Меню
Бесплатно
Главная  /  Волосы  /  «Дорогою добра» — план проведения недели психологии. Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир» классный час на тему Положение квест игры в поисках добра

«Дорогою добра» — план проведения недели психологии. Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир» классный час на тему Положение квест игры в поисках добра

Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Подарок для малышей «Божья коровка»

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !

Воспитатель :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Развитие эмоционального интеллекта у самых маленьких.

Доброта - готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым. Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.

В детстве и юношестве доброта - одно из самых надежных средств обращения ребенка и подростка к миру другого человека, воспитания отзывчивости и готовности к сотрудничеству.

Игры, развивающие нравственные качества ребенка!

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

« Выбрасываем злость»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

« Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Развитие эмоционального интеллекта

у детей дошкольного возраста

Цветотерапия

Красный цвет.

Упражнение №1

Цель:

Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».

Игра№2 «Красный предмет в моей ладошке»

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой – то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки) . Молодец! Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

Упражнение №3

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка.

Оранжевый цвет.

Упражнение №1

Цель:

Ход: на плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.

Упражнение №2 Релаксация.

Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: педагог дает задание детям вырезать бабочек двух цветов: красного и желтого. После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол.

Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого.) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы!

Желтый цвет

Упражнение№1

Цель:

Ход: на листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

Упражнение№2

Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.

Ход: ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

Зеленый цвет

Упражнение№1

Цель:

Ход: на листе акварельной бумаги или картона нарисовать грозди винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета.

Игра№2 «Зеленые обитатели леса»

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т.д.). Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

Упражнение№3

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: Бархатную бумагу зеленого цвета нарезать на полоски длиной 15 см. Под музыку наклеить полоски на лист акварельной бумаги или картона, промежутки раскрасить пальчиковыми красками, смешав зеленую краску с желтой. Покажите детям, как смешивать краски, добиваясь нужных оттенков, как пользоваться палитрой.

Голубой цвет

Упражнение№1

Цель:

Ход: на акварельной бумаге приклеить несколько кусочков ваты (облака). Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета, чтобы получился необходимый оттенок голубого.

Упражнение №2

Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: подготовить 10 отрезков мулине голубого цвета. На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму.

Карточки - эмоции

Можно их вырезать из журнала или распечатать из Интернета. Пусть на них будут лица с разнообразными эмоциями.

Вы можете предложить ребенку: угадать, что чувствует человек на каждой картинке; попробовать сделать такое же лицо, как на выбранной картинке; придумать различные ситуации, в которых человек испытывает те или иные эмоции.

«Курсы актерского мастерства».

Приготовьте карточки с описаниями различных ситуаций из жизни детей. Ребенок должен с помощью жестов, звуков и выражения лица изобразить, что чувствует герой ситуации.

«Угадай!».

Закройте лицо руками, а когда откроете, на нем должна быть изображена какая-то эмоция. Предложите ребенку угадать, что вы изобразили. Потом поменяйтесь с ребенком ролями.

«Как я говорю?»

Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями.

« Давайте поздороваемся!»

Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

«Встаньте те, кто…»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто...

Любит бегать,

Радуется хорошей погоде,

Имеет младшую сестру,

Любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»

«Опиши друга»

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.

«Как ты себя чувствуешь?»

Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу.

Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается рассказать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Подарок на всех (цветик - семицветик)»

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы... В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

«Портрет самого лучшего друга»

Цель: развитие анализа и самоанализа .

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:

Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?

В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:

Помогай друзьям.

Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.

Не завидуй.

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.

Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.

«Этюд на различные позиции в общении»

Цель: прочувствование различных позиций в общении.

Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый радостный день в прошлом месяце" и пр.

Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор.

После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Волшебные средства понимания»

Вводная беседа.

Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).

Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?

Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?

«Лица»

Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:

Радость,- удивление,- интерес,

Гнев, злость, -страх,- стыд,

Презрение, -отвращение,

Задача детей определить, какое чувство выражает маска.

« Маски»

Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление... Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.

Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию... Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

«Рисование»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения .

Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания."

Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю вручается грамота.

«Художник слова»

Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.

Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека.

Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели? и т.д.)

«Сделаем по кругу друг другу подарок»

Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии .

Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: "Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен".

Подарок можно описать словами или показать жестами.

«Игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать .

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.

Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

«Ролевое проигрывание ситуаций»

Цель: задание направлено на конкретную проработку и применение "волшебных" средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания .

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления на практике волшебных средств понимания).

