Меню
Бесплатно
Главная  /  Соленья  /  План летней воспитательной работы для детей раннего возраста. План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста План работы на июнь группа раннего возраста

План летней воспитательной работы для детей раннего возраста. План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста План работы на июнь группа раннего возраста

Летний план в группе раннего возраста

Задачи:
Формировать представление о времени года лето.
Закрепить знание названий предметов летней одежды.
Объяснить понятие «облако».
Повторить понятие «ветер».
Закрепить знание летних сезонных признаков.
Познакомить с некоторыми цветущими растениями.
Закрепить знания о деревьях.
Формировать представление о бережном обращении с водой.
Закрепить знания о свойствах воды.
Формировать представления о насекомых.
Закрепить знания о птицах.
Обратить внимание на труд и игры старших детей.
Вспомнить названия видов транспорта и их значение для человека.
Развивать у детей познавательные, речевые умения и способности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, любование красотой природы.
ИЮНЬ
Наблюдения 1.Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
А на нашей улице
Всё ему нравиться. Е. Серов

2.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

3.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

4.После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

5.После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

6.В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

7.Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
*Полить цветы на клумбе.
*Сбор песка в песочницу.
*Уборка участка от веточек.


1.«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.
2.«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито.
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Принеси такой же»
2. «Найди цветок»
3.«С какого дерева лист»

Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик», «Задуем свечу»

Пальчиковые игры
Ёжик
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся.
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки, выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочередно загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Жук
Я веселый, майский жук
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу
А зовут меня жу – жу
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы». Шевелить «усами».)

Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.

Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.
Д/и «Опасно – неопасно» - развивать умение находить опасные и безопасные ситуации, изображенные на картине.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Походи и побегай», «Дорожка препятствий», «Догони мяч»
Прыжки: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»
Метание: «Забрось мяч в корзину», «Прокати мяч ко мне»
Лазание, ползание: «Залезем на ракету»


Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»
Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июня – комплекс №1 «Дружная семья»
С 16 по 30 июня – комплекс №2 «Веселые погремушки»


комплекс №1 «В гостях у солнышка»

Работа с родителями:
Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки», «ОБЖ»
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
Памятка «Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду»
Привлечь родителей в оформлении участка

ИЮЛЬ
Наблюдения 1.Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

2.Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

3.Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.

4.Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)

5.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.

6.Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.
Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.

7.Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.

8.В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.

Труд в природе
*Полив водой песка в песочнице.
*Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
2.«Пускание лодочек в воде»
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Кто, где живет?»
2. «Птички»
3.«Определим на вкус»
4. «Съедобное – несъедобное»

Дыхательная гимнастика
«Насос», «Самолетики»

Пальчиковые игры
Как в лесу на кочке
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья. (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Сюжетно-ролевые игры
«Мишка заболел»
Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия.

Игры по ПДД
Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Игры по ОБЖ
Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.
Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Лошадки», «Заиньки перебегают», «Птички», «Воробушки и автомобиль»
Прыжки: «Веселые зайчата», «Через ручеек»
Метание: «Играем мячами», «Футбол», «Меткий глаз»
Лазание, ползание: «Подлезь под дугу»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок»
Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июля – комплекс № 3 «Разноцветные мячи»
С 16 по 31 июля – комплекс № 4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 2 «Просыпающиеся котята»

Работа с родителями:
Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период»
Конкурс летних игрушек – самоделок «Умелые руки – незнают скуки»
Совместная деятельность родителей и детского сада по оформлению детской игровой площадки

АВГУСТ
Наблюдения 1.В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать»

2.Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.

3.В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.

4.Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

5. Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями)

6.Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

7. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.

8.Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.

Труд в природе
*Помыть лопатки.
*Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
*Сбор сухих листьев, веток.
*Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Постирать кукольное белье»- повешать мокрое белье на веревку – на солнышке высыхает.
2.«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт.

Экологические игры
1.«Какое время года?»
2. «Кто быстрее найдет березку, елочку»
3.«Угадай, что за овощ или фрукт»
4. «Какие цветы цветут на клумбе?»

Дыхательная гимнастика
«Ветер», «Подуем на бабочку»

Пальчиковые игры
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять. (растопырить пальчики, пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел, (загнуть мизинец)
Этот пальчик чистить стол, (загните безымянный)
Этот резал, этот ел, (загнуть указательный и средний пальчики)
Ну, а этот лишь глядел (загните большой пальчик)
Пошла гулять Маринка
Пошла гулять Маринка
По узенькой тропинке (указательным и средним пальцами «ходим» по столу)
У леса на лужочке, рвала она цветочки.
(соединить подушечки пальцев на обеих руках «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая)
Пока домой бежала,
Цветочки растеряла.
(раскрыть обе ладошки и прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой)

Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: Способствовать умению включать в игру действия с игрушками, передавать действия с предметами – заместителями, встречать своих близких, готовить обед, гулять. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, кто какие будут выполнять роли, приучать играть вместе.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Я - пешеход»

Игры по ОБЖ
Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»
Прыжки: «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Из обруча в обруч»
Метание: «Мяч в кругу», «Подбрось поймай», «Прокати мяч в воротца»
Лазание, ползание: «Куры в огороде», «Позвони в погремушку»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 августа – комплекс № 5 «Платочки»
С 16 по 31 августа – комплекс № 6 «Красивые сапожки»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 3 «Жучки - паучки»

Работа с родителями :
Смотр - конкурс «Чудо - овощи»
Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»

Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Помогайкина Н.Е., Кутузова В.Ю. 2018г

1-2 неделя июня Тема: «Здравствуй, лето красное».

