Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  «Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства. Сценарий мероприятия "день народного единства" Подвижная игра «Хейро» – Солнце

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства. Сценарий мероприятия "день народного единства" Подвижная игра «Хейро» – Солнце

Сценарий праздника "Россия-Родина моя" для учащихся начальных классов на День народного единства

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста

Фимина Екатерина Борисовна, воспитатель ГПД МОУ-СОШ с. Лебедёвка, Краснокутского района Саратовской области
Описание работы : Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ -
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Исполняется хором песня «Моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.


О Флаге Российской Федерации
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту.

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога.

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи -
Я здесь родилась и расту.
(Рудольф Доронов)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Москва
Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.


Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.


Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.

На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.
(П. Синявский)

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»

для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение» .
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово» , детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства» ?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг, и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.

Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет –
Это флаг моей России
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.
В середине – синий
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово» . (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы) .

Проводится игра «Угадай и составь слово» .

1 загадка: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн» , 2 – «Родина» , 3 – «Флаг» , 4 – «Герб» .

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют) . Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один - кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,
И город флагами цветёт!
Сегодня праздник – рады дети,
Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,
Гостей встречаем и зовём.
И песню праздничную нашу
Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» - слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» - музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» , город Снежинск

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.

Тематический вечер в колледже «День народного единства»!



Желаю мира, счастья и добра,

Цель : формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.
Задачи:
Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;
Представить основных исторических персонажей, способствующих становлению Российской государственности;
Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа;
Создать условия для развития гражданской ответственности студентов, мировоззренческих убеждений обучающихся через осмысление ими исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Ход мероприятия

1 Ведущий: «Добрый день, уважаемые студенты, педагоги, гости, все, кто сегодня находится в этом зале! Мы рады приветствовать вас на празднике День народного единства!

2 Ведущий: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства.
1 Ведущий : В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
2 Ведущий.
Дорогие студенты, в нашем колледже Вы не только учитесь профессии, но и учитесь быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.

1 Ведущий : Итак, мы начинаем. Прошу всех встать для прослушивания Гимна РФ.
Начинается с прослушивания гимна Российской Федерации
Слова гимна России
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От Южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.

Выходит агидбригада.
1-й: Куда ни посмотришь – родные,
Открытые сердцу края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
1-й: Дай мне руку, друг, мы вместе встанем в круг,
Заплетём венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьей одной большущей нужно.
2-й: Праздник народного единства все мы отмечаем,
Я от души тебя, приятель, поздравляю,
Желаю мира, счастья и добра,
Чтоб радостною жизнь твоя была.
3-й: Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться – враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
4-й : Подумают пусть оккупанты и тати
Что с нами не стоит войну начинать.
Единство народа всегда будет кстати.
Единым мир будем наш сохранять…
Выходит ведущий:
События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным – это был глубокий и тяжёлый кризис, вначале династический, а потом и государственный. Смута царила не только в высших кругах, но и в умах всех людей: один за другим стали появляться узурпаторы, самозванцы.
В то время даже лучшим государственным мужам, на которых держалась Россия, было страшно, и казалось, что Московскому государству пришёл конец. Москву и Кремль сдали польско-литовским захватчикам, а большинство бояр принесли присягу католическому правителю – польскому королевичу Владиславу.
Выходят двое студентов:
1-й : Пусть отношений добрых символом
Этот праздник станет для страны,
Пусть подарит радость вам общения
И исполнит лучшие мечты.
2-й: И в единстве сила пусть России
С каждым годом только укрепляется,
Как страна великая, могучая,
Пусть держава наша прославляется!
Разминка «сто тысяч я» Звучит песня о Родине «Я, ты, он, она! в исполнении Ротару

