Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Развивающие игрушки. Как делается мягкая развивающая книжка? Как сшить развивающую

Развивающие игрушки. Как делается мягкая развивающая книжка? Как сшить развивающую

Год назад я получила заказ - сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась - интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться:) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка - с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён:) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно:)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения

Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось - то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась - когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре - от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.

И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.

В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.

Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые - божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)

Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены:)

Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 - красный, 2 - оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.

Этап 4-й. Покупка материалов

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое - приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений - например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.

Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала - получились трафареты.


Этап 6-й. Раскрой

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.

Кроила все квадратики одним махом - так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл - выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы - слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!

Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами - кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.

Этап 7-й. Шитьё

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате - переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное - собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).


Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой - так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой.
В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.

Этап 9-й. Сборка

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.

Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.

Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.

На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва:)

Мягкая книжка для детей своими руками - это отличный подарок как своему, так и чужому ребенку. Малыш будет доволен новой игрушке, а родитель - тому, что его чадо может в игровом процессе получать новые полезные навыки. Предлагаем вам узнать поближе, что такое мягкая книжка своими руками. Идеи книг и несколько мастер-классов прилагаются.

Зачем нужны мягкие книжки?

Мягкие книжки содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими учебниками ребенок:

  • развивает ;
  • знакомится с разными формами и цветами;
  • развивает зрительное восприятие, внимание и мышление;
  • развивает тактильные навыки.

Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи

Количество идей для мягких книжек зависит от вашей фантазии. Для вдохновения можно походить по магазинам и рассмотреть существующие развивающие игрушки или посмотреть в сети Интернет.

Мягкая книжка своими руками (идеи):

Описание

Застежки

Сделайте картинку с несколькими элементами, которые соединяются между собой пуговицами или кнопками. Разместите на страничке несколько змеек и других застежек за которыми скрывается что-то интересное. Сделайте шнуровки.

Каждая страничка - новый цвет. То есть разные элементы в одном тоне и желательно сделать надпись с названием цвета.

Страничка содержит контуры предметов и кармашек с ними. Ребенок должен положить предмет на соответствующий контур. Фигурки могут крепиться к страничке при помощи липучки или кнопки.

Сбор картинки

На страничке находится только каркас чего-то, а ребенку нужно собрать целую деталь. Принцип такой же, как и при сборе пирамидки или пазла.

Сценка на страничке содержит ленточки, которые необходимо заплести в косички.

Взаимодействие с цифрами.

Пример такой книги: к странице пришит паровозик с вагончиками, и ребенку надо усадить в них зверушек.

Намного интереснее варианты, которые соединяют несколько функций. Например, нужно открыть дверцы домика, которые застегнуты на несколько разных застёжек. А за дверцами находятся контуры фигур, внутри которых подписан цвет. Получается, что ребенку надо не только открыть дверцы, но и разложить фигурки по контуру и цвету.

Что нужно для создания мягкой книги?

Мягкая развивающая книжка своими руками создается при помощи таких материалов и инструментов:

  • страницы (фетр, хлопок, шелк и так далее);
  • ткань для деталей и предметов в книге (лучше остановить свой выбор на фетре - он мягкий и приятный на ощупь);
  • липучки, кнопки, змейки, шнуровка, защелки, пуговицы и другие возможные крепления и застежки;
  • бусинки;
  • ленты;
  • нитки;
  • кольца для соединения страниц;
  • наполнитель для обложки и деталей книги (например, синтепон, холлофайбер и так далее);
  • мел или специальный маркер по ткани (нужен для создания шаблонов и пометок);
  • иголки;
  • ножницы;
  • швейная машинка.

Делаем основу книги

Основа книги - это ее обложка, к которой будут крепиться странички.

