Меню
Бесплатно
Главная  /  Волосы  /  Рабочая программа кружка «Веселый этикет. Кружок «Веселый этикет План кружка в старшей группе веселый этикет

Рабочая программа кружка «Веселый этикет. Кружок «Веселый этикет План кружка в старшей группе веселый этикет

Тамара Степаненко
Программа кружка «Весёлый этикет» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально – личностное развитие. Возраст 6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сенситивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

Общая характеристика кружковых занятий :

Данный кружок представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 6-7 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников .

Исходя из пожеланий детей и родителей кружок будут посещать воспитанники, у которых преимущественно уже сформированы необходимые этические нормы поведения за столом, в игровой деятельности, в общении друг с другом и со старшими , а также дети, у которых необходимо развивать и закреплять эти этические навыки.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .

Цель кружка :

Продолжать знакомить детей 6-7 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом);

Задачи :

Развитие таких психических процессов как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д. - формирование нравственной воспитанности, внутренней потребности в правильном поведении, осознанности норм и правил этикета ;

Воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатии, бережного отношения к чувствам других людей;

Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).

Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Занятия проводятся из расчета :

1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

Период с 01.09.15 по 31.05.16

Всего 36 занятия

Количество детей в группе – 25 человек.

Длительность одного занятия – 25 – 30 минут.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.

Форма занятий : совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.

Учебно-тематический план

Месяц Тема Программные задачи

Сентябрь «Почему говорят, «Здравствуй» .

2. Обсуждение отрывка Милна «Винни – Пух и все-все-все» .

3. Упражнение «Кто из зверей самый воспитанный?»

4. Показ видеоматериала (отрывок из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

Познакомить с новыми формами приветствия.

Октябрь «Фея учит вежливости» .

1. Обсуждение произведения В. Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо».

2. Практическая игра «У меня зазвонил телефон» .

3. Сюжетно-ролевая игра «Город вежливых» .

«Золушка» .

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : честности,

доброжелательности, правдивости; умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами. Учить детей соблюдать речевой этикет , разговаривая по телефону. Формировать у детей вежливый и ровный тон, умение найти нужную громкость голоса.

Ноябрь «Как дети могут заботиться о взрослых» .

1. Беседа «Что такое бескорыстная помощь» .

2. Чтение и обсуждение произведения Л. Николаенко «Всё сделалось грустным» .

3. Драматизация сказки «Репка» .

4. Конкурс рисунков «Моя семья» . Формировать понятие, что ребёнок должен заботиться о близких по мере своих сил.

Осознавать, что семья, родители - самые близкие для них люди.

Воспитывать желание помогать родителям в домашних делах.

Декабрь Всё о друзьях.

1. Беседа «Кто кого обидел?»

2. Чтение и обсуждение рассказа И. Бутмана «Снежки» .

3. Упражнение «Мой подарок тебе» , игра «Двойной подарок» .

4. Изготовление Новогодних подарков друзьям совместно с родителями Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Знакомить дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам.

Учить принимать любой подарок с благодарностью, не обижать своих гостей.

Правильное восприятие подаренных подарков

Январь «Надо вещи убирать, не придётся их искать»

1. Просмотр видеоматериала по произведению

К. Чуковского «Федорино горе» .

2. Упражнение – практикум «Сервировка стола» .

3. Трудовой десант «Загляни в свой шкаф» Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Напомнить о необходимости беречь своё время.

Умение следить за порядком в своих шкафчиках. Оказывать помощь родителям в уборке квартиры. Умение сервировать стол.

Февраль «С чего начинается дружба?»

1. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто

«Несли мы облако с собой» .

2. Чтение и обсуждение рассказа из опыта детей.

Игра «Мой Дом дружбы» .

3. Просмотр видеоматериал по произв. Э. Успенского «Гена и его друзья» .

4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Фунтик» . Учить приветливости, проявлению внимания. Объяснить : взаимопомощь помогает подружиться.

Овладеть умениями взаимопомощи и взаимовыручки.

Создавать эмоциональное настроение.

Март «Что такое бескорыстная помощь?»

1. Чтение и обсуждение отрывков из произв. В.

Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» .

2. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» .

3. Прослушивание записи песен о дружбе.

4. Изготовление поздравительной открытки для мам и бабашек. Довести до сознания детей понятие слова «бескорыстный» , «доброжелательность» .

Объяснить : настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени.

Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Апрель .

1. Чтение и обсуждение произведения В. Драгунского

«Тайное всегда становится явным» .

2. Придумывание историй на эту тему.

3. Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» .

4. Чтение и обсуждение произведения А. Кушнира «Кто разбил большую вазу» . Объяснить детям, что скрывать свой поступок бесполезно, что правда всё равно будет известна. Совершившему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность.

Осознание детьми необходимости всегда говорить правду. Объяснить детям : особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.

Май «Все работы хороши, выбирай на вкус» .

1. Рисование рисунков об одной из профессий своей мамы.

2. Игра «Я хочу стать…» .

3. Чтение и обсуждение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» и В. Маяковского «Кем быть» .

4. Дидактическая игра «Настроение» . Пополнить знания дошкольников о различных профессиях. Формировать умение и желание ценить и беречь труд окружающих людей . Знать, где трудятся ваши родители, чем занимаются на работе. Быть внимательными к своим близким.

Предполагаемый результат :

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и

потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре)

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Настольные дидактические игры из серии «Этикет » , дидактические игры, детская обучающая DVD – программа «Уроки хорошего поведения» , плакаты, демонстрационные картины, атрибуты для сервировки стола, детские книги этического характера (См. тематический план, энциклопедии, Пособие «Как вести себя» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Литература :

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М . Просвещение 1986 г.

3. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами Д/в №10-80 г.

4. Короткова Н. И. Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.

5. Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.

6. Юдина Л. Б. Уроки вежливости Д/в №4-88 г.

7. Рычашкова К. Н. Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.

8. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков Д/в №8-79 г.

9. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.

10. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников . – Просвещение, 2006г.

Срок реализации – 1год

Программа внеурочной деятельности для детей 7-8 лет

учебный год

Пояснительная записка

Курс «Веселый этикет» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.

l обучение навыкам общения и сотрудничества;

l формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

l развитие коммуникативных умений в процессе общения;

l введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

l я среди людей;


l культура поведения;

l в мире сказок.

Воспитательные идеи программы:

l Старайся делать добро!

l Бойся обидеть человека!

l Люби и прощай людей!

l Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

l Познай мир и себя!

l Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Ожидаемые результаты:

l обогащение личного опыта общения детей;

l ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

l овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Используемая литература:

l «Вежливость на каждый день», М., 1975;

l «Правила хорошего тона», М., 1980;

l «Этикет делового человека», М., 1994;

l «О культуре поведения», М., 1986;

l «Как завоевывать друзей»;

l «Школа и нравственное воспитание личности»,

ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

Тематическое планирование курса

Тема занятия

Кол-во часов

Знакомство

Правила речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения, принятые в этой ситуации; речевое поведение взрослых и детей.

Поведение за столом

Образцовое поведение за столом. Этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. Сопутствующие сигналы: поза, приветливая улыбка.

У тебя в гостях подруга

Разговор с гостем. Начало разговора: формулы приветствия, приглашения, одобрения. Беседа с гостем. Гостеприимство как национальная черта русских.

Прощание с гостем

Правила поведения в минуты прощания. Этикетные выражения прощания и сопутствующие им формулы благодарности, одобрения, обмена любезностями.

Игра в гости

Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, прощания, благодарности, извинения. Традиционное русское угощение. Хлебосольство как проявление русского гостеприимство.

Прощание перед сном

Речевой этикет в семье. Традиционное пожелание спокойной ночи перед сном. Колыбельные песни.

Утреннее приветствие

Этикет в семье и за её пределами. Тон утреннего приветствия. Поведение членов семьи перед уходом из дому. Сопутствующие этикетные выражения: Разговор о погоде, о прошедшей ночи, о планах на день и вечер, о самочувствии.

Об уступчивости

Уступчивость как признак силы, чувства собственного достоинства, воспитанности. Уступчивость как форма поведения в коллективе , семье, в кругу друзей.

Вежливая просьба

Речевые формы выражения просьбы. Просьба, адресованная старшему знакомому и незнакомому, старшему близкому; ровеснику. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты.

Освоение предметной ситуации: автобус, троллейбус, трамвай, метро (умение войти, выйти, оплатить проезд). Правила общения с другими пассажирами. Жесты помощи.

Поведение у театральной кассы

Освоение предметной ситуации: театральный билет, его функции, оплата. Речевое поведение: общение с кассиром. Сопутствующие формы: приветствие, просьба, отказ, благодарность.

В театре (кино, цирке)

Освоение предметной ситуации: гардероб, фойе, туалет, зрительный зал, буфет . Поведение зрителей до спектакля во время спектакля; после него. Речевое поведение общение с билетёром, работникам гардероба, с другими зрителями (как пройти на своё место).Сдержанность и выражения чувств.

В поликлинике

Освоение предметной ситуации: регистратура, талон к врачу, кабинет врача. Умение точно назвать свой адрес, фамилию. Освоение новых слов и выражений: регистратура, пациент, история болезни, рецепт.

В детской библиотеке

Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг на дом, бережное отношение к книге, разговор в библиотеке. Умение соблюдать тишину.

Поведение в кафе

Освоение предметной ситуации: буфет, буфетчица, официант, разные виды кафе. Сопоставление поведения за столом дома, в гостях, в детском саду и кафе. Параметры поведения: сдержанность, умение негромко говорить, не быть резким и грубым.

Парикмахерской

Освоение предметной ситуации: холл, салон, мастер, клиент, виды услуг. Поведение клиента в ожидании стрижки. Беседа с мастером; обращение к мастеру, просьба, согласие, отказ. Причёска и этикетный облик человека. Понятие о вкусе и чувства меры.

Утешение

Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, сочувствие как свидетельство понимания горя, неприятностей друга, знакомого, близкого человека.

У постели больного

Беседа у постели больного. Добрые слова и добрые поступки. Начало беседы: вопросы о самочувствии больного. Соблюдения правил гигиены, спокойные игры. Параметры поведения: нерезкие движения и жесты, негромкий голос, приветливая улыбка. Поведение в доме, где есть больной. Поведение самого больного.

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым

Заботливое отношение к младшим членам семьи. Шутка как средство утешения. Отношение к малышам и беззащитным животным. Сопутствующие сигналы: дружеский тон при отсутствии фамильярности, сюсюканья.

Разговор с незнакомым на улице

Начало разговора. Формулы привлечения внимания, обращение к незнакомому. Типовые вопросы (который час? Как пройти, проехать…? Контактные этикетные формулы извинения, просьба, благодарности, прощания.

Обращение к взрослому знакомому

Разговор со знакомым, но не близким взрослым человеком. Обращение по имени и отчеству. Контактные этикетные формулы: выражение радости, благодарность, просьба, разрешение.

Вежливый разговор по телефону

Освоение предметной ситуации: как выбрать номер телефона, как пользоваться телефонной трубкой, значение звуковых сигналов. Некоторые жанры телефонных разговоров: извинение, приглашение, информация, о чём либо. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, умение найти нужную громкость голоса.

Разговор о животных и с животными

Беседы о животных: их повадках, их отношение к человеку и роли в жизни человека, отношение к животному, забота о нём, сострадание к бездомному животному , преодоление страха перед животным. Уход за животным.

Поздравления и пожелания

Поздравления по поводу различных дат. Традиционные праздники (Новый год, 8 Марта), церковные праздники (Рождество, Пасха). Партнёры общения. Индивидуальные и коллективные поздравления. Стиль поздравления. Использование индивидуальных творческих способностей детей при подготовке поздравлений и подарков. Традиционные праздничные игры, шутки, розыгрыши.

Прощание с близкими перед отъездом

Разговор близких людей перед отъездом. Добрые чувства и добрые слова. Ситуация расставания: прощания, обещание писать или звонить. Сопутствующие жесты и обычаи (например, садиться перед отъездом). Письма с дороги. Их форма и содержание.

Итоговое занятие.

Что мы узнали? Чему научились?

Итоговое занятие.

Заочное путешествие.

Эльмира Исмагилова
План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет»

Пояснительная записка.

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими . Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он являетсяособо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета , и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета , стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.

Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.

Данный кружок «Веселый этикет » представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .

Цель кружка :

Знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи :

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.

Формировать навыки этического поведения;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;

Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).

Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Ожидаемый результат кружка «Веселый этикет » .

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как :

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .

Сентябрь «Мои друзья»

Консультация для родителей

«Этикет » . Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний.

1 час. Почему говорят «Здравствуй» .

Чтение отрывка из произведения

С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте» , «добрый день» , «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших ;

уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

1 час. Фея учит вежливости.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими :

доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.

1 час. «Лучше дома места нет!»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Октябрь. Чтение художественной литературы : «Телефон» Н. Носов.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» . Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей. 1 час. Д/и :

«Кто знает больше вежливых слов» .

Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

1 час. Беседа «Культура поведения в общественных местах» .

Чтение художественной литературы «Торопыжка» . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами.

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей.

1 час. Рассматривание дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города» . Развивать речь детей, память, внимание, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Ноябрь. Беседа «Принимаем гостей» .

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» . Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими . Умение вести себя в гостях и принимать гостей.

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.