Ты – отводим правую руку вниз, показываем как бы на соседа.
Он – протягиваем левую руку другому соседу.
Она – беремся за руки соседей обеими руками.
Вместе – скрещиваем руки на груди.
Целая страна – делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
Вместе – снова скрещиваем обе руки на груди.
Дружная семья – вновь делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
В слове мы – поднимаем обе руки вверх.
Сто тысяч – сжимаем в рукопожатии свои руки над головой.
Я – кладем правую руку на сердце.
Ведущий . Включаем фонограмму! И начинаем в медленном темпе, а заканчиваем в быстром!
5-й: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперёд.
3-й : Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой.
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
4-й: Кузьма Минин - русский национальный герой, один из создателей второго народного ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом. В сентябре 1611 года избран земским старостой и обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения. К. Минин настоял на том, чтобы нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны были подвергнуться разграблению. “Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!” По его предложению руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижегородцы избрали К. Минина казначеем ополчения. В 1612 г. Во время боев с отрядом польского гетмана Ходкевича, показал себя как умелый и храбрый командир. В 1613 г. Был возведен в сан думного дворянина и стал заседать в Государевой (Боярской) думе. Подвиг его навсегда остался в памяти народа.
5-й: Пожарский Дмитрий Михайлович - русский национальный герой, военный руководитель второго ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г. на котором Б. Годунов был избран царем. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. В 1613г. Д. Пожарский был возведен в ранг боярина. В дальнейшем возглавлял ряд московских приказов, был новгородским воеводой, участвовал во многих дипломатических переговорах, а во время русско-польской войны 1632-1634 гг. командовал резервной русской армией. Его патриотическая деятельность отражена во многих литературных произведениях.
1 ведущий . В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Икона была обретена 8 июля 1579 года 10-летней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что образ иконы лежит под слоем золы на пожарище.
2 ведущий. Зная, что бедствие получено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Этой иконе приписывают многочисленные чудотворения. Подлинник иконы бесследно исчез в начале XX века, но сохранилось много копий с нее, эти копии находятся в различных храмах по всему миру.
1 ведущий : Не случайно датой празднования победы русского народа в 1612 году выбрано 4 ноября, когда отмечался церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов.
2 ведущий: В 1710 году Пётр I распорядился перевезти икону в новую столицу – Петербург – и теперь она находится в Казанском соборе
3-й : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда.
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Вокальная группа исполняет песню о Родине.
Россия в сердце моем.
Когда птицы летя на юг,
И дожди каждый день идут,
Когда осень стоит за окном,
Я согрею тебя, мой дом.
Припев:
Россия – это снега,
Россия – это судьбы,
Россия - это мой дом,
Россия – в сердце моем.

Заключение
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.

ЮЛИЯ СОЛЯНИК
Сценарий досуга «День народного единства»

«Каждый знает, что земля начинается с Кремля!»

Тематический досуг ,посвященный празднованию Дня народного единства для детей подготовительной группы.

Место проведения : музыкальный зал

Время и дата проведения : 31.10.2016 в 9-30

Цель : познакомить детей с государственным праздником День народного единства ; создать условия для развития толерантных отношений в детской среде.

Задачи : продолжать знакомить детей с историей России,

Развивать и поддерживать патриотические чувства,

Совершенствовать творческие способности детей

Оборудование : экран, проектор, флаг РФ, карта РФ, конверт с вопросами, русские музыкальные инструменты, 2 стола, стульчики по кол-ву детей, цифровое пианино, музыкальный центр, бумажные ладошки по количеству детей, детские рисунки.

Зал оформлен российским флагом и картой России на центральной стене, на противоположной стене выставка из детских рисунков, согласно теме праздника.

Под музыку «Россия-вперед!» О. Газманова дети заходят в зал и становятся полукругом.

На экране слайд с символикой России.

1. В день четвертый ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник,пир,увеселенья-

День народа единенья !

2. Так как Минин и Пожарский,

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили!

3. Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

Соберемся ж вместе, братья,

За столом-не в поле ратном!

4. Дети раз отца спросили :

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

5. Кум - еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крестной тети Нины

Настоящий был грузин.

