Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Литературные произведения на тему дружба и вражда. Сочинение на ЕГЭ по русскому

Литературные произведения на тему дружба и вражда. Сочинение на ЕГЭ по русскому

Согласны ли Вы с высказыванием Шоты Руставели: «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом»?

Лучше открытый враг,
чем коварный друг.
Г. Сенкевич

Кто такой друг? А кто такой враг? Почему самым опасным врагом можно считать того, кто выдает себя твоим другом? Именно над этими вопросами хотелось бы поразмышлять в своем сочинении.

Друг - это тот человек, который без лишних слов и раздумий придет к тебе на помощь, который скажет в глаза правду, осудит твой плохой поступок и никогда не предаст. А с врагами у нас складываются абсолютно противоположные взаимоотношения, которые основаны на недоверии, неприязни и ненависти. Я соглашусь с высказыванием Шоты Руставели о том, что «из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом». Ведь от того человека, который назвался другом, вошел в доверие, мы не ждем удара в спину. Фальшивый будет играть свою роль, а потом в один момент может взять и поставить подножку, предать. Верность моих суждений можно подтвердить примерами из литературы. Ведь многие писатели и поэты в своем творчестве рассуждали о проблеме истинной и ложной дружбы.

Вспомним произведение замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова «Бывшему другу». Автор в своем стихотворении вспоминает о том, что некогда у него был друг, которому он всецело доверял, считал «чуть ли не братом своим», делился с ним своей печалью, рассказывал о своих врагах. Герой и подумать не мог, что тот, кого он считал своим другом, окажется лживым и подлым. Улыбаясь ему и говоря «ласковые слова», бывший друг «ставил капканы» и мечтал поссорить с друзьями. Автор ругает себя за свою наивность и простодушие, за свое доверие. «Был друг - и нет. Утешусь. Не беда» - говорит он, имея в виду то, что самое страшное для него не потеря друга, а то, что теперь в каждом человеке поэт будет сомневаться и видеть в нем врага. Я думаю, что такие щемящие строки мог написать только человек, хорошо познавший, как писал Лермонтов, «ложь друзей и клевету врагов». По моему мнению, стихотворение Расула Гамзатова как нельзя лучше доказывает верность высказывания Руставели.

В качестве ещё одного примера может послужить произведение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, главный герой повести, не сразу распознав истинного лица Швабрина, поначалу доверился ему. Оба они молоды, происходят из дворянского сословия. У них схожие интересы, и они тесно общаются. От лица Гринева автор сообщает, что со Швабриным они виделись каждый день. Их мнимая дружба продолжалась до тех пор, пока Гринев не признается Швабрину в своих чувствах к Маше Мироновой. Именно в этот момент Швабрин начинает показывать свою эгоистичную и мелкую душу. Он, услышав признание Гринева, оклеветал Машу. Когда крепость захватили бунтовщики, он сразу же преходит на их сторону. Алексей Швабрин думает только о себе по выражению самого Пугачева, «при первой же неудаче...свою шею выкупят моею головою». Так, автор нам показывает, что один раз предавший человек, легко предаст и во второй раз.

В заключение хочется сказать, что самым опасным врагом является тот, кто действует исподтишка, наносит удар в спину, и этим человеком может оказаться «друг». Очень важно уметь выбирать друзей, а если ты их нашел, то нужно дорожить этими отношениями и беречь их.

Темы итогового сочинения 2016 - 2017

«Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Друзья! Это примерный список тем итогового сочинения 2016. Прочтите его внимательно и постарайтесь подобрать к каждой теме аргумент и тезис. Здесь направление "Дружба и вражда" раскрыто со всех возможных сторон. Вероятно, на сочинении вам встретятся другие цитаты, но они все равно будут нести такой же смысл. И если вы поработаете с данным списком, у вас не возникнут сложности при написании итогового сочинения.

