Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Моделирование одежды своими руками. Как моделировать одежду

Моделирование одежды своими руками. Как моделировать одежду

Приступая к моделированию одежды прежде всего мы должны понимать как рождается сама модель и кто выполняет все поставленные задачи по изготовлению швейного изделия.

Сначала придумывается модель швейного изделия, рисуется эскиз этой модели и описание, из каких тканей и материалов должно быть изготовлено изделие по детально и в каких цветах. Эту задачу выполняет модельер-художник или модельер-дизайнер.

Затем на этот эскиз нужно построить выкройку (чертёж) на все детали данной модели. Сначала конструируется основа базового лекала, затем моделируется под заданную модель швейного изделия. Эту задачу выполняет модельер-конструктор. Таким образом модельер-конструктор строит 2 комплекта чертежей (лекал).

Таким образом заготовленные детали модели с эскизом передаются закройщику, который раскраивает все детали на ткани.

Весь крой передается на пошив портному, который собирает всё изделие согласно всем правилам последовательности обработки изделия и технической обработке узлов.

Задача сайта состоит в том, чтобы в данном разделе - основы моделирование, объяснить что такое моделирование и как изменить базовое лекало под нужный нам фасон.

Моделировать одежду можно по основе базового лекала, которое в свою очередь не является выкройкой какого либо фасона и не зависит от моды, а является лишь каркасом фигуры человека. Начнём с простого.

Моделировать выкройку можно с помощью перевода вытачек, перевода фасонных линий, подрезов, а также построение борта (его ширина и форма лацкана).

Перевод вытачек лифа

Производится согласно представленной схеме. За основу мы берём базовое лекало в котором нагрудная вытачка проектируется на плечевом срезе. Если в модели платья например нам нужна нагрудная вытачка проектируемой из бокового среза, то мы разрезаем линию идущую из бокового среза и закрываем нагрудную вытачку плечевого среза.

То же самое с фасонными линиями, когда нужно перевод вытачки в рельеф.

Если по модели вместо вытачек нужны рельефы, мы рисуем на полочке базового лекала рельеф нужной формы, разрезаем по этой линии и закрываем вытачку на плечевом срезе.

Вытачку можно , в подрез, а также в кокетку.

Перевод вытачки

Основы моделирования несложных фасонов. Первый этап — это конструирование основы базового лекала, которое необходимо при построении любой модели швейного изделия, а второй этап — это моделирование, при котором мы с вами можем построить выкройку нужного нам фасона....

Моделирование кокеток

Моделирование кокеток поможет любителям швейного ремесла создавать самые разнообразные фасоны платьев, блузок, жакетов, жилетов, курток, юбок и брюк. Кокетка считается элементом украшения модели, а также задаёт стиль вашей одежде....

Моделирование рукава

Моделирование рукавов по основе базового лекала втачного одношовного рукава....

Данный тип воротника чаще применяется в верхней одежде. Поэтому строится цельнокроеная стойка на базовых чертежах пальто, жакета или куртки.

Чертеж воротника-стойки строится на расширенной горловине. Насколько расширять горловину - это решаете вы, в соответствии с фасоном, который вы выбрали для пошива. Эта величина колеблется в довольно значительных пределах 0-5 см и более. Чем выше стойка, тем шире должна быть горловина. Высота стойки тоже может быть разная. Если говорить о средних значениях, то это 4-8 см.

Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом ».

Продолжаем тему «Юбка-карандаш». Так как юбок такого фасона никогда не бывает много в гардеробе современной женщины, давайте рассмотрим еще один вариант. В этой статье мы построим выкройку юбки-карандаш с завышенной линией талии, т.е. с цельнокроеным поясом.

Причем, следует отметить, что на основе этой выкройки можно будет моделировать другие фасоны, используя нехитрые конструкторские приемы, учитывая последние веяния моды и, конечно же, свои пожелания и предпочтения.

Юбка-карандаш по праву считается незаменимым предметом женского гардероба. Она демонстрирует элегантность и изысканность своей обладательницы, независимо от ее возраста и телосложения.

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Юбка на кокетке. Эту тему можно выделить в отдельный раздел, так как юбки на кокетке могут быть самых разнообразных фасонов и за счёт разного вида кокетки и за счёт разного вида нижней части.

