Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Доброта порождает. Доброта — не добро, доброту ещё надо конвертировать в добро

Доброта порождает. Доброта — не добро, доброту ещё надо конвертировать в добро

Если в ответ на хамство вы всегда будете подставлять другую щеку, то совсем скоро все ваше лицо будет в синяках.

Как не допустить, чтобы люди вели себя с вами грубо: 5 советов

С детства нас учат не отвечать злом на зло. Нам говорят реагировать добром на зло. Нас учат, что доброта – это наилучший способ разрешить конфликт, ведь добро всегда должно побеждать. Однако, по словам психолога Клиффорда Лазаруса, такой стиль поведения лишь сообщает вашему обидчику о том, что именно продолжая проявлять по отношению к вам агрессию, он может добиться того, чего хочет. Этому есть логичное объяснение - так называемый Закон эффекта.

Он сводится к тому, что люди стремятся повторить тот тип поведения, который позволяет им удовлетворить свои потребности, и, наоборот, избегают действий, которые не приводят к желаемому.

То есть если вы будете относиться исключительно хорошо к человеку, который постоянно ведет себя грубо, вы будете показывать ему, что его неприемлемое поведение порождает… вашу к нему любовь.

Иначе говоря, постоянно проявляя доброту в ответ на грубость или агрессию, вы как бы поощряете человека и дальше вести себя по-хамски.

Конечно, это вовсе не значит, что вы должны выходить из себя каждый раз, когда вам встречается кто-то, кто ведет себя неприемлемо. Тем не менее, очень важно помнить о том, что иногда вы бываете слишком уж добры. Если вас что-то не устраивает, очень важно вовремя сказать об этом.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Иногда собственные неудачи и блага людей, которые получают их с видимой стороны незаслуженно, побуждают некоторых к мыслям, что успех обусловлен уровнем наглости и хитрости человека, что нравственность – это изжиток прошлого, тормозящий преуспевание в мирской жизни. И хотя многие могут с этим согласиться, они видят только одну сторону медали. На самом деле истинно добрые люди щедро вознаграждются Аллахом как в этом, так и в следующем мире. В Коране Он говорит:

(сура «аз-Зумар», «Толпы», аят 10)

Но важно знать и значение слова «добро». Потому что каждое общество, культура имеет свое представление о добре и зле. Как в притче. У индейца спрашивают, что такое добро и зло. И он отвечает: «Если я у соседа заберу его лодку, то это добро. Но если он заберет мою, то это зло». Однако есть общие представления, например, быть вежливым, помогать нуждающимся, быть терпеливым и проявлять заботу – расценивается как добро почти везде. Всевышний Аллах дает нам более точное определение в Коране:

«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 177)

Согласно этому аяту добром считается боязнь перед Всевышним, поминание Его, Судного дня, а также хорошее обращение с другими причлсяется к благим делам. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» (Тирмизи) Всевышний утверждает в Коране, что Он любит творящих добро согласно их религии, тех, которые боятся Аллаха и что они будут вознаграждены ответным (но большим) добром:

«Аллах даровал им вознаграждение в этом мире и прекрасное вознаграждение в Последней жизни. Ведь Аллах любит творящих добро» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аят 148) В другом аяте говорится:

«Тем, кто творил в этом мире добро, будет воздано добром. А Последняя обитель будет еще лучше. Как же прекрасна Обитель богобоязненных!» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 30)

Она предназначена для тех, кто совершает добро, может пойти на уступки, стремясь к довольству Аллаха. Всевышний дает таким людям радостную весть относительно их мирской и вечной жизни, весть об увеличении их благополучия как духовного, так и материального. Примерами такого благополучия являются пророки. Например, пророк Сулейман, которому было дано царство, власть, которых Всевышний не даровал никому кроме него. Пророк Юсуф, мир ему, который получил во владение сокровища Египта. Всевышний упоминает о благах, ниспосланных Им в отношении пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в аяте:

«И (разве Он не) нашел тебя (о, Мухаммад) бедным и затем обогатил (дав большую семью и победы, а также удовлетворенность и терпение)?» (сура «ад-Духа», «Утро», аят 8)

Эти блага Всевышний дарует не только пророкам или праведникам предыдущих поколений – Он воздает добром за благо каждому, в любое время:

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 97)

Но верующий в первую очередь стремится к благам следующей жизни. Примерами того были первые мусульмане, которые оставили свое имущество, семьи, родных ради религии. Вскоре Всевышний одарил их властью и богатством, но это только увеличило их благодарность Аллаху.

Всевышний увеличивает творящим добро вознаграждение за него

Всевышний говорит в Коране:

«Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (сура «аль Анъам», «Скот», аят 160)

В суре «ан-Ниса» («Женщины»): «Аллах не совершает несправедливости даже весом в пылинку, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» (аят 40) Наиболее ярким проявлением щедрости Аллаха является то, что Он приумножая добрые дела, воздает за них в следующей жизни, блага которой длятся вечно.

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай), и им будет добавлено еще (они получат возможность взглянуть на Лик Аллаха). Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они - обитатели Рая, в котором они пребудут вечно». (сура «Юнус», аят 20) Вечное блаженство за добрые дела в мирской жизни, обещанное Всевышним, является самым ярким показателем Его милости и щедрости к Своим рабам.

С отворённый Богом мир был хорош. Нынешний - нет, ему предстоит погибнуть, и причина нехорошести этого мира - грехопадение людей. Мир не сам по себе зол, он по нашей злобе стал таким. Следовательно, чем больше в этом мире будет действительно хороших людей, тем лучше будет и мир. Он, конечно, всё равно обречён, но от нас зависит как быстро несовершенный мир превратится в совершенный ад. По крайней мере, христиане призваны быть тормозом процессов деградации мира, ведь дело веры - личными усилиями осуществлять на земле желаемое и ожидаемое Христово Царство (рай). Осуществлять как акт личной воли, веры и личного делания, т. к. «вера без дел - мертва»...

Х ороший - к ак хорошее яблоко

Каждый в предлагаемых жизнью обстоятельствах делает, что может. А если не делает, то либо не может, не умеет, либо не желает, либо требуемое вообще находится за гранью его разумения . Потому нелепо требовать от другого: будь таким как я считаю правильным. 1) Если мы сами действительно правильны (праведны), то должны делиться с другим праведностью, а не своими претензиями . Любить - это говорить другому: будь счастлив, а не требовать: сделай меня счастливым! И часто ведь так бывает: ума понять ближнего не хватает, зато всегда достаточно самомнения, чтобы осудить непонятого. И, конечно, если я кого-то не понимаю, то виновен в этом он, а не я...

Человек (в том числе я сам) слишком немощен, потому праведность - это всегда Господь в нас, а Он суть любовь. Дарите любовь другому и никогда не ошибётесь, потому что даря любовь, м ы увеличивае м степень целостности другого, себя самого и мира в целом . 2) Господь живёт в целом (потому «кто виновен в одном, виновен во всём» - ибо не цел) , и Он сам заботится о других, когда мы служим Ему и ближнему. Целостность сама блюдёт праведность своих частей. Частям не следует следить за другими частями - достаточно слушать голос Целого - т. е. голос Пастыря Христа, который велит любить ближнего, а не судить. Любить - т. е. служить благу другого, быть готовым стать опорой всякому нуждающемуся в трудной ситуации.

Нужда других, сердечное участие в ней, даёт благодать и самые точные ответы на бытийные вопросы. Соучастие (оно же - счастье) порождает луч истины, освещающий всё вокруг - до самых глубин . Сочувствие другому включает измерение истины в душе, так что через искреннее и активное участие в другом можно познавать Бога, потому что Он спешит навстречу всякому, кто озаботился другим. Это и означает быть хорошим человеком.

Х ороший - это равный себе (не ущербный, не порченный) человек и потому счастливый . Как хорошее яблоко.. . Не следует считать хорошим человека только за то, что он мило улыбается в данный момент, ибо в иной ситуации этот же человек может причинить не только боль, но и вред, причём бессознательно - не ведая, что творит, если он не стал вполне собой, если он не дорос до своей полноты во Христе, если он - случаен в том смысле, что действует не сознательно, а ситуативно («не ведают, что творят »). Не следует также считать плохим человека только за то, что он вам сейчас не улыбается...

Творящий зло зачастую даже не понимает, что жесток. Не видит. Люди бывают особенно жестоки, когда мнят, что стоят «за правду», не понимая, насколько великий труд необходим просто для понимания что правда, где правда и т.д. Хватает первую попавшуюся на его взгляд правду и творит множество неправд под её прикрытием (потому, что не цел). А целостность обрести можно только любя других, служа другим, принимая других в Боге.

Счастье - то, чем следует делиться

Итак, хороший человек - это равный себе человек (как хорошее яблоко), и потому счастливый человек. А счастье - то, чем следует делиться, иначе можно стать нехорошим человеком . Вообще, что-либо хорошее, всем нужное, при его наличии, взывает к своему владельцу: поделись с тем, у кого этого нет. И надо слушаться, непременно - чтобы быть счастливым.

Возможные вопросы:

1) Что имеется в виду? Счастье - очень личный момент, и не все способны его разделить, ведь оно такое разное...

Разделить - претензия, требование к другому, а когда делишься - даришь, а не требуешь (исходишь из нужд другого). Каким бы ни было счастье, им надо делиться. Если ты богат, найди тех, кому можешь помогать, кто нуждается в помощи: богат деньгами - помогай деньгами, богат душевно - грей других душой, духовно - сей семена духа (тут следует напомнить, что духовно богат нищий духом, потому что богат не собой, а Христом) .

Конкретный пример, скажем, такой. У вас хорошая семья, счастье в доме, а есть одинокая подруга. Не забудьте о ней в дни праздника. Не обязательно звать её к себе (одинокие люди бывает не любят этого, им ещё более одиноко становится - в сравнении), но найдите душевное тепло, время, слова, подарок. Каждый конкретный случай требует конкретного, несхематичного решения. Единственное что можно сказать вообще - никаких схем, только живое участие, живое внимание, живое взаимодействие.

2) Что значит «равный себе человек: максимально реализующий свои возможности и желания или, наоборот, сдерживающий их в каких-то рамках?

Простой пример: автомобиль, который заправили дорогим вином, поедет? Нет. А заправленный дешёвым бензином - поедет. Потому что заправленный бензином он равен себе, при этом заправленный хорошим 1 бензином может использовать все свои «таланты» максимально продуктивно.

3) Не все готовы принять тебя, твоё счастье, которым ты делишься. Люди часто отказываются от того, что им даётся жизнью уже сейчас, сегодня. И поэтому происходит непонимание, и вместо тёплых эмоций принятия чужого счастья другие люди ощущают злость, грусть и уныние...