  1. Врагов надо иметь, иначе ими станут друзья. (Г. Малкин)
  2. Почему друзья становятся врагами?
  3. Враг - потенциальный друг. (Я. Кротов)
  4. Почему рушится мужская дружба?
  5. Бескорыстность детской дружбы
  6. Есть ли польза от врагов?
  7. Можно ли уважать врага?
  8. Кто такой враг?
  9. Откуда берутся враги?
  10. Мало у бедняков врагов, но еще меньше у богача друзей. (Мейдани)
  11. Предательство друга.
  12. От дружбы до ненависти.
  13. Берегите дружбу.
  14. Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг — в нашем сердце. (А.Бужар)
  15. Что такое истинная дружба?
  16. Больше всего врагов наживает себе в свете человек, который прямодушен, горд, щепетилен и предпочитает принимать всех за то, что они есть, а не за то, чем они никогда не были. (Н. Шамфор)
  17. Если похвалы, расточаемые друзьями, иной раз дают повод усомниться в их искренности, то зависть врагов заслуживает полного доверия. (К. Иммерман)
  18. Если не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства. (А. Шопенгауэр)
  19. Если у вас нет врагов, вам угрожает такое же положение и с друзьями. (Э. Хаббард)
  20. Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом. (Ш. Руставели)
  21. У честных врагов бывает всегда больше, чем у бесчестных. (Ф. Достоевский)
  22. И в самом верном друге таится верный враг. (В. Георгиев)
  23. Враги наших врагов в конце концов наши друзья. (Э. Ренан)
  24. Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже. (Франсуа Ларошфуко)
  25. Худшие враги — из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту. (Б. Грасиан)
  26. В счастье легко найти друга, в несчастье же в высшей степени трудно. (Демокрит)

Предлагаю для обсуждения подобранные мною материалы к пятому направлению итогового сочинения – «Дружба и вражда».

«Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду».

Попыталась представить это направление в разных ракурсах. Пока их у меня получилось пять. Подобрала в соответствии с ними цитаты (высказывания великих, пословицы). Думаю, что какие-то из них можно представить в качестве названий тем сочинений, какие-то взять в качестве эпиграфа.

Дружба – великая сила

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.(Пословица)
  • Человек без друзей что сокол без крыльев. (Пословица)
  • Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.
    Жалости душа достойна, у которой друга нет.
    Низами (персидский поэт)

И дружить уметь нужно

  • «Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками». Индира Ганди
  • «Знать меру следует во всем, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде». Саади
  • «Надругательство над дружбой — это с мудростью разлад». Шота Руставели
  • «Дружба кончается там, где начинается недоверие». Сенека

Друг познается в несчастье

  • «Хороший друг должен на веселие являться по зову, на бедствие же друга приходить без зова». Демокрит (древнегреческий философ)
  • «Не избегай друга, в беде находящегося». Менандр (древнегреческий драматург, комедиограф)
  • «На вершине величия не забывай, что друг в беде». Фридрих Шиллер (немецкий поэт)
  • Знал дружка в радости, не оставляй в горести (пословица).

Порой меж дружбой и враждой лишь шаг…

  • И д рузья наши, ивраги – собственные наши творения.
  • «Расположенье наше и вражда всегда от нас самих зависят». Бхаса (один из первых древнеиндийских драматургов, III-IV вв.)
  • «Непонимание делает из друзей врагов». Лион Фейхтвангер (немецкий писатель)
  • Нет крепче друзей, чем бывшие враги, нет хуже врагов, чем бывшие друзья (народная мудрость)
  • «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом». Шота Руставели (грузинский поэт XII века)
  • Что слаще халвы? Дружба после вражды. (Арабская пословица)
  • «Врагов можно победить,превратив их в друзей». Сальвадор Дали(испанский живописец)
  • «Лучший способ узнать и уничтожить врага — это стать его другом». Пауло Коэльо
  • Нетрудно раскопать топор войны - сложнее раскурить трубку мира (индейская мудрость).
  • «Кто стал дружить с тобой для обретенья благ, не друг надёжный твой, а самый страшный враг». Абу Шукур (персидско-таджикский поэт X века)
  • «Я тех людей никак понять не мог, кто омрачает на земле прекрасной жизнь, что дается всем на малый срок, враждой ненужной, злобою напрасной». Расул Гамзатов
  • «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься». Л.Н. Толстой.
  • Лучше вода у друга, чем мед у врага. (Русская пословица)
  • Нахмуренный друг лучше, чем улыбающийся враг. (Английская пословица)

«Уроки» врагов

  • «Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало». Сальвадор Дали
  • «Обожаю умных врагов». Сальвадор Дали
  • «Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их». Леонардо да Винчи
  • «Все на свете союзники мне, и я открываю объятья моим врагам, чтобы они укрепляли меня и возвышали». А. де Сент-Экзюпери. "Цитадель".

    Первое, что приходит в голову, естественно, «Война и мир» Л.Н. Толстого – роман, как говорится, на все случаи жизни.

    «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери.

    « Разговор о друге» А. де Сент-Экзюпери.