Как отмечалось в предыдущей статье, где мы уже строили выкройку юбки на кокетке (в нескольких вариантах), нижняя часть юбки может быть самой разнообразной. Это и «солнце», и полусолнце», и «колокол» и «баллон». Также нижняя часть юбки может состоять из клиньев, может быть заложена в складку, собрана в сборки или состоять из нескольких ярусов сборок и т.д.

Продолжая эту тему, построим выкройку юбки на кокетке, в которой линия соединения кокетки и нижней части юбки занимает своё классическое положение, т.е. расположена параллельно линии талии, а нижняя часть юбки – это «полусолнце».

Моделирование одежды – процесс создания новых деталей гардероба, которые отличаются по фасону, отделке и другим параметрам. Это творчество, подкрепленное специальными знаниями, позволяющими воплощать в жизнь самые смелые идеи как профессиональных, так и начинающих модельеров. Моделирование одежды по силам даже тем, кто не имеет многолетнего опыта, но стремится создавать не просто вещи, а нечто новое, интересное и необычное.

Заниматься моделированием в действительности не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Модель любой сложности возможно получить, грамотно изменяя конструктивные линии базового лекала или выкройки-основы. Важно только иметь хорошую базовую выкройку и понимать назначение и принцип «действия» каждой конструктивной линии.

Создание новых моделей – это не громоздкие, непонятные для начинающих формулы, а чистое творчество, которое опирается на набор основных приемов. Понимание основ моделирования открывает принципиально новые возможности в пошиве одежды, позволяет превратить скучное вычерчивание линий в увлекательный процесс по конструированию оригинальных моделей.

wordpress.com

Азы моделирования

Если сразу принять факт, что любую вещь можно сшить на основе базовой выкройки, откроются самые широкие горизонты. Многие новички считают, что для платьев разного фасона необходимы отдельные выкройки. Разумеется, такая задача покажется сложной и трудоемкой. Каждый раз составлять новое лекало сложно даже опытной швее. Поэтому так важно понимать, что абсолютно все модели, к примеру, платьев моделируются на базе выкройки-основы.

Построенная в соответствии с отдельными параметрами, она становится своего рода оттиском тела. Значит, каждая вещь, сшитая по такому лекалу, будет иметь идеальную посадку. Простой пример наглядно демонстрирует, как из одного базового лекала создают различные модели платьев.

Разная длина рукава или его полное отсутствие, видоизмененная горловина, дополнительные элементы, различная отделка и материалы – и никто не сможет упрекнуть вас в однообразии. При желании можно поэкспериментировать с длиной изделия, выбрать другой силуэт, внести асимметрию и многое другое. Все это позволяет получать новые платья, точно соответствующие особенностям фигуры.

Выкройка-основа

Начинающему модельеру важно знать, из каких линий состоит базовая выкройка и по какому принципу они «работают». Понимание этих основ позволяет дать полную свободу фантазии и создавать оригинальный, носибельный гардероб. Так можно вникнуть в суть построения даже замысловато скроенной вещи. Чтобы ближе ознакомиться с элементами выкройки-основы, для большей наглядности лучше использовать чертеж платья.

rlfilm.ru

На рисунке представлены полочки или половины деталей переда и спинки. Каждый конструктивный элемент полочек имеет свое назначение.

Пройма

Базовая выкройка должна содержать предельный размер проймы рук. То есть, нужно создать размер и изгиб проймы, исходя из параметров тела. В идеале, пройма не должна врезаться в области подмышки, перекашиваться, тянуть. Дальше можно как угодно менять ее конфигурацию и размер, но меньше базового значения получаться она не должна.

rlfilm.ru

Советы по моделированию одежды для начинающих при построении проймы спинки

  • Линию проймы опускают ровно до линии груди (ЛГ).
  • Высота равна ¼ ПОГ + 7 см.
  • Крайняя точка располагается посередине всей проймы (на ЛГ).
  • Нижняя треть проймы идет дугой к серединной точке.

