Меню
Бесплатно
Главная  /  Вторые блюда  /  Социальный проект "моя родословная". Кубановедение " моя родословная" Мини – рассказы о семейных традициях

Социальный проект "моя родословная". Кубановедение " моя родословная" Мини – рассказы о семейных традициях


Тема урока: Твоя родословная

Предмет: кубановедение

Класс: 3

Технология урока: системно-деятельностный,

проектный

учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

СТ. ТАМАНЬ - 2013
Пояснительная записка


Направление работы

Представленный урок – интегрированный. Он соединил уроки кубановедения и темы классных часов. Мной разработан план работы на 4 года обучения. Занятия не ограничиваются только рамками урока. Акцент сделан на экскурсии по станице, району и краю. Это даст учащимся возможность воспринимать материал не только со слов учителя, но и задействовать все сферы восприятия ребёнка. Поэтому запланированные уроки – это не просто уроки, а проектная работа , результатом которой будет праздник, конференция, ролевая игра, музыкально-литературная композиция, устный журнал, экскурсия и другие формы работы.

Тема урока

Твоя родословная

Характеристика класса

В классе обучается 24 ученика. Дети из полных семей, все родители работают, социальный статус родителей – одинаковый. Мне повезло – мои родители – мои помощники. Дети всегда готовы к занятиям, прилежны, аккуратны. В классе 3 отличницы, 11 хорошистов. Мы много ездим по краю, проводим внеклассные мероприятия, участвуем в конкурсах.

Программа, используемая в работе

Программа курса 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края.«Кубановедение», Е.Н.Ерёменко, Н.В.Киричек, Н.М.Зыгина, Петриченко, 2011 год.

Глава 3. «Казачьему роду нет переводу».

Количество часов в год – 34 часа, в неделю – 1 час.



Цели :


  • Метапредметные:
Коммуникативные УУД:

  1. умение работать в группах при выполнении учебных задач ;

  2. умения строить высказывания и обосновывать свою точку зрения;

  3. развивать у учащихся связную устную речь;

  4. умение адекватно относится к высказываниям партнеров;

  5. умение доказывать, используя различные аргументы.

  • Личностные:

  1. развить интерес и желание учиться;

  2. развить чувства товарищества и дружелюбия путем создания ситуации успеха;

  3. формировать адекватную самооценку;

  4. развивать чувство бережного отношения к семье.

  • Предметные:

  1. дать элементарные сведения о родословной человека;

  2. выяснить значение понятие «родословная»;

  3. научить составлять генеалогическую таблицу своей семьи.

Оборудование:


  • генеалогические «древа», таблицы учащихся;

  • слайды;

  • презентации учащихся и учителя;

  • вернисаж детских рисунков «Моя семья»;

  • семейные реликвии.

Подготовительная работа:


  • составление индивидуальных генеалогических «древ», таблиц;

  • рисунки на тему: «Моя семья»

  • посещение музея станицы;

  • общение с родственниками;

  • поиск фотографий, семейных реликвий.

План урока


Учебные действия

Методы, формы обучения

1.

Организация урока. Мотивация учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

2.

Смысловое значение слова «родословная».

Использование межпредметных связей.

Обсуждение.



3.

Рассказ Гашокиной А.Г. (лектор музея) о Фёдоре Миснике.

Мини-лекция с использованием слайдов .

4.

Дидактическая игра «Составление родословной» (на примере двух братьев класса).

Дидактическая игра.

Тренинг.


5.

Имена современные и старинные.

Обобщение, сравнение.

6.

Фамилии первых казаков.

Поисковый метод.

7.

Дидактическая игра «Найди своего родственника».

Дидактическая игра.

Частично-поисковый метод.



8.

Детские презентации «Моя родословная».

Использование мультимедиа.

Проектный метод.



9.

Дидактическая игра «Составление генеалогического древа» семьи Ивановых.

Дидактическая игра.

Работа в группах.



10.

Древний род Пушкиных. Рассказ ученицы Кочка Лизы о своём предке- Льве Сергеевиче Пушкине.

Мини-сочинение.

11.

Семейные реликвии.

Наглядный метод.

12.

Конкурс рисунков «Моя семья».

Творческие работы детей.

13.

Рассказ детей о членах семьи. Чтение стихотворений.

Рассказ.

14.

Дидактическая игра «Родственные связи».

Дидактическая игра.

Сопоставление, сравнение.


15.

Учебник с. 46-47.

Работа с учебником.

Выборочное чтение.



16.

Рефлексия.

Продолжи фразу.

17.

Поздравление зимних именинников.

18.

Музыкально-развлекательная программа.

Сценарий урока
1.Человек рождается. Растёт. Задумывается: Кто я? Откуда родом? Кто мои предки?

Вопрос: Для чего нужно знать свою родословную?

(Знать свои корни, получить сведения о своих предках, проследить родственные связи с другими фамилиями, занятия предков, составление психологического портрета (наследственность, воспитанность).
2.Вопрос: От какого слова произошло слово «родословная»?

Подбор родственных слов: род, народ, родина, благородство.


Древне-языческое божество Род и его жена Лада, по верованиям славян, являлись прародителями всего живого на земле. Род являлся покровителем всего живого на земле. Покровителем плодородия, отсюда слова природа, плодородие, урожай.
Раньше на Руси каждый знал, какого он рода и даже если погибали родители, близкие родственники, он не чувствовал себя никому не нужным. Его растили крёстные мать с отцом и весь род в целом. Самым большим и страшным наказанием тогда было изгнание из рода. Человек уходил далеко-далеко и жил вместе с чужим родом , был всем чужой. Его кормили, позволяли жить, работать, но называли сиротой безродным. За такого человека не отдавали замуж и не брали в мужья, он не имел продолжения – детей.

Вопрос: Что такое генеалогия?

(Наука, занимающая изучением истории родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением родословной).


3.Рассказ наследницы рода Мисник.


Все знают М.Ю.Лермонтова и его повесть «Тамань». Во время своего переезда на службу М.Ю.Лермонтов останавливался на постой в хате казака Мисник, где с ним произошли незабываемые события.

  • Рассказ учителя о своей родословной.

4.Составление родословной на примере учеников класса. (Дидактическая игра).


5.Учитель: Я читала ваши родословные и обратила внимание на имена.

Назовите ваши имена.

А теперь вспомните имена ваших предков: Григорий, Евдокия, Агриппина, Марфа, Филипп, Платон, Лаврентий, Прохор, Евросинья, Евстафий, Илларион, Митрофан, Моисей, Ульяна, Таисия.
6.220 лет назад на Таманские земли прибыли казаки. Вот их имена: Григорий Надика, Михайло Шапошник, Михайло Таран, Николай Лаштабека, Герасим Чёрный, Василь Белоусенко, Яким Малый, Иван Коваль, Прокофий Коваленко, Демиян Якименко, Савва Белый.
7.Дидактическая игра «Найди своего родственника» среди списка фамилий.
Когда-то люди хорошо знали своих предков, гордились ими. В России родословные росписи появились 500 лет назад. Они содержали сведения о происхождении , родственных связях и службе княжеских и боярских семей, а затем царских и дворянских.

Показ родословной царской семьи Романовых.
8.Показ презентаций, составленных учениками.
Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб о нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!
9.Дидактическая игра «Составление генеалогического древа» семьи Ивановых. Играют две команды.


Сергей Антонович

Иван Иванович


Артём Сергеевич

Антон Иванович

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.
Что такое счастье? Мир на всей планете,

В знойный летний полдень лёгкий ветерок.

Сердца трепетанье, потому что дети

Весело смеются, выучив урок!

Что такое счастье? Лёгкие снежинки,

Что тихонько тают на твоих губах.

Аромат сосновый в солнечных лесах.

Что такое счастье? Круглый стол на праздник.

Мама с папой рядом слушают внучат.

Кот у ног пушистый, маленький проказник.

Все друг друга любят, и помочь хотят.

Вежливость соседей, сладкий чай в мороз.

И в обход шагают разные напасти…

Каждый сам ответит на такой вопрос.
13.Рассказы детей о своих родословных, о семье.

Чтение стихов о маме, папе, дедушке, бабушке.



14.Дидактическая игра «Родственные связи». Узнай по описанию родственников. Например, сестра папы, брат мамы, ты для бабушки и т.п.
15.Чтение статьи учебника, с.46-47.

Я желаю вам узнать свою родословную, дорожить своим родом и своей семьёй.


16. Продолжи фразу:

Я сегодня понял, что…

Мне было интересно…

На следующем уроке я хочу…


17.Ни один семейный праздник не обходится без дня рождения. Рождение нового члена семьи – это большой праздник.
Он умён, трудолюбив,

Спортом увлекается.

Никогда грустить не любит,

Всегда улыбается. (Витя)
Мастерица хоть куда,

Нежна, красива и умна.

Поёт, играет, даже шьёт

И всем подарки раздаёт. (Яна)
А подружка у неё тоже раскрасавица.

Любит маму, папу, труд

Никогда не обижается. (София)
Дочечка растёт у мамы

Добрая и нежная.

В классе пляшет и поёт

Дружно, весело живёт. (Вика)
teachers -> С. Н. Баранова, учитель математики высшей категории, руководитель шмо мбоу «Лицей №36» г. Калуги Возможности организации исследовательской деятельности на уроках математики в рамках реализации требований фгос в образовательном процессе

Проект «Моя родословная»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность: средняя (1 неделя)

Участники проекта: учащиеся 3 класса, учитель, родители.

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта

    привитие интереса к истории семьи, укрепление духовных ценностей, повышение культурного уровня, воспитание патриотизма, развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

Показать необходимость знания своей родословной;

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

В организации работы младших школьников над проектом выделяют следующие традиционные этапы:

    мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи) – погружение в проект

    планирующий (определяется тема, цель проекта, формируются задачи, составляется план действий) – организация деятельности

    информационно-операционный (ученики собирают материал. работают с литературой и другими информационными источниками, выполняют проект) - осуществление деятельности

    рефлексивно-оценочный (ученики представляют проект- презентация проекта, коллективно обсуждают, дают устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

"Нужно ли каждому из нас знать свою родословную?"

Проблемные вопросы

    Как составить генеалогическое древо?

    Что такое "родословная роспись" и как вы её оформите?

    Существуют ли традиции в вашей семье и влияют ли они на воспитание личности?

Учебные вопросы

    Что означает твоё имя и фамилия?

    Что такое, по-вашему,семья?

    Как написать очерк или сочинение- портрет?

    Как составить вопросы для интервью?

    Какие сетевые коммуникации вы знаете и как их будете использовать в проекте?

    Как составить конспект?

    Как написать запрос в архив?

    Как можно составить генеалогическое древо?

    Кто имеет право завести герб и что на нём можно нарисовать?

    Каким бывает родство?

План проекта:

    Распределение обязанностей в группах:1-ая группа"Древо"-составляет генеалогическое древо;2-ая"Герб"-работает над составлением родового герба;3-я "Моя семья"-пишет сочинения разных жанров(портрет,очерк,рассуждение). *Распределение заданий между участниками групп(кто за что отвечает)и совместная разработка плана работы в каждой группе.

    Консультации по выполнению проекта.

    Анализ собранного материала и консультирование по дальнейшим действиям.

    Оценивание проделанной работы (заполнение оценочных листов).

    Презентация проекта



Цели: углубление представлений о Родине, Отчизне, Отечестве; раскрытие особенностей большой и малой Родины.

Оборудование : аудиозаписи песен о Родине; карта современной России; пословицы и поговорки о Родине.

Ход мероприятия

Вначале закрепляется понятие «история» и счет лет в истории. По закреплении звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина...» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Учитель. Ребята, какое чувство вызвала у вас песня? О чем в ней говорится?

Ответы детей.

Учитель. Что же объединяет людей, живущих в нашем городе, области, стране? (Мы все —россияне, наша Родина — Россия)

Учитель. Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой, там, где человек родился, пошел в школу, где живут его друзья. А главное — Родина начинается с отчего дома.

Работа с понятиями «отчий дом», «Отечество», «Отчизна». Эти слова объединяет и один корень. Учитель предлагает школьникам подобрать однокоренные слова к слову «Отечество».

Учитель. С древних времен летописцы излагали происходившие события, описывали, как жили наши предки. Иначе говоря, они писали историю нашей Родины. Но не только о крупных событиях рассказывали летописцы, но и об истории семей русских князей. В летописи «Повесть временных лет» рассказывается о князе Рюрике и его сыне Игоре, о князе Олеге, княгине Ольге, о семье князя Ярослава Мудрого и т. д. Но не только княжеские семьи имели свою историю, ее имеет любая семья. Иначе она называется родословной. Родословная включала в себя общих предков семьи, начиная с тех, кто жил много лет назад, и заканчивая современными днями, включая многочисленных детей, внуков, правнуков. Каждый член семьи имел фамилию, имя, отчество. Как на Руси возникали имена и фамилии, вы сейчас сможете прочитать в учебнике.

Демонстрируется выставка семейных фотографий — от прапрабабушек и прапрадедушек до братьев и сестер. Затем учащиеся рассказывают, откуда возникли имена и фамилии (из прозвищ, названий зверей, мест рождения, названий рек, профессий, занятий и др.).

Ученик 1.

Каких фамилий только нет:

Пятеркин, Двойкин, Супов,

Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,

Пупков и Перепупов!

Ученик 2.

В фамилиях различных лиц,

Порою вам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Ученик 3.

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Ученик 4.

Но может некий Комаров

Иметь характер львиный,

А некий Барсов или Львов —

Умишко комариный.

Ученик 5.

Бывает, Коршунов иной

Синичкина боится.

А Чистунов слывет свиньей,

А Простачков — лисицей.

Ученик 6.

А Раков, если не дурак,

Невежда и тупица,

Назад не пятится, как рак,

А все вперед стремится!

Ученик 7.

Плевков фамилию сменил,

Жемчужным назвался,

Но в основном ослом он был,

Ослом он и остался!

Ученик 8.

А Грибоедов, Пирогов

Прославились навеки!

А вывод, стало быть, таков:

Все дело не в фамилии, а в человеке!

С. Михалков

Учитель . Фамилия — это переход от старших к младшим. Старшее поколение передает свою фамилию младшим. И у каждой современной семьи есть своя история, своя родословная. Известна ли вам родословная вашей семьи?

Составление родословной своей семьи.

Учитель . Мы только начали составлять историю вашей семьи, дома с помощью родителей вы постараетесь продолжить ее. А сейчас, имея схему вашей родословной, вам необходимо выполнить несколько заданий.

— Напишите фамилии, имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек.

— Отметьте на схеме звездочкой своих родителей, фотографии которых хранятся у вас дома.

— Напишите, с кем лично вы знакомы из своих родственников и в каком родстве вы с ними находитесь (брат, сестра, дедушка, бабушка, тетя, дядя, племянник).

Выполнение заданий.

Учитель.

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Ученик 1.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

Ученик 2.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярева деготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Ученик 3.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

Ученик 4.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Ученик 5.

А вот Октябрьский был рожден

Совсем в другую пору:

Матросом Зимний помнит он

И грозную «Аврору».

Ученик 6.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись — и ты увидишь в них

Историю России.

Г. Граубин

Учитель . Родина и родословная очень тесно связаны между собой. Мы уже говорили, что есть большая и малая Родина. Малая родина — это наш родной край, где мы родились и выросли. Это может быть маленькое село с речкой и многолюдный город.

И люди — те, кто жил здесь до нас и живет сейчас. Каждый край имеет свой климат, животный и растительный мир, свои города и села, леса, поля и реки. У каждого своя малая родина. А как называется наша малая родина, где мы живем? Откуда произошло это название?

Ответы детей, учитель поправляет и дополняет их.

Учитель . Составьте ряд предложений, характеризующих наш родной край.

Выполнение задания.

Учитель. Все малые родины объединяются в одну большую, которая носит гордое название Россия. Об этом хорошо сказано в песне.

Звучит песня «Россия — Родина моя!» (муз. В. Мурадели, сл. В. Харитонова).

Учитель . О России, о Родине не только написаны песни, но есть много пословиц и поговорок. Вот некоторые из них: «Родная сторона — мать, а чужая — мачеха»; «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило» и т. д. А какие вы знаете?

Ответы детей.

Учитель . Многие поэты и писатели посвящали свои произведения старинным русским городам и селениям. Вот одно из стихотворений Любови Вагановой.

Чтец 1.

Перебираю старые названья

Моей родной сибирской стороны:

Ирбит, Тавда, Туринск — что за преданья

В словах таинственно заключены?

Моя деревня Малая Кочевка,

А в просторечьи Малая Орда, —

Каких времен далеких остановка,

Каких племен, ушедших без следа?

Все заросло, затоптано, забыто,

Растет в прогаре пыльная трава,

Да отпечаток конского копыта,

Да странные названья и слова...

Учитель вместе с учениками обращается к карте современной России. Учащиеся делают вывод о том, что Россия — очень большая страна, омывается теплыми и холодными морями и океанами, в ней разные климатические зоны. Вместе с учениками показывает границу России и называет государства, моря, по которым она проходит.

Учитель. Не обошли поэты и названия рек.

Чтец 2.

Ах, до чего ж надсадно

Звучат слова надо мной, —

Везлома, Линда, Санда

Этому виной.

Что обозначено в слове?

Керженская старина.

Ученые спорят солидно,

Я ж слышу — звучит окрест:

Везлома, Санда, Линда —

Музыка этих мест.

Л. Озеров

Учитель . А вы знаете, какие реки протекают в нашей местности? Откуда произошло их название?

Ответы детей.

Дополнительный материал

Для закрепления изученного материала при наличии времени можно провести несколько игр.

Задание 1 . Разгадать кроссворд.

1. Старое название свидетельства о рождении. (Метрика)

2. Записи о семье, предках. (Родословная)

3. Запись событий по летам. (Летопись)

4. Наука, которая занимается изучением вещественных источников, найденных при раскопах. (Археология)

5. Место, где родился и вырос человек. (Родина)

6. Наследственное семейное наименование. Иногда это слово употребляется как синоним слова «семья». (Фамилия)

7. То, что дается при рождении. (Имя)

Выделенное слово: История.

Задание 2. Каждому ряду дается чистый листок. Ученики по очереди записывают фамилии, которые произошли от профессий. Выигрывает ряд, который быстрее и лучше это сделает. (Кузнецов, Садовников, Сапожников, Трубочистов, Рыбаков, Мельников и др.)

Задание 3 . Написать десять имен, составив их из разбросанных здесь слогов и букв. (Миша, Игорь, Маша, Лена, Оля, Коля, Уля, Дима, Галя, Саша и др.)

Задание 4 . Написать как можно больше имен на букву А. (Андрей, Артур, Анна, Антон и др.)

Светлана Югова
Проект по окружающему миру «Моя родословная» («Школа России»). 3 класс

МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ

проект выполнили учащиеся 3 класса

под руководством

учителя начальных классов

Юговой Светланы Васильевны.

Аннотация :

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную . Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Очень важно донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет благодаря людям старших поколений, которых мы не помним, не знаем.

Узнать о своих родных, узнать свою родословную и изобразить её виде дерева – это основная задача проекта . Ребята с огромной заинтересованностью и очень творчески подошли к созданию своих проектов . Много нового и интересного узнали они о жизни своих предков. Необыкновенные истории, рассказанные родителями, бабушками и дедушками, надолго останутся в памяти детей, которые будут гордиться своим родом .

Вступительное слово

«Малая родина» – это не только природа в деревне, но ещё и

человеческие взаимоотношения, уклад и традиции живущих. Это и язык, и

мечты, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её

солью. Это «родимые» пятна каждого человека…»

Валентин Распутин

Вы замечали сходство в словах «родные» , Родственники», «родня» ? Все они произошли от слова «род» . От него произошло и слово родословная – история семьи в нескольких поколениях.

Что делает нашу жизнь счастливей? Уважение к старшим, забота друг о друге!

А где мы получаем столько заботы?

Конечно в семье. Семья – самое близкое окружение человека . В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Ни одно дерево не может существовать без корней. Чем крепче и мощней корень, тем дерево могущественнее и выносливей, тем более красива и величественна его крона, которая дает добрые плоды, защищает от зноя, кормит, дает тепло и приют певчим птицам. Так и мы без корней наших не сможем жить в здравии, в защите и радости.

Еще не так давно на Руси считалось за правило знать свою родословную до седьмого колена : сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо рода являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб и родословную книгу . Бывало, что родословное древо красовалось на стене на самом видном и знатном месте дома. Была украшена красивой рамкой и мини-портретами.

Наш РОД - это наша ОПОРА! Наш РОД - это наша СИЛА! Мы для своих предков - это их плоды. И, конечно, все они всегда готовы прийти нам на помощь. А знаем ли мы, к кому нам обращаться? Кого просить? Кого благодарить?

И помните, что даже у пеньков есть корни.

Давайте не будем хуже пней)

Чтобы ваше родословное древо не стало липой, нужно сейчас, пока есть те, у кого можно узнать, начинать его поливать.

Еще в начале ХХ века герб семьи не был диковинкой и воспринимался, как часть культуры общества. Сегодня в России мало кто может похвастаться фамильным гербом. Но это не значит, что геральдика совсем ушла из нашей жизни. Герб семьи - эмблему с определенными символическими фигурами создали ребята нашего класса.

В интереснейшей работе над гербом пришлось вспомнить свою родословную, заслуги предков и историю духа всего рода.

Проект "Моя родословная" завершился представлением творческих работ по теме "Герб семьи"! Ребята изготовили и представили генеалогическое древо и герб своей семьи. Работы получились разные, но творческие и интересные. Дети с гордостью рассказывали о своей семье, о традициях и увлечениях.

Михайлина Маша выполнила макет герба в форме тюльпана - ее дедушка и бабушка занимаются выращиванием цветов!

Верстов Родион рассказал о происхождении своей фамилии.
Верста - одна из основных русских мер длины в 18 - начале 20 веков. 1 верста = 500 сажень = 1500 аршин = 3500 фут = 1,06680 километров. На макете Родион показал верстовой столб и старинные меры длины!


Свой макет герба семьи Велиляева Эльвира изготовила в технике витража. В центре герба - вензель - начальная буква фамилии. В рисунках, которые использовала Эльвира заключены профессии ее предков, увлечения!


Водопьянова Соня изобразила макет герба в цветке - лилии. Ее дедушка подарил этот цветок своей будущей супруге, свою дочь - маму Сони тоже назвали Лилией. На макете герба есть книга - символ знаний и планета Земля, которая символизирует любовь всей семьи к путешествиям!


Герб семьи представила и Вероника Бородулина: в символах, которые она изобразила зашифрованы профессии ее предков! Дедушка и бабушка были педагогами, а мама и папа - врачи!