    «Мститель» В. Солоухина.

    «Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких...

    БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ


    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
    И судом поспешным не греши.
    Гнев на друга, может быть, мгновенный,
    Изливать покуда не спеши.

    Может, друг твой сам поторопился
    И тебя обидел невзначай.
    Провинился друг и повинился -
    Ты ему греха не поминай.

    Люди, мы стареем и ветшаем,
    И с теченьем наших лет и дней
    Легче мы своих друзей теряем,
    Обретаем их куда трудней.

    Если верный конь, поранив ногу,
    Вдруг споткнулся, а потом опять,
    Не вини его - вини дорогу
    И коня не торопись менять.

    Люди, я прошу вас, ради бога,
    Не стесняйтесь доброты своей.
    На земле друзей не так уж много:
    Опасайтесь потерять друзей.

    Я иных придерживался правил,
    В слабости усматривая зло.
    Скольких в жизни я друзей оставил,
    Сколько от меня друзей ушло.

    После было всякого немало.
    И, бывало, на путях крутых
    Как я каялся, как не хватало
    Мне друзей потерянных моих!

    И теперь я всех вас видеть жажду,
    Некогда любившие меня,
    Мною не прощенные однажды
    Или не простившие меня.


    Расул Гамзатов


    ***
    Я врагами богат и друзьями,
    Стало быть, и вражда — не беда,
    Но беда, что сильна, и криклива,
    И смела боевая вражда.
    А наивная дружба готова
    Мне и денег, и славы желать,
    Но робка, щекотлива и любит,
    Молча мне сострадая, вздыхать.
    И я, право не знаю, что лучше, —
    Эта дружба иль эта вражда?
    Поневоле, завидуя силе,
    Я врагами горжусь иногда.

    Яков Полонский

    У дружбы есть свои законы…

    У дружбы есть свои законы,

    И у вражды есть свой закон, –

    Враг может другом стать,

    А друг - врагом.

    Таков у жизни вечный круг,

    Нет злей врага, чем бывший друг.

    Генрих Акулов


    ***


    Мой мальчик, нанося обиды,
    о чем заботятся враги?
    Чтоб ты не выполз недобитый,
    на их нарвавшись кулаки.

Две крайности – дружба и вражда – неизменные спутники человека в жизненном пути. Что же такое дружба, и какой она может быть? Кто такой настоящий друг и какую роль в жизни человека играет дружба? На мой взгляд, дружба — это неотъемлемая часть нашей жизни. Это обретение родственной души. Без нее мир был бы мрачным, скучным и однообразным. Дружба основывается на взаимном доверии и уважении. Она может быть как маленькой, так и большой. Например, дружба народов, стран, дружба между людьми и животными. Друг — это человек, который разделяет твои интересы, который не предаст в трудную минуту и всегда поддержит, поможет, даст совет. Вражда – это чувство, противоположное дружбе, а именно неприязнь, антипатия и негативные чувства по отношению к человеку или группе лиц. Враждебность разрушает нас изнутри, а дружба делает сильнее, но без конфликтов невозможно обойтись, как и без верного друга.

В качестве аргумента приведу пример из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом романе главными героями являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они – антиподы по замыслу автора. Он, наверное, хотел показать, что даже самые разные люди могут сблизиться. Несмотря на их несхожесть по темпераменту они становятся друзьями. Андрей отличается от Пьера трезвым, рассудительным умом, способностью довести намеченное дело до конца, самодисциплиной и собранностью. А Пьер же, наоборот, натура непосредственная, мягкая, способная остро чувствовать и сопереживать. Пьеру свойственны сомнения и глубокие раздумья в поисках смысла жизни. Несмотря на свою простоту Пьер весьма мудр, и это качество сближает его с Андреем. Если Безухов – философ, то Болконский – делец. Встретившись, они начинают делиться своими чувствами, мыслями и советами. Обжегшись отношениями с Элен, Пьер, тем не менее, не ищет виноватых, а также искренне, изо всех сил в ущерб своих собственным чувствам радуется появлению чувств Андрея к Наташе. Вот это и есть настоящий друг! Это говорит о том, что Пьер не эгоист, он умеет радоваться за своего друга, несмотря на свои недавние разочарования и боли. Дружбу Андрея Болконского и Пьера Безухова можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что основа, на которой она зиждется, была достойная и благородная. Эта основа – родство душ.

