Меню
Бесплатно
Главная  /  Лицо и тело  /  Мастер-класс по изготовлению детской игрушки «Осьминог и Золотая рыбка. Золотая рыбка Сделать рыбку своими руками из ниток

Мастер-класс по изготовлению детской игрушки «Осьминог и Золотая рыбка. Золотая рыбка Сделать рыбку своими руками из ниток

Многие интересные виды рукоделия были известны еще несколько веков назад. Так и с изонитью - считается, что впервые техника создания рисунков на твердой основе при помощи ниток появилась в Англии достаточно давно. Английские мастера вбивали в деревянные дощечки гвоздики, на гвоздики наматывали разноцветные нити, создавая определенный узор.

Сегодня нитяная графика опять получила широкое распространение. Только для облегчения работы вместо дерева используется плотный картон.

Изонить: материалы и инструменты для работы

Для работы вам понадобится:

    Основа (деревянная или картонная дощечка),

    Нитки (могут быть совершенно разными, от толстых шерстяных до ярких мулине),

    Игла с ушком достаточного диаметра (чтобы влезла ваша нить),

  • Пенопласт.

Кроме основных, могут также понадобиться вспомогательные инструменты материалы, в том числе красивая подложка (однотонная ткань, кожа и другие), клей, скотч, шило, английские булавки, дополнительные аксессуары, которыми можно украсить готовое панно. Иногда нитяной рисунок может формироваться вокруг основы в виде броши, деревянного домика, нескольких фигурок животных и т.п.

Картон - самая простая основа, идеальная для новичков. Не обязательно искать какие-то особые виды картона, можно купить обычный цветной картон в обычном канцелярском магазине или гипермаркете. Возьмите несколько пачек картона разной плотности (указывается в граммах на кв. метр). Чем плотнее картон, тем более толстую нужно будет использовать иглу и нить.

Можно поэкспериментировать с бархатными подложками (существует даже бархатный картон), но, если материал будет слишком тонким, работать с ним будет неудобно. В таком случае вас выручит обычный клей ПВА, которым к основе можно приклеить лист обычного белого картона. Так работать станет гораздо проще.

Аналогичным образом можно приклеить на картон ткань.

Нитки могут быть не просто разными, а отличаться даже в рамках одного панно. К примеру, ель вы вышиваете толстыми пушистыми нитками, а снежинки - тонкими. Учтите, что и иголок в этом случае вам понадобится несколько разных, с разными размерами ушек.

Начинать вышивку можно даже обычными нитками, продающимися на катушках. Но обычно мастерицы останавливаются на «Мулине» или «Ирисе» в качестве основных, используя остальные разновидности по мере необходимости для дополнения образа.

Линейка и циркуль в работе нужны для того, чтобы наносить на основу картинки изонить (схемы будущих изображений). Самые популярные схемы строятся на основе круга, квадрата, угла.

Одно из основных занятий, из которых состоит работа мастерицы - прокалывание дырочек в основе. При кажущейся простоте это требует умения и осторожности, есть шанс исколоть пальцы или повредить поверхность рабочего стола. Вот тут на помощь и проходит лист пенопласта . Желательно, чтобы он был по размерам будущей картины или чуть-чуть больше. Его подкладывают по основу. Можно также использовать сложенное в несколько раз полотенце. Но плотный (экструдированный) пенопласт все же самый удобный вариант.

Скотч пригодится для того, чтобы закреплять нитки на изнаночной стороне. Не всякий узелок будет хорошо держаться на картоне и не всегда остается нитка достаточной длины, чтобы его завязать. Скотч (хороший, липкий скотч) отлично справляется с данной задачей.

Шило поможет проколоть толстый картон или кожу. Не всегда это удобно делать ниткой, особенно если вы решили использовать тонкие нитки и иглу подобрали им под стать.

Основные приемы в технике изонить

Собственно, за века существования этой техники было придумано всего две основные фигуры и два приема их заполнения - круг и квадрат (прямой угол). Давайте рассмотрим их подробнее.

