Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  В одном образе нельзя сочетать несколько фактур? Фактура ткани в одежде: виды, сочетание разных фактур Сочетание шифона и кожи.

В одном образе нельзя сочетать несколько фактур? Фактура ткани в одежде: виды, сочетание разных фактур Сочетание шифона и кожи.

Сегодняшнее разнообразие тканей, их цветов, фактур и разновидностей по-настоящему радует глаз и будоражит воображение. Современные дизайнеры умело сочетают различные материалы, создавая новые и новые образы для праздничных нарядов и повседневных выходов. В ассортименте магазина «Твой лен» вы можете приобрести натуральные ткани от лучших производителей и в буквальным смысле стать самой себе дизайнером. Осталось лишь разобраться, какие ткани сочетаются между собой идеально, а каких тандемов лучше избегать в создании гармоничных нарядов.

Правила сочетания материалов

  1. Правило первое: все дело в стиле. Прежде чем приступить к разработке дизайна и покупке ткани, продумайте, какой образ вы будете создавать: легкий и невесомый, строгий и деловой или классический и элегантный. Исходя из этих решений, выбираем ткани для наряда. В легком романтичном наряде преобладают невесомые ткани: шелк, шифон, крепдешин, атлас. Для деловых нарядов – , . Для повседневных – трикотаж и . Для элегантных – и атлас.
  2. Правило второе: избегайте правил. Утверждение о том, что все цвета должны быть из одной оттеночной гаммы, а все фактуры – совпадать по плотности осталось далеко в прошлом. Экспериментируйте! Легкое можно сочетать с парчой, бархатом или плотным атласом. Шелк и вискоза отлично «пляшет» в паре с костюмной тканью, трикотажем и полушерстью. Шерстяная ткань красиво смотрится в сочетании с искусственной кожей и декоративной тесьмой.
  3. Правило третье: принты – дело тонкое. Одежду с принтом следует выбирать очень тщательно. Обратите внимание, чтобы рисунки были в одном стиле, не расходились по направлениям (например, не стоит сочетать клетку с полоской) и не смотрелись чересчур наляписто и вычурно. В общей сложности, можно сочетать в одном костюме максимум 3 принта, однако гораздо лучше, если вы обыграете один рисунок со вкусом. Также сочетайте мелкий рисунок в нижней части костюма с крупным рисунком в верхней. Или наоборот.
  4. Правило четвертое: ох уж эта многослойность! У многослойности есть один нюанс – чем ближе к телу, тем тоньше ткань.

Одеваемся правильно: сочетание тканей в одежде

Когда мы планируем свой образ, следует обращать внимание не только на цветовую гамму и стиль наряда, а и на сочетание материалов.

Казалось бы, не слишком ли массивно и объемно? Однако их контрастность подчеркивает выбор цвета – теплый, коричневый для платья и серый, землистый для жакета.

Классическая юбка-карандаш с декоративной парчовой вставкой и теплый кашемировый джемпер . В тон принта на юбке можно побрать шарфик, а можно и не делать этого.

Меховой жакет и шерстяная юбка нежного бежевого цвета , не отвлекающего внимание от шикарного верха. В этом костюме главное не утяжелять и не перегружать низ, а сделать его более гармоничным и женственным.

Кружево

Этот модный и очень красивый материл прекрасно сочетается с другими тканями. К нему идеально подойдут:
  • крепдешин
  • органза
  • бархат
  • панбархат
  • атлас
  • сатин
  • шифон
  • шелк.

Атлас

Очень нарядный и благородный материал. Подобрать ему пару не так просто. Всего несколько тканей будут хорошо с ним сочетаться:
  • бархат
  • шифон
  • органза
  • кружево.

Бархат

Бархат великолепно сочетается с мехом, а также:
  • с шелком
  • крепом
  • атласом
  • батистом
  • сатином
  • органзой.

Джерси

Джерси - это вид трикотажного полотна. Его не ткут, а вяжут на специальных машинах методом однорядного плетения из натуральных (хлопок, шерсть, шелк), искусственных (вискоза, бамбук) и синтетических волокон (полиэстер). Джерси сочетается:
  • с замшей
  • кожей
  • шифоном
  • плотным шелком
  • ажурной тканью.