Примеры проигрываемых ситуаций:

Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

«Я хороший – я плохой»

Цель: развитие рефлексии и самоанализа .

Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?

« Настроение»

Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Создается цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги каждый ребенок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собираются в общую ромашку. Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения.

«Школа улыбок»

Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Вводная беседа:

Когда люди улыбаются?

Какие бывают улыбки?

Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...

Нарисуйте улыбающегося человека.

Улыбающийся человек, какой он?

«Общее настроение»

Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника .

1 этап: Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, гнева, горя (в дальнейшем набор эмоций можно расширить). Настроение изображается с помощью мимики и жестов. Затем, когда выражение эмоции найдено, ведущий просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: "Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то неприятное событие и т.д."

Если дети начинают копировать движения друг у друга, то задание можно проделать с закрытыми глазами и открывать их только тогда, когда выражение нужного состояния будет найдено.

2 этап : Работа в парах. Отбираются несколько базовых эмоций, например, испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три показывают одно и то же состояние не сговариваясь. Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадают 2-3 раза подряд.

3 этап : Разрабатывается единый; всеобщий знак для изображения основных эмоций, например, страха, горя, радости...

На этом этапе важна работа по обсуждению видимых признаков, выражающих определенное состояние.

«Ветер дует на...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

« Найди друга»

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

« Рукавички»

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

«Сочиним историю»

Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

«Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - * голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий - в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!*

Есть ли поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?

«Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

Ведущий говорит: «Все мы - львы; большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание»

«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это - паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.

«Тень»

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

«На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

«Психологическая лепка»

В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: « морскую звезду» (можно лежа на ковре) - и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

«Прогулка по ручью»

На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы страиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

«Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая - разные зверушки.

Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Развитие эмоционального интеллекта у взрослых

Стоит отметить также некоторые подходы и техники, которые можно использовать для развития эмоционального интеллекта не только с детьми, но и с подростками, и со взрослыми.

Для развития эмоциональной компетентности и владения эмоциями очень важно совершенствовать процесс восприятия и эмоциональную оценку действительности. Существует два основных способа восприятия окружающей действительности и воссоздания ее образа – ассоциированный и диссоциированный. Ассоциированный подход означает, что человек находится внутри переживаемой ситуации, смотрит на нее своими глазами и имеет непосредственный доступ к собственным эмоциям. Диссоциированный метод позволяет оценить событие как бы со стороны, вследствие чего человек теряет связь с чувствами и переживаниями, которые имели место в реальной ситуации.

Чтобы перестать испытывать негативные эмоции и дискомфорт, многие специалисты рекомендуют диссоциироваться от тревожного, неприятного воспоминания. Для этого нужно мысленно выйти из ситуации переживания и посмотреть на это событие со стороны. Просматривая в воображении фильм о самом себе, можно уменьшить яркость изображения, заменить цветные образы на черно-белые. В результате подобных действий неприятная ситуация постепенно перестает волновать человека, что позволяет впоследствии вернуться к ней и спокойно проанализировать все свои действия.

Очень эффективна и обратная процедура ассоциирования с приятными воспоминаниями. Каждый может вспомнить множество событий, которые были сопряжены с позитивными эмоциями и приподнятым настроением. Для того чтобы вернуть себе свежесть радостных воспоминаний, достаточно вновь войти “внутрь” некогда приятного события, увидеть его собственными глазами и постараться пережить те же эмоции, что и тогда (прием визуализации ). Ассоциирование может помочь и при общении с другими людьми. Так как в процессе коммуникации многие ассоциируются только с неприятными деталями, взаимодействие с партнерами по общению иногда вызывает отторжение. Если осуществить противоположное действие и ассоциироваться в общении с приятными чувствами, можно обнаружить рядом приятных собеседников.

Таким образом, эмоции находятся в прямой зависимости от мышления. Благодаря мышлению и воображению у человека могут возникать различные образы прошлого и будущего, а также связанные с ними эмоциональные переживания. Поэтому тот, кто управляет своим воображением, хорошо владеет и своими эмоциями.

Для того, чтобы уметь владеть не только своими состояниями, но и эмоциями своего партнера по общению, что сильно повысит ваш эмоциональный интеллект, можно провести упражнение “Помоги успокоиться”. Паре людей предлагается какая-то эмоционально напряженная ситуация. Задача у одного члена пары снять напряжение своего партнера. Ситуации обычно носят отвлеченный или даже фантастический характер, чтобы избежать личной вовлеченности участников. Время ограничено 2-3 минутами. Партнер и ситуации каждый раз меняются. По окончании упражнения происходит обсуждение того, какими приемами пользовались участники для снятия напряжения, и кому из них это лучше всего удалось.

