Меню
Бесплатно
Главная  /  Десерты  /  План работы кружка в подготовительной группе детского сада. Патриотическое воспитание

План работы кружка в подготовительной группе детского сада. Патриотическое воспитание

Утверждена и введена в действие приказом

№____ от «____» _______________2014 г.

Заведующая _________ А.В.Тишина

Рабочая программа кружка

« Веселая мастерская»

подготовительной группы «Колобок»

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория»

Чистопольского муниципального района РТ

на 2015-2016 учебный год

Рассмотрена и принята на заседании педагогического совете МБДОУ № 16 протокол ____ от ________________г .

Заведующая:__________ Тишина А.В.

Руководитель кружка: Васина Юлия Ирековна

Содержание

I .Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………………….....3

1.2. Цели и задачи кружка……………………………………………………...3

1.3.Основные методы и приемы работы……………………………………....4
1.4. Мониторинг уровня развития мелкой моторики…………………………5

II .Содержательный раздел

2.1 Учебный план…………………………………………………………….....8

2.2.Учебно – тематический план……………………………………………....8

2.3. Перспективный план работы кружка……………………………………...9

III . Организационный раздел

3.1.Организация кружковой деятельности…………………………………...13

3.2.Используемый материал при работе ……………………………………..13

3.3.Список литературы…………………………………………………………14

I .Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовлению поделок) использую в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

1.2. Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Веселая мастерская»

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей , помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными техниками рукоделия.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”.

1.3.Основные методы и приемы работы

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей поделки до моделирования и конструирования новых поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях труда, художественного творчества, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству, к природе.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

    умение планировать порядок рабочих операций

    умение постоянно контролировать свою работу

    умение пользоваться простейшими инструментами

    знание видов и свойств различного материала

    знание основных видов работ с разным материалом

    владение приемами изготовления несложных поделок

    умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку

    правил общения, правил безопасности труда, правил личной гигиены.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с детьми, а также участием в конкурсах и выставках, использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, младших дошкольников, сотрудников детского сада; оформление группы в праздники.

Принципы , лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

Демократичности и гуманизма (в заимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Предполагаемые результаты работы

    Должны знать и уметь:

    Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;

    Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;

    Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;

    Овладеть навыками культуры труда;

    Правила личной гигиены;

    Правила общения;

    Правила безопасности труда;

    Овладеть техниками

    «Торцевание»

    «Оригами»

    «Тестопластика»

    «Граттаж»

    «Бисероплетение»

II . Содержательный раздел

2.1.Учебный план

3

Техника «Торцевание»

Техника «Оригами»

«Тестопластика»

«Бисероплетение»

Итого:

Сентябрь

«Дары осени»

Экскурсия в «Осенний лес»

Рисование «Осень»

(отпечатки листьев)

Аппликация из листьев

«Бабочки»

Октябрь

Изготовление поделок из крупы

«Ваза для цветов»

Панно «Рыбка»

Ноябрь

Техника «Торцевание»

Берёзка

Цветок в горшке

Декабрь

Рисование ладошкой и ватными палачками

«Белый мишка»

«Весёлый снеговик»

«Павлин»

Январь

Изготовление поделок из ватных дисков

«Подснежники»

« Лебеди»

Февраль

Техника «Оригами»

Открытка подарок папе.

Открытка подарок дедушке.

Март

«Тестопластика»

«Рыбка»

«Подкова на счастье»

«Космос»

«Цап - царап»

Май

«Бисероплетение»

Фенечка «Крестики»

Брелок «Бабочка» или «Мотылек»

Итого:

3.1.Перспективный план работы кружка

Сентябрь

Экскурсия в «Осенний лес»

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Отбор и подготовка природного материала.

Рисование «Осень»

(отпечатки листьев)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Листья деревьев, гуашь, акварель, лист А4, клей ПВА.

Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме»

Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Листья деревьев, гуашь, акварель, цветной картон, клей ПВА.

Аппликация из листьев

«Бабочки»

Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…»

изготовление поделок из крупы

Октябрь

«Ваза для цветов»

Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. Воспитывать у детей терпение, усидчивость.

Крупа, макаронные изделия, клей титан, пластилин, бутылка из под йогурта, картон.

«Ваза для цветов»

продолжение

Панно «Рыбка»

Панно «Рыбка»

продолжение

Техника «Торцевание»

Ноябрь

Берёзка

Берёзка

продолжение

Цветок в горшке

Цветок в горшке

продолжение

Рисование ладошкой и ватными палачками

Декабрь

«Белый мишка»

развитие мелкой моторики пальцев, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Цветной картон, ватные палочки, гуашь, кисти для рисования.

«Весёлый снеговик»

Рисование ладошкой

познакомить с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и отпечатков пальца.

«Павлин»

Рисование ладошкой

создать изображение павлина, используя в работе гуашь, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования.

«Павлин»

Продолжение

формирование художественно- образного мышления.

Изготовление поделок из ватных дисков

Январь

«Подснежники»

развитие у детей художественно-творческих способностей. воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Цветной картон зелёного цвета, материал, вата, клей ПВА, ножницы.

«Подснежники»

продолжение

Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

«Лебеди»

развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

«Лебеди»

продолжение

Техника «Оригами»

Февраль

Открытка ко дню всех Влюбленных

учить работать по плану;
воспитывать внимание и заботу к родным и близким.

цветной картон белого, красного и черного цвета, ножницы, клей ПВА, две пуговицы, черная пряжа, гуашь, кисточки, шаблоны, карандаш.

Открытка ко дню всех Влюбленных

продолжение

Открытка в подарок папе.

Учить создавать из бумаги открытку своими руками.

цветная бумага, цветная бумага для принтера – 1 лист зеленого цвета, 1 лист белого цвета, клей ПВА, простой карандаш, линейка, ножницы, фломастеры.

Открытка в подарок дедушке.

Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

Тестопластика

Март

«Рыбка»

развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию.

мука, соль, клей, гуашь.

«Рыбка»

продолжение

развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.

«Подкова на счастье»

«Подкова на счастье»

продолжение

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

Апрель

Знакомство с техникой

«Подготовка фона для работы»

познакомить детей дошкольного возраста с некоторыми видами нетрадиционных техник в рисовании.

листы бумаги белого цвета;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;

«Космос»

инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Бумага для акварели;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;

«Подготовка фона для работы»

Учить детей самостоятельно подготавливать фон для работы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалами. Развивать воображение, творчество

«Цап - царап»

(тема рисунка по желанию детей)

Бисероплетение

Май

Фенечка «Крестики»

привить интерес к с бисером.

Фенечка «Крестики»

продолжение

развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим ;

Брелок «Бабачка» или «Мотылек»

Брелки

продолжение

воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения

III .Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

6- 7 лет

30 мин.

1 раз

30 мин.

14 часов

3.2. Материал, используемый в работе с детьми

Используемый материал

Сентябрь

«Дары осени»

Листья деревьев, гуашь, акварель, лист А4, клей ПВА, цветной картон.

Октябрь

Изготовление поделок из крупы

Крупа, макаронные изделия, клей титан, бутылка из под йогурта, картон.

Ноябрь

Техника «Торцевание»

Пластилин, гофрированная бумага, салфетки, желтая, красная, голубая, белая, зелёная, сиреневая, клей ПВА.

Декабрь

Рисование ладошкой и ватными палачками

Цветной картон, бумага для акварели, ватные палочки, гуашь, кисти для рисования.

Январь

Изготовление поделок из ватных дисков

Лист А4, гуашь, кисти для рисования. Ватные диски, клей ПВА ножницы, ватные палочки, цветная бумага зелёного цвета, гуашь

Ватные диски, клей ПВА ножницы, цветной картон, цветная бумага.

Февраль

Техника «Оригами»

цветная бумага, цветная бумага для принтера – 1 лист зеленого цвета, 1 лист белого цвета, клей ПВА, простой карандаш, линейка, ножницы, фломастеры. Цветной картон зелёного цвета, материал, вата, клей ПВА, ножницы.

Март

«Тестопластика»

мука, соль, клей, гуашь

Апрель

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

Бумага для акварели;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;
- авторучка с пустым стержнем; акварельные краски, восковые карандаши.

Май

«Бисероплетение»

бисер разных цветов, леска, проволока.

3.3.Список литературы

    Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2 – е изд. – М.: Айрис-прес, 2008. – 128с.

    Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.- М: Эксмо, 2004. - 160 с.

Адельбаева Светлана Галеевна

МАДОУ детский сад № 253 г. Уфа

Воспитатель

Программа кружковой работы в подготовительной группе.

"Мы твои друзья, природа"


Срок реализации программы 1 год

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.

Кружок «Мы твои друзья природа» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Мы твои друзья природа» призвана решать следующие задачи:

  1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
  2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
  3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка: 1. Наглядные методы:

Экскурсии, целевые прогулки;

Наблюдения;

Показа сказок (педагогом, детьми);

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических игр;

  1. Словесные методы:

Чтение литературных произведений;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  1. Игровые методы:

Проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно - ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

Загадывание загадок;

Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  1. Практические методы

Организация продуктивной деятельности детей;

Оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

Постановка сказок, отрывков литературных произведений;

Изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

  1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь - май включительно), один раз в неделю - вторник. План кружка рассчитан на хт>д. Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

  1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
    1. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Мы твои друзья, природа»

месяц

Тема

Задачи

Уточнить знания детей о солнце

осенью. Формировать умения

определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

Чтение стихов: «Четыре

клада...» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

«Расскажи

Хрюшке о комнатных

растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с

любовью и нежностью.

Артикуляционная гимнастика,

Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра

«За каким растением

спрятался Хрюша?», конспект

«Осеннее

Формировать умения детей

наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

«Домашние

животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, использование художественного

слова, пальчиковая игра

«Облака», игра «Вспомни и назови»

«Сколько знаю

я дождей»

Развивать способности детей

наблюдать сезонные явления и

их изменения. Формировать умения выделять характерные

признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь

детей: моросит, мелкий, холодный.

Коммуникативная игра-танец

«Вальс друзей»

Пение «Туча», «Кап, кап...»

муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и.

«Облака», конспект

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»

Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это?»

(конспект)

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать

словарь детей: первый снег.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака.

Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект

«Наблюдение

за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дидактическая игра «Улетают - не улетают».

удивительный

художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,

практическая работа

(конспект)


«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда.

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания, игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения).

Опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе;

Учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стихотворения "Март", «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

«Наши четвероногие друзья - собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать- и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.


«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

«Русская березка»

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

«Кто живёт в пруду?»

Познакомить детей с прудом - природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем», беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..

«Цветущие деревья»

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар»

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций, чтение, конспект.

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-норит-кое упр- ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей


Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитание дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT» - 1998. - 320 с.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение - 1999.-207 с.
  4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт,- сост. Т. Г. Кобзева. И. А. Холодова. Г. С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2011.- 330с.

Краткое описание

В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы. Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка.

Описание

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №27» Г.АЧИНСК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»
Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
Пояснительная записка В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связано с несформированностью фонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. В связи с этим, я считаю, что большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребёнок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определённым звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоте будет затруднён. В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; звуковая сторона речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров). Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка. Курс подготовки к обучению грамоте рассчитан на один год.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут. Цель программы – сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте. Основные задачи образовательной программы кружка «Грамотейка»: Ø формирование направленности на звуковую сторону речи: - развитие умения вслушиваться в слово; - владеть звуками; - выделять звуки; - различать звуки близкие по звучанию; - делить речевой поток на предложения, предложения – на отдельные слова, делать графическую запись, моделирующую последовательность слов в предложении. Ø развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова: - последовательно выделять звуки; - устанавливать их место в слове. Результативность данной программы к концу года:
1. дети хорошо ориентируются в звуковой стороне речи;
2. владеют действием звукового анализа слов, состоящих из 3-5 звуков;
3. характеризуют звуки, дифференцируя их на гласные и согласные
(твёрдые и мягкие);
4. сравнивают слова различных звуковых структур, используя
действие моделирования; 5. подбирают слова по заданной модели;
6. анализируют речевой поток, вычленяя в нём предложения и графически записывая их.
дети должны знать:
- различия звука и буквы; - различия гласных и согласных звуков.
дети должны уметь: - определять отдельные звуки в словах;
- определять количество звуков в словах и их последовательность;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
- определять количество слогов в слове;
- определять место ударения в слове;
- определять количество слов в предложении и количество предложений
в тексте.

Время
проведения
Тема
Цели и задачи
Использование
игр

Сентябрь

Понятие о слове.
Развитие представлений о многообразии слов. Закрепление понятия «слово».
«Назови игрушку»
«Детский мир»

Сентябрь

Такие разные
слова
Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слово звучит по-разному и похоже); измерять их протяжённость (длинные и короткие слова). «Назови вкусные слова»
«Слова-друзья»

Сентябрь

Слово, слог,
звук
Закрепить термины «слово», «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершен - ствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Сентябрь

Слог, звук
Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова»

Октябрь

Слог – часть
слова
Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. «Телеграф»

Октябрь

Слово, звук
Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«Назови слова со звуками «д», «дь».


Октябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слова, сравнение слов по звуковому составу (умение находить одинаковые и различные звуки в словах). Знакомство со смыслораз -личительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«Назови слова со звуками «м» и «мь»

Октябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смысло – различительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«»Найди заблу - дившийся звук»

Ноябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершен- ствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови пару»
«Живые звуки»

Ноябрь

Какой это звук?
«Какой звук заблудился»
«Назови слова»

Ноябрь

Слово, слог,
звук
Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«Построим дом»

Ноябрь

Гласные звуки
Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова»

Декабрь

Анализ слов. Гласные звуки
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функ – цией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. «Живые звуки»»Найди гласный звук»

Декабрь

Слова и звуки
Продолжать учить детей слышать разные звуки, уметь их выделять; делить слова на части, изменять слова. «Измени слово»

Декабрь

Согласные звуки- твёрдые и мягкие
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией сог - ласных звуков на твёрдые и мягкие. «Назови пару»

Декабрь

Гласные и согла - сные звуки
Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие). «Живые звуки»
«Назови слова»

Январь

Ударный звук
Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характерис – тике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление пред - ставлений о протяжённости слов, смыслоразличитель – ной функции звука. «Какой звук заблудился?»
«Поищи слова»

Январь

Ударный слог и ударный звук в слове
Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова к заданным звукам. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. «Назови слова»

Январь

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова со звуком «ч»
Январь
В стране слов и слогов.
Ударение.
Развивать умение определять количество слогов в словах. Освоение умения выделять ударный звук в слове. «Раздели слова на части» «Молоточки»

Февраль

Слово и звук


«Назови слова со звуками г и гь»

Февраль

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с ис -пользованием звукобуквен - ной модели. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трёх звуков. «Назови слова»

Февраль

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. «Назови слова со звуком ш»

Февраль
Март

Подбери слово
Измени слово
Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности под – бирать слова к трёхзвуковой модели. «Назови слова»
«Назови пару»

Март

Ударный звук
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно харак - теризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Совершенство - вать умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые слова» «Какой звук заблудился?»

Март

Назови слово
Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. «Найди свой домик»
«Назови слова»

Март

Предложение
Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Развитие способности подбирать слова к четырёх – звуковой модели. «»Живые слова» «Назови слова»


Апрель

Предложение
«Живые слова» «Назови слова»

Апрель

Составь предложение
Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Развитие способности подбирать слова к четырёх – звуковой модели. «Назови слова»

Апрель

Предложение и
слово
Совершенствовать умения анализировать предложение. Развитие способности называть слова с заданным звуком. «Телеграф»

Апрель

Предложение, слово, звук
Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Со – вершенствование умения составлять слова по звуковой модели. «Телеграф»
Игра-загадка
Май Предложение Совершенствовать умения составлять предложения из 2-3 слов; определять последовате - льность слов в предложе нии. «Слово-предло –жение»
Май Составь пред-ложение Упражнять в составле -нии предложения по схемам. Закрепление умения составлять графическую запись предложения. «Назови слово»
Май Звук, слово, предложение Учить детей самостоя -тельно подбирать слова со звуками «с», «ш». Закреплять умение детей делить слова на части; самостоятельно преобра-зовывать слова, состоящие из двух слогов. Закреплять знания детей о составе предложений (из двух-четырех слов). «Назови слово»
Май Умники и умницы Создать у детей радостное настроение от игры. Закрепить приобретённые навыки. «Живые слова» «Молоточки» «Поищи слова» «Какой звук заблудился?»

Ирина Юркина

Цели кружка:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Оттиск печатью.

Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

Обрывной аппликацией.

Рельефная лепка.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Руководитель кружка Юркина Ирина Николаевна.

Аппликация из природного материала «Композиция в круге»

Аппликация из раскрашенной крупы «Осенний лес»



Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»


Объемная аппликация «Маленькая рощица»



Объемная аппликация «Маленькая рощица зимой» с использованием разно фактурной бумаги



Аппликация из семян «Бабочка»

Аппликация из крупы риса «Иней на деревьях»


Аппликация «Зимнее кружево»

Оригами «Салфетки для сервировки стола"


Рисование акварелью «Теплые и холодные картины»

Аппликация из крупы и семян «Львенок»


Аппликация из крупы «Жираф»


Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше




Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов»


Декорирование вазы из папье-маше цветами из цветных салфеток

Рамка для фото из бумажных трубочек



Обрывная аппликация «Космос»


Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях»


Аппликация из семян «Корзина с цветами»


Аппликация из объемных цветов, изготовленных техникой квилинг

Рамка для фото (техника квилинг)



План работы кружка "Волшебная мастерская" на год (2011-2012)

Сентябрь

1 неделя Аппликация из природных материалов «Композиция в круге» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 12.

2 неделя Аппликация из раскрашенной крупы-пшена «Осенний лес» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя Обрывная аппликация «Березка на нашем участке» Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

4 неделя П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

Октябрь

1 неделя Аппликация из осенних листьев «Жар птица» Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 29.

2 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую». Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

3 неделя Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

4 неделя Объемная аппликация «Маленькая рощица» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4

Ноябрь

1 неделя Мозаика из семян «Бабочка» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 7.

2 неделя Мозаика из крупы-риса «Иней на деревьях» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя. Изготовление стаканчика техникой папье-маше. Цель. Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

4 неделя Роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель. Цель. Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Декабрь

1 неделя Аппликация «Гроздья рябины». Цель. Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10.

2 неделя Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». Цель. Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 13.

3 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

4 неделя Оригами «Елка из кругов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 155

Январь

1 неделя Аппликация «Маленькая рощица зимой» Цель. Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 5.

2 неделя Оригами «Маска «Настроение» Цель. Познакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 87

3 неделя Рисование акварелью «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115(№3)

4 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

Февраль

1 неделя Обрывная аппликация «Елка в ночном лесу» Цель. Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 7.

2 неделя Оригами «Корона»

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 58

3 неделя Аппликация из семян «Львенок в густой траве» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 16.

4 неделя Аппликация из пшена «Ветка мимозы» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 22.

Март

1 неделя Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество. .

2 неделя Рамка для фото из цветных бумажных трубочек (используются листы из старых журналов). Цель. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

3 неделя Аппликация из крупы «Жираф» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 1.

4 неделя Декорирование вазы из папье-маше цветами изготовленными из цветных бумажных салфеток. Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.

Апрель

1 неделя П/и «Веселый художник». Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

2 неделя Обрывная аппликация «Космос». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

3 неделя Оригами «Салфетка для столового серебра». Цель. Продолжать развивать у детей технику оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 29

4 неделя Аппликация из природных материалов «Корзина с цветами». Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.

1 неделя Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 9.

2 неделя Аппликация из объемных цветов «Весеннее цветение» (техника квилинг). Цель. Познакомить с новым видом конструирования из бумаги.

3 неделя Аппликация из объемных фигур «Цветы на лужайке» (техника квилинг).

4 неделя Коллективная работа «Подарок детскому саду» Цель. Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада, используя при этом любые методы рисования.

Актуальность
Программа способствует всестороннему развитию личности ребенка, его эстетическому воспитанию.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы изобразительного искусства, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе занятия изобразительной деятельностью.
Гипотеза
Программа основана на следующем научном предположении: эмоциональная сфера личности – основной канал, через который осуществляется воздействие воспитателя на своих питомцев. Искусствознание как комплекс разноплановых занятий достаточно сложно из-за условий организации художественно-эстетической деятельности воспитанников.
Цели программы:
Приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них увлеченности, интереса и любви к изобразительному искусству, развитие у них художественно-творческих способностей, способности к эстетическому восприятию окружающей действительности и искусства, образного мышления, воображения, фантазии и наблюдательности.
Основные задачи
1.владение техникой работы разными материалами.
2. отбор для композиции объекта, отвечающего замыслу
3. вырабатывание умения сохранять гармоничность композиции
Структура программы
В программе выделены две задачи. Первая – это воспитательная задача, которая направлена на общий эстетический кругозор детей. Вторая – это образовательная задача, которая связана с интересом к тем или иным видам искусства, побуждения к самостоятельным поискам путей удовлетворения любознательности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно эстетическом освоении окружающего мира.
Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я- концепции — творца».
Развитие фантазии, чувства цветовой гармонии, ритма, композиции.
Умения оценивать роль взаимного расположения элементов, их согласованности по цвету, по величине, по форме
Знакомство детей с репродукциями картин известных художников
Знакомство с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.
Знакомство с музыкальными произведениями известных композиторов.









Планируемые результаты:

— ребенок ориентируется на поверхности листа в двух измерениях: верх-низ, слева-справа, середина листа;
-использует всю поверхность листа бумаги, компоновать крупное изображение на листе; гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;
-знает и умеет использовать основные и составные цвета и их оттенки;
-передает характерные особенности и соразмерности фигуры человека.
-знает, как и для чего работают художники в разных видах изобразительного искусства;
-соблюдает правила работы с художественными материалами и принадлежностями;

Литература

1. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте, и в машине времени». Конспекты занятий в ИЗО-студии. – М,: Издательский дом «Карапуз», 2009.
2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, 2011.
3. Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА – М.: Издательский дом «Карапуз» — Творческий центр «Сфера», 2009.
4. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий/ авт.-сост. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева, — Волгоград: Учитель, 2010
5. Иванова Л.И. Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребенка. –СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009