Конечно, всё непросто. Вопрос можно свести к пониманию того, что давать, когда, как и почему. Мы ведь, зачастую, себя хотим «втюхать», или хотим использовать другого в корыстных целях (давать приятно). В том и дело, что надо слышать нужду другого , и уже из этого слышания действовать, а слышание корыстному уху и взгляду в принципе недоступно. Чистое, не искажённое корыстью внимание к другому только и даёт шанс осуществить акт дарения по-настоящему. То есть, д арению должна предшествовать сердечная Встреча . Но и тут нет гарантий, что всё будет гладко. Бывает всякое. Важно быть чистым в намерениях, ибо всё достойное само как бы налипает слоями только на чистоту...

Одного бескорыстия - мало

Однако одного бескорыстия - мало, в нём нет положительного содержания 2 . К бескорыстию (отрицанию наличия корысти) необходимо позитивное дополнение в виде исполнения любого из жизнеутверждающих принципов (творчество) 3 . Надо непременно что-то созидать (внутреннее или внешнее) - кому что интересно и по силам.

Природная д оброта - не добро, доброту ещё надо конвертировать в добро . Это не так просто, и не все умеют... Иногда доброта приносит недобрые плоды (когда неверно прилагается к обстоятельствам жизни). Или остаётся бесплодной, что тоже не есть добро. Доброта - аванс, добро - зарплата за труды.

Жизненный процесс удивительный конвертер, некоторые с его помощью умудряются даже свою пустоту претворить в добро. А великие, словно алхимики, способны и злое обратить в сторону добра, встраивая его в сеть добрых отношений (для этого должна существовать такая сеть).

Именно в этом смысле наше социальное начало должно быть встроено в добрые социальные отношения, мы должны производить сообща не только какие-то товары, но и добро . Ведь мало кто способен к самостоятельному доброделанию. А опыт показывает, что в своих спонтанных социальных порывах мы склонны совершать саморазрушительные действия по той же причине: доброта - не добро. Не умеючи (или, наоборот, умеючи - в случае политтехнологов), доброту легко можно конвертировать во зло, направив не туда.

Природно доброго человека можно втянуть в дела злые и сделать орудием зла так, что он и не заметит этого. Или, вернее, когда заметит, злое дело будет уже сделано.

Народ - не толпа людей

Так же обстоит делом и с человеческой общностью: чтобы быть народом, мало просто существовать, нужно ещё потрудиться осуществиться духовно. У свт. Иоанна Златоуста есть хорошая мысль, что народ - это святые (из числа народа), а не толпа людей.

Толпа - зверь, мы это хорошо знаем, толпа бесчеловечна и безответственна.

Если представить, что народ - это некий единый организм, в котором отдельные человеки - его клеточки (т.е. части единого целого), то странным покажется всеобщая подозрительность при взгляде на другого. Представьте, что стало бы с нашим телом, если бы наши клетки не дело своё делали, служа благу целого , а постоянно подозревали друг друга в какой-то непорядочности, нелояльности или, наоборот, лояльности не к тому.

А какое дело у наших клеточек? Любить целое в каждой отдельной части этого целого (а с каждой отдельной клеткой Целое само разберётся 4) . Любить - это содействовать благу. Вот так и мы должны относиться друг к другу, а не врагов высматривать. Если мы сами себе не враги...

А уж про голову, которая должна думать о пользе целого и заботиться о благополучии здоровых, а не раковых клеток, и говорить не будем. Это же очевидно.

И так же очевидно, насколько ненормален мир, в котором мы живём и который мы создали. Вот, что значат библейские слова, что мир во зле лежит. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19).

И что нам Запад, по большому счёту? Он лишь верен себе, это достойно уважения. А мы себе верны? Без согласия мира на беспредел Запад бы ничего нехорошего не мог сотворить. Как говорит один американский журналист, Америка так поступает «потому что может», «о ни - делают, а не болтают... ».

Страх оскорбить другого

Наблюдая ажиотаж вокруг выборов, видя как люди ругаются с давними друзьями на почве выборов, наблюдая великую радость или великое горе в людях, всё время вспоминаю известный афоризм Козьмы Пруткова:

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Актуальнейшие слова. Их надо надеть, как очки, и на всё смотреть сквозь этот афоризм. Истину, конечно, так не обнаружишь, но может хоть страстей на пустом месте поубавится. Всё равно ведь всё не так, как кажется.

Хамство стало нормой - вот в чём первая наша беда. Наблюдала в магазине нехорошую сцену, после которой захотелось напомнить и себе, и другим, что нет никакой правды на свете, которая позволяла бы унижать другого человека. Будьте тысячу раз правы, но не смейте оскорбить человека (правого или нет - неважно). Страх оскорбить другого - это хороший страх, он сродни страху Божьему. Именно страх оскорбить, а не получить за оскорбление. Страшнее всего оскорбить безответного, того, кто не может за себя постоять - нищего, слабого, малого... Или, скажем, начальствующего, который тоже не в равном с вами положении (за его спиной - многие, и бремя его - иное). Говорю не о раболепии, не о властолюбии или кастовом подходе (упаси Бог так подумать!). Говорю только об уважении к другому человеку, без которого нет ни другого, ни меня. Мы оба исчезаем в грязи самолюбия, когда забываем об этом важном правиле - чтить лик божий в человеке, независимо ни от чего. А если так, то уважение к человеку распространяется и на врагов. 5 Опять же, речь не об уважении к злодеянию, преступлению или ещё какой другой гнусности, а об уважении к человеку. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).

Благословлять - это одаривать человека целым человеком (Христом). Это не эмоции и жесты, а структурирование тканей - сила и действие.

Доверие к Богу делает человека беспечным по отношению к себе, ведь никто не может любить его так сильно, как Бог. Потому верящий Богу может позволить себе роскошь великодушия. Так же и самодовольство легко вытесняется детской любовью к Богу, который только и научает человека правильной - свободной от страстей - любви, дающей силы любить во Христе даже врагов.

Будь светом всем, кто для тебя не свет -
таков ответ. Единственный ответ 6 .

1 Хорошим именно для него, но не в смысле, отвечающий его «хотелкам» (вроде «хочу быть царицею морскою»), а в смысле соответствующий имеющемуся в наличии механизму (а значит и замыслу о нём).

2 Эту мысль надо додумать до конца - возможно высвобождающиеся возможности дают какое-то своё положительное содержание, которое здесь не учтено.

3 Именно это имеется в виду, когда говорят «хороший человек - не профессия». Правда, профессия имеет отношение только к внешнему деланию, а оно бывает ещё и внутреннее - «карьера в невозможном», говоря словами Гёте («Смыслом земного пути является карьера в невозможном»). По мысли Платона «всё, что вызывает переход из небытия в бытие - творчество».

4 «Если хочешь стать добрым, стань строгим сам к себе и не убивай других своей строгостью. К себе будь строг, а за другими смотрит Бог» (Монах Симеон Афонский).

5 О тсюда всем известное доброе отношение победивших русских к побеждённому врагу.

Участвовал во многих семинарах по диетологии, целительству. Обучался методам нетрадиционной медицины при фонде «Помоги себе сам», прошёл обучающие курсы при Международном объединении нетрадиционной медицины и последипломного образования.

Он уверен, что его знания и опыт будут полезны тем, кто не хочет сдаваться перед опасностью болезни. Современный человек сам или с помощью врачей, способен преодолеть в своём теле все болезненные явления!

Основной и первый шаг к исцелению организма от различных недугов – это очищение организма. Методов по очищению организма описано много и каждому из людей надо выбрать свой метод. Разбудить целительные силы организма вам поможет вера в Бога, ваши знания и воля. Тогда вы сохраните здоровье на многие годы!

Рецензентами издания книги «Будьте здоровы» выступили: доктор медицинских наук Голубовская О.А., хирург, кандидат медицинских наук Елисеев О.И., профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой кардиологии НМУ им. А.А.Богомольца, Лызогуб В.Г., профессор Троян Т.Ф. Классическая медицина встала на сторону Человека, и его исцеления с помощью собственных целительных сил!

Последнее время Ф.Пшеничный продолжает участвовать в ветеранских международных соревнованиях по плаванию, совершенствуется в восточных единоборствах. Кроме того, разрабатывает диеты для спортсменов и просто людей, ценящих своё здоровье.

Он является вице-президентом Национальной Федерации самбо Украины, учредитель и почетный президент Международной Федерации Arashi-Do, чемпион и призер соревнований международного движения ветеранов плавания при Международной Федерации Плавания «FINA» и украинской ассоциации плавательных клубов «Мастерс».

Слева: авор с многократным чемпионом мира по боксу В.В. Кличко.

Фото предоставлены Ф. Пшеничным.

Для Издательского Дома Лотос, тема всестороннего развития человека - основная. Поэтому мы можем предложить вам ещё книги с похожей тематикой: "Вечник" , "Путь танцующей души" .

И все-таки, спросите вы: «Почему бесплатно?». Потому что настоящая любовь - это не слепая и тем более не маниакальная страсть. Не любовь оценочная, определяющая наличие определённых внешних признаков красоты или ума, а затем как по прейскуранту выдающая удовольствия. Это любовь-принятие другого таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Настоящая любовь позволяет увидеть любимого таким, каким он хочет быть и помогает сделать всё, что бы он таким стал!

Собственно этот вопрос становится насущным для человека, попавшего в сложную ситуацию. Где рушатся его привычные представления о жизненных ценностях... Ты очень просто можешь проверить себя. Твоя цель и смысл жизни «от сердца»? Или они для самооправдания, и собственного успокоения? С каким ощущением ты просыпаешься? Чувствуешь радость нового дня? Приход новых возможностей для самореализации в жизни?

Чтобы тебе читалось легко и понятно, не будем применять абстрактные рассуждения. И вместо рассмотрения смысла бытия в целом, обратимся к простому, современному человеку. Этот вопрос становится главным для человека, попавшего в сложную ситуацию. Где рушатся его привычные представления о жизненных ценностях.

Но начнём сначала - с детства. Тебе ведь интересно понять как формируются цель и смысл жизни человека? Вначале ребёнок естественно перенимает всё от родителей и смысл жизни тоже. Он, конечно, не знает этого слова, он всё чувствует. Как бы не были совершенны родители, для ребёнка их смысл жизни является «стартом». Жизнь меняется, и способности маленького человека отличаются от способностей родителей. Поэтому вначале вопрос смысла жизни не поднимается, он прост и понятен как дыхание. Особенно, если у человека проявляются творческие способности. Он творит и не разбирается в целях и смыслах жизни, они ему интуитивно ясны и понятны.

Есть ещё категории успешных людей или людей, которым кажется, что они всё про жизнь знают и тратить время на «ерунду» - бессмысленно. Но если смысл жизни, полученный от родителей, ставится под сомнение. Или этот смысл невозможно реализовать. Тогда задай себе вопрос: «Зачем жить?» - и возможно из праздного размышления он станет жизненно необходимым! Этот вопрос не связан, в основном, с выживанием человека. Главным его мотивом является самореализация, внутреннее ощущение радости, нужности и важности.