Джинсовая ткань

Джинсовую ткань часто считают универсальной, однако считать, что она сочетается абсолютно с любыми материалами - ошибка. Джинса будет хорошо смотреться:
  • с вельветом
  • гобеленом
  • жаккардовой тканью
  • замшей
  • кожей
  • твидом
  • сукном
  • трикотажем.

Кожа

Натуральная и искусственная коже отлично смотрится с джинсовой тканью, хорошо сочетается с флисом.

Тафта

Тафта - это тонкая глянцевитая ткань полотняного переплетения. Она может состоять из натуральных волокон (хлопка, шелка) или синтетических (полиэстер, ацетат). Тафта хорошо сочетается:

  • с бархатом
  • поплином
  • жаккардовой тканью.

Твид




Твид - это шерстяная, мягкая на ощупь ткань, с небольшим ворсом, обычно диагонального переплетения. Хорошо смотрится:
  • с вельветом
  • букле
  • джинсовой тканью
  • кожей.

Шелк

Шелк может быть натуральным, произведенным из нитей тутового шелкопряда, и искусственным. Шелк очень хорошо сочетается:
  • с шифоном
  • ажурной тканью
  • органзой
  • бархатом
  • панбархатом
  • джерси.

Шифон

Шифон - очень легкий, струящийся, приятный на ощупь материал. Как и шелк, может быть натуральным и искусственным. Лучше всего сочетать шифон:
  • с шелком
  • атласом
  • бархатом
  • органзой
  • панбархатом
  • кружевным полотном
  • ажурной тканью.

это ее структурные особенности, которые можно определить тактильно и визуально.

Есть ли у материала рельеф? Как он воспринимается на ощупь – гладким, ворсистым, неоднородным? Насколько близко друг к другу располагаются его волокна? Ответы на эти вопросы помогут определить вид фактуры. А зависит она от состава и способа изготовления ткани.

Как получаются материалы разной фактуры

Создание фактуры ткани неразрывно связано с изготовлением самой ткани. Все операции, которые проделывают с сырьем, влияют на конечный результат и наше эстетическое восприятие готового материала.

Производство большинства востребованных материй основано на применении технологий ткачества . Они так и называются – «ткани» (от слова «ткать»). Это материалы, созданные с помощью переплетения нитей. Однако в шитье используют не только они, но и некоторые нетканые полотна . Есть разные методы их изготовления:

  • клеевой;
  • термический;
  • вязально-прошивной;
  • «водный», «воздушный» и другие технологии.

Так, например, многие известные «утеплители» для верхней одежды (шелтер, шерстипон, холлофайбер) получают благодаря использованию высоких температур, а не приемов ткачества. Такой популярный материал как трикотаж и вовсе делается иначе – его вывязывают. А готовую «ткань» называют трикотажным полотном.

Производство ткани, текстильных и трикотажных полотен обычно завершается этапом отделки, что тоже сильно влияет на конечную фактуру. Явно выраженная «узорчатая» структура будет у материала, к примеру, после тиснения (изображение «вдавливается» в поверхность) или флокирования (на подготовленное полотно в виде рисунка наклеивают флоки – коротенькие ворсинки).

Самые интересные фактуры тканей получаются благодаря дополнительным манипуляциям. С помощью фигурных складок, пришивных элементов, отстрочки, вышивки и прочих «необычностей» можно украсить ткань самой простой структуры.

Типы фактур

По отдельным характеристикам ткани можно разделить на несколько групп:

  • тонкие (шифон, вуаль) и толстые (букле);
  • мягкие (шифон, бархат, крепдешин) и жесткие (тафта, органза, муар);
  • матовые (твид, сукно, деним), прозрачные (газ, органза), блестящие (сатин, атлас);
  • легкие (батист, шифон) и тяжелые (пальтовые ткани).

Эти свойства легко определяются при сравнении разных материалов друг с другом.

Есть и другая, более подробная классификация, описывающая строение тканых и нетканых полотен. Какие же согласно ей различают виды фактур ткани? Их семь. Рассмотрим все по порядку подробнее.

