Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Конспект занятия для второй младшей голубая капелька. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе

Конспект занятия для второй младшей голубая капелька. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе

Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»

Задачи:
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- уточнить представление о круговороте воды в природе;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- развивать поэтический слух (стихи, загадки о воде).
- развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде);
- развивать тактильные ощущения детей;
- закрепить знания детей о воде, её свойствах, о том, что вода на морозе превращается в лед, в тепле тает и становится водой;
- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;
- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях;
- научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
Предварительная работа:
Подбор соответствующего художественного материала.
Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
Материалы:
Иллюстрация «Круговорот воды в природе»
Игра- модель «Родничок, ручеёк...»
Игра «На что похожи облака?»
Игра «На что похожа вода?»
Подвижная игра «Море волнуется»
Для опытов: прозрачные стаканчики, ситечки, тарелки, миска.
Карточки со стихами и загадками.
Аудиозапись «Звуки воды».
Ход
Рассматривание картины «Весна пришла»
Вопросы: На этой картине, которую нарисовал художник, какое время года? (весна).
Как вы определи, что здесь время года весна? (Тает снег, с крыш свисают сосульки, появились проталины.)
Да, вы правы ребята, на картине весна, а весной много воды. Одна из этих водяных капелек у нас сегодня в гостях.
Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (Мокрая)
Вот мы и познакомились капелькой воды.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть. (Голубева В.А.)
Так для чего же вода необходима? Вы знаете? Предположительные ответы детей. (Плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи.)
Правильно. Ребятки! Очень мне интересно! А в садике у нас есть такие капельки? Где они? (Ответы детей.) Капелька любит путешествовать по свету. А вы, хотите отправится Капелькой в путешествие. Чтобы отправится в путешествие нам надо спеть песню Капельки. (аудио запись звук капельки)
Кап-кап, кап- кап…. Вот все мы превратились капельку.
Сколько нас капелек? (Много) Когда много-много капелек собираются, что получается? (лужа)
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Дидактическая игра «На что похоже облако?»
Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Толька нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще! (Шум дождя)
И снова на земле образовалось большая лужа.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит
Он бежит к большой реке,
Что течёт невдалеке. (Шум речки)
Капельки, держитесь друг на друга побежали в месте речкой.
(Шум моря) Слышите шум. Куда это мы попали? (ответы детей)
Игра «Море волнуется раз»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
А вода в холоде во что превращается? (Лед)
Исследовательская работа «Вода не имеет формы».
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Детям рассматривают кубики льда. Какой формы этот кусочек льда? (определить форму)
Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они? (Твердые, холодные, гладкие, скользкие)
Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле? (Лед растает.)
Во что он превратится? (Лед превратится в воду.)
Почему это произойдет? (Потому что в группе тепло.)
Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца. Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие. Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола.
Когда лед растаял, и превратился воду, что происходит? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей.) (Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
Есть ли форма у воды? (Ответы детей)
Вывод: Значит, вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Давайте попрощаемся с капелькой, приходи капелька к нам ещё в гости мы тебе очень рады.

Итог: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Что понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

Конспект занятия

по экспериментально-поисковой деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Чудесная капелька»

Подготовила: Базылева И.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.

Тема : «Чудесная капелька».

Цель . Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи . 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Ход деятельности.

Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

Капельки . – Мы капельки, мы живём в воде.

Воспитатель . – Ой, как вас много!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.

А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом.)

А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)

Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!

А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.

Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

А знаете, дети, зачем нужна вода? (Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной. Молодцы, ребята.

Вид деятельности: познавательно-экспериментальная деятельность.

Цель:

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, может менять цвет.
  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
  • Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.
  • Поощрять исследовательский интерес.
  • Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Игры – эксперименты «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,

«У воды нет запаха и вкуса», «Тонет – не тонет». Разучивание стихотворения «Вода – водица», песни «Капелька чудесная». Дидактические игры: «Для чего нужна вода?», «Где живет вода?». Наблюдение за водой вытекающих из крана, за лужами.

Материалы и оборудование: книга «Лэпбук», вода, ложки по количеству детей, баночки для опытов, иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение магнитофон.

Словарная работа:

Обогащение словаря: разноцветная.

Активизация словаря: без запаха, без вкуса, прозрачная.