Пример вражды поколений блестяще описал Тургенев в своем романе «Отцы и дети». конфликтовал с Павлом Петровичем, дядей его приятеля Кирсанова. Их взгляды полностью расходились. Павел Петрович считал, что молодой человек – самодовольный хам и чуть ли не революционер, что для поколения отцов было тягчайшим оскорблением. Евгений думал, что жалкий перезревший аристократ бесполезен для общества и является всего лишь бессовестным трутнем среди трудолюбивых и важных особей. Если представитель поколения отцов считал, что сословные перегородки освобождают их от труда и ответственности, что эгоизм и самолюбование им простительны, то представитель поколения детей ненавидел условности и предрассудки дворянства, хотел, чтобы каждый своим трудом служил прогрессу, как в науке, так и категориях морали, нравственности и духа. Мы можем сказать, что вражда, которую развязал Базаров, вряд ли чему-нибудь поспособствует, но это состояние – естественная и честная реакция двух идейных противников. Это как раз те споры, в ходе которых рождается истина. Конфликт может поспособствовать развитию, когда спорщики хотят выяснить правду, а не отношения. Как и в романе «Война и мир», герои – антиподы, но их противостояние – не личная причуда, это издержка исторического процесса, это закономерность бытия, в соответствии с которой сегодня мы спорим со своими родителями, открывая новый этап развития цивилизации.

Таким образом, дружба и вражда одинаково естественны для человека и могут приносить пользу в равной степени. Дружба подкрепляет его силы и обеспечивает моральную поддержку. Она обогащает обоих, ведь между людьми происходит взаимовыгодный обмен знаниями, опытом, интересами и умениями. Вражда тоже служит обогащению, но не всегда, впрочем, как и дружба. Спор стимулирует умственную деятельность соперников и помогает найти ответы на самые сложные вопросы. На и враждовать, и дружить надо с одной целью: стать лучше, сильнее и умнее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В статье будут представлены материалы для успешной сдачи экзамена по русскому языку. В тексте рассматривается тема "проблема дружбы". Выпускникам необходимо не просто написать об этом сочинение. Важной составляющей при подаче материала являются аргументы.

ЕГЭ. Проблема дружбы

Во многих книжных источниках, как и в повседневной жизни, встречаются актуальные темы. Их злободневность не зависит от места, временного промежутка и происходящего. Дружба является одним из вечно актуальных вопросов. Что же она собой представляет? В чем кроется ее необходимость? На экзамене по русскому языку выпускник при написании сочинения по рассматриваемой теме должен привести аргументы к проблеме дружбы. Ему необходимо наиболее полно освятить тему, используя примеры из произведений писателей и поэтов.

Проблема любви и дружбы. Аргументы и сведения, актуальные для юношеского возраста

Подростковый период характеризуется изменениями в освоении и развитии дружеских и любовных чувств. Степенью возрастной дифференциации являются субъективные переживания, связанные с этими эмоциями, и то, каким образом они складываются. Открытие и познание своего духовного мира - одни из главных достижений раннего Ребенок осознает реальность лишь одним путем. Им выступает внешний окружающий мир, в который он может спроецировать собственные мечты и фантазии. Чаще всего осознание и принятие собственного "Я" сопровождается такими явлениями, как неясное беспокойство и ощущение пустоты внутри. Ее нужно чем-то заполнить.

Этим же обусловлено возникновение новых потребностей в общении и рост разборчивости подростка. Он испытывает сильную необходимость в тишине, уединении, молчании. Все это требуется, чтобы отгородиться от множества повседневных сует и расслышать свой внутренний голос. В юношеском возрасте существенное место занимают процессы личного и интимного общения, а также доверительного и сопереживающего. Структура подростковых взаимоотношений строится на базе доверия и открытости. Этим же обусловлена острая потребность в любви и дружбе. Она является одним из проявлений взросления.

Особенности пробуждения чувств

Большинство людей хотят испытывать любовь и живут ради нее. Порой некоторые даже умирают. Многие, если задать им вопрос о том, почему они сходятся с кем-то, могут обосновать свой ответ. Такое явление, как любовь, включает в себя элементы дружбы. Однако оно подразумевает большую степень интимности отношений. Любовь трактуется как высокое эмоционально-положительное отношение человека к объекту, выделенному среди остальных. Последний оказывается в центре его интересов и потребностей.

