Меню
Бесплатно
Главная  /  Соленья  /  Конспект режимных моментов в средней группе в первую половину дня. Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе

Конспект режимных моментов в средней группе в первую половину дня. Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Образовательная

Старшая группа.

Картотека.

Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах.Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе), и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица.Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто.Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры.Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются.Пальчиковая игра Т.Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН.

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах..

Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки(рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры.Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок».

- «Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю.Симбирской «Чёлка расчёску
Совсем не боится.»

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О.Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е.Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст.М.Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного».

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст.В.Бредихина «Поселился раз микроб»

Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т.д.), какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка).

Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога), с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения –загадки Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»/ Развивать логическое мышление.

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

- «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

- «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Беседа “Сахар» . Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Сладости». Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы), и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?»Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение рифмовки «Щетки».«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды).

Беседа «О вкусной и здоровой пище». Дать представление о полезных продуктах: овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп.карточек с изображениями овощей, пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах..Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

Беседа «Витаминчики». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание.Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

- -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание», представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

Беседа «Нитки и иголки». Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии..Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О.Емельяновой «Вежливые слова».

Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В.Кузьминова « Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

Беседа «Лапти». Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске),или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыкаПродолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Пшеница». Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

Беседа «Манная и пшеничная каша». Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О.Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование: совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах). Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!». Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля. Расширять представления об окружающем.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель, морковь), или над землей (огурец, помидор). Расширять представления об окружающем.

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст.Э.Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет). Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша».Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды». Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В.Марахина «Мойте овощи всегда». Развивать представления об окружающем и КГН

Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст.С.Лосевой «Кто такие витамины»

Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

- «Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Старшая группа.

Картотека.

- Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

- Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

- Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах.Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе), и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица.Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто.Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры.Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются.Пальчиковая игра Т.Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН.

- Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах..

Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки(рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры.Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

- Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок».

- «Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю.Симбирской « Чёлка расчёску
Совсем не боится.»

- Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О.Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

- Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е.Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

- Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст.М.Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного».

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст.В.Бредихина «Поселился раз микроб»

Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т.д.), какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка).

- Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

- Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

- Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога), с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

- Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

- Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения –загадки Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»/ Развивать логическое мышление.

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

- «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

- «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Беседа “Сахар» . Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.

- Беседа «Сладости». Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы), и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?»Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение рифмовки «Щетки». «Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки ,Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны. » Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды).

Беседа «О вкусной и здоровой пище». Дать представление о полезных продуктах: овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп.карточек с изображениями овощей, пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

- Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах..Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

Беседа «Витаминчики». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание.Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

- Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

- -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание», представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

- Беседа «Нитки и иголки». Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии..Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

- Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О.Емельяновой «Вежливые слова».

- Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В.Кузьминова « Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

- Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

Беседа «Лапти». Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске),или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка .» Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Пшеница». Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

Беседа «Манная и пшеничная каша». Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О.Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы « Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

- Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование: совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах). Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!». Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля. Расширять представления об окружающем.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах.Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель, морковь), или над землей (огурец, помидор). Расширять представления об окружающем.

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

- Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст.Э.Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет). Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша».Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды». Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В.Марахина «Мойте овощи всегда». Развивать представления об окружающем и КГН

- Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст.С.Лосевой «Кто такие витамины»

- Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

- «Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

- Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

- Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.


Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -

Г. Семилуки Воронежской области

Картотека режимных моментов

Выполнила Будина Елена Николаевна

2016 год

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

  1. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  3. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  4. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  5. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывать время пребывания ребенка в детском саду.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

3. Игры и детские виды деятельности.

4. Организованная образовательная деятельность.

5. Подготовка к прогулке, прогулка.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

7. Подготовка ко сну, дневной сон.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей.

10. Подготовка к ужину, ужин.

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

  1. Прием детей, осмотр, игры

Цель: Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, не в настроении или не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое либо конкретное поручение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся и улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

4. Очень любим упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.

5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

6. Гибкость всем нужна на свете,

Наклониться любят дети.