Используем циркуль. С его помощью рисуем на основе круг нужного вам диаметра. Лучше пусть это будет небольшой кружок, если вы только знакомитесь с техникой. Далее, представьте, что эта окружность - циферблат часов. Нанесите отметки в тех местах, где обычно ставятся цифры на циферблате. Итого, у вас получится 12 отметок. В них проделайте шилом дырочки. Пронумеруйте их.

Итак, продеваем иглу с дырочку под номером один с изнаночной стороны.

Важно ! Вы можете соединять любые точки окружности в соответствие со своей (или чужой, если пользуетесь готовой схемой) задумкой, но так, чтобы расстояние между двумя соединяемыми точками всегда было меньше диаметра круга. То есть, на примере нашей картинки, нельзя соединять цифры 12 и 6, 3 и 9, 11 и 5, и т.п.

Этот прием берется за основу многих красивых вышивок. См. картинку ниже.

Или вот так:

Тут уже понадобится линейка. С ее помощью чертится острый, прямой или тупой угол. Как и в случае с кругом, его стороны делятся на равные участки, где проделываются дырочки. Они обязательно должны быть попарными, даже если одна сторона угла длиннее другой.

На вершине угла дырочка не делается. Нумеруются отверстия, начиная от вершины. Продевается нитка с изнаночной стороны. Далее - по вашей схеме.

Самый простой вариант для начинающих:

Опять же, заполнение угла в технике изонить нельзя производить таким образом, чтобы соединились противоположные точки, расположенные на равном расстоянии от вершины угла.

Если вы вышиваете в технике изонить цветы, то без этого приема вам не обойтись. Веер состоит из отрезка, над которым на некотором расстоянии нарисована дуга. Цель приема - соединить дырочки на отрезке с дырочками на дуге, получив красивый лепесток. Для примера см. схему:

Дырочки на дуге проделываются на равном расстоянии друг от друга. Начинают тянуть нить от первого прокола в дуге (цифра 1).

Так формируются не только листики, но и лепестки, а также бутоны.

Также для растительного орнамента можно использовать узор в форме дуги. Для него рисуется часть окружности. Далее дырочки соединяются нитью так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем половина вышиваемой дуги. Посмотрите схему:

Как всегда, расстояние между дырочками должно быть равным.

По похожей схеме вышивается спираль:

Важно вышивать ее в одном направлении.

А вот так вышивается в технике изонить капелька:

За основу при этом берется дуга и два отрезка. Вышивку начинают с одного конца, на другом заканчивают.

Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

    Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

    Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды - одним цветом ниток с маленькой хордой, другим - с большой.

    При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

    Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

    Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

Такой несложный рисунок может выполнить даже ребенок. Вообще, техника изонить для детей чрезвычайно полезна: развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость. Конечно, можно вышить и сложную рыбку. Но для малышей мы советуем взять вот такую простую схему:

Что понадобится

Из инструментов и материалов вам понадобятся:

    Цветной картон средней плотности,

  • Простой карандаш.

Ход работы

Шаг 1. На картон нанесите точки, как это указано на схеме.

У вас получится вот такая заготовка:

Шаг 2. Тонким шилом проделываем отверстия в картоне, согласно нарисованной схеме.

Шаг 3. Нитью одного цвета прошиваем по схеме нижний орнамент (волны моря).

В итоге должно получиться вот так:

Шаг 4. Приступаем к вышивке рыбки. Для этого по стандартной технике прошиваем круг. Вот так:

Шаг 5. В завершающей стадии прошиваем хвост, рот и плавник рыбки:

Чтобы смотрелось более естественно, не забудьте нарисовать рыбке глазик.

В пасхальной тематике нет ничего сложного. Главное, правильно подобрать в технике изонить схемы, некоторые из которых настолько просты, что вы сможете использовать их для создания поделки изонить, которые часто просят смастерить в садик или в школу.