Для развития эмоционального интеллекта полезны также упражнения на поиск сходства с другими людьми, что является одним из способов научиться лучше понимать себя и другого. Для этого используется задание “Подчеркивание общности”: надо мысленно найти 20 общих качеств с человеком, которого вы узнали несколько дней назад или даже полчаса тому назад. Это попутно вырабатывает способность к рефлексии и адекватной самооценке.

Чтобы развивать свое знание эмоций и эмоциональных состояний, можно разработать свой собственный Словарь эмоций . В нем должно быть четыре раздела: положительные, отрицательные, нейтральные и амбивалентные (противоречивые) эмоции. Словарь нужно пополнять всякий раз, когда вспоминается новый термин, описывающий эмоциональное состояние.

Способность к безусловному принятию людей, которая, по данным многих авторов, также относится к эмоциональному интеллекту, можно выработать довольно простым способом. Для этого можно использовать упражнение “Подчеркивание значимости”: нужно задаться целью в течение дня не менее двух (трех, четырех, пяти) раз подчеркивать значимость тех людей, с которыми вы работаете или общаетесь - отмечать их удачные идеи, предложения, выражать им уважение и симпатию.

Таким образом, набор техник и способов развития эмоционального интеллекта достаточно богат. Выбор конкретного подхода зависит в каждом отдельном случае от целей и тех людей, которые задействованы в работе. Искренне надеюсь, что опыт, представленный в этой статье, будет интересен и полезен педагогам и психологам в самых разных областях.

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей

Способность правильно распознавать свои эмоции и управлять ими – залог и профессионального успеха, и счастливой жизни. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. Психолог Виктория Шиманская предлагает 6 упражнений, которые будут полезны для вашего ребенка – и для вас.

ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ EQ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым.

1. КОРОБОЧКА ЭМОЦИЙ

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

  • Зрение: счастливая улыбка ребенка.
  • Слух: шум морской волны.
  • Вкус: сладкая клубника.
  • Обоняние: ароматы леса после дождя.
  • Осязание: объятия любимого человека.

2. ЯЗЫК ЭМОЦИЙ

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую..., потому что..., и я хотела бы...».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. ЧТО Я ЧУВСТВУЮ СЕГОДНЯ

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда...». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ-ПУТЕШЕСТВИЕ

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус – надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. ЭМОЦИИ В КРАСКАХ

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина – это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. КОМПАС ЭМОЦИЙ

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка – «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей )
Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

«Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

Задание 1. “Качества настоящего друга”
Колдунья интересуется, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям круги)
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.


Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Задание 3. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

Обидел девочку,

поблагодарил за помощь.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Задание 4. У меня порвалось мое ожерелье. Мне его надо собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери жемчужины» . Дети на леску собирают ожерелье. (Время определяют песочные часы).

Собрав ожерелье дети получают лучик.

ФИЗМИНУТКА.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Задание 5. «ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются несколько детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

Задание 6. "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Задание 7. «ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому - предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий.

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием.

Вот ещё один лучик.

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? Я вам предлагаю подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.

Оксана Визирова
Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ .

Цель :

Мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки : умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность .

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Ведущий : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро Доброе утро ! Солнцу и птицам. Доброе утро ! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым , доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день ,

дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Ведущий : А вы знаете, что такое «доброта » ?

А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ведущий : А какими вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. задание : игра "Добрые слова ".

Встаем в круг, передаем мячик по кругу и глядя в глаза говорим : «доброе утро и т. д.

Игра «Доскажи словечко» .

Ведущий : Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) . Зазеленеет старый пень , когда услышит … (добрый день ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий : И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет» . Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят : Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

2. задание : «Добрые дела »

Ведущая : отгадайте загадку

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

(Книги)

Ведущая : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Ведущая : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!

Вот задание такое мы поможем починить книги.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Ведущий : Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. А вот еще одна книжка просит нашей помощи. Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

3. Задание : «Угадай добрых героев

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Ведущая : Предлагаю немного размяться.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры , похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры , присядьте!

4. Задание : «Поможем малышам»

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Ведущая : А давайте подарим малышам поделки которые мы для них сделали! (аппликация «Ромашка» )

5. Задание : «Поможем птичкам»

Ведущая : А следующее задание мы с вами выполним на улице, мы отнесем и насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.