Построение проймы переда

  • Высота равна ¼ ПОГ + 5 см.
  • Имеет верхний (отклоняется в сторону на 0,1 мерки ПОГ) и нижний изгиб (на уровне нижней трети).

Вытачки

На рисунке ниже отмечены красным 2 талиевые и 2 плечевые вытачки. Они помогают точно «посадить» изделие и сформировать привлекательный силуэт.

rlfilm.ru

При пошиве платья из стрейчевых тканей использование вытачек необязательно. Тянущийся материал хорошо повторяет изгибы и сжимается в области талии и плеч.

Во многих моделях не найти такую плечевую вытачку на передней полочке. Для большего удобства и привлекательности ее часто переносят одним из способов, показанных ниже.

vplate.ru

На этапе создания базовой выкройки грудная вытачка обозначается на плече для более удобного построения чертежа. Затем ее можно без труда перенести (к линии талии, к боковому срезу), исходя из особенностей выбранного фасона.

Острие грудной вытачки всегда должно располагаться на вершине груди. Это позволит избежать перекосов в данной области и обеспечит необходимое прилегание.

Вытачки спины

При построении плечевой вытачки на спине важно знать, что:

  • удаленность вытачки от края горловины – 4 см;
  • боковины вытачки имеют равную длину (по 6 см), хотя одна из них наклонная, а другая – перпендикулярная;
  • ширина постоянная – 1,6 см.

Линия груди

Линия груди – одна из основных линий, на которую опираются модельеры при создании изделий разнообразных фасонов. При построении многих элементов выкройки достаточно ориентироваться на ЛГ, а не вычерчивать их посредством сложных вычислений.

rlfilm.ru

Особенности конструирования платья

  • Талиевая вытачка передней полочки рисуется за 4 см до ЛГ.
  • Плечевая вытачка переда заканчивается на этой линии.
  • Нижние точки проймы тоже лежат на линии груди.

Линия талии

Эта линия имеет определяющее значение при построении талиевых вытачек на обеих полочках. Она удалена от шейного позвонка на мерку, равную длине спины. Точка пересечения с ЛТ – место наибольшего расширения вытачки.

rlfilm.ru

Линия талии, как и линия бедер, на задней полочке прямая, а на передней имеет небольшой прогиб. Он позволяет учесть округлость в области живота, которая обусловлена физиологией женского тела (присутствует даже у самых стройных барышень).

Линия бедер

По линии бедер (ЛБ) вычерчивается расширение подола (в среднем по 1,5 см с каждой стороны). При увеличении перепада между объемом груди и окружностью бедер этот показатель также растет. Расширение необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую посадку по фигуре и избежать перекоса во время ходьбы.

rlfilm.ru

Когда для пошива платьев берутся стрейчевые материалы, такое расширение тоже обязательно. Иначе придется постоянно одергивать подол, стремящийся к талии. Передвигаться в таком наряде неудобно, да и вид у него будет не очень эстетичный.

ЛБ удалена от ЛТ на половину мерки длины спины.

Простой способ моделирования

Вооружившись выкройкой-основой платья, знаниями о назначении ее конструктивных линий, а также учитывая свойства выбранного материала, можно смело переходить к моделированию. Лучше начать с простого и поэкспериментировать с силуэтом.

Ход работы

  1. Сильно прилегающий силуэт позволит подчеркнуть привлекательность изгибов тела. Для пошива таких платьев следует выбирать ткани с эластичными волокнами. Ткань должна тянуться лишь немного (не как стрейч). В таком случае прибавку на свободу облегания делать не нужно. Ширина выкройки и ПОГ груди будут равны.
  2. Платье с прилегающим силуэтом можно кроить из обычных нетянущихся тканей. Надбавка на свободу прилегания составляет 3 см.
  3. Полуприлегающий силуэт позволяет аккуратно скрыть некоторые недостатки фигуры, не превращая изделие в нечто бесформенное. Потому такие фасоны пользуются особой популярностью среди женщин разного возраста. При пошиве полуприлегающего силуэта делают надбавку на свободу прилегания, равную 4-5 см (1 см на спинку, 1,5 см на проймы, остальное – на зону груди).
  4. Прямой силуэт подразумевает надбавку в размере 6-7 см.