Мастер-класс, как делать мягкие книжки своими руками (фото обложки прилагается):

  1. Решите, какого размера вы хотите книгу.
  2. На обратной стороне ткани нарисуйте прямоугольник. Его длина должна быть больше от намеченного размера примерно на пять-десять сантиметров. Этот запас - торцевая сторона книги. Чем он шире, тем больше страниц можно будет разместить в книге.
  3. Сделайте два таких шаблона. Можно использовать две разных ткани - одна нужна для внешней обложки, другая - для внутренней.
  4. Вырежьте два шаблона с запасом до сантиметра с каждой из сторон.
  5. Наметьте ленту, у которой ширина равна ширине торцевой стороне книги, а длина - ее высоте. К каждой из сторон прибавьте от пяти миллиметров до сантиметра. Вырежьте ее.
  6. Наденьте на ленту несколько колец для крепления страниц. Лучше используйте три штуки.
  7. Украсьте один из лоскутков ткани на половинке лицевой стороны - это будет обложка. Можно вырезать фигурки из фетра и пришить или приклеить их, пришейте бусинки, застежки, пуговицы, вышейте слова или цифры. Проявите фантазию.
  8. Пришейте ленту с кольцами к лицевой стороне другому лоскутку ткани вертикально по центру. Не забудьте равномерно разместить кольца.
  9. Сшейте две стороны обложки вместе, оставив с правой стороны посредине небольшое отверстие.
  10. Выверните обложку.
  11. Затолкайте равномерно внутрь обложки наполнитель. Его должно быть не сильно много, но набивать нужно очень плотно.
  12. Зашейте отверстие
  13. Пришейте ленточки для завязывания.
  14. Обложка готова!

Шьем страницы для книги

Страницы для книги можно сделать двумя способами:

  • разворот целиком;
  • постранично.

Если вы делаете разворот, то размер будет такой же, как и для обложки. Если вы шьете каждую страничку отдельно, то просто уменьшите размер в два раза.

Вся работа сводится к следующему:

  • вырежьте два лоскутка ткани необходимого размера;
  • сделайте необходимые детали для странички (вырежьте фигурки, пошейте их и так далее);
  • сшейте странички тыльной стороной, оставив небольшое отверстие;
  • выверните ткань;
  • наполните ее синтепоном, холлофайбером или чем-то другим;
  • сшейте отверстие;
  • вставьте специальные кольца в одну из сторон страницы (в них будут вставляться кольца на ленте обложки);
  • если таких нет, то можно просто сделать небольшие надрезы и обшить их, чтобы не обтрепались;
  • пришейте все необходимые детали.

Страничка готова.

Совет: для того чтобы сократить время и упростить процесс работы, странички можно делать из цветного войлока или другой плотной такни, которая держит форму и не мнется. Просто вырежьте два кусочка и сшейте их вместе. Набивать не надо.

Мягкая книжка своими руками: идеи с цифрами

Чтобы знакомить ребенка с числами и обучать счету, можно сделать своими руками книжки с цифрами. Варианты реализации идей:

  1. Вырежьте из любой ткани (например, фетра) цифры и какие-нибудь предметы, можно разные. Их число должно соответствовать конкретно цифре. Разместить все можно следующим образом: на одном развороте пришита цифра, на другом - кармашек с предметами (например, маленькими морковками). Ребенок должен выложить такое количество морковок, какое указано на страничке.
  2. Вырежьте цифры из темного картона или другой плотной бумаги и пристрочите к страничкам. Сделайте мешочек к книге, в котором будет храниться мелок и тряпочка. Пусть ребенок учит, как писать числа. Он просто будет проводить мелом по шаблону, после чего его можно просто стереть.
  3. Сделайте счеты на страничках книги (мастер-класс рассмотрим ниже).

Страница с цифрами

Мастер-класс по изготовлению страницы с цифрами:

  1. На страничке отметьте булавками строки для лент.
  2. Возьмите ленточки или толстую пряжу, сложенную вдвое, и крупные бусинки.
  3. Нанизайте на каждую ленту бусинки. Их число должно быть от одной до десяти. Можно меньше, если количество лент не помещается на странице.
  4. Вышейте цифры на странице или отдельной ленте. Десять лент - десять цифр.
  5. Пришейте ленты с бусинками к странице. Это можно сделать двумя способами:
  • сделайте небольшие разрезы в ткани странички и проденьте в них концы ленты, завяжите с изнанки узелки или пришейте кончики;
  • пришейте ленты прямо к странице, а чтобы скрыть концы пряжи нашейте ленты.

6. Пришейте к одной из сторон «счет» ленту с вышитыми цифрами, если вы такую делали.

Страница с цифрами готова!

Страница с застежками

Развить моторные навыки и научить ребенка пользоваться пуговицами, змейками, крючками и так далее помогут странички с застежками, на которых в игровой форме предлагается расстегнуть змейку или завязать шнурки.