6. Задание : «Поможем дворнику расчистить снег.»

Ведущий :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Ведущий : Очень мы сегодня старались успеть сделать много добрых дел и в награду все вы получаете медаль доброты !

А давайте делать добрые дела почаще ! Каждый день !

А если вы придумаете свои добрые дела . Поделитесь с нами!

Публикации по теме:

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Как рада встрече с вами я! Вы подросли,.

Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.

Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности Задачи: сохранять и укреплять здоровье дошкольников;.

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками» Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком.

Авторы: Чеповская Лариса Анатольевна, Симонова Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель, воспиитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139 д/ с "Чебурашка"
Населённый пункт: Бурятия. г. Улан-Удэ.
Наименование материала: Образовательно-развлекательная программа для родителей
Тема: Квест-игра "Дорогою добра" посвященный Дню Матери.
Дата публикации: 26.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Образовательно-развлекательная программа для родителей

квест - игра «Дорогою добра» ко дню Матери

Составили:

Симонова С.В.воспитатель

Чеповская Л.А.Муз. руководитель

Улан-Удэ. Ноябрь 2017г.

Цель мероприятия:

Способствовать повышению роли и престижа мамы, семьи в жизни

общества.

Повысить качество взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Привлечь внимание педагогов, родителей к проблемам окружающей среды

и нахождения возможных путей их решения.

Формировать экологическое мышление, грамотность и культуру.

Создать доброжелательную атмосферу среди педагогов и родителей.

Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Привлекать молодое поколение к участию в проектах экологической

направленности.

Формировать навыки умения работать в команде и действовать сообща.

Программа предусматривает проведение следующих этапов:

Праздничное поздравление руководителя детского сада

Праздничное поздравление детей.

Квест-игра по экологии для мам «Дорогою добра»

Подведение итогов.

Награждение.

Регламент мероприятия

1.Открытие мероприятия. Слово заведующей МБДОУ-2 мин.

2.Выступление детей- 10 мин.

3.Станция «Лесная»- 15 мин.

4.Станция «Байкал»- 15 мин.

5.Станция «Превратим мусор в красоту»- 15 мин.

6.Станция «Путеводная звезда Млечного пути»- 15 мин.

7. Станция «Дорогою добра»- 15 мин.

Сценарий

Ведущая: Добрый день, говорим мы Вам. Мы не случайно собрались

сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре

мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и

всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым,

самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же,

самым красивым, нашим мамам.

Девочки исполняют музыкальную композицию «Ребенок спросил у

бога», « Мамино сердце», мальчики с шарами-сердечками исполняют

« Мама-первое слово»

(звучит фонограмма музыки, ведущий читает стихи)

Ведущий:

Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее.

Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:

Ребенок:

Все прекрасны, спора нет!

В мире есть такое слово,

Что дороже дорогого!

Ребенок:

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий.

Ведущий : Это слово -

Дети: мама!-

Ребенок:

День мамы, праздник не простой,

Для всех детей, самый любимый.

Пусть мама будет вечно молодой,

И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором: - Мама, милая моя! Поздравляю я тебя!

Ребенок:

Слово мама – дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Ребенок:

Наших мамочек нет лучше,

Нет, добрей их и нежней,

Будем мы всегда послушны,

И поздравим их скорей!

Исполняют песню: «Мама»

Ребенок:

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Ребенок:

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

Ребенок:

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети выходят из зала.

Ведущая: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам принять

участие в « Образовательно-развлекательной программе квест-игре

«Дорогою добра» в рамках программы «Тепло традиций» посвященной Дню

матери и завершению года Экологии

В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по экологическим

станциям, а в конце игры станем экспертами в решении экологических

проблем. Первое, что вам предстоит, это разделиться на команды.

В этом нам помогут наши кураторы, которые раздадут вам эмблемы разного

цвета (раздают).

А я познакомлю вас со станциями

которые вам предстоит сегодня посетить

в качестве путешественников (презентация станций).

команд зададут маршрут вашего путешествия. По прибытии на станцию

команда будет получать задания. Выполнив задания, команде предлагается

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к экологической проблеме.

Ребенок

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Исп.танец «Мухоморов»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Исп.танец «Ягодки»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Входят дети, исполняют песню «Дорогою добра», уходят из зала.

Входят сопровождающие кураторы 4 команд с маршрутными листами и

ведут по 4 станциям.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Группа №5

танция №1 «Лесная»

Игроков встречает Осень и предлагает присесть.