Если в моделировании одежды можно идти дальше и создавать более сложные элементы гардероба, стоит ближе познакомиться с муляжным методом. Его также называют методом наколки и макетированием одежды. С помощью этой методики модельеры создают задуманные образы непосредственно на манекене или человеке. Достаточно ткани, раскроенной по базовому лекалу (цельного куска или отдельных отрезов), и булавок, чтобы сотворить новое изделие с идеальной посадкой по фигуре.

fike-studio.ru

Муляжный метод выгодно отличается наглядностью и простотой исполнения. Потому к нему прибегают не только профессионалы, но и новички в швейном деле. Метод наколки обеспечивает полную свободу для фантазии и воплощения идей. Раскладывая ткань на манекене, вы сможете создавать сложные модели, не нарушая конструктив основных линий.

mebel-v-krasnoyarsk.ru

Способы макетирования

  1. Скалываются отдельные отрезы ткани квадратной или прямоугольной формы. Преимущества – меньший расход ткани, простое построение детальной выкройки.
  2. Соединение при помощи булавок различных элементов будущего изделия. Рукава, спинка, лиф, воротник скалываются непосредственно на модели.
  3. Макетирование выполняется при помощи цельного отреза ткани, из которого модельер формирует сложные конструкции.

Заключение

При моделировании одежды разных фасонов нет необходимости каждый раз создавать индивидуальную выкройку. Достаточно однажды сконструировать выкройку-основу, чтобы в дальнейшем использовать ее в различных вариациях. Это будет ваша база для конструкции любой сложности. Моделируйте ее под выбранный фасон, не затрачивая время на ненужные чертежные работы.

При наличии базового лекала плечевых изделий можно без труда смоделировать различные изделия с минимальными конструктивными изменениями, а именно – платье, топ, жилет, блузку, жакет и многое другое. Вы сами будете выбирать модели, тип материала, длину изделий, форму рукава, вырез горловины.

При помощи базовой выкройки создают разнообразную одежду, даже если отсутствуют профессиональные знания в области моделирования и пошива. Можно забыть об ателье и о покупке новой одежды в магазинах. Так появляется возможность самостоятельно создавать стильные вещи для своего гардероба.

Моделирование одежды - это увлекательное и постоянно развивающееся направление. Дизайнеры тратят много времени на создание конкурентоспособных коллекций. Если вы хотите стать успешным дизайнером, запаситесь терпением, так как вас ждет долгий путь. Однако советы из этой статьи помогут вам в ваших начинаниях. Помните, дорогу осилит идущий!

Шаги

Подготовка

    Научитесь рисовать. Вам не нужно быть художником-иллюстратором; многие дизайнеры придерживаются своего личного стиля, когда моделируют одежду. Однако вы должны уметь передать свой неповторимый стиль, изобразив свое творение на бумаге. Чтобы улучшить свои художественные навыки, вы можете брать уроки рисования, изучать самоучители по рисованию или просто практиковаться, практиковаться и практиковаться.

    • Чтобы приобрести какой-то навык, необходимо много потрудиться, постоянно оттачивая свое новое умение. Выделяйте каждый день по 30 минут, чтобы научиться лучше рисовать.
    • Хорошим пособием является книга Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней».
  1. Приобретите базовые знания о шитье. Даже если вы не собираетесь шить, а хотите только моделировать одежду, эти знания вам очень понадобятся. По мере совершенствования своих навыков у вас будут возникать новые интересные идеи.

    Получите базовые знания о моделировании одежды. Если вы хотите стать модельером, вам нужно получить базовые знания о моделировании одежды. Книга Молли Бэнга "Нарисуй это!"является отличным пособием, которое поможет вам овладеть навыками моделирования и конструирования. Вы научитесь думать как дизайнер.

    Узнайте все о моде. Если вы хотите быть модельером, вы должны знать все о мире моды. Вы можете думать о себе, что вы очень стильный человек, но, поверьте, уметь хорошо одеваться - это лишь верхушка айсберга. Если вы создаете модели на основании того, что в моде сейчас, то к тому времени, когда вы закончите, скорее всего, ваше творение уже выйдет из моды. Профессиональные дизайнеры думают наперед, создавая модели, которые станут модными в скором будущем.