Мягкая (мастер-класс по изготовлению странички с застежками):

  1. Нарисуйте на фетре все детали. В приведенном примере - это курточка, варежки, юбочка, туловище (можно кофточку), шея.
  2. Разрежьте курточку пополам вертикально.
  3. Вшейте в курточку змейку.
  4. Застегните змейку.
  5. Нашейте на страничку все детали в следующем порядке: шея, тело (кофточка), юбочка и варежки.
  6. Сверху на все пристрочите курточку.
  7. Сделайте шарфик.

Один из вариантов странички с застежками готов.

Еще идея для такой странички - обувь со шнурками. Пусть ребенок учится шнуровать.

Страничка «Одень куклу»

Одень куклу - это игра, которая помогает ребенку принимать правильные решения.

Мягкая книжка своими руками - мастер-класс по пошиву странички «Одень куклу»:

  1. Вырежьте из фетра необходимые детали: куколку, волосы, одежду и обувь.
  2. Пришейте липучку на тыльную сторону куклы и к страничке.
  3. К каждой одежке и обувке также пришейте липучку.
  4. Вырежьте из фетра шкаф.
  5. Пришейте шкаф к страничке таким образом, чтобы получился кармашек.
  6. Пришейте на куколку волосы, сделайте личико (приклейте ткань, нарисуйте маркерами или вышейте ниткой).
  7. Прилепите куколку к страничке, а в шкаф поместите всю одежку.

Страничка готова!

Еще вариант для такой странички - «Времена года». Пришейте дерево и кармашек. Сделайте листики (зеленые и желтые) и цветочки. Пусть ребенок их разместит на дереве в зависимости от того, какое время года вы скажете. Например, весна - зеленые листики, лето - цветочки, осень - желтые листочки, а зимой дерево остается пустым.

Достоинства мягкой книжки

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы;
  • мягкая книжка поддается стирке;
  • мягкая игрушка и развивающая книжка в одном предмете;
  • яркая;
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки и так далее).

Недостатки мягкой книги

Недостаток у только один - на страницах содержится много мелких деталей, которые ребенок может проглотить.

Поэтому не давайте ребенку играть с книгой наедине и внимательно следите за ним во время обучения.

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника

Развивающие игрушки очень полезны для детей всех возрастов. Учимся шить игрушки с многочисленными застёжками!

При всем многообразии развивающих игрушек, которые продаются в магазине, так приятно сделать игрушку для ребенка своими руками! Ведь здесь вы можете проявить всю свою фантазию и сделать именно то, что идеально подойдет для вашего малыша.

Именно поэтому тема про развивающие игрушки своими руками так интересна молодым мамам.

Сегодня же мы расскажем вам, как сделать развивающую игрушку с застежками.

Примеры развивающих игрушек с застежками

В интернете можно найти несколько вариантов такой развивающей игрушки для детей. Принцип сборки общий: игрушка представляет собой какое-то животное, состоящее из нескольких элементов: головы, туловища, хвоста.

Такса

Элементы соединены между собой с помощью различных застежек: пуговиц, магнитных кнопок, карабинов, шнуровки и липкой (контактной) ленты.

Голова таксы присоединяется к туловищу с помощью липкой ленты

Части туловища соединяются с помощью кнопок

Шнуровка

Помимо развития мелкой моторики, такую игрушку можно использовать для развития цветовосприятия (отдельные элементы можно сделать из ткани разных цветов, с полосками, клеткой, горошком), а также для развития тактильных ощущений (используйте разный наполнитель и ткани разной фактуры).

Посмотрите на различные варианты выполнения этой игрушки, изготовленные разными авторами:

Крокодил

Ящерица

Гусеница - сороконожка

Собачка и жираф

Как видите, на спине собачки дополнительно нашиты различные бусинки, с помощью которых можно научить малыша считать.

Рыбка

Особенность этой рыбки в том, что на её спинке сделаны плавнички из репсовой ленты с разным рисунком. Ребенку можно предложить игру: «Найди одинаковые ленточки» или же просто нанизывать петельки ленточек на пальчики.

Кот

Впрочем, игрушка не обязательно должна быть длинной. Автор этого кота сделала его круглым, состоящим из нескольких секций.

Ключевые моменты создания развивающей игрушки

Итак, если вы решили сделать подобную развивающую игрушку своими руками, то первым делом надо определиться с тем, какое животное вы будете делать.

После этого, подбираем материал. Оптимально: 4–5 разных расцветок. Положите их рядом, оцените - сочетаются ли они между собой.