Дети играют игровом уголке. Заиграла песня «Капитошка»

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто — то поет!

(Ищем по звуку кто поет)

Воспитатель:- Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка»!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Воспитатель : — Посмотрите ребята, Капитошка пришел не один, а с книжкой. Давайте откроем книгу.

(Открываем книгу под звуки волшебства)

Воспитатель: Ох, как много картинок в книге, возьмите ребята.

(раздаю картинки для дидактической игры: «Для чего нужна вода?»)

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

Воспитатель: — Какие молодцы, как много вы знаете.

Воспитатель: — А где живет водичка?

Дети:- (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ой, ребята Капитошка хочет пригласить

нас за тот стол.

С Капитошкой мы шагаем

Все на свете знать желаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каптошка пригласил нас в свою лабораторию. Как вы думаете, что в стакане?

Дети: — Вода!

Воспитатель: — Ребята попробуйте воду и скажите, какой вкус у воды?

Дети: — Нет вкуса!

Воспитатель: — А какой запах у воды?

Дети: — Нет запаха!

Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! У воды нет вкуса и запаха!

Воспитатель: — Капитошке понравилось как вы отвечали. Капитошка устал и хочет с нами поиграть и спеть песню

Физминутка:

Воспитатель: — Ребята, Капитошка приглашает вас и хочет рассказать историю которая приключилась с ним. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидел высоко на тучке и смотрел вниз. Вдруг, Капитошка увидел красивую поляну с разноцветными цветами. И ему захотелось быть таким же разноцветным как цветы. Капитошка быстро полетел вниз и приземлился на красный мак. И его не было видно, потому что он стал красным как мак. Но наш Капитошка был шалун. Он начал прыгать, веселиться и прыгнул на желтый одуванчик и стал желтым. Потом он прыгнул на синий колокольчик и стал синим. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет.

Воспитатель: Ой как здорово! Ребята вам понравилась история Капитошки?

Дети: — Да, понравилось!

Воспитатель: — А вы ребята поняли, почему Капитошка стал красного цвета, а потом стал желтым цветом?

Дети: — Нет.

Воспитатель : — А вот Капитошка нас приглашает в свою лабораторию, чтобы показать, как превращаться в красный, желтый, синий цвет.

С Капитошкой мы шагаем,

Все на свете знать желаем.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети: — Краски, воду.

Воспитатель : А посмотрите, что я сделаю, возьму краску красного цвета, налью в стакан и помешаю. Какого цвета вода стала?

Дети: — Красный цвет.

Воспитатель : А в этом стакане вода какого цвета?

Дети: — Прозрачная

Воспитатель : Правильно! А сейчас я возьму желтую краску и налью в стакан с прозрачной водой. Какого цвета вода стала?

Дети: — Желтый.

Воспитатель : Правильно! А теперь возьмите кисточки покрасьте воду в синий цвет.

(Дети красят кисточкой воду)

Воспитатель : — Ребята, вода какого цвета? Да, синяя. Теперь ребята вы узнали секрет Капитошки, как он превращался в красный, желтый, синий цвет. Потому что Капитошка это капелька воды. А воду можно красить в разные цвета.

(кладем схему в книгу)

Воспитатель: Ребята, Капитошка рассказал нам много интересного. Но, ему пора домой. Давайте скажем спасибо Капитошке и попращаемся.

Воспитатель: Давайте мы закроем нашу книгу и поиграем с водичкой в бассейне.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.

Описание: материал будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, молоком, цикорием, кружки с водой, трубочки, мыло, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель: Дети, кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель: Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").


Капелька: Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой". (Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: здравствуй, добрый день, привет).



Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик, а в молоке нет?(вода - прозрачная).


Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". (Детям предлагаем сначала понюхать цикорий, воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).


(Делают вывод: вода - не пахнет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).


Физкультминутка: Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся!(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька: Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая).
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".


Опыт "Мыльные замки".



Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки, моря, ручья, озера)



Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Капелькой»

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа : Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы : игровой (приход игрового персонажа), наглядный (Презентация «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

Ход занятия .

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети смотрят презентацию «Вода»)

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

В. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.

***Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)

В. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес , она тяжёлая.

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная .

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

В. Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

*** Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

В.: Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке досвидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.