Меню
Бесплатно
Главная  /  Любовь  /  Физическое развитие во второй младшей группе. Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе

Физическое развитие во второй младшей группе. Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе

«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания в детском саду направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

Ход:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

Выполняются упражнения:
1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

Дети выполняют упражнения:
1. «Пилим» Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим» Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди» Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»

Название: Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Номинация: Младшая группа, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие


Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №1353 ДО№4
Месторасположение: г. Зеленоград, Москва

Направление «Физическое развитие». Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия ддя систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

  • развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.