    Панно «Цыпленок с яйцом»

В готов виде картинка выглядит вот так:

    Открытка к Пасхе «Лукошко с яйцами»

Схема для вышивки:

    Можно сделать изонить на дисках. В пасхальной тематике есть вот такая милая поделка:

Схема (сколок) выглядит вот так:

Вышить сердечко на картоне несложно, а в результате может получиться уникальная валентинка своими руками.

В готовом варианте картинка будет выглядеть ват так:

Вышивать необходимо вот по такой схеме:

Как видим, нумерация дырочек в верхней части сердечка начинается от центра, а внизу угловой элемент мы обходим стороной - там дырочки расходятся в стороны от центра, сам центр не нумеруется.

В целом, у вас должно получится четное количество дырочек, чтобы иметь возможность соединить их попарно.

Прошивать начинаем с изнанки, продев иглу в цифру под номером 1 (см. схему).

По мере продолжения работы, ваша валентинка будет выглядеть вот так:

Когда вы завершите с этой схемой, для усложнения рисунка нужно будет проделать следующие действия:

    С изнаночной стороны, где будет находиться нить в конце работы, продеть ее в отверстие под номером 47. Оттуда - в 48. Потом в 49 и так до конца.

Получится вот так:

Другой вариант схемы

Чем хорошо сердечко - если его края вырезать при помощи фигурных ножниц, то можно не использовать иглу, обматывая деталь нитками. Это проще, быстрее и удобнее, чем классическая техника изонить.

В результате у вас получится вот такое сердце:

Требуемые инструменты и материалы:

    Красный и белый картон,

    Нитки средней толщины красные, розовые и черные,

    Фигурные ножницы для вырезания краев валентинки,

    Обычные ножницы,

    Простой карандаш,

  • Аксессуары для украшения (стразы, бисер, бусинки, атласные ленточки и т.п.).

Ход работы

Чтобы сердечко получилось ровным и аккуратным, лучше вырезать его по готовому шаблону, которых в Интернете предостаточно. Вырезать обведенный шаблон необходимо фигурными ножницами.

Теперь обычными ножницами в местах «волны» делаем надрезы обычными ножницами. См. рисунок.

Переворачиваем нашу заготовку изнаночной стороной и скотчем закрепляем там нитку.

Перебрасываем нитку на лицевую сторону. Начинаем обматывать сердечко, продевая нитку в надсечки. Работаем вот по такой схеме:

Когда работа по схеме завершена, опять поворачиваем сердечко изнанкой и закрепляем там конец нитки. С лицевой стороны можно украсить сердце стразами и другими украшениями.

Можно выполнить обмотку вот таким образом:

Фантазируйте, и результат непременно превзойдет ваши ожидания.

Занятие «Волшебная рыбка» в технике изонить.

Тема занятия: «Волшебная рыбка»

Цель занятия: продолжать знакомить со способами заполнения угла и овала в технике «изонить».

Задачи:

- Образовательные:

продолжить обучение технике изонити; закреплять навыки выполнения угла и овала; упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток; дорисовывать изображение после вышивки.

Развивать: зрительную память, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, творческие способности и эстетическое восприятие, наблюдательность и умение рассуждать; прививать интерес и любовь к ручному труду. Воспитывать : усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: для каждого ребёнка цветной картон, на изнаночной стороне которого нарисованы овал и угол, проделаны отверстия, иголка с широким ушком, ножницы, нитки «ирис» разных цветов, фломастеры.

У педагога: Плакат- инструкция, примеры выполненных работ

(готовая вышивка углов, кругов, овалов в технике изонити)., картинки различных рыбок, проэктор (при показе презентации). Предварительная работа: чтение отрывка сказки «По щучьему веленью», демонстрация картин рыбок.

Ход занятия:

Организационный момент.

К орректировка осанки, сообщение темы и цели занятия.

Раскрытие темы занятия.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? Вот послушайте (ответы детей?)

педагог читает отрывок из сказки «По щучьему веленью»)

Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла волшебная рыбка?

Педагог: В каких ещё сказках мы можем встретить рыбку?