Уважаемые путешественники! Я рада приветствовать вас у меня в гостях.

Вам предстоит сегодня быть смелыми, активными, веселыми. Только

выполнив мои задания, вы сможете найти выход из моих владений. Итак,

приступим к испытаниям.

Задание №1 Вопросы экологического теста:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

А) чтобы лучше слышать;

Б) для торможения на повороте

В) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1,3 тепла, образующегося при

обмене веществ)

2. Зачем страус прячет голову в песок?

А) от страха

Б) разыскивает пищу

3. Почему у дятла мозги целы?

А) мозги маленькие

Б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы –

пружинистая хрящевая ткань)

В) череп очень крепкий

4. Почему дрожит мышка?

А) боится кошки

Б) проветривает шкурку

В) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко

ускоряются)

5. Зачем белке хвост?

А) чтобы греться

Б) для красоты

В) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук

от фортепьянного концерта до крика зайца)

Задание №2: «Природные барометры»

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с

изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы? Я буду читать примету,

а вы будете отвечать, к чему происходят те или иные действия.

Осенью листопад пройдет скоро – ожидай ……(крутой зимы)

Зимой облака движутся против ветра – к…. (метели)

Когда цветет черемуха – всегда бывает… (холодно)

Комаров много – завтра….. (будет дождь)

Задание №3: «Деревья»

А) В августе в лесу можно заметить интересную особенность: в хвойной её

части под деревьями лежит много старой хвои, в лиственной – прошлогодних

опавших листьев уже нет. Как можно объяснить такие отличия? Отражается

ли это на почве?

Ответ: Хвоя содержит много смолистых веществ, что «затрудняет» её

переработку микроорганизмами. Деятельность микроорганизмов ослабляется

и тем, что под пологом густого елового леса температура ниже, чем

лиственном лесу. Из – за медленного перегнивания хвои в почве хвойного

леса мало накапливается перегноя.

Б) Почему ель очень чувствительна к беглым низовым пожарам, когда горят

на земле мох, хвоя и трава?

Ответ: Из-за поверхности корневой системы, которая повреждается даже при

беглом низовом пожаре, и нижние ветки располагаются близко к земле.

В) Какое дерево выделяет так много фитонцидов, что от них гибнут не только

бактерии, но и даже насекомые?

Ответ: Черемуха

Г) Какая из причин более всего обуславливает численность в лесу белок?

Ответ: Урожай семян сосны и ели.

Задание №4: «Ребус»

Перед вами игровое поле, которое разделено на квадраты, а в каждом

квадрате написана буква.

Ваша задача – найти и составить из букв названия животных.

ИТОГ: Вы справились с заданиями. Прошу вас нарисовать эмблему

привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция № 2 «Байкал»

Игроков встречает Владычица морей, озер и океанов. Она приглашает гостей

Владычица: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас в моем

В мире есть много озер – больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых

и живописных. Но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по

широкой известности и громкой славе. Ни о каком другом озере не сложено

столько легенд и сказаний, песен и стихов.

Задание №1: « Легенда»

Атрибуты: парики, макет скалы, «доспехи».

Владычица: Сейчас я буду рассказывать легенду, а вы попробуете её

обыграть. Для первого испытания мне потребуются три человека (на главные

роли), и несколько человек на второстепенные роли.(Желающие выходят и

примеряют на себя атрибуты обыгрывания.

Владычица: О Байкале существует легенда, которую знает и стар, и млад.

Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал, и берет свои

воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь

по имени Ангара.

Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за

горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем

сердцем. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный

дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь

ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть

хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по

узкому проходу в скалах.

От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было

разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и

осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют

ее Шаманским Камнем.

Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый

раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от

смертоносных посланцев отца.

Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к

Студёному морю.

Владычица: Как вы уже поняли, в моем царстве речь сегодня пойдет о

Байкале. С первым испытанием справились.

Задание №2:

Владычица: Назовите мне морских обитателей озера Байкал.

Атрибуты: карточки с изображением обитателей Байкала.

Бонус: назвать обитателей, занесённых в красную книгу. (нерпа, осётр)

Задание №3: Разгадать кроссворд.

Атрибуты: кроссворд формат А3, фломастер.

Байкал – кроссворд

По горизонтали:

1. Самое глубокое озеро в мире.

3. Единственная дочь Байкала.

5. Юго-западный ветер на Байкале.

7. Красная рыба Байкала.

8. Живородящая рыба Байкала.

11. Деликатесная рыба Байкала.

13. Какая из птиц может "бегать" под водой.

по вертикали:

2. Северо-восточный ветер на Байкале.

4. Единственное млекопитающее животное Байкала.

6. Меньший брат Байкала.

9. Низшие одноклеточные и многоклеточные растения.

10. Северо-западный ветер на Байкале

12. Юго-восточный ветер на Байкале.

Ответы:

1. Байкал 2. Баргузин 3.

Ангара 4. Нерпа 5. Култук

6. Хубсугул 7. Осетр

8. Голомянка 9. Водоросли

10. Сарма 11. Омуль 12.

Шелонник 13. Оляпка.

Задание №4: опыт «Очищение воды»

Владычица: Озеро Байкал, как и многие другие озёра, реки, моря подвержен

экологической катастрофе. Все чаще мы слышим о том, что моря загрязнены

бытовыми отходами, зарастают морскими водорослями, высыхают и т.д. А

как быть нам, туристам, когда на речке или озере мы не можем достать

чистой воды? Сегодня я предлагаю вам провести опыт по очищению воды.

Оборудование: сосуд с грязной водой, чистый сосуд, воронка, бумажные

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку,

ватный диск, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой

сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Родители проводят опыт самостоятельно.

Задание №5:

Владычица: Вы справились со всеми испытаниями и теперь вам предстоит

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №3: «Превратим мусор в красоту»

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие

поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними

увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день

уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует

немедленного решения. Экологическая проблема отходов получила сильный

толчок благодаря техническому прогрессу. Разработаны новые виды

материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не

разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет

токсинов.

Предлагаю участникам ответить на следующие вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

А) Пластмасса

Б) Стекло

В) Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А) Рассортировать

Б) Собрать в одном месте

В) Раскрошить

3. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

А) Компостировать

Б) Сжечь при специальных условиях

В) Переплавить

4 Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

изменения:

В) 100 лет и более

5 Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за

А) 1-2 года

В) 20 лет и более

Уважаемые путешественники, сегодня мы предлагаем вам попробовать дать

вторую жизнь отходам. Вам предстоит сделать поделки из «мусора» , а после

этого нарисовать эмблему , привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №4 «Путеводная звезда Млечного пути»

Путешественников встречают звездные люди из галактики Магеллановы

Уважаемые земляне! Вы живете в потрясающем интересном мире. Имя ему

Безграничная Вселенная. Это великая книга природы. Её изучают ученые –

астрономы, но нет, ни одного живого мыслящего существа, которое не

пыталось, заглянуть в эту книгу.

Вопросы для путешественников:

1. В каком году запустили первый искусственный спутник Земли?

А)1957 (правильно)

2. Дайте определение. Луна – это…

А) единственный естественный спутник планеты Земля (правильно)

Б) не единственный естественный спутник планеты Земля

В) Звезда

А) Меркурий (правильно)

Б) Венера

4. В какой из планет пыль образует кольца?

Б) Сатурн (правильно)

В) Юпитер

Звездные люди – наш народ из галактики Магеллановы облака – миллионы

лет назад поняли, что лучший способ обучения – игра. Игра помогает

разумным существам стать самыми смышлеными, любознательными,

сообразительными, ловкими, смелыми, умелыми.

В игре рождаются творческие способности и фантазия. Сегодня для веселых

и находчивых мы предлагаем провести научные опыты и эксперименты,

которые помогут вам понять многие тайны удивительного мира, в котором вы

Проводятся опыты и эксперименты:

1 «Почему звезды совершают круговое движение по ночному небу»

2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

3 «Почему в космосе темно»

4 «Планетарий в коробке»

А сейчас мы предлагаем вам открыть новую звезду или созвездие и дать ей

название. (участники игры на звездном небе выкладывают свою звезду из

бумажных звездочек)

Станция в муз.зале «Дорогою добра»

Участники квеста собираются на последней станции, где вывешивают свои

возможно разрешить современные экологические проблемы.

Ведущая: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и

единственной Земле – матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от

песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые

таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Все на нашей Земле взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет

солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода –

нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего

будет есть животным и человеку.

Поэтому, мы призываем вас, охранять природу. Личным примером

показывать своим детям как она прекрасна, как нужно заботиться о ней.

Давайте беречь природу!!!

Дети и мамы исполняют песню «Дорогою добра»

Награждение участников квеста, общее фото.

«Счастливого путешествия по станциям!!!»