№1 – гладкая

Характеризуется сплошной ровной поверхностью, не имеет рельефа, может обладать глянцевым блеском.

Ткани с такой фактурой получаются благодаря атласному, сатиновому переплетению ниточек или особым видам отделки – лощению, серебрению. В последнем случае полотна пропускают через специальные машины-валики. Они называются «каландрами», а сам прием – «каландрированием».

Нагляднее всего особенности этой структуры видны у атласа , сатина , креп-сатина . Реже гладкими делают материалы саржевого переплетения – шелковую саржу , шелковый твил . Для создания полотна в этом случае требуется особое сырье: волокна шелка, полиамида, вискозы с глянцевой поверхностью.

Гладкой фактуры любят добиваться у кожаных поверхностей. Яркий примерлаковые кожи . Для их получения на «базовый» материал наносят лак.

№2 – ровная


Это нерельефная, однородная, но не сплошная поверхность. Она воспринимается почти как гладкая, не имеет блеска. Саржевое и полотняное переплетение волокон – вот ведущие ткацкие приемы, которые позволяют добиться такой фактуры.

Многие известные ткани обладают ровной структурой. Среди них ситец , бязь , парусина и другие материи. Даже самые простые виды трикотажа, без которого не обходится ни один гардероб, ровные по фактуре. Это кулирка , интерлок и похожие на них полотна, вывязанные одинаковыми столбиками и рядками.


№3 – шероховатая

Структура тканей с такой фактурой напоминает мелкие крупинки, рассыпанные на ровной поверхности. Ее часто называют креповой. Сразу вспоминаются материи с приставкой «креп»? Все правильно! Крепдешин , креп-сатин , платьевые и прочие крепы именно так и выглядят. Даже основной способ переплетения нитей называется креповым.

Шероховатыми могут стать полотна, которые изготавливаются из фасонных ниточек (они обладают неоднородной структурой) или волокон разной толщины. А если использовать переплетения типа пике и фангового (в виде небольших повторяющихся узоров), то можно получить трикотаж с мелкозернистой поверхностью.

№4 – узорно-гладкая

На поверхности тканей этой фактуры четко различимы простые повторяющиеся рисунки: диагональные или прямые полосочки, «елочки», клетки, жаккардовые узоры. Они могут быть лишь слегка выпуклыми, но чаще изображения не рельефны.

Структура репсов , твида , кареточного велюра наглядно отражает особенности узорно-гладкой фактуры. Похожим образом выглядят многие пальтовые и костюмные ткани, а также ряд платьевых.


№5 – узорно-рельефная

Мы подобрались к тканям с ярко выраженным рельефом. Чтобы фактуру материала можно было назвать узорно-рельефной, он должен обладать объемными рисунками на своей поверхности.

Простые геометрические узоры и флористические мотивы – самое распространенное украшение для таких материй. В ряде случаев используют волокна разной усадки или фасонные нити, но чаще такой фактуры добиваются с помощью вафельных, диогоналевых, жаккардовых, пике-переплетений и прочих «рельефных» ткацких приемов.

Есть и другой способ получения нужной структуры – отделка, после которой полотна выглядят мятыми, жатыми или гофрированными. Пожалуй, это самая необычная фактура ткани. Достичь нужного эффекта можно с помощью химической или термической печати.

Узорно-рельефной фактурой обладает жаккард , пике , ряд костюмных и «интерьерных» тканей.

№6 – ворсовая

Из названия сразу ясно, что главная особенность этой фактуры – ворсинки. Они могут быть разной длины, толщины, могут быть по-разному расположены – по горизонтали или вертикали, в виде гладкой или «взъерошенной» поверхности.

Основной метод производства этих тканей – ворсовое переплетение нитей. Причем ворс можно создавать двумя способами:

1) разрезать волокна;

2) выводить на поверхность материала ряды петелек в виде ворсинок.

Кроме того, можно придать ворсовую поверхность двумя способами отделки – ворсованием (делается начес на специальной машине) или флокированием (приклеивают ворсинки).