Раз - направо, Раз - налево, пусть окрепнет наше тело.

7. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.

  1. Умывание

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, после мытья рук не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

***

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики - Антошке,

Сашеньке - ладошки.

  1. Организованная образовательная деятельность

Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков.

ООД способствует формированию новых знаний, умению наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. В результате совместной деятельности во время ООД у детей формируются положительные взаимоотношения. Воспитатель обеспечивает целостность образовательного процесса путем реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

При организации образовательной деятельности воспитатель использует динамические паузы, пальчиковые игры, которые снимают напряжение, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой.

***

Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указ. и сред. - ушки .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показывают домик, ладошки - большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу .

Надевали тапочки. «Обуваются».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют

движения карандашом

в соответствии с текстом)

Цель: напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

***

Раз, два, три, четыре, пять

собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай. ***

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

*** Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай. ***

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

*** Деткам одевать.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки ***

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

*** Для длительной прогулки.

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький. ***

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

  1. Прогулка

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

***

В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! - несется с горки Петя.
Два! - за ним летит Ванюша.
Три! - на карусели Ксюша.
А четыре! - в доме Коля.

Пять! - стоит с ведерком Оля.
Шесть! - с мячом играет Митя.
Семь! - с коня слезает Витя.
Восемь! - с куклою Наташа.
Девять! - рядом скачет Маша.
Десять! - по дорожке Федя Едет на велосипеде.

***

Птички, птички подходите -

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим!

***

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

  1. Прием пищи

Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

При организации обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. Воспитатель следит за осанкой детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. При этом следует помнить, что насильственный прием пищи недопустим.

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку - и спрячем!

Попробуй, найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

***

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

***

Чтобы быть ловким, веселым и сильным,
Детям всегда нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты -
Самые важные в жизни продукты!

***

Капуста, морковка, томаты и лук
У нас в огороде успешно растут.
Каждый на свете попробовать рад
Этот полезный и вкусный салат!

  1. Подготовка ко сну

Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и развитие самостоятельности, профилактика плоскостопия и закаливание.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.

***

Поиграли, погуляли –

А теперь мы отдохнем.

Прежде чем пойти в кровать,

Надо вещи нам убрать.

Одежду снимаем, расправляем

На стульчик убираем.

***

Внимание! Внимание!

Отправляется поезд!

Со станции Топтушино!

До станции Кровать!

Скорей добраться надо нам!

И чу-у-уточку поспать!

***

Чтоб не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

Любят наши ножки

Массажные дорожки.

***

На станции Вставайкино.

Проснешься – выйдешь сам.

И побежишь в Играйкино.

К друзьям и чудесам!

  1. Дневной сон

Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

***

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрываем тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

***

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Добрый день! Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

***

Глазки открываются, легкий массаж лица

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются, поворачивают голову вправо-влево

Друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко делают глубокий вдох и выдох, надувая и

И свободно, и легко. втягивая живот

Что за чудная зарядка – растирают ладонями грудную клетку

Как она нам помогает, и предплечья

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

Крепко кулачки сжимает, медленно поднимают руки вверх, быстро

Руки выше поднимаем. сжимая и разжимая кулаки.

Сильно-сильно потянись. вытягивают руки, потягиваются.

Солнцу шире улыбнись!

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать! встают с кровати

Заправлять свою кровать.

  1. Игры и детские виды деятельности

Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, организует предметно – пространственную среду.

***

По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.

Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.

Завернем Аленку в теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню пить пойдем.

Пусть приснятся нашей птичке

Желтогрудые синички,

С красным брюшком снегирек

И братишка Игорек.

***

Маленькие гномики

Ловко строят домики

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

  1. Уход детей домой

Воспитатель может проинформировать родителей о достижениях в развитии, успехах в группе, демонстрирует работы детей, хвалит ребенка в присутствии родителей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим вопросам. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

«Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?»

Вопросы могут быть и другими: «Какое занятие было самым приятным для тебя сегодня?», «Какой интересный или смешной случай произошел с тобой сегодня?», «Как ты помог другу?».