Итоговое событие: « День мыльных пузырей»

Задачи: Дать детям представление о лете. Создать радостное настроение, развивать доброжелательные отношения в игре.

Беседа «Лето красное пришло!»

Экспериментирование

«Сыпучий песок», «Мокрый песок».

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Игра «На нашем участке» (ст.97Развитие игровой деятельности)

Чтение стихов о лете

Рисование «Солнышко лучистое»

«Рисуем на песке». Рисование «Зёрнышки для курочки», лепка «Травка для гусей».

П.и. «Музыкальные ребята» (ст.133 Игры – занятия на прогулке)

П.и. «Бусинки»

( ст.137 Игры – занятия на прогулке )

«Цыплята и собачка», «Два гуся», «Наседка и цыплята», «Утки и собачка», «Птички и дождик».

Рассматривание картинок о лете..

Пальчиковые игры: «Насекомые»

«Солнышко-ведрышко».

Коллективная работа: рисование мелками на асфальте

Игры с водой: «Налил-вылил».

Игры с песком: «Печём куличики».

Дидактические игры : «Один-много», «Найди, где спрятано», «Собери картинку», «Домики для цыплят».

: Развлечение «Машино утро».

Работа с родителями: Консультация «Лето красное и опасное», Субботник по благоустройству участка (ремонт песочницы, наполнение песочницы песком), поделки. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

3 неделя июня Тема: «Насекомые»

Итоговое событие : оформление тематического уголка на участке д/с

Задачи: формировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения, развивать речевую, двигательную и творческую активность детей, воспитывать бережное отношение к живому.

« Насекомые»

Беседа «Насекомые»

Д.и.«Какое насекомое летает, а какое ползает»

    ОБЖ «Опасные насекомые»

Д.и. «Шнуровка» Насекомые

Лепка «Гусеница»

Чтение «Муха-Цокотуха»

Чтение стихов и потешек о насекомых Рисование мелками на асфальте. Лепка по собственному замыслу.

П.и. «Пузырь»

«Догони обруч», «По дорожке», «Прокати мяч в воротца», «Из обруча в обруч», «Волшебная палочка».

Рассматривание тематических картин

Работа по звукопроизношению: «Собачка лает, кошка мяукает»

Цель: упражнять в звукопроизношении

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: Аппликация «Бабочка»

Игры с водой: «Кораблики», «Попади в колечко».

Игры с песком: «Спрячь игрушки».

Дидактические игры : «Собери картинку», «Кто что умеет».

Культурно-досуговая деятельность, праздники, развлечения : Спортивное развлечение «В гости к Колобку».

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка на прогулке».

4 неделя июня Тема: «Вместе весело шагать»

Итоговое «В гости к Бабушке-Загадушке» событие:

Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

«Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом…»

Д.и. «Волшебный сундучок»

«Раздеваемся мы сами»

Цель: Способствовать развитию умения снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым

Чтение «Три весёлых братца»

Рисование «Красивые цветы», лепка «Стебельки и листики для цветочков».

П.и. «Козлята и волк» (ст.134 Игры – занятия на прогулке)

П.и. «Кошка и мышки» (ст.136 Игры – занятия на прогулке) «Пчёлы и медведь», «Найди свой цветок», «Мы весёлые ребята», «Поедем в лес».

Игра-инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг»

(ст.96В.В.Гербова)

Создание условий для самост. деятельности

«Игры с воздушными шарами»

Игры с водой: «Поливаем цветы».

Игры с песком: «Красивые цветы» (рисование с помощью отпечатков рук на песке, выкладывание цветочков камешками).

Дидактические игры : «Один-много», «Тепло-холодно», «Посади цветы», «Найди домик для пчёлки», «Цветочная поляна».

Культурно-досуговая деятельность, праздники, развлечения : Праздник цветов «Букет»

Работа с родителями: Изготовление музыкальных инструментов, Конкурс-выставка «Цветы».

1-2 неделя июля Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья »

Итоговое событие : коллективная работа «Подари солнышку лучик».

Задачи: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья »

Беседы с детьми о воде, о солнце , о воздухе .

опыты с водой

ОБЖ «Ядовитые растения»

Игры с водой «Уточки плавают»

Д.и.с прищепками :

солнышко , тучка.

Опыт: « Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом)

Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»

рисуем по мокрому «Волны»

Чтение потешки «Водичка-водичка»

« Солнышко- вёдрышко »

Чтение « У солнышка в гостях »

Рисование «Дождик», лепка «Чашка для воды».