Дети: В сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Дети: Аквариум

Педагог: Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?

Дети: можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить.

Педагог: Правильно молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне подружек рыбок в технике изонить. Эту технику называют еще

« Нитеграфией ». Из нитей, натянутых в определенной последовательности, получается графический рисунок. Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди,натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Ими украшали интерьер дома.

Показ презентации.

Нашу рыбку мы будем вышивать на картоне цветными нитками через сквозные отверстия. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.

Техника безопасности.

Дети: Игла - это острый предмет. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой. Нельзя ронять иглу на пол. Передавать иглу друг другу только тупым концом вперёд. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту. Нитку нельзя откусывать зубами. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд.

Практическая часть.

Ход выполнения работы.

А теперь повторите последовательность выполнения угла.

Какое количество отверстий должно быть на обеих сторонах уголка?

(одинаковое ) - Это первое правило изонити.

С какой стороны надо начинать работу? (с изнаночной, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла) - Это второе правило изонити.

Куда должны протянуть первую нить на лицевой стороне? (верхнее отверстие или в вершину угла – Это третье правило изонити.

- Куда идёт нитка на изнаночной стороне? (в соседнее отверстие по этой же стороне) – Это четвёртое правило изонити.

Как нитки идут по лицевой стороне? (пересекаются, направляясь на другую сторону угла) - Это пятое правило изонити.

Выполняя последовательно эти правила, мы сможем изобразить в технике изонити хвостик рыбки.

Физминутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой силой, давайте их разомнём. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам два листа бумаги, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так, чтобы получились шарики. И так начнём.

Самостоятельная работа.

А теперь начнём работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. Цвет нити должен гармонировать с фоном вашего картона, чтобы работа была яркой, красивой и радовала вас. На конце нитки завязываем узелок.

Как нужно сделать узелок в конце нитки? (надо обмотать ниткой палец, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок).

Как называется палец, на которой наматывается нить? (указательный).

Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать. (Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем).

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 на овале, вытягиваем нить на лицевую сторону,

вводим иглу в цифру 5. С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперёд в цифру 6.

Затем в цифру 2 и так доходим до последнего отверстия 12. Закрепляем нитку. (На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут по кругу). Затем начинаем вышивать хвостик рыбки (угол). Не торопитесь. Делаешь наспех, сделаешь на смех.

Педагог: Возьмите вторую нитку и вденьте в иголку. На конце нитки завязываем узелок.

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1(красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синюю). Затем в цифру 2 (красную) и так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла, (на лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой – вверх).

Закрепляем нитку.

Педагог: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.

Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нём, если вы запустите их вместе со своим желанием. (Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание).

Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздаёт ребятам угощение).

Итог занятия. Мы сегодня проделали большую работу.

Давайте вспомним, чем мы занимались?

Какие выполнили фигуры в технике изонить?

Чем закончили работу после вышивания?

Какой образ мы выполнили в технике изонить?

Вам понравилось вышивать изонитью?

У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!

Уберите за собой рабочие места.

Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.

Наше занятие закончено. Спасибо всем!

Таблица из учебника Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства», изд. Учебная литература, Самара,2003г.

Урок технологии в 4 «В» классе.

Тема : «Техника Изонить «Золотая рыбка»».

Цель : Повторить основные элементы в технике изонить.

Задачи .

Образовательные:

Закрепить основные элементы нитяной графики;

Формировать умение работать со схемами;

Развивающие:

Развивать пространственное воображение

Развивать наглядно – образное мышление, усидчивость;

Развивать наблюдательность, внимание, память;

Развивать потребность в творчестве, эстетический вкус;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свою трудовую деятельность.

Воспитывать творческие возможности учащихся;

Воспитывать уважительное отношение к готовому изделию другого человека

Оборудование : схемы, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, нитки, игла, подушечка.

    Схема оформления классной доски:

Ход урока:

кисть для клея, подкладной лист для клея.