Самые популярные «представители» среди материалов с ворсовой фактурой – плюш , бархат , махровые ткани . А самый «ворсистый» материал – искусственный мех .


№7 – войлокообразная

Своим название этот вид фактуры обязан нетканому шерстяному материалу – войлоку. Поверхность материала войлокообразной структуры выглядит мягкой и теплой. Видно, что она образована волокнами, которые словно спутаны между собой без какой-либо системы.

Основной метод получения таких тканей – валка на специальной сукновальной машине.

Лучше всего демонстрируют особенности фактуры фетр , фильц и драп .

Как сочетаются ткани разной фактуры

Создать эффектное сочетание фактур тканей немного сложнее, чем подобрать материалы разных расцветок для пошива какой-либо вещицы. И вместе с тем это более интересная задача.

Дизайнеры и рукодельницы столетиями накапливали знания об основных приемах подбора тканей по структуре и их базовых сочетаниях. Тем не менее, с каждым годом усиливается мода на отступление от правил – появляется все больше луков с неожиданными, дерзкими «столкновениями» фактур.

Основные правила комбинирования

Подбирая ткани-компаньоны, не забывайте учитывать их цвет и особенности восприятия разных материй:

  • если вы хотите поэкспериментировать с расцветкой готовой вещи, ищите ткани с одинаковой структурой, но разного цвета;
  • понравилась ткань интересной фактуры – подберите к ней в пару материал точно такого же оттенка, но с более простой поверхностью;
  • когда хочется разных красок и непохожих фактур, строго следите, чтобы ткани контрастировали или гармонировали между собой, а одна из них играла ведущую роль (ее должно быть больше);
  • старайтесь не сочетать дорогие ткани с богатой отделкой и «повседневные» материи – так легко сделать наряд нелепым;
  • если у фигуры вашей модели есть несовершенства, будьте аккуратны с блестящими и особенно фактурными полотнами – они притягивают внимание и тем самым подчеркивают особенности телосложения.

Также может возникнуть сложность с определением количества тканей разной структуры. Стоит помнить, что оптимальными считаются сочетания максимум из трех разных фактур . При этом материалов с гладкой или ровной поверхностью должно быть визуально больше, чем «рельефных».

Чтобы не ошибиться, можно использовать ткани с интересной фактурой просто для отделки . Манжеты, воротнички, пояса, вставки – именно такие элементы принято выделять. Если говорить немного иначе, то «стыки» фактур удобнее всего создавать в тех местах, где меняется силуэт изделия – на талии, в области бедер, пройм, на горловине.

Примеры сочетания материалов разной фактуры

Если обращаться к конкретным примерам тканей, можно выделить некоторые закономерности при сочетании разных фактур между собой.

В пару к ткани с блестящей гладкой фактурой можно подобрать либо полупрозрачный легкий материал, либо матовый ровный или шероховатый (он не должен быть толстым). Так, прекрасно будет смотреться платье из креп-сатина и шифона или крепдешиновый пиджак с атласной отделкой. Не забывайте о том, что проще удачно комбинировать ткани примерно одной ценовой категории. Простое ситцевое платье с шелковой отделкой вряд ли будет смотреться хорошо.

Узорно-гладкие фактуры любят «соседствовать» друг с другом, а также с мелковорсовыми и ровными по структуре материями. Из них получаются уютные теплые вещи: приталенный пиджачок из твида с замшевой отделкой, костюм из букле с коротким мехом, твидовый жакет с денимом.

Богатые ворсовые материалы вроде плюша и бархата хорошо сочетаются с гладкими поблескивающими и ровными полупрозрачными фактурами. Для торжественного случая, к примеру, можно сшить бархатистое платье с шифоновыми рукавами или пышной юбкой из тафты. А если ваша страсть – замша, попробуйте скомбинировать ее с какой-нибудь гладкой или ровной фактурой. Самое простое – взять отрез гладкой кожи. Более модным будет сочетание замши и джерси, денима.

Другой интересный и очень женственный вариант – сочетание ажурных материалов с гладкими глянцевыми или ровными матовыми тканями. Шелковый топ с кружевной отделкой, платье из муара и гипюра или батистовая блузка с кружевом на красивой фигуре будет выглядеть шикарно.

Ткани с узорчато-рельефными поверхностями можно комбинировать с некоторыми ровными или гладкими материалами. Жаккард, например, хорошо смотрится с тафтой и джинсой.

Не менее интересно подбирать компаньонов к войлокообразным материалам . Пальто из драпа, к примеру, можно отделать тафтой, мехом, лаковой кожей, вязаным трикотажем.

Что можно сшить из тканей разной фактуры

Особенности строения ткани могут подсказать, какую вещь из нее лучше всего сшить. Для начала рассмотрим самые общие тенденции.

Чем плотнее и объемнее материал, тем выше вероятность, что его используют при создании теплой верхней одежды. Легкие прозрачные и полупрозрачные ткани широко используют для украшения – создания воздушных драпировок, пышных рукавчиков и юбок.

Мягкие материи вроде бархата податливы, но слабо держат «строгую» форму. Нужны струящиеся линии, волнистые складки, изящные драпировки? Это им по силам. Из них получаются вещи, красиво ложащиеся по силуэту модели.

Для более «прямых» фасонов подойдут жесткие ткани типа тафты. От них можно добиться ровных линий и складок, более сложных силуэтов.

Выбираем фактуру ткани

Материалы с гладкой поверхностью и блеском (в основном это шелковые ткани) используют для пошива коктейльных и вечерних платьев, нарядных блузок, юбок-солнце и моделей с запа́хом, складками. Эффектнее всего смотрятся фантазийные силуэты с интересной отделкой, дополненные кружевом, вышивкой. Так можно подчеркнуть красоту ткани. Если говорить о лаковых кожах, то они хороши для отделки и декора.

Матовые гладкие ткани (как хлопчатобумажный сатин), ровные (типа бязи или нерельефного трикотажа) и шероховатые (крепы) гораздо универсальнее. Повседневная, рабочая, домашняя одежда, нарядные платьица для юных и взрослых модниц, комплекты постельного белья, шторы – для создания всего этого за основу часто берут именно такие материалы. А если выбрать более «благородный» по фактуре лен, то можно смело сшить даже офисный костюм.

Ткани узорно-гладкой фактуры позволяют делать теплые и демисезонные пальто, блейзеры, жакеты, повседневные брюки и платья, юбки простых силуэтов. Возможны легкие драпировки, отделка гладкой кожей. Готовые изделия выглядят уютными, мягкими.

Узорно-рельефные фактуры используют аналогичным образом и шьют изящные юбки А-силуэта, элегантные платья длиной до колена, летние пальто прямого кроя. Главная хитрость – простой фасон. Складки, богатая отделка, драпировки для таких тканей не очень актуальны. Они красивы сами по себе.

Ткани с ворсом не менее универсальны, чем материалы с ровными фактурами. Брюки, платье-рубашку или платье-футляр, блейзер или жакет, пальто можно сшить из вельвета. Бархат прекрасно подойдет для шикарного вечернего платья. Из велюра получаются модные спортивные костюмы.

Махровые ткани по традиции используют для создания полотенец разных размеров. А пледы-покрывала особенно красивы и уютны, если сделаны из плюша. Кроме того, ворсовая фактура популярна при проектировании элементов отделки.

Войлокообразные фактуры выбирают преимущественно для изготовления теплой верхней одежды. Так что из драпа или фетра можете смело шить пальто или парку. Не менее популярна отделка и украшение одежды этими материалами.

Как подобрать ткань по фактуре для своего типа фигуры

При пошиве постельного белья или полотенец структура материала особых хлопот обычно не доставляет, другое дело – создание предметов гардероба. Фактура ткани в одежде более «коварна».

Бесфактурные материалы не создают дополнительного объема готовом изделии, поэтому ровные, шероховатые, узорно-гладкие и гладкие материи без блеска актуальны для обладателей любой фигуры.

Более интересные фактурные ткани наоборот зрительно увеличивают объемы модели и привлекают внимание к особенностям фигуры, так что с ними нужно быть аккуратнее.

Материалы с ярко выраженной фактурой не должны оказываться на проблемных местах фигуры – животике, толстых руках. Не подойдет одежда из фактурных тканей людям с маленьким ростом. Зато с их помощью можно зрительно увеличить небольшую грудь или очень узкие бедра, «расширить» плечи. К слову, декор предметов одежды прозрачными или блестящими тканями, которые собраны аккуратными складками, позволит добиться такого же эффекта.

Выбирая между легкими и более плотными тканями, отдавайте предпочтение первым, если предстоит сшить вещь для стройных, хорошо сложенных моделей. Тяжелые материалы могут смотреться нелепо на худеньких девушках. Твидовое пальто простого фасона, например, намного больше подойдет человеку с пышными формами.

Аналогично стоит поступать с мягкими и жесткими фактурами. Первые с легкостью подчеркнут достоинства стройняшек, вторые – не будут создать лишних акцентов на фигуре полных дам.

Матовые поверхности хороши для всех, а выбирать одежду из прозрачных и блестящих тканей лучше обладателям точеной фигуры.

Тканей и фактур очень много, так что смело экспериментируйте, ищите любимые сочетания и способы применения!

Подбор цветов в гардеробе девушки или женщины, какого бы возраста она ни была, имеет важное значение. Некоторые психологи даже связывают чрезмерное присутствие одного и того же цвета в гардеробе с проблемами в жизни особы. Особенно это относится к чёрному и серым тонам. Другое дело, если хочется экспериментировать и одеваться изо дня в день в разные цвета, а также комбинировать их.

Есть несколько правил сочетания цветов:

1. Базовые цвета, безболезненно сочетающиеся с любыми цветами, — это белый, чёрный, бежевый, серый, некоторые оттенки коричневого. Они должны обязательно присутствовать в гардеробе, но на них не стоит останавливаться и бояться раскрашивать свой образ дальше. Сочетание базовых вещей – это скучное подобие серой массы.

2. Существуют миллионы и миллионы оттенков, но даже самые простые и сложные можно отнести к одной из четырёх групп цветов: красная группа, зелёная, голубая и фиолетовая. Бытует мнение, чтобы не выглядеть как «светофор», следует надевать на себя вещи, в которых пересекается более трёх цветов. Но здесь нужно сделать оговорку. Не более трёх ярких, доминирующих цветов. Если, например, одета чёрная юбка, а на тёмно-синей блузке голубой принт с нежно-зелёными вкраплениями, то красная помада, или серьги образ дополнят и не перегрузят, но если при всём этом туфли на модели будут оранжевыми, то это уже будет выглядеть неприемлемо. Также цвета одежды не должны гасить друг друга. То есть, одевая ярко-красное платье, потрудитесь подобрать туфли и ремешок тёмных или базовых цветов, чтобы жёлтый ремень не «перекрикивал» ярко-синие туфли, ведь в этом случае даже дорогая эксклюзивная одежда будет смотреться нелепо. Такое сочетание не только неуместно в офисе, но и при выходе в свет, так как буйство цветов не даёт сконцентрировать внимание на чём-то одном, например, на красоте женщины, одетой в такой наряд. Туфли на два-три тона темнее, а ремешок в тон туфлям, либо любого базового цвета, с сумкой тоже самое.

3. В предыдущем пункте блузку с столь разноцветным рисунком спасло то, что все цвета на ней были из холодных оттенков. Существуют холодные и тёплые тона. Тёплые оттенки более солнечные, всегда поднимают настроение, имеют жёлтый тон, холодные, напротив, охлаждают пыл, гасят эмоции, имеют синий тон. Тёплые сочетаются с тёплыми, холодные с холодными.

4. Если Вы хотите казаться стройнее, используйте в гардеробе приглушённые тона. Яркость цвета добавляет объём там, где он нежелателен. Необязательно составить гардероб из базовых цветов, можете выбрать зелёный, розовый, синий, но не неоновых оттенков, а светлых, либо преимущественно тёмных тонов.

5. Более светлые, либо более яркие цвета, лучше надевать ближе к лицу, то есть это может быть необычный воротник, либо шарфик.