    • Смотрите видео или фотографии известных показов мод в Интернете или посещайте такие мероприятия, если вы живете в месте, где они проводятся. Профессиональные дизайнеры создают свои сезонные коллекции заранее, за несколько месяцев до того, как та или иная вещь войдет в моду. Поэтому посещая показы мод, вы сможете получить представление о том, что будет модно в будущем.
  2. Узнайте о ресурсах, которые помогут вам, как дизайнеру. В наше время дизайнеры имеют много полезных инструментов, которые могут упростить их работу. Помимо знаний, связанных со швейной машинкой и наличия альбома эскизов, было бы неплохо овладеть программами Adobe Photoshop и Illustrator.

    • Такие сайты, как Linda.com или Tuts + - отличные ресурсы для тех, кто хочет научиться дизайну.
    • Если вы хотите создавать эскизы на компьютере, а не в альбоме, вам понадобится хороший графический планшет, такой как Wacom.
  3. Перенесите линии силуэта на другой лист бумаги. Для этого вам снова понадобится карандаш. Поэтому отложите ручку и возьмите в руку простой карандаш. Положите лист белой бумаги на лист с линиями силуэта. Если вы хорошо навели линии темной пастой и взяли не слишком плотный лист, вы сможете легко перенести линии на новый лист бумаги.

    • Если у вас есть лайтбокс, вы можете использовать его. Просто поместите ваш эскиз на лайтбокс, далее положите чистый лист бумаги поверх него и переведите изображение.
    • Если у вас нет лайтбокса, и ваш набросок не очень хорошо просвечивается через лист бумаги, попробуйте поместить два листа бумаги, скрепив их между собой, на оконное стекло в солнечный день. Результат будет таким же, как если бы вы использовали лайтбокс.
  4. Начните делать эскиз желаемой модели. Используйте карандаш для этой цели. Если вы допустите ошибку, вы сможете без проблем исправить ее. Для начала нарисуйте очертание вашей модели, постепенно добавляйте детали. Когда вы закончите и будете довольны результатом, обведите полученное изображение ручкой.

    Раскрасьте свой эскиз. Вы можете использовать разные принадлежности для этой цели. Используйте маркеры, фломастеры и цветные карандаши. Начните разукрашивать светлые элементы, добавляя тени по направлению ткани. Постепенно переходите к более темным цветам и узорам, также, не забывая оттенять разукрашиваемый вами элемент.

    Используйте готовый набросок. У вас уже есть свой эскиз силуэта человека. Поэтому вы сможете быстрее перейти непосредственно к моделированию. Просто переведите готовый силуэт на новый лист и за дело.

Шитье

    Сделайте манекен. Вам понадобится манекен для примерки и подгонки своих творений. Ваш манекен должен соответствовать фигуре человека. Если у вас нет манекена, вы можете сделать свой, используя при этом желаемый размер.

    • Наденьте рубашку, которую вы уже не носите, и очень аккуратно обмотайте ее скотчем в несколько слоев. Благодаря этому ваш будущий манекен будет держать форму, соответствующую пропорциям вашего тела.
    • Разрежьте готовый «кокон» сбоку, начиная от бедра, двигайтесь вверх до подмышки и опускайтесь вдоль рукава.
    • Соедините скотчем линию разреза. Используя бумагу, закройте горловину и рукава и зафиксируйте ее скотчем. Подумайте, понадобятся ли вам рукава для вашей модели. Если нет, вы можете просто отрезать их.
  1. Нарисуйте выкройку на пергаментной бумаге. Делайте это карандашом, чтобы вы могли при необходимости исправить ошибку. Также подпишите каждую часть, чтобы избежать путаницы позже. Помните поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь?» Вы можете потратить много времени позже, допустив всего лишь одну ошибку. Когда вы закончите, вырежьте вашу бумажную выкройку.

    Обведите полученную бумажную выкройку на марле. Положите выкройку из пергаментной бумаги на марлю и обведите ее по контуру. Вырежьте готовую выкройку и соедините разные элементы между собой.

