] : кн. для учителя / сост. В. В. Волина. – М. : Просвещение, 1991.

5. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.

6. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.

7. Максакова, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Максакова, Г. А. Тумакова. – М. : Просвещение, 1979.

8. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

10. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.

11. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1981.

12. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М. : Просвещение, 1986.

Электронные ресурсы :

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth-2.html

http://www.prozagadki.ru/56-zagadki-pro-samolet.html

Всего - 36 ОД

Программное содержание,

Литература

страница

Отметка о выполнения

СЕНТЯБРЬ

1

1

Здравствуйте! Знакомство с глиной

познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной;развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. С40

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) С40

2

2

Что нам осень подарила?
Большие и маленькие мячи

расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы. С.48

С.48

3

3

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…».
разноцветные линии

знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление с.54

с.54

4

4

Игрушки в нашей комнате.
мячики катятся по дорожке

познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания. С.61

С.61

ОКТЯБРЬ

5

1

Хорошо у нас в детском саду. колобок

закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; учить рисовать палочкой некоторые детали; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания; обучать детей новому действию с глиной – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. С.67

С.67

6

2

Где ночует солнце?
Большие и маленькие яблочки на тарелке

формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. С. 74

С. 74

7

3

Кошка и котенок.
Подарок любимому котенку

познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. С.81

С.81

8

4

плоды фруктовых деревьев.
Консервируем фрукты

закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме с.89

с.89

НОЯБРЬ

9

1

Ветер-ветерок. Воздушные шарики

побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность. С.95

С.95

10

2

Как звери к зиме готовятся.
Аппликация «Шарики и кубики»

учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их. С.102

С.102

11

3

классификация посуды. Лепка по замыслу

учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения. С.108

С.108

12

4

Наш семейный альбом.
Разноцветные огоньки в домиках

формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). С.114

С.114

ДЕКАБРЬ

13

1

наступила зима. Снеговик

С.119

14

2

наступила зима. Снеговик

2 - ое занятие

формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить глиняного снеговика: делить глину на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. С.119

С.119

15

3

Магазин одежды. Вешалки для одежды

дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.132

16

4

Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок

познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. С.139

С.139

ЯНВАРЬ

17

1

День и ночь. Вкусные гостинцы
на дне рождения Мишки

познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество. С.146

С.146

18

2

дикие животные. Красивая салфетка

формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. С.153

С.153

19

3

новоселье. табурет для игрушек

познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. С.160

С.160

20

4

Поможем зайке. Грузовик

формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение. С.166

С.166

ФЕВРАЛЬ

21

1

Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали. С.172

С.172

22

2

Мы поздравляем наших пап.
праздничная панорама

познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие. С.178

С.178

23

3

Самолет построим сами.
Колеса и рули для автомастерской

познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.; учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. С.183

С.183

24

4

«Мамы всякие нужны!» Узор на круге

познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать; формировать желание передавать в лепке образ птицы, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали; развивать творческие способности; учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности. С.190

С.190

МАРТ

25

1

Едем в гости к бабушке.
Угощение для бабушки

познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. С.195

С.195

26

2

Кто живет рядом с нами? Цветы в подарок

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; воспитывать активность, самостоятельность; закреплять умение изображать предмет (цветок), располагая лепестки (кружочки) вокруг середины. С.201

С.201

27

3

Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки

формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами; упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький – для головы), соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность. С.207

С.207

28

4

Мы – космонавты. салфетка

познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями, летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания); учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. С.213

АПРЕЛЬ

29

1

Солнечные зайчики. Цыплята гуляют

расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. С.219

С.219

30

2

Деревья и кустарники на нашем участке.
Скворечник

показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам. С.226

С.226

31

3

Кто построил этот дом? Кирпичики

формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на равные части; учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии. С.231

С.231

32

4

Где мы живем? Скоро праздник придет

формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. С.236

С.236

МАЙ

33

1

Дождик песенку поет. Утенок в лужице

продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. С.243

С.243

34

2

Шестиногие малыши. Цыплята на лугу

учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. С.249

С.249

35

3

Классификация предметов.
Сладости для магазина

учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность с.255

с.255

36

4

Наш друг светофор. Домик

дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). С.260

С.260

Конспект по ФЦКМ во 2 младшей группе

Тема: «Инструменты»

Цели:

Образовательные :

- Познакомить детей с инструментами и их назначением ;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты (предназначенные для детей) по назначению;

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни инструменты ;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму)

Оборудование : предметные картинки; карточки, инструменты, игрушка-кот, ноутбук, проектор

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом» . Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты .)

Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

2. Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

Давайте вместе поиграем в игру.

Игра «Что делают инструментом .

Воспитатель показывать инструмент , дети говорят, какие действия им выполняют.

Молотком забивают гвозди.

Топором рубят дрова.

Пилой пилят доски.

Кисточкой красят забор

Дрелю просверливают отверствия

Физминутка

Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

Закрепление

Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Конечно нет – это опасно для здоровья! Их называют ещё «Опасные предметы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картину.

Откройте глаза и скажите, что пропало?

Рефлексия.

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

Как мы ему помогали?

Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

До свидания кот Василий.

Елена Сомина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Конспект ООД по ФЦКМ

во второй младшей группе

«Кто живет в лесу »

Цель : Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи : Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование : игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

1. Организационный момент

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети : Зайка!

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка : Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети : В лесу !

Зайка : Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети : Нет!

Ход ООД

Воспитатель : Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла ,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла, (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит, (ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу .

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу, (белка)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель : Ребята, а где живут эти животные?

