Меню
Бесплатно
Главная  /  Кулинария  /  Математический досуг старшая группа. Математический досуг для детей старшей группы

Математический досуг старшая группа. Математический досуг для детей старшей группы

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Татьяна Хорькова
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»

Цель : Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математическо – логические задачи .

Игровая задача : заработать большее количество очков.

Правила игры : дети заранее разделены на две команды. Выбраны капитаны, придуманы названия команд.: 1-я «Золотой ключик» , 2-я «Буратино» . Жюри из 3-х человек занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

Ведущий : Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес . Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь, на поиски Буратино.

Много дорог направлено к домику : прямая, кривая, ломанная и замкнутая, а привести к домику может только одна дорога. Давайте найдём эту дорогу. А вот на пути камень лежит, что же на нём написано?

По кривой пойдёшь – в лес уйдёшь!

По ломанной пойдёшь – в болото попадёшь!

По прямой пойдёшь – к домику придёшь!

По замкнутой пойдёшь – обратно придёшь!

Задание 1. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды. (ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достаёт два письма)

Задание 2. Сколько писем ты нашёл?

Ребёнок отвечает и показывает цифру обозначающую это число (2) .

Ведущий : Друзья, Буратино прислал нам письма с загадками, шутками. Их довольно много – восемь.

Задание 3. Покажите цифру, обозначающую это число.

Задание 4. Загадки для команды «Золотой ключик» , слушайте и отгадывайте. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны , за каждый правильный ответ – фишка. Чья команда больше наберёт фишек – получит флажок.

1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)

2. Пять братцев в одном домике живут (варежка)

3. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух)

4. Четыре братца, под одной крышей живут (стол)

5. Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (семь)

Вопросы команде «Буратино» :

1. Пять мальчиков, и пять чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики (пальцы в перчатках)

2. Четыре ноги, а ходить не может (стол)

3. Ног нет, а хожу рта нет, а скажу :

Когда спать, когда вставать (часы)

4. что бы не мёрзнуть, пять ребят в почке вязанной сидят (руковица)

5. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят :

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Ведущий : Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываем второй конверт. Здесь два плана «где искать Буратино» .

Задание 5. Капитаны команд знакомятся с планом и описание дома к которому должны подойти. Находят домики, на дверях которых висят замки.

Задание 6. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (замок и ключ сделаны из картона) Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

В одном из домиков задание детям – провести игру – эстафету «Составь картинку «Буратино» .

Во втором – конкурсные задания для капитанов.

Задание 7. Игру «Составь картинку» придумала для вас Мальвина. Каждый член команды по очереди берёт одну часть, кладёт её и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 8. Конкурс капитанов. Задание для капитанов придумала лиса Алиса и кот Базилио.

1) У Буратино было пять золотых монет. А вы покажете цифру пять?

2) На доске нарисованы точки с цифрами. Капитаны должны соединить точки по порядку цифр так, чтобы получились фигуры.

4) Написать на доске цифры от 1 до 10.

Задание 9. Игра «Не промочи ноги» . В ней принимают участие все дети. Команды выстаиваются одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10. (два комплекта)

Ведущий : Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку. Чья команда больше наберёт фишек, зарабатывает флажок. Сосчитайте свои фишки. У кого больше? Болото прошли, на пни набрели. Они не простые, над ними задания разные.

Под первый пенёк заглянули, нашли задание.

Задание 10. Поставь знак, в каждой паре рисунков (карточка на каждого ребёнка) . Чья команда даст больше правильных ответов – получает флажок.

Под вторым пеньком :

Задание 11. Расскажи считалку. (оценивается аналогично)

Из домика выбегает радостный Буратино : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня. Не испугались трудностей, выполнили все задания. За смелость, смекалку и ваши знания, я награждаю вас медалями. Так как вы сейчас находитесь в стране Чудес , то и медали у меня не простые и не золотые, а сладкие. Получайте свои награды. (Буратино вручает всем участникам медали, а жюри с болельщиками подводят итоги)

Ведущий : Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут болельщики, жюри и награда.

Жюри объявляет результаты и награждает грамотами участников путешествия .

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Математический досуг в форме КВН

В старшей группе

Выполнила: Логинова Л.В.

Саранск 2017

Образовательные задачи :

Закреплять умение детей решать математические загадки .

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических формах .

Развивающие задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Предварительная работа воспитателя :

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Подбор аудио сопровождения.

Решение логических задач

Заучивание стихотворений

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель : -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (цветом, названием)

Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А для начала :

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

(дети садятся на стульчики )

Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

Капитан команды : "Знайки"

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим :

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Капитан команды : "Умники"

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И желаем вам

Знать правильный ответ!

Воспитатель : Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика . (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель : Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?(Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят,Три поросёнка)

Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

Воспитатель : Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

Третье задание «Гусеница»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их.

Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).

Четвертое задание. Конкурс для капитанов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем, что же там написано?

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

Пятое задание «Живые цифры»

Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Шестое задание «Верно-неверно».

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Утром солнышко встает (да)

По утрам нужно делать зарядку(да)

Нельзя умываться по утрам(нет)

Днем ярко светит луна(нет)

Утром дети идут в детский сад(да)

Ночью люди обедают(нет)

Вечером вся семья собирается дома(да)

В неделе 7 дней(да)

За понедельником следует среда(нет)

После субботы идет воскресение(да)

Перед пятницей стоит четверг(да)

Всего 5 времен года(нет)

Весна наступает после лета(нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

А мы переходим к следующему заданию.

Седьмое задание «Принеси нужные фигуры»

Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

Вам нужно, по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Восьмое задание

Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

Девятое задание: «Математические загадки» .

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое щенят)

2. Сколько у шести котов

Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

3. Кошка ходит по квартире

Лапок у неё? (четыре лапки)

4. Знает девочка и мальчик

Как зовется каждый пальчик,

На руке у нас их? (пять пальцев)

5. Три кубика у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (4 кубика) .

6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

8. Сколько носов у трех котов? 3

9. Сколько ушей у двух мышей? 4

10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

11. Сколько колес у машины? 4

12 «Умники» Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку.

13. У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу,

Пора итоги подводить

И самых умных наградить.

Слово предоставляется жюри.


Математический досуг для детей старшей группы

«В поисках клада»

Программное содержание:

Учить детей математике в обыденной жизни;

Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

А вот и он. (выкатывается паровоз)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит сзади?

Чем измеряют время?

Чем измеряют температуру?

Чем можно измерить длину или высоту?

Чем измеряют вес?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель раздает билеты.

Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.

Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?

(Ответы детей)

Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?

Мы приглашаем … на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложичеловечка из геометрических фигур»

Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

Незнайка!

Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

Вот так! Завидовать другим нельзя.

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.


Марина Шарифова
Математический досуг в старшей группе

Ход мероприятия:

Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .

Цифры живут на различных предметах :

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .

"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?

Дети : Можно доплыть.

Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?

Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.

Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .

(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :

Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,

Ждут вас испытания, сложные задания,

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите.

Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .

Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Озеро злого крокодила. 1-0

Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.

Задание :

1. Сколько лун на небе? (1)

2. Сколько глаз у человека (2)

3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

4. Сколько времен года? (4)

5. Сколько пальцев на руке? (5)

6. Сколько героев тянуло репку? (6) .

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько ног у осьминога? (8)

9. Сколько рогов у крокодила? (0)

10. Сколько стрелок на часах? (3)

11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)

12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)

Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.

Крутые горы. 2-3

Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.

(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!

Быстрая река. 4-5

Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.

Задачи :

Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка

Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.

Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,

У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)

Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели

И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.

Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (4)

Три снегиря на крыше сидели,

Пять ребят в футбол играли,

Два снегиря улетели. Одного домой позвали.

Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает

Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!

Осьминог 6-7.

А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.

Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .

Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!

Водопад 8-9.

Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!

Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!

Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,

В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –

Если я перевернусь, Ты ее переверни,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)

Правильно!

Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.

Молодцы! Мы получили последний ключ!

Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!

А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.

Публикации по теме:

Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.

Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.

h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.

Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.