    Сшейте части между собой. Используя швейную машинку, сшейте разные части вашего изделия между собой. Удалите булавки и примерьте получившийся предмет одежды на манекене или на себе, если изделие соответствует вашему размеру.

    Оцените результат. Посмотрите, как смотрится изделие со стороны. Обратите внимание на его форму. Что следует изменить? Делайте заметки, наброски, вносите необходимые изменения в макет из марли, чтобы в итоге получить желаемый результат.

Я говорила о том, что многие модели одежды не имеют значительных различий в конструкции основных деталей и различаются между собой именно модельными особенностями. Поэтому большое количество моделей можно представить ограниченным количеством базовых конструкций одежды, моделируя базовые лекала.
Моделирование одежды - это преобразование базовой конструкции изделия с целью изменения ее модельных характеристик.
Различают несколько видов преобразования базовой конструкции:
1) без изменения формы изделия
2) изменение силуэта, без изменения объемной формы в области опорных участков
3) полное изменение объемной формы
4) изменение покроя рукава
5) получение новых моделей одежды сложных форм и гибридных конструкций
Давайте более подробно рассмотрим преобразования конструкций и основные приемы моделирования.

Приемы моделирования первого вида

К моделированию базовой конструкции без изменения формы самой конструкции относят: перевод вытачек в различных направлениях, перенос линий членений, объединение деталей (исключение швов) или дополнительное их расчленение на детали меньших размеров, проектирование складок, разработка модельных особенностей воротника, лацкана, борта, карманов, мелких деталей, петель, пуговиц.

Метод моделирования: перевод вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины.

Любая вытачка может быть заменена защипами или сборками.

Для перемещения нагрудной вытачки, намечают ee новое положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте. Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Для плечевых ватачек спинки зачастую выполняют прием перевод вытачек на несколько равных, растворы которых не стачивают, а сутюживают, создавая при этом необходимую выпуклость в области лопаток.

Метод моделирования: дополнительные конструктивные членения

Членение деталей одежды на части имеет важное значение для ее формообразования. Оптимальное положение с точки зрения условий образования необходимой формы занимают горизонтальные и вертикальные членения. Основными вертикальными формообразующими элементами являются: боковые срезы, рельефы, вытачки, средний срез спинки. Основными горизонтальными формообразующими элементами являются: кокетки, втачные пояса, горизонтальные подрезы.
В некоторых моделях одежды очень часто вытачки как самостоятельный элемент конструкции отсутствуют. Вместо них для создания объемной формы изделия используют декоративно-конструктивные швы (рельефы) и членение основных деталей конструкции. То есть перевод вытачек можно достигнуть и методом дополнительного членения деталей.
При моделировании кокеток и рельефов вытачку переводят в рельефный шов или шов кокетки, при этом, если шов проходит через опорные участки, то вытачка полностью переводится в него.
Опорные поверхности одежды - это участки контакта одежды и тела человека. Для плечевой одежды - это горловина, пройма, выступающие точки лопаток и груди. Для поясных изделий - линия талии, верхняя часть бедер и живота.

Если же шов не проходит через опорные участки, то часть вытачки сохраняется.

Подрез – конструктивный прием, позволяющий получить сложную объемную форму отдельного участка детали и изделия в целом. Заключается в частичном разрезании детали и закладывании на одной из сторон разреза складочек, сборки, драпировки.
Для выполнения моделирования на деталь наносят линию подреза, которая может не доходить до концов вытачек. Линию подреза соединяют с концом вытачки одной или несколькими линиями. Деталь разрезают по намеченным линиям и разводят на необходимую величину, закрывая старое положение вытачки. Если полученный раствор не обеспечивает создание нужной величины на сборку, складки или драпировку, наносят от подреза линии дополнительного разведения, разрезают по ним и разводят деталь, добиваясь получения необходимой формы. При этом учитывают припуск на создание небольшого напуска (0,5 – 2,0 см), без этого могут возникнуть дефекты посадки изделия.


Метод моделирования: разработка декоративных элементов основных узлов изделия

Узел швейного изделия - это сложное соединение деталей, отдельных частей детали (например, узел воротника, узел кармана и др.)
Этот этап включает в себя оформление срезов борта, лацкана, определение мест расположения петель, карманов, пат, пуговиц и др. Более подробно разработку декоративных элементов я буду рассматривать на практике в следующих статьях, но для наглядности на рисунке можно посмотреть несколько вариантов моделирования декоративных элементов.