Дети : В лесу

Воспитатель : Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель : давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель : Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка : Потому, что мы все живём в лесу . О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель : Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды) . Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы :

Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой) .

А что кушает Мишка в лесу ? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка :

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается :

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Воспитатель : Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу . А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка : Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель : Давайте скажем зайке до свидания.

Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

Какие животные приходили к нам в гости?

Как их можно назвать одним словом? (дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу ) .

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание .

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

По познавательному развитию

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: Моя дружная семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

(На столе лежит письмо.)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .

Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .

Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Дети дошкольного возраста - это чистый лист, который необходимо заполнить важной, нужной информацией. Именно таким принципом руководствуются методисты и педагоги, составляя программы образовательных направлений для детских садов. При этом особое внимание уделяется разработке системы занятий, позволяющей обеспечить малышей базовыми знаниями, умениями и навыками для успешного взаимодействия с окружающим миром. Одним из таких образовательных курсов является создание блока занятий, направленных на формирование целостной картины мира (ФЦКМ).

Формирование целостной картины мира - это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. В процессе работы на занятиях разных (!) направлений по ФЦКМ (« », «Физкультуре», «Развитии речи» и пр.) малыши осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

Формирование целостной картины мира начинается с изучения смены времён года

Цели и задачи ФЦКМ

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;
  • знакомство с циклическими изменениями в природе (в младших группах дети получают представления о самом факте смены времён года, в средней - усваивают отличительные признаки каждого из сезонов, а в старшем дошкольном возрасте знакомятся с сопутствующими зиме, весне, лету и осени изменениями в животном и растительном мире);
  • воспитание основ экологической культуры (малыши знакомятся с теми или иными явлениями природы, получают представления об экологической безопасности и на основе теоретического и практического опыта приходят к выводу о необходимости бережного отношения к окружающему миру).

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как:

  • формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в младшей группе должны уметь называть предмет и его предназначение, в средней к этому добавляется описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал, а в старших - отношение человека и его деятельности к существованию этого объекта);
  • развитие способности ориентироваться в пространстве (если в младшем дошкольном возрасте это знакомство с помещениями детского сада, то в средней и старшей - прокладывание пути от дома в садик);
  • знакомство с родным краем (в младших группах дети учатся называть свой город, село, посёлок, в средней - учат название своей улицы, номер дома, квартиры, а в старшей получают представления об основных достопримечательностях края, его традициях);
  • получение и закрепление информации о флоре и фауне (в младшей группе дети знакомятся с названиями животных и их детёнышей, в средней - средой обитания, особенностями разведения, ухода, в старшей - мерами, направленными на сохранение растительного и животного мира на планете);
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру через получение знаний об опасном для природы поведении человека, а также о мерах, направленных на сохранение и преумножение природных богатств.

Трудовая деятельность - неотъемлемая часть ФЦКМ

Приёмы на занятиях по ФЦКМ

Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.

Словесные приёмы

Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.

Объяснение

С помощью этого вида словесных приёмов воспитатель доносит до детей суть того или иного факта, связанного с формированием у малышей представлений о мире вокруг. Объяснение сопровождает не только этап представления нового материала, но и иллюстрирует каждый уровень освоения и закрепления темы. Например, при рассмотрении вопроса «Домашние животные» в первой младшей группе педагог не только описывает обитателей фермы, то есть проводит этап знакомства с материалом, но и объясняет порядок выполнения задания на закрепление темы: как из кубиков построить дом для животных, живущих на ферме.

Объяснение сопровождает любой вид деятельности

Загадки

Это один из самых эффективных способов мотивировать детей на работу. Кроме того, что поиск ответов на загадки требует от малышей активизации мыслительного процесса, он ещё и пробуждает своего рода азарт: каждый старается отгадать и ответить быстрее других. Таким образом, педагогу удаётся настроить ребят на дальнейшее взаимодействие.

В своей практике при работе над темой «Космос» в подготовительной группе, перед тем, как говорить о планетах Солнечной системы, профессии космонавта, я предлагаю детям активизировать опорные знания, полученные в прошлом году, с помощью таких загадок:

  • Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос);
  • Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля);
  • Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космос).

Стихотворения

Этот приём также чаще всего используется для мотивации детей, так как позволяет не только дать представление о теме занятия, но и помогает ребятам вспомнить уже изученный материал. Методика отработки этого приёма заключается в том, что педагог зачитывает детям рифмовку, потом в ходе беседы идёт обсуждение темы. Однако при подготовке занятия на ФКЦМ стихотворения могут использоваться в качестве закрепления материала. К примеру, при рассмотрении темы «Мой дом» в средней группе в завершении основного этапа занятия я предлагаю детям такое стихотворение:

  • Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он - большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше!

После прослушивания рифмовки мы с детьми беседуем по вопросам:

  • «Где расположен дом?»;
  • «Как мы можем описать дом?»;
  • «Похож ли дом из стихотворения на тот, в котором вы живёте?».

Это интересно. В средней группе в перечень вопросов для беседы стоит включать один-два проблемных для развития у детей навыков критического мышления.

Стихотворения могут иллюстрироваться картинками

Короткие сюжеты

Особую роль в группе словесных приёмов стоит отвести коротким сказкам. Обычно я такие зарисовки использую для введения в тему. Например, занятие по теме «Здоровье» в подготовительной группе я начинаю со «Сказки про мудрое Здоровье». «В одном царстве, в одном государстве жило-поживало Здоровье. Очень оно любило людей: на зарядку всех поднимало, овощи-фрукты кушать советовало, о чистоте воздуха заботилось. Но стали отмахиваться от такого добра люди: всё больше на мази, таблетки, сиропы надеялись. Тогда Здоровье обиделось и решило: «Если я кому дорого, то тот буд