Такие простые правила позволяют модницам выглядеть гармонично и со вкусом. Хотя часто, прогуливаясь по магазинам, девушки приобретают не совсем правильные вещи, о чём впоследствии жалеют, либо просто не знают, с чем носить. Это как правило относится к ультрамодным вещам из последних коллекций. Здесь важно до приобретения вспомнить, вещи каких цветов и фактур у Вас уже есть в гардеробе и как будет сочетаться данная вещь со всем многообразием Вашей одежды. Хочется добавить, что нужно всегда примерять вещь, а если в магазине отсутствуют примерочные, достаточно приложить вещь к себе и посмотреться в зеркало, а также в день шоппинга стоит одеть те вещи, в комплекте с которыми Вы собираетесь носить обновку, тогда выбор станет ещё проще. Даже самые неожиданные фасоны и цвета смогут преобразить Вас. Ещё один совет: не покупайте однообразные фасоны платьев и пальто, пробуйте, примеряйте что-то новое, но не обязательно находящееся на пике моды. Свежий взгляд на собственное отражение может поднять настроение и даже позволить в себя заново влюбиться! Конечно, также не следует идти на поводу у продавцов, которые восхищаются всё сильнее с каждой моделью, примеряемой Вами, стоит оценивать эти слова трезво, ведь продавец – это не Ваш собственный стилист! Ваш самый преданный стилист – это Вы сами, и иногда действительно стоит выбирать вещи, следуя интуиции.

Хотелось бы обсудить такую тему как комбинирование тканей и фактур в одежде.

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда купили жутко понравившуюся ткань, принесли домой и… что-то не так. То ли цвет не подходит, то ли слишком пестро или крупный рисунок, или полнит расцветка. Другая ситуация - в магазине ткани расположены вместе с подходящими по цвету компаньонами, например, трикотаж с шифоном, или шерсть с шелком..., и хочется все это унести домой, а там снова вопросы, как и что из этого делать? Ответом на эти и множество других вопросов может быть комбинирование тканей и фактур.

Постараюсь суммировать здесь мои мысли, чего можно достигнуть, сочетая разные или одинаковые по цвету и фактуре ткани. Буду по мере возможности добавлять картинки, и конечно же, надеюсь на помощь клуба в поддержке темы..

1. Иногда случается так, что очень понравится тряпочка, но не подходит по цветотипу, вот здесь можно найти подходящую к ней по цвету и разместить к лицу поближе. (Это может быть кокетка, воротник или рюша)

2. Ткань подходит по цветотипу, но рисунок такой, что нежелательно шить весь наряд из него. Т.е., рисунок очень крупный или от которого глаза "укачивает", как пье-де-пуль или мелкая клетка.

3. Красивые сетки, органза, кружева и т.п. прозрачные ткани - их сочетаем, чтобы с одной строны "тело прикрыть", с другой, подчеркнуть красоту вышивки/узора.

4. Сочетая ткани, можем получить новые цвета - например наложением черной сетки с вышивкой на ярко-алый шелк получим малиновый тон и т.п.

5. Получение новых фактур - аппликация, синель, фелтинг...

6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.

7. Усиление эффекта конструктивных линий.

8. Комбинирование тканей для привлечения внимание к частям тела (н-р, лицу и ногам) и, соответственно, скрытие других (н-р, темные вставки на талии по бокам).

9. ”Рисование” на одежде, например рисуем силует с помощью сочетания различных кусочков ткани.

10. Сочетание тканей-компаньонов. Одинаковой расцветки, но различных по фактуре, например, шьем платье из трикотажа, а рукава и рюшки на воротнике из шифона, но той же расцветки.

11. Дизайнерские изыски, т.е. просто акценты как средство привлечения внимания к чему-то в костюме.

12. Создание многослойной одежды, например, платье, напоминающее силуетом костюм.

13. Игра в сочетаемость тканей как элемент творчества и истребление хомяковых запасов, утилизация остатков и экономия в условиях кризиса…

14. С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
наверняка я что-то упустила, так что пожалуйста, добавляйте свои мысли.

Сообщение отредактировал anfisa - Jan 28 2011, 19:22