Приемы моделирования второго вида

К моделированию базовой конструкции с изменением силуэта, но без изменения форм объема в области опорных участков относят: перемещение линии талии, увеличение или уменьшение прилегания по линии талии, расширение или сужение изделия книзу и т д. Преобразование базового лекала достигается приемами параллельного расширения или конического расширения.

Метод моделирования: параллельное расширение

Параллельное расширение используется для проектирования мягких сборок или складок на деталях изделия. Для этого на деталь наносят место расположения складок, затем деталь рассекают на части в соответствии с нанесенными линиями и раздвигают на необходимую величину. В зависимости от модели одежды расширение деталей может быть равномерным и неравномерным. Расширенную деталь получают путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос. Окончательные контуры преобразованных срезов детали оформляют лекальными кривыми: сборки – плавной кривой; складки, защипы – ломаными прямыми линиями.

Метод моделирования: коническое расширение

Коническое расширение деталей одежды в зависимости от проектируемой модели может начинаться на любом уровне: линии плеч, груди, талии, бедер, коленей и ниже. Определение уровня расширения и величину расширения определяют по внешнему виду изделия или рисунку сначала ориентировочно, а затем во время примерки изделия на фигуре - окончательно. Коническое расширение часто используют в комплексе с параллельным.

При моделировании складок в сложных драпировках рекомендуется использовать муляжный метод.

Приемы моделирования третьего вида

К изменениям объемной формы базовой конструкции относят: увеличение или уменьшение объёма по линии груди; изменение ширины спинки и полочки; повышение плеча (введение или изменение толщины подплечников); удлинение или укорочение плеча, характер его оформления; изменение глубины проймы, её оформление. Изменению объёма и формы изделия в плечевой области и по линии груди часто сопутствуют дополнительные конструктивные членения и размоделирование базовых вытачек.

Метод моделирования: размоделирование вытачек

При увеличении объёма изделия изменяется характер его опорной поверхности. Увеличение зазоров между фигурой и одеждой на линии груди, так же как и введение подплечников, приводит к большей, по сравнению с базовой, отстранённости боковых участков спинки и переда от поверхности фигуры, то есть на спинке в области лопаток и спереди на уровне линии груди уменьшается кривизна поверхности. Конструктивно такая модельная форма достигается уменьшением растворов верхней вытачки переда и плечевой вытачки спинки вплоть до полного их исключения путём размоделирования базовых вытачек.
Под размоделированием вытачки понимают перевод какой-либо её части в срезы (проймы, горловины, низа и др.) с целью их удлинения, что позволяет получить более плоскую форму, не подчеркивающую формы тела.

Моделирование проймы

Пройма является функциональным важным узлом плечевого изделия с втачным рукавом. Ее параметры и конфигурацию определяют: проектируемая форма деталей спинки и переда, приходящая на участок проймы доля от общей прибавки по линии груди, оформление плечевых срезов, модельная ширина рукава вверху, технологические требования и др. Различные сочетания перечисленных факторов обуславливают множество вариантов модельных пройм.

Приемы моделирования четвертого вида

Изменение покроя рукава предусматривает объединение деталей втачного рукава базовой конструкции с деталями спинки и переда для последующего их расчленения новыми модельными линиями. Наиболее типичные примеры моделирования базовой конструкции с втачным рукавом является преобразование в конструкции с рукавами покроя реглан, цельновыкроенными, рубашечными и комбинированными с использованием базовых конструкций одежды с втачными рукавами.

Приемы моделирования пятого вида

Сложные преобразования конструкции одного вида одежды в конструкцию другого вида выполняют, используя типовые конструкции наиболее близкого вида. Примерами получения новых видов одежды на базе типовых являются пелерины, накидки, комбинезоны, юбки-брюки, шорты, плавки и др.

В заключение добавлю, что на практике в одном изделии могут применяться несколько методов моделирования. Более подробно способы реализации этих методов я рассмотрю в следующих статьях.