Ты очень просто можешь проверить себя. Твоя цель и смысл жизни «от сердца»? Или они для самооправдания, и собственного успокоения? С каким ощущением ты просыпаешься? Чувствуешь радость нового дня? Приход новых возможностей для самореализации в жизни?

Просто многие «умные» люди рассматривают этот вопрос, чисто умозрительно, не беря в расчёт огромные резервы своего подсознания. Ты можешь полагаться на свою развитую интуицию, игнорируя простую логику. А тебе необходимо гармонизировать свой разум и интуицию, чтобы они взаимно дополняли друг друга.

В качестве примера, очень рекомендую, удивительное по глубине изложение, жизненного кризиса и поиск смысла жизни в книге В. Чепового «Перекрёсток» . Успешный предприниматель тяжело заболевает и понимает, как иллюзорны были его планы на жизнь. Смерть близко, и человек заново начинает понимать, как и зачем жить! Прочитав эту книгу, ты сможешь лучше понять свою жизнь. Что в ней главное, а что мираж, в который ты привык верить!

Возможно тебя заинтересуют похожие статьи и книги. Где просто и на примерах, авторы показывают как выздороветь, найти себя в жизни: "Вечник" , "Путь танцующей души ", "Сэнсэй" ,.

Все мы хотим счастья. Но вот незадача, мы себе его по-разному представляем. И наше счастье часто иначе видят наши родители и близкие. Поэтому случается множество конфликтов по этому вопросу. Важно прояснить эту ситуацию, как быть счастливым, не нарушая, а восстанавливая мир со своими родными и близкими. Обычно известны два варианта: заботимся о своих близких и забываем о своём счастье или наоборот думаем только о своём счастье и охлаждаются отношения с нашими близкими. Просто и на примерах обыгрывает эту ситуацию И. Тоневицкий в книге «Путь танцующей души» .

После многих лет болезней один из родственников в семье, решает выздороветь навсегда. А сейчас полно систем оздоровления своими силами. Когда от вас требуется только терпение и сила воли в проведении очистительных процедур, голодания и др. Казалось бы, родственники должны быть только рады. Но в человеке всё меняется: режим дня, отношение к людям и вообще к жизни. И больше мировоззрение человека, чем его приёмы для здоровья, напрягают его близких.

Прибавьте к этому, зависимость больного от семьи и ощущение собственной значимости родственниками. Родные, которые понимают, что они не смогли бы выйти из подобной ситуации – силы воли бы не хватило. Они чувствуют свою ущербность, что не позволяет им порадоваться успехам бывшего больного. Близкие, понимающие, что смогли бы тоже так – радуются искренне выздоровлению родственника. Подобная ситуация отношения с близкими складывается и в других сферах жизни.

И так, мы увидели, почему родственники реагируют на человека, который хочет изменить свою жизнь: выздороветь, стать счастливым и т.д. Не менее важно понять, как нам реагировать в подобных ситуациях.

Пример из книги:

У автора были запланированы на выходные свои дела. Звонят родители жены и просят его приехать помочь на даче. Вот она точка выбора. Игорь не растерялся, хотя и хотел объяснить «кто в доме хозяин». Сказал родным, что ценит их и уважает. Хочет помочь им и может приехать, например, на следующей неделе. Всего лишь уверенность в своём решении и уважение к просьбам родственников! Автор раньше бы искал уважительную причину для отказа, нервничал и переживал, что подводит людей! В этот раз он был спокоен и родственники не обиделись на отказ. При этом Игорь помог жене с уборкой квартиры, т.к. успевал сделать свои дела.

Подведём итог. Если вы поняли, что вам нужно для счастья, то не нужно этим жертвовать, оправдываясь бытовыми и др. заботами. Секрет в гибкости планирования своего дня! Вам так же необходимо заботиться о своих родных, без ущерба для своего счастья. Тогда вместо напряжения и конфликтов - в прошлом, вы будете усиливать своё счастье и делиться им, помогая, близким и другим людям! Сможете, быть примером другим в гармоничном сочетании интересов своих и других людей! И тогда постепенно, ваше личное счастье будет неотделимо от счастья людей вас окружающих.

Если вам понравились отрывки из книги И. Тоневицкого "Путь танцующей души" , можете ещё почитать похожие статьи .

Позже, продолжение этой статьи …

Юсеф был не похож на своих сверстников и даже братьев. Он был очень молчаливым и не принимал участия в шумных детских забавах. С детских лет, люди замечали в нём набожность. Отца он помнил плохо, а мать очень любил. Отца судьба была трагической. Однажды его вызвали на армейский сбор к церкви. И после этого никто его не видел. Через пару лет мать Юсефа повторно вышла замуж. Отчим стал первым наставником для мальчика.

Начнём с биографии святого. Он родился в 1828 году в Ливане. Мать Юсефа, Бригитта была глубоко верующей женщиной. У матери было двое братьев, христианских отшельников. Братья навещали сестру и наверняка повлияли, своими рассказами на своего впечатлительного племянника.

Известно, что Бригитта была строгой и её нельзя было отвлекать когда она молилась Богу. Люди вспоминают, что вся семья Маклуфов была очень набожной. Особенно почитали Св. Деву Марию. Они соблюдали посты и ходили в местную церковь. Семья жила, как и все местные крестьяне. Но всё же сильно выделялась своим трудолюбием, аскетизмом и религиозностью.

Юсеф был не похож на своих сверстников и даже братьев. Он был очень молчаливым и не принимал участия в шумных детских забавах. С детских лет, люди замечали в нём набожность. Отца он помнил плохо, а мать очень любил. Отца судьба была трагически. Однажды его вызвали на армейский сбор к церкви. И после этого никто его не видел. Через пару лет мать Юсефа повторно вышла замуж. Отчим стал первым наставником для мальчика.

Будучи мальчиком, он нашёл уединённый грот в горах и часто там молился Богу. За что окрестные дети прозвали его «Святой». В 23 года он пришёл в монастырь св. Марона. Выдержал сложный труд монашества. Через 6 лет он был рукоположен в священный сан. И затем 23 года был отшельником. Скончался 24.11.1898 года.

Была суровая зима и тело Шарбеля , завёрнутое в грубую ткань, положили в пещере, замуровав вход. И вот, при множестве свидетелей открывают пещеру. И оказывается, что тело святого лежит в гробу. Кажется, что он спит. Вся одежда пропитана ароматной розовой сукровицей, сочащейся из тела. С тех пор считается, что всё к чему прикасается святой священно. Более того и в книгах о нём множество подобных описаний. Многие люди исцеляются, просто смотря на его фото или держа фото рядом с собой! На фото слева - нетленное тело святого Шарбеля, В таком виде, тело святого уже 120 лет. Если вы хотите больше узнать о феномене Святого Шарбеля , то А. Баюканский написал ещё две книги:

Вышла в печать новая книга о здоровье!Рецензия кандидата медицинских наук, доцента Елисеева Олега Ивановича

Ф.Ф. Пшеничный - уникальный человек. Большинство людей останавливаются, ощущая результаты своих достижений. И что важно, Федор Федорович сам прошёл через беды, считавшейся неизлечимой болезни. И теперь зная на собственном опыте - какие это испытания и страдания в тяжёлой болезни, помогает другим людям выздороветь. Дело даже не в выздоровлении. Более важно, чтобы человек понял причины своего заболевания. Автор книги "Будьте здоровы" , при составлении книги опирался на народные способы лечения. И что не менее важно, рассматривает причины и профилактику возникновения заболеваний.

Понимание здоровья, как и эволюция, не стоит на месте. Поэтому пример Ф. Пшеничного, не остановившегося на своих заслугах и опыте очень важен и интересен. Широкий спектр знаний и опыта автора, позволяют ему подходить не просто индивидуально к каждому человеку, но и многомерно.

Мой труд - лечение и я знаю какой медицина стала сложной. Если больной не хочет выздороветь, ему невозможно помочь! А чтобы больной понял, ему необходимо в простых словах и языком души объяснить, что с ним происходит. Радует, когда человек понимает, что часть ответственности за его болезнь, лежит на нём самом. Тогда начинается процесс познания себя, признание своих ошибок. Желаю читателям этой книги, удачи на пути познания себя. Какие бы богатейшие опыт и знания вы не имели, - пусть они не будут помехой в новых путях и возможностях познания себя, жизни и улучшения её качества!

Кандидат медицинских наук, доцент Елисеев Олег Иванович.

Рецензия зав.каф. инфекционных болезней НМУ имени А.А. Богомольца,
доктора медицинских наук О.А. Голубовской

Как можно объяснить возросший интерес к нетрадиционной медицине в наши дни? Кризисом в общедоступной сфере медицинского обслуживания? Частично да. Но и знания о природе болезней, взаимодействии различных факторов, вызывающих ту или иную патологию весьма несовершенны и основываются на нашем достаточно примитивном представлении. Это обусловлено, с одной стороны, несовершенством знаний о природе человека, его потенциальных возможностях, с другой стороны несовершенством любой сферы знаний и медицинских в том числе.

Например, современной вирусологии известно около 5 тысяч вирусов, а изучено только 70%! Оставшиеся 30% наука изучает однако их роль в природе возникновения болезней человека и животных неизвестна.

Кроме того, предполагают, что к настоящему времени, охарактеризовано только около 15 % на Земле живущих микроорганизмов. Мы узнаём о новых открытиях каждый день. И что интересно, многие из них подтверждают опыт народных целителей. Т.е. нетрадиционная медицина это воистину неисчерпаемый кладезь новых идей и для учёных, и для страждущих.

Сейчас на книжном рынке огромное количество источников с лечебными рекомендациями. Сострадание к людям, "тонущим" в этом изобилии, стало поводом к созданию этой книги. Ф. Ф. Пшеничный сделал удобную в пользовании подборку рецептов и дал информацию об оригинальных оздоровительных концепциях. Системы зарубежных и отечественных источников, тибетской и восточной медицины, позволили просто и понятно написать об очищении организма.

Особое внимание автор книги "Будьте здоровы" уделяет индивидуальному подбору рекомендуемых средств. Ему удалось показать целостность и взаимосвязь между пищей духовной и физической. Книга повествует о неразрывной связи духовного и физического в человеке, в его земной жизни и красной нитью проходит основной постулат медицины, так актуальный в наше время – «Noli nocere» (Не навреди).

Хочу добавить, будьте осторожны с любыми рекомендациями по оздоровлению своего тела. Помните о внимании и благоразумной последовательности в проведении любых оздоровительных процедур.

Зав.каф. инфекционных болезней НМУ имени А.А. Богомольца, доктор медицинских наук О.А. Голубовская.

Кроме того, что бы вкусно поесть и красиво выглядеть на праздник, мы хотим ещё что-нибудь особенное! Какую-нибудь изюминку. Сейчас время массового производства и массового потребления. Всё сложнее найти что-то необычное. Всё меньше вокруг разнообразия, поэтому большую ценность приобретают интересные творческие идеи и решения. Одно из таких решений мы и хотим вам предложить. Светящиеся шары красивы сами по себе, но ещё важнее, вы можете их сделать сами, при минимальных затратах.

Сами шары являются чудесным украшением праздника. Они и так различных цветов и форм и размеров. Теперь у вас появится реальная возможность удивить всех своих гостей и друзей!

Вам попотребуется:

  1. Воздушные шары
  2. 5-10 шт. светодиодов
  3. 5-10 шт. батарей
  4. Скотч

Для сборки светящегося элемента поместите «ноги» светодиода по обе стороны от батареи. Он должен засветиться сразу. Если этого не произошло, то переверните батарейку (поменяйте полярность). Закрепите с помощью скотча светодиод на батарее. Проделайте тоже самое со всеми оставшимися светодиодами. У вас должно получиться 5-10 шт. светящихся светодиодов

Возьмите воздушный шар и поместите в него один светящийся светодиод

Осталось только надуть шары воздухом и все готово!

Если хотите чтобы ваши воздушные шары парили в воздухе, то наполните их гелием

В зависимости от типа светодиода и батареи шары будут радовать вас своим свечением 24-48 часов. Этого хватит для любого праздника

(Vitrage - франц. остекление) – декоративные изделия из стекла, совмещающие в себе функции, которые выполняют в помещениях яркие насыщенные картины, с прозрачностью оконных и других проемов, благодаря которым помещения наполняются светом.

Есть технология фьюзинг запекание в печи, опять-же дорогова-то будет для себя если. Есть ещё плёночный витраж, это уже попроще, наклеивается плёнка на стекло по,опять же эскизу, затем приклеивается контур в виде свинцовой ленты. Визуально почти не отличим от классического. Так же на Руси у нас пользовался успехом в начале освоения этого исскуства рисованый витраж. Т.е все рисовалось красками на стекле.У каждого вида витража есть свои плюсы и минусы. Например Классический из за своего приличного веса не рекомендовано использовать на потолок в качестве подсветки, он со временем может прогнуться и прийти в негодность. Ну впрочем закончим эту тему и перейдём к тому к чему, собственно стремились. Мы пойдём другим путём не требующем особых капитальных вложений, но зато получим витраж который будет радовать нас и наших близких своей красотой.

И так что-же нам потребуется для изготовления витража
1) Это конечно же желание заняться этим делом, без желания никуда.
2) Хотя-бы малейшие навыки в рисовании, впрочем если нет такого дара не страшно. Можно распечатать готовый эскиз понравившегося вам витража.
4) Стекло, которое можно взять бесплатно, сейчас многие меняют стеклопакеты на пластиковые окна, а старое стекло просто выставляют на улицу.
5)Нитрошпаклёвка
6)Клей БФ-2, это и есть основной компонент который будет радовать наш глаз.

7)Анилиновые красители

Весь роцесс изготовления витража можно разбить на две основные операции: нанесение контура на стекло или зеркало назовём его ПРОТЯЖКА и закраска оконтуренных участков ЗАЛИВКА.

Подготовим горизонтальную плоскость

Можно сделать простой стол с регулируемыми ножками. В столешнице обычного стола просверлим 6 отверстий (четыре по углам два в середине и ещё одно по центру столешницы в эти отверстия вставим шпильки Всё это необходимо для простоты установки в горизонтальное положение по уровню... Впрочем можно и без него. Я например без него обхожусь. Но будем следовать технологии а там сам каждый для себя решит отступать от неё или не отступать.

Теперь приступим к ПРОТЯЖКЕ

Перед началом выставили всё по уровню, положили наш эскиз на него стекло. Обезжириваем стекло с помощьюобычных моющих средств и насухо протираем.. Контур протягиваем с помощью так называемого ФУНТИКА(не не из мультика про паросенка ) Фунтик мы изготовим из флакона от канцелярского клея (можно из другого гибкого флакона).

Для того чтобы стекло мы не испачкали рукой и чтобы рука лучше скользила по стеклу оденем на руку перчатку.

Протяжка кривых линий затруднений не вызовет, а вот с прямыми линиями придётся попрактиковаться. Но мы же усердные, потому справимся! Теперь о пастах для протяжки..... Рекомендуют два типа паст: нитрошпаклёвка НЦ-008 и паста изготовленная на основе БМК-5. Скажу сразу что ни то ни другое мне найти не удалось. Паста на основе НЦ-008 непрозрачна. Паста на основе БМК-5 прозрачна и её можно окрашивать в любой цвет.. БМК-5 в основно можно применять для дополнительного декора при изготавлении пано. Качество пасты определяется её вязкостью густотой. Она не должна самопроизвольно вытекать из фунтика и ложиться на стекло почти в виде буквы *П* или параллелипипеда. Имеется в виду сечение наложеной пасты её поперечный разрез. Толщина линий примерно 1-1.5 мм. Впрочем на любителя. Шпаклёвка НЦ-008 как правило готова к употреблению но если она слишком густа, то разбавим её растворителем 649,648,647 ацетон. В общем что доступнее. На основе БМК -5 паста готовится чуть иначе В литровую банку высыпаемдо половины порошёк БМК-5заливается один из растворителей до уровня, чуть выше порошка. Закрываем герметично и через 24 часа, если взбалтывать переодически то раньше, паста готова с пастой БМК контур выходит так как на фото справа.

Заливку оконтуренных участков делаем с помощью такого же фунтика только вставляем ему в носик наконечник от пасты шариковой ручки с удалённым предварительно шариком. Удоляется он с помощью иголки легко. Колличество заливаемого состава определяется опытным путём,Слишком много лить не следует лучше растушевать носиком фунтика на непокрытые участки стекла. Недостаточное колличество ухудшает структуру покрытия.Если необходимо сделать плавные переходы одного цвета в другой наливаем состав одного цвета рядом другой и граница растушёвывается с помощью обычного ученического пера или заточеной палочкой, но только не кистью..Это нужно делать быстро пока состав не успел схватиться. иначе нарушится структура покрытия.

Теперь пора приступить к изготовлению смеси для заливки.Берём клей БФ-2 и один к одному размешиваем в герметичной бутылке с растворителем649. Взбалтываем тщательно и даём отстояться. Чтоб пузырьки значит вышли...Состав готов проверим его на куске стекла налив немножко... Через несколько минут он начнет кристализоваться. Если структура кристалов велика добавим малость растворителя, если мала то клея. Соотношение клея и растворителя можно изменять, добиваясь нужной структуры. Для придания составут того или иного цвета добавляем спирто жиро растворимые красители Анилиновые красители. Как правило достаточно красителя порошкового буквально на кончике ножа. Описанный состав получается глянцквый. Для получения матового можно добавить немного лака НЦ-222 или НЦ228. При заливке витража, пано должно находиться в горизонтальном положении не менее 5-6 часов затем можноубрать со стола и поставить вертикально. Полное высыхание 48 часов.

Себестоимость витража изготовленного таким путём посчитать не трудно. Стекло можно найти бесплатно. клей копейки растворитель тоже не дорогой. А удовольствие от полученого результата не знает границ Вот на это пано ушло примерно грамм 150 такого состава Размер примерно 50/90 см внутри подсветка лампы 2 штуки люмининсцентные Получился отличный светильник в прихожей висит вот уж 5 лет - радует глаз.

Величайшая красота, сила и богатство в действительности бесполезны; но доброе сердце превосходит все на свете.

«Бенджамин Франклин»

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

«Марк Твен»

Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живет в человеческих сердцах.

Неравенство не есть зло, но основание для добра, если суметь гармонично соединить все различные элементы игры, образовав осмысленное единство.

Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.

«К. Гельвеций»

Похвалы за доброту достоин лишь тот человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.

Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

«Торо Генри Дэвид»

Мне всё равно, какой человек: белый, черный, низкий, высокий, худой, толстый, бедный, богатый. Если он добр ко мне, то и я буду добр к нему.

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью.

«Марк Аврелий»

Добро никогда не останется безнаказанным.

«Стивен Кинг»

Кто сделал людям добро, тот добрый человек; кто пострадал за свершенное им добро, тот очень добрый человек; кто принял за это смерть, тот достиг вершины добродетели, героической и совершенной.

«Ж. Лабрюйер»

Как для разума нет ничего чрезмерного, так и для доброты нет мелочей.

«Жан Поль»

Чтобы быть достаточно добрым, нужно быть добрым чуть-чуть сверх меры.

«П. Мариво»


Наша самая большая сила заключается в доброте и нежности нашего сердца…

Чтобы взойти солнцу, нет нужды ни в молитвах, ни в заклинаниях, нет, оно вдруг начинает посылать свои лучи на радость всем; так не жди и ты ни рукоплесканий, ни шуму, ни похвал, чтобы делать добро, твори благодеяния добровольно - и будешь любим, как солнце.

Забывайте обиды. Но никогда не забывайте доброту.

«Конфуций»

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

«Ф. Ларошфуко»

Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе, не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает ему большую радость.

«Сенека»

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

«Авраам Линкольн»

Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.

«Сократ»

Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром.

Не стоит нести людям добро, если они этого не просят. Вам это дорого обойдется. Лучшее, что можно сделать – положить добро на видное место и тихонько отойти. Кому надо – тот сам возьмет.

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла.

Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопут­ствующую чистой совести.

«М. Монтень»

Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях.

«Марк Аврелий»

Добрый находит на земле рай для себя, злой уже здесь предвкушает свой ад.

«Г. Гейне»

Лучшие душевные движения не значат ничего, если не приводят к добрым действиям.

«Ж. Жубер»

Ни один человек не выбирает зло, потому что это зло. Он лишь ошибочно принимает его за счастье и добро, к которому стремится.

«Мэри Уолстонкрафт»

свободитесь от зла - у вас останется добро. Осво­бодитесь от добра - что у вас останется?

«А. Мишо»

Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом.

«С. Кьеркегор»

Я смотрю на тебя, ощущаю твои эмоции и могу с уверенностью и даже грустью сказать тебе о том, что у тебя слишком доброе сердце. Но тыдолжна помнить одну прописную истину, как бы ты ни была добра, я - зло.

«Валерия Сидельникова»

Снести то на сердце, чего другой снести не мог, есть опыт твёрдой души, но учинить то добро, чего другой учинить не мог, есть похвальное дело.

Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью.

«Биант Приенский»

Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно принесёт плоды.

«Махатма Ганди»

Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.