Меню
Бесплатно
Главная  /  Беременность  /  Работа над сказкой три поросенка. Конспект игрового занятия «Три поросенка

Работа над сказкой три поросенка. Конспект игрового занятия «Три поросенка

«Путешествие в сказку «Три поросенка»

(4 -5 лет)

Автор работы:

Дурнова Анжелика Никитична,

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи,

воспитатель,

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательная: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев.

Развивающая: Развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.

Воспитательная: Воспитания чувство отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Предварительная работа: Чтение детям сказки, просмотр и обсуждение мультфильма, беседы на духовно-нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе.

Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Три поросенка»; сундучок; игрушки-поросята; аудиозапись.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Педагогические методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Сегодня в группе я нашла волшебный сундучок сказок. А что же лежит в этом сундучке? (открывает сундучок и достает трех поросят). Ой! Ребята кто это? (ответы детей) А из какой они сказки? (ответы детей) Поросята приглашают нас в путешествие, в свою сказку. Вы согласны? Ну, тогда в путь. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы обязательно справимся! Итак, закройте глазки, мы окажемся сейчас с вами в сказке!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Глазки открываем! Сказку начинаем.

Основная часть

Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка.

Три брата. Ох! Веселые ребята.

Внешне были очень схожи.

Их не различит прохожий.

Тот же хвостик, пятачок,

У всех розовый бочок.

Даже схожи имена, перечислим их сперва:

(Выходят дети в костюмах поросят)

Ниф - хвастун и шалунишка, очень озорной мальчишка.

Нуф - любитель помечтать, в теплой луже полежать.

Наф - трудиться очень любит, ничего не позабудет.

Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

Танец «Полечка».

Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики. На полянке остаются поросята.

Наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало.

И от волка и от стужи домик нам добротный нужен.

Ниф и Нуф: Нам добротный дом не нужен.

Будем бегать мы по лужам.

Мы пойдем скорей гулять.

Будем в салочки играть!

Воспитатель: Наступила глубокая осень.

Как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф!

Братья очень удивились, лужа тонким льдом покрылась.

Нуф: Ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

Ниф: Я возиться не люблю, дом из соломы смастерю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нифу построить дом.

Где же место мы найдем, чтоб построить тебе дом.

По тропинке нас веди, где строить дом нам покажи.

С помощью воспитателя строят дом.

Воспитатель: Ниф доволен, остался своим домом.

Ниф: Спасибо вам за помощь и ваш не легкий труд. Построили отличный дом, я буду жить счастливо в нем. Давайте все вместе споем мою любимую песенку.

Дети вместе исполняют песню под музыкальное сопровождение.

Хоть пол света обойдешь.

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь.

Не найдешь, не найдешь!

Нуф: Из соломы дом не прочный,

из веток лучше, знаю точно.

Ребята вы мне помогите.

Дом из веток смастерите.

Пусть он будет небольшой, но зато он будет мой.

Дети подходят к столу, где лежат ветки, прутики, нитки. С помощью воспитателя строят дом.

Воспитатель: Нуф с гордостью обошел свой дом. Вас за труд благодарю. Песенку вам подарю. И запел.

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нем.

Вашей помощи прошу. Милые детишки. Прочный дом иметь хочу, от волка шалунишки. По кирпичику возьмите. Дом построить помогите.

Воспитатель с детьми строят дом из модулей - «кирпичиков»

Очень прочный вышел дом, я от волка спрячусь в нем. Вам спасибо говорю. От души благодарю.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку проведем.

Физ.минутка: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Стук в дверь. Заходит волк (взрослый в маске волка)

Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.

Поросята тут визжат, мигом съем я поросят.

Волк приближается, поросята убегают.

Ниф: Волк идет. Беда! Беда!

В дом скорей, ко мне, сюда!

Прячутся за соломенным домом.

Волк: Сейчас же отоприте дверь!

Поросята: Нет.

Волк: Сейчас дуну только раз, разлетится дом у вас.

Волк дует, домик ломается, поросята убегают.

Нуф: Ниф и Наф бежим в мой дом. Там укроемся мы в нем.

Прячутся за домом из веток.

Волк: Открывайте дверь скорей!

Дуну дважды я сейчас разлетится дом у вас.