Современные реалии

Сейчас широко обсуждается проблема истинной дружбы. Аргументы в основном касаются возросшей общественной мобильности. Заметно ускорился ритм жизни, соответственно, значительно расширяется круг знакомств. Для современных отношений молодых людей характерны экстенсивность и поверхностность. Аргументы по проблеме дружбы и ее современному проявлению могут быть самыми разными. Например, в широком смысле она вытесняется приятельским уровнем отношений, которые основаны только на круге общих интересов. Тем не менее дружба всегда оставалась одной из высших Психологические аспекты юношеских взаимоотношений в качестве действительных элементов или идеала характеризуются большой устойчивостью. Они имеют место в различных культурных и социальных средах.

Характерные различия

Никогда не бывает одинаковой дружбы между разными людьми. Всегда имеют место половые, возрастные и типологические отличия. Межличностные взаимоотношения и возрастная привязанность в частности характеризуются интимностью и устойчивостью, а также уровнем избирательности. Аргументы в проблеме дружбы имеют психологические корни. Это обусловлено возросшими потребностями в общении интимного характера. Переход от детского к подростковому возрасту и далее - к юношескому периоду - сопровождается увеличением глубины всех этих явлений. Пристальное внимание уделено типовым и индивидуальным особенностям, а также изучается проблема истинной дружбы. Аргументы при этом представлены слабые. Это обусловлено глубиной и исключительностью дружеских чувств. Одними из самых важных факторов выступают темперамент и свойства характера. Гораздо проще раскрыться перед остальными получается у импульсивных личностей. Это обуславливает более легкое возникновение дружеской связи, так как подобное поведение намного чаще вызывает положительный эмоциональный отклик.

Исключительные особенности привязанностей

Человек не может существовать в одиночестве и находиться в изоляции от всех. Данные явления попросту противоестественны. Чтобы не чувствовать себя одиноким и вести полноценную жизнь, любому индивиду необходимо ощущать любовь других людей, их уважение. Ему хочется быть кому-то нужным. Не менее важно знание о том, что в сложной ситуации помощь и поддержка товарищей не заставят себя долго ждать.

Существуют различные аргументы к проблеме дружбы, честной и искренней. Для ее приобретения следует выбирать людей, которые близки по уровню интеллекта, духу и прочим личностным качествам. Однако, прежде всего, этот человек должен быть искренним в общении.

Видение классиков

Очень ярко раскрыта в произведениях великих писателей и поэтов проблема дружбы. Аргументы из литературы можно найти самые различные. Так, взаимоотношения со сверстниками в лицее оказали огромное влияние на жизнь и творчество великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Например, такими друзьями для него были И. Пущин и В. Кюхельбекер. А. С. Пушкин написал целую серию шедевральных произведений, которая была посвящена его дорогим товарищам. В своем знаменитом романе "Евгений Онегин" поэт размышляет о сути дружбы. Она раскрывается во взаимоотношениях Ленского и главного героя произведения. Их пример служит предостережением от совершения легкомысленных и эгоистичных действий, которые способны не только разорвать дружбу, но и отнять чью-то жизнь.

Современные произведения

Во многих источниках широко и подробно освещена проблема дружбы. Аргументы из литературы можно привести, основываясь не только на классических произведениях. Эта тема раскрыта и в работах современных писателей и поэтов. Так, в рассказе "Мой первый друг, мой друг бесценный" повествует о своем товарище детства. Он оказал сильное влияние на автора. В своем произведении писатель представил интересные размышления относительно мнимой и настоящей дружбы. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что она не является формальным проявлением взаимных симпатий. Это чувство гораздо глубже клятв и совместных прогулок под ручку. Дружба представляет собой близость души и общность интересов. Она - что-то более ценное и дорогое.

Натан Эйдельман, "Прекрасен наш союз" (гл. XII)

Данный эпизод также можно использовать как аргументы на проблему дружбы. В минуты грусти и печали герой пишет письмо своему родственнику Григорию Глинке, педагогу и ученому, который является мужем его старшей сестры. В послании говорится о том, что Вильгельму надоели учеба, лицей и отсутствие занятий, которые были бы ему по душе. В ответном письме родственник сочувствовал ему, рекомендовал больше времени уделять наукам и при этом наставлял его. Григорий Глинка считал, что рано приступать к поиску друзей, пока еще сам не созрел для этого чувства. В молодости крайне важно уделять много внимания исключительно учебе, так как другого времени для этого, кроме "золотой поры", не будет. Главное - не сбиться с пути и не упустить будущее место в обществе.

Не следует постоянно пребывать в унынии. Юношеская пора никак не сочетается с грустным выражениям лица и дурным расположением духа. Если постоянно смотреть на окружающий мир с пессимистической стороны, можно до конца жизни оставаться несчастным без видимых причин. В итоге только сам человек может определить границы собственного счастья или наоборот. В целом Кюхельбекер был согласен с рассуждениями своего родственника. Вильгельм полагал, что в трудную минуту друзья обязательно придут к нему на помощь, и он будет благодарен им за это.

Размышления И. А. Ильина

В произведении известного русского писателя, философа и публициста И. А. Ильина под названием "Поющее сердце" можно также найти необходимые аргументы. Проблема настоящей дружбы раскрыта достаточно подробно. Она была и остается актуальной вне зависимости от времени. Пока человечество существует, оно будет задаваться вопросом о том, что же все-таки представляет собой это чувство.

И. А. Ильин выделяет несколько типов дружбы. Например, те ее виды, которые сопряжены с протекцией, лестью или собутыльничеством. В главе "О дружбе" полностью раскрыта проблема подлинной дружбы. Аргументы можно найти и в позиции самого автора. Ильин полагает, что искренность является одним из высших человеческих качеств. Он даже придерживается мнения, что теперешнее молодое поколение попросту не способно ее проявлять. Многие думают, что находятся с кем-то в но на самом деле они заблуждаются. Искренне умеют это делать только маленькие дети. В то же время взрослой дружбы практически не бывает. В данной главе автор дает подробное разъяснение именно такой точки зрения по этому вопросу.

Несколько наиболее раскрывающих тему классических произведений

В таких текстах проще подбирать хорошие аргументы. Проблема дружбы не понаслышке знакома множеству Ярким примером служит роман "Отцы и дети". В нем представлена дружба людей с совершенно разными характерами. Также кладезем размышлений на данную тематику является произведение Ивана Александровича Гончарова, которое будет подробно рассмотрено далее.

Роман "Обломов"

В этом произведении имеются актуальные аргументы. Проблема дружбы здесь освящена на примере поведения главных героев. Могут ли существовать подобные отношения между совершенно разными людьми? Как долго они продлятся? Гончаров размышляет над этими вопросами и старается ответить на них. Данная тема раскрывается автором посредством взаимоотношений Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Некоторые критики определяют их как совершенно противоположных персонажей. Тем не менее существует мнение о том, что два этих героя дополняют друг друга. Обломова выступает в качестве открытой и наивной натуры. В то же время сущность Штольца - в целеустремленности и решительности. Однако ему никак не удается завлечь ленивого друга своими живыми интересами. Если бы не он, то вряд ли бы Обломов вообще выходил куда-либо. Кроме того, именно Андрей Иванович поручил Ольге приглядывать за Ильей Ильичом. Совокупность всех эти действий является проявлением настоящей дружбы.

Рассказ А. Лаптева "Это случилось 28 мая..."

В рассказе данного автора также можно почерпнуть различные аргументы. Проблема дружбы мальчишек, которые еще в детстве стали друг для друга практически братьями, раскрыта на примере реального жизненного случая. Для каждого из них степень значимости этих чувств была разной. Один считал, что это просто детская забава. В то же время другой воспринимал ее как истинную мужскую дружбу. С тяжелым сердцем автор повествует о предательском поступке одного из героев. Друг бросил товарища в трудную для него минуту. Писатель придерживается мнения, что настоящая дружба свойственна далеко не всем людям.

А. Лаптев считает, что некоторые личности будут верны товарищам до самого конца, тогда как другие с легкостью идут на предательство и мгновенно забывают о данных обещаниях.

Повесть "Седой", Ю. Коротков

В данном произведении также можно найти соответствующие аргументы. Проблема дружбы и взаимовыручки посторонних друг другу людей очень ярко освящается тексте. Двое ребят несли армейскую службу. Они особо и не дружили между собой. Однако в экстремальных условиях Александр спас Олега ценой собственной жизни. Молодой человек выжил. Но все оставшееся время его сопровождала обязанность дальше жить за двоих.

Рассказ Н. Татаринцева об учениках 11-го класса

В нем повествуется об искренней дружбе двух мальчишек. Ребята всем классом решили сбежать с урока. Один из них был вынужден остаться, потому что его мать только что оправилась от тяжелого заболевания, а он не хотел лишний раз беспокоить ее. Его близкий товарищ тут же понимает причины такого поступка и решает остаться с ним. Это проявление настоящей дружбы людей, которые верны