П.и «Солнышко и дождик»

«Через ручеёк», «Солнышко и дождик», «Перейди речку», «Зайка серый умывается», «Музыкальные ребята».

Чтение стихотворения Бродского « Солнышко- вёдрышко »

Создание условий для самост. деятельности

Рисуем мелками на асфальте « Солнышко лучистое ».

Игры с водой: «Выжми губку», «Дождик для куклы».

Игры с песком: «Дорога из песка».

Дидактические игры : «Угадай по голосу», «Тепло-холодно», «Собери картинку», «Разноцветные рыбки».

Культурно-досуговая деятельность, праздники, развлечения : День воды «Ручеек»

Работа с родителями: Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом»

3 неделя июля Тема: « В мире сказок»

Итоговое событие : «Путешествие по сказкам».

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности, воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Пальчиковые игры

Д.и.«Домино-Теремок»

«Моем руки с мылом»

Цель: Способствовать развитию навыка намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Конструирование домиков для зверят по сказке «Теремок»

Лепка мисочек для медведей

П.и «У медведя во бору»

« Сабантуй»-праздник для детей

П. игра «Поезд»

Чтение, рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций русских народных сказок.

Просмотр настольного театра «Репка»

Создание условий для самост. деятельности

Игры в настольный театр . Дидактическая игра «Кукла Таня собирается на прогулку»

Слушание детских песенок.

Работа с родителями: Изготовление ширмы: «Режим дня в летнее время года», Консультация «Влияние природных факторов на здоровье ребёнка».

4 неделя июля Тема : «Стихи, потешки для детей»

Итоговое событие : «Инсценировка детских песен и потешек»

Задачи: Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Закреплять умение быстро бегать.

Игра «Зайка Серый» (ст.135 Игры – занятия на прогулке)

Игры-ситуации: «Коза рогатая»,

Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».

Лепка: «Испечем оладушки»

П.и «Шла коза по лесу»

«Веселые старты»-спортивный праздник.

Развлечение «Петрушка пришел в гости»

Проговаривание потешек

    Работа по звукопроизношению:

«Песенка воды»

Цель: упражнять в произношении звука «с».

Создание условий для самост. деятельности

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Развлечение «Погремушки»

Игры со строительным материалом «Веселая полянка»

Работа с родителями: Чтение потешек детям дома.

Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»

1 неделя августа Тема: «Мои любимые игрушки»

Итоговое событие: Развлечение: игра-забава «Мишка-Капризуля».

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Художественно-творческая деятельность.

Игра «Купание куклы Кати».

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке маленький мячик, машинка, кубики и т. д.).

Д/игры «Покорми Куклу», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?»

Лепка «Мячик»

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Зайка»,»Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик»

П.и. «Мой весёлый звонкий мяч»

П.и.«Поймай мяч»

Рассматривание картинок с изображением игрушек

    «Найди такую же картинку»

Цель: Способствовать развитию умения сопоставлять похожие предметы.

Создание условий для самост. деятельности

Игры с любимыми игрушками

Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках»

Работа с родителями: Оформление фотовыставки «Я и моя любимая игрушка». Беседа на тему: «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

2-3неделя августа Тема: «В мире животных»

Итоговое событие: Постановка театра по сказке «Теремок»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Наблюдение за кошкой

Д.и «Чья голова, чей хвост?»

    ОБЖ «Правила поведения на природе»

Конструирование «Заборчик для коровы и телёнка»

Д.и.«Чей малыш?»

Д.и. «Найди маму»

    «Помощники»

Цель: Способствовать появлению желания оказывать посильную помощь взрослым.

Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»

Лепка «Покормим курочку»

П/и «Воробушки и кот»

П.и. «Цыплята и собачка» (ст.133 Игры – занятия на прогулке)

П.и «Васька кот» Подвижная игра «Догони бабочку»

П.и. «Гуси» (ст.135 Игры – занятия на прогулке)

«Загадки о животных» (ст.155 Игры – занятия на прогулке)

«Кто как кричит»

    «Чудесный мешочек»

Цель: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и размеру и называть их: кубик, шарик, большой маленький.

Создание условий для самост. деятельности

Рисование карандашами, восковыми мелками, пастелью, свечами

Конкурс рисунков на асфальте «Радуга детства».

Работа с родителями: Совместная творческая деятельность «Такие разные животные» (поделки из бросового материала)

4 неделя августа Тема: «До свидания, лето!»

Итоговое событие : развлечение «До свидания, лето, до свидания!

Задачи: Расширять представления детей о поведении в природе.Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Беседа «Лето красное прошло».

    ОБЖ «О правилах поведения на лестнице»

Игра«Слышим – делаем» (ст.

138 Игры – занятия на прогулке)

«Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Цель: Способствовать развитию умения пользоваться индивидуальным полотенцем .

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Подвижная игра «Огуречик»

Д.и. «Что я построю из песка?

Игра «Съедобное, несъедобное».