6. Все мы разные, так что же?

Все мы - люди, мы- похожи!

Будем жить в единстве дружном…

7. Наша матушка Россия,

Как и прежде,станет, сильной,

Праздник – день патриотизма ,

Славься, гордая Отчизна!

Дети поют песню «Родина моя»

После песни присаживаются на стульчики.

Ведущая подходит к карте.

Вед. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

И пусть поет русский народ главную песню нашей страны – Гимн Российской Федерации. Звучит Гимн Росси! Прошу всех встать. (слайд триколор)

В записи звучит Гимн РФ

Вед. Прошу всех садиться.

4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства . Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Глубокий смысл заложен в нем. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена,междоусобные войны. Но всегда одолевала своих врагов,потому что на защиту своей Родины вставал весь народ . Почти 400тлет назад нашествия врагов разорили нашу страну, земля была занята поляками, казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не захотели мириться с гибелью своего государства. Среди народа нашлись два мудрых человека, они подняли весь народ на битву с врагом и обратились к людям с таким призывом : «Друзья и братья! Русь Святая гибнет! Поможем Родине Святой!» Это были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. (слайд памятник) И собрались люди из 25 городов в Москве, большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. (слайд иконы)

И после долгих и кровопролитных боев победил русский народ лютого врага . Эта славная победа отмечается 4 ноября. Памятник этим народным героям стоит в самом сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади. (слайд Красная Площадь)

С тех пор, ребята, русские люди по первому зову вставали на защиту нашей Родины, нашей России и дружно шли на войну с врагом вместе с флагами и знаменами. Давайте и мы с вами в этот знаменательный день пройдем круг почета вместе с нашим российским триколором.

Три цвета на флаге России :

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтобы жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Под государственный флаг Российской Федерации становись (слайд с символикой РФ)

Под торжественный марш ребята проходят круг почета с триколором.

Вед. Ребята, каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, обычаи, культуру. Сейчас я тоже проверю, насколько вы знаете свою Россию.

Викторина «Моя страна» (дошкольникам задают загадки и общие вопросы о России)

А музыка….Русские люди очень музыкальные, любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, многие из которых были придуманы еще очень давно. (слайд-видео «Гора самоцветов» )

Ребята, а вы знаете русские народные деревянные инструменты?

Викторина «Угадай инструмент»

Вижу, что вы хорошо знаете музыкальные инструменты. Самым простым и популярным инструментом,конечно, является деревянная ложка-на ней может играть и стар и млад. Давайте мы сейчас тоже споем и сыграем веселую песню про музыканта-ложкаря.

Песня-инсценировка «Маленький ложкарь»

Любит русский народ свою страну и складывает про нее замечательные песни.

Предлагаю вам послушать красивую песню,которая называется «Моя Россия»

Звучит песня «Моя Россия» муз. Струве в исполнении музыкального руководителя.

Вед. Русские люди очень дружные, верные своей стране, всегда придут на помощь и помогут в беде. Я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили и были дружными и верными товарищами.

1. В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда-

Все народности России

В дальних селах, городах!

2. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать,любить и спорить,

Охранять покой людей.

3. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед. Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем друг другу очень важные слова :

(проводится коммуникативная игра «Я -человечек» )

Я – человечек, ты – человечек,

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

Я тебя люблю, я с тобой дружу!

Вед. Ребята, будем такими дружными и едиными не только в этот день , День народного единства , но и каждый день жизни в нашей с вами любимой стране! В какой стране мы живем?

Дети : В России!

Вед. Давайте на память о сегодняшнем празднике возьмем свои ладошки, которые вы вырезали из бумаги, и прикрепим на карту нашей великой России так, чтобы получилось изображение нашего государственного флага - триколора.

Под музыку «С чего начинается Родина» ребята прикрепляют ладошки белого,синего и красного цвета к карте.

Вед. Еще раз всех с праздником! С Днем народного единства ! До свидания! До новых встреч!

Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.