Каждый ребенок должен высказаться и быть услышанным. Лучше, если дети будут высказываться по кругу, передавая из рук в руки какой-то привлекательный предмет (колокольчик, красивый шар и т.п.). Время высказывания (30 сек) должно быть ограничено звуковым сигналом.

«Волшебный ящик». Дети приносят из дома маленькие сюрпризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в коробку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вытащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель может сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.

Использованная литература:

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
  2. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  3. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Программное содержание:

Создавать условия для систематического закаливания организма, профилактики нарушения осанки, плоскостопия;

Развивать дыхательную мускулатуру;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть предметы и элементы одежды, ее цвет;

Формировать умение узнавать ребят по описанию одежды;
- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук;
- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, навыки культуры общения, культурно-гигиенические навыки.

Материал: массажные коврики, корригирующие дорожки, солевая дорожка, аудиозапись.

Под звуки спокойной музыки дети просыпаются. Воспитатель обращается к детям со словами:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем пора уже проснуться!

Завершился тихий час

Свет дневной встречает нас!

Вставайте, мои детки! Ну-ка, кто у нас еще спит? (Воспитатель подходит к ребенку, который еще спит и, поглаживая его, будит. Всем детям предлагает откинуть одеяла).

Все детки проснулись? Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки.

* вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать круговые движения;

* поочередно поднимать – опускать правую – левую ногу, стараясь вытянуть носок;

* сжимаем и разжимаем пальцы рук, поднимая руки вверх;

* «велосипед»;

* «ножницы».

Разбудим нашу спинку.

* «корзиночка»;

* «добрая» и «сердитая» кошечка.

Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку. Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, медленно назад, влево, вправо.

Теперь разбудим глазки. Сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.

Теперь разбудим ротик.

Губки в трубочку свернули

И подули на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

На ладошки, и на ножки,

А теперь и в потолок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора уже вставать.

Дети встают возле кроваток на массажные коврики.

Коррекционная минутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит, Отвести руку вправо, посмотреть.

Слева елка на нас глядит. Отвести руку влево, посмотреть.

Снежинки в небе кружатся, «Фонарики», руки вверх.

На землю тихо падают. Опустить руки.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах на месте.

От лисы он убежал.

Серый волк еще тут рыщет, Руки на поясе, наклоны в стороны.

Он добычу себе ищет.

Все мы спрячемся сейчас, Медленно присесть, прячась.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Имитировать сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, Имитировать полет птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой. Развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

А теперь все пойдем гулять по дорожкам.

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

Дети садятся на стульчики и одеваются. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонки.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз и ручка - два!

А теперь носочки

Мы с тобой наденем.

Каждую ножку

В свой домик поселим.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою футболку

Умело заправляй.

Во время одевания детям задаются вопросы:

Как они провели день?

Чем занимались утром? Ходили ли на прогулку?

Похвалить тех, кто одевается самостоятельно, без помощи взрослых. Предложить детям помочь друг другу. Напомнить, чтобы они не забывали говорить вежливые слова.

Обратить внимание на одежду детей.

У кого носочки белого цвета? У кого красного? И т.д.

У кого самые длинные носочки?

Предложить поиграть в игру «Угадай, о ком говорю?».

Проверить, правильно ли обуты сандалики.

Дети помогают воспитателю убрать дорожки для закаливания.

После сна и перед сном,

Утром, вечером и днем.

Прежде, чем за стол садиться,

Не забудь, дружок, умыться.

Дети ставят стульчики и идут умываться. Сначала встают девочки, потом мальчики.

В туалете напомнить детям, как правильно мыть руки и вытирать их насухо.

Теплая водичка

Умоет Ане личико.

Пальчики – Ванюшке,

Аришке – ладошки.

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Предложить детям расчесаться.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Чешу, чешу волосоньки!

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем с расческой?

Ане делаем прическу.

После завершения гигиенических процедур дети садятся за стол пить сок.