    «Рассматривание иллюстраций»

Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Создание условий для самост. деятельности

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Работа с родителями: Фото выставка «Вот такое наше лето!» Оформление уголка для родителей «Рекомендации по познавательно-речевому развитию»

Закаливающие процедуры:

1.Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Дудочка»

2.Ходьба по массажному коврику. «Тропа здоровья».

3.Воздушные,солнечные ванны. (в теч. лета)

4.Массаж стоп « Веселая дорожка »

1.Массаж пальчиков. Пальчиковая игра «Мы блинов напекли»

2.Психогимнастика «Солнышко»

3.Обширное умывание.

4.ОРУ на воздухе «Веселые зверята»

5.Дыхательные упражнения

«Ветерок», «Шарик», «Гуси шипят»,

1.Игровое упражнение «Плаваем-загораем.»

2.Массаж стоп «Веселая дорожка»

3.Дыхательначч гимнастика «Петушок», «Надуваем шарик».

Музыка

« В гости к зайчику»,

«Зайчик трусишка и собачка жучка»

«Лягушата»,

«Чудесная карусель»

«Сказочные гости», «Танцуй малыш»,

«До свиданья лето!»

План летней

в оспитательной работы.

Группы

раннего возраста №2

ГДОУ №19

Курортного района

Санкт-Петербурга

на 2011г.

Воспитатель:

Стефанко Александра Викторовна

Начат: 1.06.2011 года

Окончен: 31.08.2011 года

Комплек с утренней гимнастики на июнь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.

Упражнения в постели: Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто – кто в теремочке живет

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы

(Поглаживание живота круговыми движениями)

Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

О бмывание рук до локтя, водой комнатной температуры.

Задачи на летний оздоровительный период:

Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.

Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.

Цели и задачи на квартал

(июнь, июль, август)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

Расширять ориентировку в окружающей среде.

Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

Физкультурно-оздоровительная работа

Июнь :

– развивать умение действовать сообща;

– учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Июль:

– обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;

– закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

– укреплять здоровые детей, закаливать их;

– сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.

Август:

– охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

– закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

– добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

План работы с родителями на июнь.

Формы работы

Темы

Развлечения

«Здравствуй, лето красное».

Летний спортивный праздник.

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период».

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Праздник-досуг

Консультация и

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

Конкурс детского рисунка на асфальте

Комплек с утренней гимнастики на июль месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс № 1

1 . «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс «бодрящей» гимнастики на июль.

Пробуждение после сна под музыку.

Упражнение в постели:,

Подтягивание

Обхват руками своих плеч

Поглаживание себя по голове

Поглаживание живота

Поглаживание ног

Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)

Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

План работы с родителями на июль.

Формы работы

Темы

«праздник мыльных пузырей».

Экологический праздник

«Мы друзья природы».

Наглядная информация

«Поиграйте с детьми»

«Наблюдения за природой»

«Правила поведения у воды»

«Осторожно, ядовитые ягоды»

«Ребёнок на даче»

«Дикие, домашние звери»

«Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

Прозорова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Люберцы, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Разноцветное лето" вторая группа раннего возраста
Дата публикации: 24.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №1 «Солнышко» муниципального

образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Проект

«Разноцветное лето»

второй группы раннего возраста

Воспитатель: Прозорова

Наталья Анатольевна

Проект летней работы «Разноцветное лето».

Паспорт проекта .

Вид проекта: информационно-творческий.

Описание проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят

детям игры с песком и водой. Работа в ДОУ в летний период должна быть

организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, и

получили

бодрости

здоровья.

предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе,

что позволяет в большей степени, решать задачи экологического воспитания.

Правильно

организованная

образовательная

деятельность

способствует развитию познавательной активности.

Участники: воспитатель, дети группы № 1 «Гномик» (17 человек).

Стадия проекта: реализован.

Охват проекта: дети 2 - 3 лет.

Образовательные

области:

«Социально

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

полноценного

физического

психического

развития

Составление

познавательного,

эмоционально-

нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения

детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие:

развивать

двигательные,

интеллектуальные,

творческие

способности

разнообразных

деятельности;

способствовать

накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном,

социальном мире, мире природы).

Воспитательные:

с о зд а ват ь

ат мо с фе ру

р а д о с т и,

ф о р м и р о в ат ь

положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного

процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня

заболеваемости;

привитие

экологической

культуры;

приобретение

новых знаний об окружающем мире.

План реализации:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2 этап основной «Тематические недели».

1 неделя «Лето – это красота»

2 неделя «Мастерская опытов»

3 неделя «Лето в поле и лесу»

4 неделя «Я и лето»

5 неделя «Лето в яркие краски одето»

6 неделя «Дары лета»

3 этап заключительный. Анализ о проделанной работе.

1 неделя «Лето – это красота»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить

природными

факторами

Формировать

представления

свойствах

Дать представления о полезных свойствах воды, солнца и воздуха;

развивать

восприятие,

мышление,

внимание,

познавательные

интересы, речь;

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход: Что изображено на картинке? (Солнце). Что даёт нам солнце? (Солнце

даёт свет и тепло). Без солнечного света человек может потерять зрение. А

растения в темноте вовсе погибают. Солнце даёт тепло и свет животным,

растениям

и людям. Солнце полезно для нашего здоровья. Но под ярким

солнцем долго находиться нельзя, надо обязательно надевать головной убор.