Подготовка к уроку

2. Сообщение цели, одной из задач

Сегодня, ребята, мы с вами будем изготавливать золотую рыбку в технике изонить.

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево.

В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.

Давайте вспомним, что такое «Изонить»?

Ребята, давайте предположим какая тема урока?

Отлично. Молодцы.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

«Техника Изонить «Золотая рыбка»».

3. Работа с презентацией

Что нам потребуется для работы?

Вспомним основные элементы изонити. В технике существует основных три приема заполнения узора:

заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

В зависимости от угла меняется вышивка, посмотрите на слайд.

Отличается ли окружность при вышивании?

Посмотрите внимательно.

Теперь ответьте, из чего состоит наша рыбка?

Они вышиты по-разному?

Ножницы, нитки, игла, подушечка, карандаш, цветной картон.

Да.

Из углов и окружностей.

Да.

4. Планирование

А сейчас ребята давайте распланируем наши действия, для того, чтобы нам легче было делать наше изделие.

    Выбор материала

Выберите для себя цвета для ваших листочков так, чтобы была контрастность.

    Вышивка изделия

Как вы уже поняли вышивка окружностей и углов сильно отличаются, это видно на схеме.

    Декорирование

Цвета ваших ниток зависят от вашего выбора.

5. Инструктаж

Ребята, а сейчас, я расскажу вам как сделать золотую рыбку.

1. На картон наложите схему и с помощью скрепок закрепите так, чтобы лист не мог шевелиться.

2. С помощью игла, проколите дырки на картоне, как показано на схеме.

3. Уберите схему и начитайте вышивать с окружностей.

Равны!

6. Подготовка рабочего места

- А теперь проверьте готовность вашего рабочего места. А для этого вам поможет схема (на правой доске) обратите внимание, где и что должно лежать.

Проверили? А как вы думаете, зачем нам это нужно?

Вспомним общие правила техники безопасности .

Что нужно сделать, если учитель обращается к вам во время вашей работы?

Употребляйте инструменты только по назначению.

Какими инструментами работать нельзя?

Как нужно держать ножницы?

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами .

Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работе внимательно следи за чем?

Как нельзя держать ножницы?

В каком виде нельзя оставлять ножницы?

Как нужно передавать ножницы?

Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с иглой.

а)Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

Сверяют с доской свое рабочее место.

Чтобы был порядок, для удобства.

Чтение ТБ со слайда.

Остановиться, все отложить.

Неисправными.

Правильно, в правой руке.

- направлением реза

Лезвиями вверх.

В открытом виде

Закрытыми, кольца вперед.

7. Самостоят. работа

На столе у вас лежат схемы, приступайте к работе.

8. Подведение итогов

В какой технике работали?

Изонить

9. Домашнее задание

Дома вам необходимо закончить изделие.

При помощи несложных материалов можно сымитировать паутинку и сделать оригинальные игрушки, цветы и многое другое. Приложите немного усилий и фантазии, и вы получите прекрасный результат!

Вам понадобится:

1. Силикатный канцелярский клей в пластмассовой бутылочке.
2. Катушка(и) белых (по желанию цветных) ниток? 40-60.
3. Стеклянная баночка для катушек с нитками.
4. Ножницы.
5. Толстая и длинная игла.
6. Воздушный шарик (лучше напальчник).
7. Клей ПВА для приклеивания деталей.
8. Цветная бумага для изготовления деталей по выкройкам.

Порядок работы:

#
Надуйте воздушный шарик размером примерно с яблоко, хорошо его завяжите, концы нитки обрежьте.
#
Катушку положите в стеклянную баночку, чтобы нитка с нее разматывалась легко и свободно.
#
Конец нитки проденьте в иглу и проколите ею бутылку с силикатным клеем, затем иголку можно вытереть и убрать, больше она пока не понадобится.
#
Потяните несколько раз за нитку в разные стороны, проверьте - легко ли она проходит через проколы в бутылочке.
#
Затем возьмите в левую руку воздушный шарик и, не торопясь, обматывайте его пропитанной клеем ниткой - таким образом делается кокон.
#
Если вы используете всю катушку, кокон получится чересчур частым. Чем меньше ниток, тем он легче и ажурнее. Из одной катушки может выйти два очень красивых кокона.
#
Мокрый кокон следует положить сохнуть на клеенку подальше от нагревательных приборов. Примерно через 4 часа он будет готов.
#
Если высыхающий кокон потрескивает, значит, из шарика выходит вохдух и кокон получится недостаточно жестким, что в свою очередь скажется на качестве изделия.
#
Когда кокон высохнет, из него нужно вытащить воздушный шарик. Осторожно проколите его иглой и вытащите через ячейку в нижней стенке. Если воздушный шарик вам еще нужен для одного изделия, аккуратно развяжите нитку и спустите воздух.
У вас в руках невесомое ажурное изделие из волшебной паутинки.

Для того, чтобы сделать такую очаровательную золотую рыбку, вам необходимо сделать овальный кокон из белых ниток. Для этого возьмите напальчник, посильнее надуйте его и крепко завяжите нитью. Далее по уже знакомой вам технике выполните кокон из белых нитей, а пока кокон сохнет, подготовьте остальные детали. Лучше всего сделать их из цветной фольги, но можно использовать и цветную бумагу.

Глаз собирается из трех деталей - желтой, красной и черной. Детали следует вырезать, наложить друг на друга и соединить капельками клея ПВА.

Хвост также собирается из трех деталей - две по бокам (одинаковые) и одна посередине. Боковые детали привлейте на бумажный кружок за клапаны навстречу друг другу. Посередине между ними влейте среднюю часть хвоста.

Корона. Надрежьте клапан на короне бахромой и отогните внутрь. Затем сомкните корону в кольцо и склейте края.

Рот и нижние плавники. Вырежьте эти детали, отогните клапаны.

Спинной плавник. Вырежьте развертку плавника, согните ее посередине по линиям сгиба. Затем, прежде чем склеить плавник, прикрепите его к спинке золотой рыбки - к самому кокону. Для этого привяжите к кокону сверху посередине длинную нитку. Раскрытый спинной плавник проколите посередине и, пропустив в отверстие нитку, соедините с коконом. Низ плавника смажьте клеем и приклейте к кокону. Затем поднимите края плавника и склейте их.

Сборку следует проводить только после полного высыхания кокона.

На кокон со спинным плавником приклейте глаза, рот и нижние плавники (за клапаны). На короне смажьте клеем отогнутый внутрь клапан и плотно прижмите к головке. В последнюю очередь приклейте хвост, собранный на кружке (кружок, смазанный клеем, прижмите к кокону). Готовую рыбку подвесьте за нитку, выпущенную из верхнего плавника.

Выкройка

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Оды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще сегодня вам предстоит освоить новую технику плетения нитей

Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. Но на Земле больше соленой воды. Пресной воды очень мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Человек за год только в процессе питания использует 60 тонн воды. А 300 тонн воды идет для удовлетворения других его потребностей.

Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с соленой водой. Беда в том, что чистой воды становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и озера грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было меньше, строят специальные очистные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о том, что чистота водоемов – забота каждого человека. А ведь частенько видим мы отдыхающих, моющих свои машины на берегах рек и озер, кучи мусора на берегу.

А потом удивляемся, почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти босиком.

Читает стихотворение:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Е.Евтушенко

На территории России много рек, озер и морей. Для жителей страны вода всегда играла большую роль. По рекам сплавлялись различные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озерах и морях водилось много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому – то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей.

А знаете ли вы, какие инструменты и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике (с. 72-73) А как делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить»

Изонить или нитяная графика,- это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.

Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)

Инструменты и материалы необходимые для работы: картон, нити (швейные мулине ирис), игла, шило, ножницы., циркуль,линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнения угла и заполнения окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на картон (рассказывает и показывает). Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность, дуга.

Проводит физкультминутку

Проверяет организацию рабочего места

Приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы