Рабочая программа кружка «Веселый этикет. Кружок «Веселый этикет План кружка в старшей группе веселый этикет
Тамара Степаненко
Программа кружка «Весёлый этикет» для старшего дошкольного возраста
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально – личностное развитие. Возраст 6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сенситивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Общая характеристика кружковых занятий :
Данный кружок представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 6-7 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников .
Исходя из пожеланий детей и родителей кружок будут посещать воспитанники, у которых преимущественно уже сформированы необходимые этические нормы поведения за столом, в игровой деятельности, в общении друг с другом и со старшими , а также дети, у которых необходимо развивать и закреплять эти этические навыки.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .
Цель кружка :
Продолжать знакомить детей 6-7 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом);
Задачи :
Развитие таких психических процессов как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д. - формирование нравственной воспитанности, внутренней потребности в правильном поведении, осознанности норм и правил этикета ;
Воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатии, бережного отношения к чувствам других людей;
Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).
Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Занятия проводятся из расчета :
1 занятие в неделю
4 занятия в месяц
Период с 01.09.15 по 31.05.16
Всего 36 занятия
Количество детей в группе – 25 человек.
Длительность одного занятия – 25 – 30 минут.
Критерий эффективности – реализация поставленных задач.
Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.
Форма занятий : совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.
Учебно-тематический план
Месяц Тема Программные задачи
Сентябрь «Почему говорят, «Здравствуй» .
2. Обсуждение отрывка Милна «Винни – Пух и все-все-все» .
3. Упражнение «Кто из зверей самый воспитанный?»
4. Показ видеоматериала (отрывок из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия.
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.
Познакомить с новыми формами приветствия.
Октябрь «Фея учит вежливости» .
1. Обсуждение произведения В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо».
2. Практическая игра «У меня зазвонил телефон» .
3. Сюжетно-ролевая игра «Город вежливых» .
«Золушка» .
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : честности,
доброжелательности, правдивости; умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами. Учить детей соблюдать речевой этикет , разговаривая по телефону. Формировать у детей вежливый и ровный тон, умение найти нужную громкость голоса.
Ноябрь «Как дети могут заботиться о взрослых» .
1. Беседа «Что такое бескорыстная помощь» .
2. Чтение и обсуждение произведения Л. Николаенко «Всё сделалось грустным» .
3. Драматизация сказки «Репка» .
4. Конкурс рисунков «Моя семья» . Формировать понятие, что ребёнок должен заботиться о близких по мере своих сил.
Осознавать, что семья, родители - самые близкие для них люди.
Воспитывать желание помогать родителям в домашних делах.
Декабрь Всё о друзьях.
1. Беседа «Кто кого обидел?»
2. Чтение и обсуждение рассказа И. Бутмана «Снежки» .
3. Упражнение «Мой подарок тебе» , игра «Двойной подарок» .
4. Изготовление Новогодних подарков друзьям совместно с родителями Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Знакомить дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам.
Учить принимать любой подарок с благодарностью, не обижать своих гостей.
Правильное восприятие подаренных подарков
Январь «Надо вещи убирать, не придётся их искать»
1. Просмотр видеоматериала по произведению
К. Чуковского «Федорино горе» .
2. Упражнение – практикум «Сервировка стола» .
3. Трудовой десант «Загляни в свой шкаф» Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.
Напомнить о необходимости беречь своё время.
Умение следить за порядком в своих шкафчиках. Оказывать помощь родителям в уборке квартиры. Умение сервировать стол.
Февраль «С чего начинается дружба?»
1. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто
«Несли мы облако с собой» .
2. Чтение и обсуждение рассказа из опыта детей.
Игра «Мой Дом дружбы» .
3. Просмотр видеоматериал по произв. Э. Успенского «Гена и его друзья» .
4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Фунтик» . Учить приветливости, проявлению внимания. Объяснить : взаимопомощь помогает подружиться.
Овладеть умениями взаимопомощи и взаимовыручки.
Создавать эмоциональное настроение.
Март «Что такое бескорыстная помощь?»
1. Чтение и обсуждение отрывков из произв. В.
Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» .
2. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» .
3. Прослушивание записи песен о дружбе.
4. Изготовление поздравительной открытки для мам и бабашек. Довести до сознания детей понятие слова «бескорыстный» , «доброжелательность» .
Объяснить : настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени.
Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.
Апрель .
1. Чтение и обсуждение произведения В. Драгунского
«Тайное всегда становится явным» .
2. Придумывание историй на эту тему.
3. Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» .
4. Чтение и обсуждение произведения А. Кушнира «Кто разбил большую вазу» . Объяснить детям, что скрывать свой поступок бесполезно, что правда всё равно будет известна. Совершившему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность.
Осознание детьми необходимости всегда говорить правду. Объяснить детям : особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.
Май «Все работы хороши, выбирай на вкус» .
1. Рисование рисунков об одной из профессий своей мамы.
2. Игра «Я хочу стать…» .
3. Чтение и обсуждение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» и В. Маяковского «Кем быть» .
4. Дидактическая игра «Настроение» . Пополнить знания дошкольников о различных профессиях. Формировать умение и желание ценить и беречь труд окружающих людей . Знать, где трудятся ваши родители, чем занимаются на работе. Быть внимательными к своим близким.
Предполагаемый результат :
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и
потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре)
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Настольные дидактические игры из серии «Этикет » , дидактические игры, детская обучающая DVD – программа «Уроки хорошего поведения» , плакаты, демонстрационные картины, атрибуты для сервировки стола, детские книги этического характера (См. тематический план, энциклопедии, Пособие «Как вести себя» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Литература :
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.
2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М . Просвещение 1986 г.
3. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами Д/в №10-80 г.
4. Короткова Н. И. Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.
5. Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.
6. Юдина Л. Б. Уроки вежливости Д/в №4-88 г.
7. Рычашкова К. Н. Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.
8. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков Д/в №8-79 г.
9. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.
10. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников . – Просвещение, 2006г.
Срок реализации – 1год
Программа внеурочной деятельности для детей 7-8 лет
учебный год
Пояснительная записка
Курс «Веселый этикет» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.
l обучение навыкам общения и сотрудничества;
l формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
l развитие коммуникативных умений в процессе общения;
l введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
l я среди людей;
l культура поведения;
l в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
l Старайся делать добро!
l Бойся обидеть человека!
l Люби и прощай людей!
l Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
l Познай мир и себя!
l Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Ожидаемые результаты:
l обогащение личного опыта общения детей;
l ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
l овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Используемая литература:
l «Вежливость на каждый день», М., 1975;
l «Правила хорошего тона», М., 1980;
l «Этикет делового человека», М., 1994;
l «О культуре поведения», М., 1986;
l «Как завоевывать друзей»;
l «Школа и нравственное воспитание личности»,
ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
Тематическое планирование курса
Тема занятия | Кол-во часов | |||
Знакомство | Правила речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения, принятые в этой ситуации; речевое поведение взрослых и детей. | |||
Поведение за столом | Образцовое поведение за столом. Этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. Сопутствующие сигналы: поза, приветливая улыбка. | |||
У тебя в гостях подруга | Разговор с гостем. Начало разговора: формулы приветствия, приглашения, одобрения. Беседа с гостем. Гостеприимство как национальная черта русских. | |||
Прощание с гостем | Правила поведения в минуты прощания. Этикетные выражения прощания и сопутствующие им формулы благодарности, одобрения, обмена любезностями. | |||
Игра в гости | Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, прощания, благодарности, извинения. Традиционное русское угощение. Хлебосольство как проявление русского гостеприимство. | |||
Прощание перед сном | Речевой этикет в семье. Традиционное пожелание спокойной ночи перед сном. Колыбельные песни. | |||
Утреннее приветствие | Этикет в семье и за её пределами. Тон утреннего приветствия. Поведение членов семьи перед уходом из дому. Сопутствующие этикетные выражения: Разговор о погоде, о прошедшей ночи, о планах на день и вечер, о самочувствии. | |||
Об уступчивости | Уступчивость как признак силы, чувства собственного достоинства, воспитанности. Уступчивость как форма поведения в коллективе , семье, в кругу друзей. | |||
Вежливая просьба | Речевые формы выражения просьбы. Просьба, адресованная старшему знакомому и незнакомому, старшему близкому; ровеснику. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты. | |||
Освоение предметной ситуации: автобус, троллейбус, трамвай, метро (умение войти, выйти, оплатить проезд). Правила общения с другими пассажирами. Жесты помощи. | ||||
Поведение у театральной кассы | Освоение предметной ситуации: театральный билет, его функции, оплата. Речевое поведение: общение с кассиром. Сопутствующие формы: приветствие, просьба, отказ, благодарность. | |||
В театре (кино, цирке) | Освоение предметной ситуации: гардероб, фойе, туалет, зрительный зал, буфет . Поведение зрителей до спектакля во время спектакля; после него. Речевое поведение общение с билетёром, работникам гардероба, с другими зрителями (как пройти на своё место).Сдержанность и выражения чувств. | |||
В поликлинике | Освоение предметной ситуации: регистратура, талон к врачу, кабинет врача. Умение точно назвать свой адрес, фамилию. Освоение новых слов и выражений: регистратура, пациент, история болезни, рецепт. | |||
В детской библиотеке | Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг на дом, бережное отношение к книге, разговор в библиотеке. Умение соблюдать тишину. | |||
Поведение в кафе | Освоение предметной ситуации: буфет, буфетчица, официант, разные виды кафе. Сопоставление поведения за столом дома, в гостях, в детском саду и кафе. Параметры поведения: сдержанность, умение негромко говорить, не быть резким и грубым. | |||
Парикмахерской | Освоение предметной ситуации: холл, салон, мастер, клиент, виды услуг. Поведение клиента в ожидании стрижки. Беседа с мастером; обращение к мастеру, просьба, согласие, отказ. Причёска и этикетный облик человека. Понятие о вкусе и чувства меры. | |||
Утешение | Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, сочувствие как свидетельство понимания горя, неприятностей друга, знакомого, близкого человека. | |||
У постели больного | Беседа у постели больного. Добрые слова и добрые поступки. Начало беседы: вопросы о самочувствии больного. Соблюдения правил гигиены, спокойные игры. Параметры поведения: нерезкие движения и жесты, негромкий голос, приветливая улыбка. Поведение в доме, где есть больной. Поведение самого больного. | |||
Разговор с младшим как разговор сильного со слабым | Заботливое отношение к младшим членам семьи. Шутка как средство утешения. Отношение к малышам и беззащитным животным. Сопутствующие сигналы: дружеский тон при отсутствии фамильярности, сюсюканья. | |||
Разговор с незнакомым на улице | Начало разговора. Формулы привлечения внимания, обращение к незнакомому. Типовые вопросы (который час? Как пройти, проехать…? Контактные этикетные формулы извинения, просьба, благодарности, прощания. | |||
Обращение к взрослому знакомому | Разговор со знакомым, но не близким взрослым человеком. Обращение по имени и отчеству. Контактные этикетные формулы: выражение радости, благодарность, просьба, разрешение. | |||
Вежливый разговор по телефону | Освоение предметной ситуации: как выбрать номер телефона, как пользоваться телефонной трубкой, значение звуковых сигналов. Некоторые жанры телефонных разговоров: извинение, приглашение, информация, о чём либо. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, умение найти нужную громкость голоса. | |||
Разговор о животных и с животными | Беседы о животных: их повадках, их отношение к человеку и роли в жизни человека, отношение к животному, забота о нём, сострадание к бездомному животному , преодоление страха перед животным. Уход за животным. | |||
Поздравления и пожелания | Поздравления по поводу различных дат. Традиционные праздники (Новый год, 8 Марта), церковные праздники (Рождество, Пасха). Партнёры общения. Индивидуальные и коллективные поздравления. Стиль поздравления. Использование индивидуальных творческих способностей детей при подготовке поздравлений и подарков. Традиционные праздничные игры, шутки, розыгрыши. | |||
Прощание с близкими перед отъездом | Разговор близких людей перед отъездом. Добрые чувства и добрые слова. Ситуация расставания: прощания, обещание писать или звонить. Сопутствующие жесты и обычаи (например, садиться перед отъездом). Письма с дороги. Их форма и содержание. | |||
Что мы узнали? Чему научились? | ||||
Итоговое занятие. | Заочное путешествие. |
Эльмира Исмагилова
План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет»
Пояснительная записка.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими . Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он являетсяособо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета , и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета , стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.
Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.
Данный кружок «Веселый этикет » представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .
Цель кружка :
Знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи :
Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
Формировать навыки этического поведения;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).
Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Ожидаемый результат кружка «Веселый этикет » .
Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как :
Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .
Сентябрь «Мои друзья»
Консультация для родителей
«Этикет » . Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний.
1 час. Почему говорят «Здравствуй» .
Чтение отрывка из произведения
С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте» , «добрый день» , «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших ;
уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.
1 час. Фея учит вежливости.
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими :
доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.
1 час. «Лучше дома места нет!»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Октябрь. Чтение художественной литературы : «Телефон» Н. Носов.
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» . Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей. 1 час. Д/и :
«Кто знает больше вежливых слов» .
Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.
Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.
1 час. Беседа «Культура поведения в общественных местах» .
Чтение художественной литературы «Торопыжка» . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами.
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей.
1 час. Рассматривание дорожных знаков.
Сюжетно-ролевая игра
«На дорогах города» . Развивать речь детей, память, внимание, закрепить знания по правилам дорожного движения.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Ноябрь. Беседа «Принимаем гостей» .
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» . Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими . Умение вести себя в гостях и принимать гостей.
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.