Очень полезны для организма прогулки на свежем воздухе. Воздух, которым

мы дышим, должен быть чистым. Вдохните воздух носиком и скажите, чем

он пахнет? (Воздух не пахнет). А какого цвета воздух? (Воздух прозрачный,

его не видно).

А для чего нам нужна вода? (Воду можно пить). Правильно, воду мы пьём и

используем

приготовлении

помогает

поддерживать

чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. А также, моем посуду,

вытираем пыль, моем пол. Вода – это то, без чего трудно обойтись, не

только человеку, но и животным, птицам и растениям. Дождь спасает от

засухи и от жажды. Когда очень жарко, человек пьёт воду.

помогают

здоровыми,

закалёнными,

бодрыми и весёлыми.

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как

мы проводили время»; И. Захарова «Лето».

Стихотворение: Э. Успенский «Как мы проводили время»

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли,

И немного подросли.

Стихотворение: И. Захарова «Лето»

Лето. Что это такое?

Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу.

Рисование «Какого цвета лето?»

Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования пальчиком

зелёных листьев на берёзе.

Материал: нарисованная на ½ альбомном листе берёза, краски – гуашь

зелёного цвета, кисти №3 по количеству детей.

Физкультминутка «Облако проснулось» Н. Мельник

Облачко проснулось (открыть глазки)

С солнечной улыбкой, (улыбнуться)

В речку окунулось, (руки плавно опустить вниз)

Обернулось рыбкой! (рука плавно плывёт)

Вытянуло ушки – (показать ушки на макушке)

Вот вам и зайчишка! (пошевелить ушками)

А надуло щёчки – (надуть щёки)

Косолапый мишка! (потопать ножками)

Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое

Аппликация «Солнышко лучистое»

закрепить

наклеивать

воспитывать

аккуратность и самостоятельность.

Материал: ½ акварельного листа, вырезанные круги и полоски по количеству

детей, клей – крахмал.

Рисование мелками на асфальте.

Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования.

Материал: разноцветные мелки по несколько цветов на каждого ребёнка.

2 неделя «Мастерская опытов»

Беседа «Где используют песок?»

Цель: расширять знания о песке.

Продолжать формировать представления об использовании песка в природе;

Воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей среде.

Ход: Песок - это созданный природой сыпучий материал. Песок является

строительным

материалом.

используют:

строительства

зданий (жилых домов, магазинов, детских садов), при укладке тротуарной и

пешеходной

плитки; в дорожном строительстве; для тушения огня. Он

пригоден для небольших пожаров; а также в песочницах для игр с песком и в

игре в домашних условиях.

Рисование на песке пальчиками в группе.

Цель: вызвать у детей радостное настроение.

Материал: интерактивная песочница.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?» (на прогулке).

Подвижна игра «Найди свой цвет»

развитие

координации

зрительного,

слухового

моторного

анализаторов;

тренировка

подвижности

процессов,

ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: 4 флажка (красный, синий, зелёный, жёлтый) и мячики разного

цвета по количеству детей в группе.

разбивает

играющих

соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается мячик цвета

своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета.

ведущего

расходятся

площадке

(комнате).

собираются

флажка, который соответствует цвету их мячиков, и называют свой цвет.

Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их

называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Материал: кисти №3 по количеству детей, банки с водой, акварельная краска

– синяя, красная, жёлтая, зелёная.

Опыт: Берем ёмкости с водой и краски.

Дети, давайте мы с вами подберём цвет «моря». Какого цвета море? (Море

синее, голубое). Берём синюю краску и наводим синее море. А на море

разыгрался

потемнело).

насыщенный синий цвет.

Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

развитие

координации

зрительного,

слухового

моторного

анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

Рисование «Дождик кап!»

Цель: закрепить умение проводить короткие отрывистые чёрточки сверху

Материал: приклеенная тучка синего цвета на ½ альбомного листа, кисти №3

по количеству детей, краски – гуашь синего цвета.

3 неделя «Лето в поле и лесу»

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском

Беседа о цветущих растениях.

Цель: расширить знания о цветах, растущих на лугу и на территории детского

сада (ромашка, колокольчик, василёк).

Учить различать цветы по их внешнему виду, в умении называть их;

Развивать эмоциональное восприятие;

Способствовать накоплению опыта;

Развивать навыки речевого общения.

Ход: Летом очень тепло, в лесу поспевают ягоды, а на лугах и территории

детского

красивые

показывает

иллюстрации с изображением цветов: ромашка, василёк, колокольчик. Эти

предпочитают

открытых

опушках и освещённых местах. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья

цветов. Цветы очень любят насекомые.

Их привлекает душистый запах, а

насекомых

найдётся

капелька

сладкого

нектара. Цветы чудесно пахнут, но и сами цветы очень красивы, поэтому их

любят собирать в букеты. Но сорванные растения очень быстро вянут, редко

принести

любоваться цветами в природе, не срывая их.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

развивать

внимание,

различать

называть,

ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональное восприятие.

Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

вертикальном

положении

раскрыты)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Рассматривание

альбомов

«Насекомые»,

звери», «Грибы»

познакомить

природой

способствовать

накоплению опыта, развивать эмоциональное восприятие.

Рисование «Мухомор»

Цель: учить

рисовать

палочкой

пятнышки, держа палочку

вертикально и делая ритмические округлые отпечатки на ограниченной

поверхности (шляпки мухомора).

Материал: готовые грибы – мухоморы из цветной бумаги, краска – гуашь

белого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки.

Рисование «Травка для курочки»

закрепить

рисовать

короткие

зелёного

кончиком кисти, похожие на травку.

Материал: наклеенные

альбомного

количеству детей, зелёная краска.

Стихотворение «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка.

Выпили водицы полное корытце.

4 неделя: «Я и лето»

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

доставить

Развивать

ловкость,

меткость.

Упражнение на развитие глазомера «Прокати мячик в ворота»

Рисование «Разноцветные мячики»

закрепить

рисовать

предметы

восковыми

мелками, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз). Доставить

детям радость от рисования.

Материал: восковые мелки разного цвета.

Аппликация «Колючий ёжик»

Цель: закрепить умение детей наклеивать готовые полоски коричневого цвета

на спинку ёжику.

Материал: картинка с ёжиком, короткие полоски – иголки коричневого цвета,

клей – крахмал.

Лепка «Грибочки для ёжика»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые формы.

Материал: пластилин белого и коричневого цвета, доски.

Лепка «Улитка»

Цель: учить детей лепить улитку по образцу.

Материал: образец, пластилин жёлтого и оранжевого цвета, доски.

Рисование «Весёлая улитка»

Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиком.

Материал: ½ альбомного листа с нарисованной улиткой, краска – гуашь

красного, жёлтого, оранжевого цвета, салфетки.

Праздник мыльных пузырей.

Цель: Доставить детям радость, учить играть дружно.

5 неделя: «Лето в яркие краски одето»

Беседа «Витамины»

заботиться

здоровье,

полезные

продукты.

Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

Способствовать накоплению опыта;

Формировать представления о полезных свойствах овощей и фруктов.

Ход: Дети, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (Фрукты сладкие и

вкусные. Овощи кладут в суп). Правильно, но ещё и полезные. Они богаты

витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных

организм

получает

витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в

свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В

содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине,

луке, петрушке.

Аппликация «Витаминки»

Цель: совершенствовать умение наклеивать готовые кружки разного цвета –

жёлтого, оранжевого и красного на силуэт банки.

Материал: вырезанные банки, по 10-ть кружков для каждого ребёнка, клей –

Аппликация «Весёлая черепашка»

Цель: развивать творческие способности в наклеивании кружков на спину –

панцирь черепахи, закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Материал: черепашки из цветной бумаги, кружки, клей – крахмал.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

Рисование «Птичка» (пальчиком)

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки

картинках;

доступными

средствами

отражать

полученные

впечатления.

Материал: силуэт птички, краски – гуашь оранжевого и жёлтого цвета.

Стихотворение «Воробей» (Л. Татьяничева)

Мимо сизых голубей,

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

Чик - чирик и чик - чирик!

Подвижна игра «Воробушки и кот»

Лепка «Зёрнышки для птички».

Цель: закрепить

раскатывать

пластилин

круговыми

движениями

ладони, развивать мелкую моторику пальце рук.

Материал: пластилин жёлтого цвета, доски по количеству детей в группе.

6 неделя «Дары лета»

Дидактическая игра «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с

плодами, растущими на грядке.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – садовые деревья с

плодами, это фрукты. Другие – зреют в огороде, на грудке, это овощи. Дети

кладут фрукты в красную корзину, а овощи в зелёную.

Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Цель: расширять знания о фруктах и овощах.

Образовательные:

Продолжать упражнять в определении овощей и фруктов по их внешнему

виду, в умении называть их;

Продолжать формировать представления о труде овощевода и садовода.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать желание включаться совместно со взрослым в предложенную

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход: Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

(Овощеводами). Как же овощеводы управляются с выращиванием больших

урожаев? (Овощеводам в их работе

помогают

машины). Трактор пашет

землю, сеет сеялками семена, рыхлит землю, пропалывает её культиваторами,

поливает. Выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, школы,

детские сады.

Воспитатель: Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

(Садоводы).

Садоводы

собирают

раскладывают

специальные

ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

(Заводы, фабрики). Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и

фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень

нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень

много вкусного и полезного для человека.

Лепка «Весёлый огород»

передавать

основную

(округлую,

удлиненную), характерные отличия (округлой и удлиненной формы), лепить

всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои

Материал: пластилин - красный, зелёный, фиолетовый, овощи - помидоры,

огурцы, баклажаны, доски по количеству детей в группе.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать закреплять умение отгадывать на ощупь предмет по его

Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Аппликация «Заготовим на зиму фрукты и овощи»

Цель: совершенствовать умение наклеивать на банку вырезанные заготовки

Материал: клей – крахмал, банки из акварельной бумаги, заготовки огурцов.

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

3 этап – заключительный. Анализ о проделанной работе.

Результаты проекта:

мероприятия,

запланированные

реализации

укрепить

физическое

психическое

здоровье

индивидуальных

особенностей;

полностью

удовлетворить

потребности

растущего

организма

Развивались

творческие

способности

разнообразных

деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

способствуют

накоплению

представлений

окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все

мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с

Сария Тагирова
Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста)

Тема недели : «Здравствуй, лето звонкое!»

01.06.16 – 10. 06.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Здравствуй, лето звонкое» .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Формировать у детей живой интерес к окружающему пространству. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Дать представление о сухом и влажном песке : сухой сыплется, влажный - лепится.

Учить координировать свои движения, развивать скорость в беге.

Формировать интерес к работе с глиной. Упражнять в умении скатывать шарики из глины. Развивать мелкую моторику. С детьми : П/и с воздушными шарами.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

П/и «Найди мне маму»

«Догони мяч» , «Принеси и покажи»

Рисование «Одуванчики»

Игры в песочнице.

Пальчиковая игра «Колыбельная для пальчиков»

Постройка из песка домика для зайчат.

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Веселая игра «Водичка»

С родителями : Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» .

Тема недели : «Вместе весело шагать»

13.06.16. – 17.06.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Вместе весело шагать»

Мероприятие. Подвижные, веселые игры на воздухе. Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками.

Упражнять в умении выполнять движения по показу воспитателя.

Развивать внимание, обогащать словарный запас.

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. С детьми :

Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»

П/и «Самолеты» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Солнышко и дождик»

Д/и «Ветерочек» , «Пузырь» , «Телефон» .

Конструирование «Маленькая машина»

Лепка «Булочки» .

Подвижная игра (с элементами имитации)

«Птицы»

Игры с водой «Уточки плавают»

С родителями : Беседа «Питьевой режим в саду и дома

Сюж. рол. игра «Парикмахерская»

Тема недели :

20.06.16. – 24.06.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Коллективная работа «Мой веселый, звонкий мяч» Упражнять в умении ходить высоко, поднимая колени.

Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их.

Закреплять умение быстро бегать.

Закреплять знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. С детьми : П/и «Заинька» , «Мой веселый,звонкий мяч» ,

«Королевство волшебных мячей» , «Лошадки»

Д/и «Кукла делает зарядку» , «Готовим угощения для птиц и зверей»

Веселая игра «Водичка»

Лепка «Божья коровка»

Просмотр настольного театра «Репка»

Рисование «Солнышко лучистое»

Рисование мелками на асфальте.

Наблюдения «Зеленая травка» , «Одуванчики» .

С родителями : «Одежда детей в летнее время года »

Тема недели :

27.06.16. – 30.06.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Много красок у меня - выбирай любую»

Экскурсия по участкам детского сада» Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Закрепить знание свойств воды : прозрачная, теплая, холодная. С детьми :

С/р игра «Шоферы

П/и «Воробушки и кот» , «Солнечный зайчик» , «Солнышко и дождик» .

Д/и «Мишка, зайка и лошадка» , «Магазин игрушек» , «Домик за забором»

Конструирование «Автобус»

Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»

Лепка «Конфеты»

Игры – забавы с водой.

Игры в песочнице.

С родителями :

Консультация на тему :

«Осторожно растения»

Тема недели : «Стихи, потешки для детей»

01.07.16. – 08.07.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Стихи, потешки для детей»

Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Закреплять умение быстро бегать. С детьми :

Настольный театр «Заюшкина избушка»

П/и «Кто быстрее добежит до грибка» , «Поймай мяч»

Рисование на песке, мелками на асфальте.

Д/и «Где кошка» , «Чудесный мешочек»

Конструирование «Кроватка для куклы Кати»

Слушание детских песен, стихов.

Просмотр мультфильмов.

Игра «Мыльные пузыри» .

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

С родителями :

Беседа «Развитие самостоятельности детей раннего возраста » .

Тема недели : «Мои любимые игрушки»

11.07.16. – 15.07.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Мои любимые игрушки»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Воспитание слухового навыка, усидчивости. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту.

С детьми :

Игра «Купание куклы Кати» .

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Рисование (пальчиками) «Радуга»

Д/и «Подбери дорожки к домикам» , «Безопасность дома» , «Это что и для чего» .

Пальчиковая игра «Прятки»

П/и «Найди свой домик» , «Кому флажок» , «У медведя во бору»

С/р игра «Магазин»

Рисование «Картинки на песке»

Лепка «Любимая игрушка»

Игры в песочнице.

Наблюдения «Деревья» , «Цветы» .

С родителями :

Экскурсия на цветник.

Тема недели : «В мире животных»

18.07.16. – 22.07.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«В мире животных» Учить описывать действия детей, изображенных на картине . Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и воспитателя от совместной театрализованной деятельности. Воспитывать познавательный интерес. Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали.

Рассматривание картины «Животные» .

Просмотр настольного театра «Курочка Ряба»

Д/и «К нам пришёл Петрушка» , «Петушок и его друзья» .

П/и «Воробушки и кот» , «Прыгайте зайчата» , «Заинька серенький» , «Паучки» .

Пальчиковая игра «Сорока»

Рисование «Деревья» .

Рисование на песке.

Игры с водой.

Конструирование «Заборчик из кубиков и кирпичиков» .

С родителями :

Беседа «Чем занять детей летом» .

Тема недели : «Играя развиваюсь»

25.07.16. – 29.07.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Играя развиваюсь»

Развлечение «Веселые игры» Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закреплять умение рисовать кисточкой поверх эскиза (рисовать прямые линии) . Закреплять знание цветов. Воспитывать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, продолжать учить определять музыкальный инструмент на слух и называть его. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур . С детьми :

Д/и «Определи инструмент» , «Петрушка снова у нас в гостях» , «Найди круглый (квадратный) предмет», «Чистота рук – залог здоровья»

П/и «Пузырь» , «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик»

Лепка «Тарелочка»

Конструирование «Домики для зайки и лисы»

Рисование «Столбы вдоль дороги» .

Слушание детских песен.

Наблюдения - «Бабочки» , «Насекомые»

С родителями :

Экскурсия по улицам поселка.

Тема недели : «В мире сказок»

01.08.16. – 05.08.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«В гостях у сказки» Воспитывать интерес к рисованию, развивать фантазию, упражнять в умении украшать готовые формы с помощью поролона (методом тычка) . Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят) называть животных и действия. Продолжать учить подпрыгивать на двух ножках. С детьми :

Чтение сказок «Маша и медведь» , «Три медведя»

Слушание детских песен.

Рисование (нетрадиционное) «Бабочка»

Д/и «Тихо – громко» , «Наши домашние животные» , «Большой – маленький»

Пальчиковая игра «Сорока»

П/и «Заинька серенький» , «С кочки на кочку» , «Бегите ко мне» , «Принеси мяч» .

Просмотр мультфильмов.

Настольный театр «Курочка Ряба» .

Тема недели : «Неделя здоровья »

08.08.16. – 12.08.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Неделя здоровья »

Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие» Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Развивать двигательную активность учить сочетать движения со словами. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. С детьми :

Водное закаливание, босохождение.

Веселые игры с водой.

Пальчиковая игра «Дружные ладошки»

Конструирование «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

П/и «Пузырь» , «День – ночь» , «Коза рогатая» .

Д/и «Кто пришел» , «Чудесный мешочек» .

Рисование мелками на асфальте.

Лепка «Морковка»

С родителями :

Беседа «Чистота – залог здоровья» .

Тема недели : «Дары лета»

15.08.16. – 19.08.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Дары лета»

Коллективная работа «Дары лета» . Закрепить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья. Упражнять в рисовании и раскрашивании любимых ягод, в лепке овощей. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить название посуды, уточнить ее назначение, закрепить правила культурного поведения за столом. С детьми :

Рисование «Полезные ягоды» .

Раскрашивание «Любимые ягоды»

Лепка «Овощи» .

Пальчиковые игры «Фрукты» , «Компот» . Д/и «Где мои детки» , «Домик для медвежат» «Угостим гостей» П/и «Пузырь» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору»

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание картин «Фрукты, овощи» .

С родителями :

Изготовить поделки «Цветочные фантазии»

Тема недели : «Этот интересный мир»

22.08.16.- 26.08.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Этот интересный мир»

Мероприятие. Экскурсия по участкам детского сада.

Упражнять в умении наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик. Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

С детьми :

Пальчиковые игры «Моя семья» , «Сорока» , «Дружные ладошки»

Наблюдения за домами, птицами, растениями.

Рисование «Веселый дождик» Д/и «Покатаем наших друзей» , «Подбери дорожки к домикам» «Домашние животные» П/и «Пузырь» , «У медведя во бору» «Воробышки и кот» Конструирование «Красный длинный поезд и зеленый короткий поезд»

С родителями : экскурсия по поселку.

Тема недели : «До свидания, лето!»

29.08.16. – 31.08.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«До свидания, лето!»

Коллективная работа «Улыбка лета» . Упражнять в умении рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, прямых линий, закреплять знание цветов. Формировать интерес к работе с глиной. Закреплять умение раскатывать из пластилина длинные колбаски, сплющивать один конец колбаски и заострять другой. Воспитывать познавательный интерес, развивать конструктивные способности. Побуждать завершать начатые постройки.

С детьми : Рисование «Солнышко и облака» Просмотр настольного театра «Колобок» . Д/и «Что на столике лежало и тихонько убежало» , «Мостик для зайчат» «Определи инструмент» (колокольчик, бубен, деревянные ложки) . П/и «Кому флажок» П/и «С кочки на кочку» . П/и «Воробышки и кот»

Лепка «Змейка» Конструирование «Домик с заборчиком»