Конспект занятия по литературе. Тема: Знакомство с детской сказкой С.В. Михалкова ”Три поросенка”

Цель: Формировать интерес к детским сказкам.
Задачи:
1. Знакомство с детским писателем С.В. Михалковым.
2. Внимательно слушать содержание сказки,
отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры.
3. Обогощать словарь детей прилагательными: деревянный, соломенный, каменный.
4. Работать с фразеологизмами.
5. Развивать фантазию, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
6. Создавать образы с помощью жестов и мимики.
7. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Предварительная работа: чтение сказки „Три поросенка”, рассматривание иллюстраций.
Наглядный материал: настольный театр, книжка-сказка, картинки.
Презентация: „Три поросенка”
Музыка „Веселые поросята”

Ход занятия

Организационный момент:
Дети становятся в кружок, здороваются друг с другом, желают хорошего дня и настроения.
Воспитатель обращает внимание детей на особенность дня (последний день осени)
- Какое время года наступает? (Зима)
- Какие праздники мы отмечаем в декабре? (ответы детей)
Воспитатель: Месяц декабрь - волшебный месяц, мы все ждем чудеса: (подарки, сюрпризы)
- А у меня чудеса начались уже сегодня, когда я шла на работу. Меня встретила фея, которая подарила мне волшебную палочку и венок, а детям коробку с сюрпризами.

Воспитатель показывает коробку детям и просит внимательно прослушать письмо, которое написала детям фея.
В письме фея просит отгадать загадки (о домашних животных)
Когда загадки отгаданы, коробка открывается и дети видят книжку и фигурки животных (волк и три поросёнка)
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла сказка.
-Вы догадались, как она называется(ответы детей)
Воспитатель рассказывает об авторе этой сказки, знакомит с творчеством С.В. Михалкова, показывает его портрет, его книги.
После этого герои книги приглашают детей посмотреть фильм-презентацию „Три поросенка”
Основная часть:
После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит гимнастику (речь с движениями)
Три пухлых поросенка плавают в пруду
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три сильных поросенка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол.
Три маленьких веселых
Танцуют и поют
Как наши поросята весело живут.
Воспитатель : А сейчас наши поросята хотят послушать, как дети внимательно смотрели кино и зададут им вопросы:
- Как звали трех поросят?
- Как звали самого умного поросенка?
- Какой домик построил себе Нуф-Нуф? (Деревянный дом, дом из веток)
- Какой домик построил себе Ниф-НИф? (Из соломы)
- Какой домик построил себе Наф-Наф? (Из камня)
Словарная работа с детьми (проводит воспитатель)
Деревянный, соломенный, каменный. (словообразование)
Воспитатель предлагает детям показать с помощью мимики и жестов волка и маленьких поросят.
Дети изображают испуг, а затем злость волка.
Воспитатель (работа с фразелогизмами)
- А как бежали поросята от волка? (быстро)
- А как можно по-другому сказать? (Очень быстро, мчались, бежали во весь дух)
- А как работали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (плохо, лениво, спустя рукава)
- А как работал Наф-Наф?(хорошо, с желанием, не покладая рук)
- А какой был волк? (злой, жестокий, голодный)
А давайте подуем как волк. Дети дуют, показывают, как дул волк на домики.
После этого воспитатель предлагает расслабиться немного, улыбнуться.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает вспомнить последний эпизод сказки, как волк добежал до последнего домика.
Дети пересказывают фрагмент сказки.
Воспитатель говорит о том, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Предлагает изменить конец сказки, чтобы был добрый конец. Воспитатель достает волшебную палочку, и дети произносят заклинания:
Раз, два, три
Злого волка в доброго преврати…
Дети предлагают новую концовку сказки.
Волк подбегает к домику поросят и просит у них прощение. Ему очень скучно и он ищет себе друзей. Поросята прощают волка и все вместе танцуют танец под музыку „Веселые поросята”

«Коммуникация».

: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Воспитатель

Л.Г.Твердова

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Беседа.

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель:
- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)
«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)
«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.


Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики - круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии - стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди - англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф - ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей - соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей - деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей - каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов - новый и красивый.

Документы для скачивания: