Меню
Бесплатно
Главная  /  Вторые блюда  /  Русские обычаи и обряды. Тема: «Обычаи и традиции русского народа

Русские обычаи и обряды. Тема: «Обычаи и традиции русского народа

Россия бережно хранит старинные русские , возраст которых насчитывает уже более 7-10 веков. Сохранились и древнейшие православные традиции, и языческие обряды. Кроме всего этого, жив и народный фольклор, представленный частушками, поговорками, сказками и пословицами.

Обычаи и традиции русской семьи

Испокон веков главой семьи считался отец, именно он был самым почтенным и уважаемым членом семьи, которого было положено слушаться каждому. Однако он же и брал на себя всю самую тяжелую работу, будь то уход за скотом или вспашка земли. Не бывало такого, чтобы мужчина в доме делал легкую, бабью работу, но и без дела он никогда не сидел – работали все, и очень много.

С детских лет младшее поколение было принято приучать к труду и ответственности. Как правило, детей в семье было довольно много, и старшие всегда приглядывали за младшими, а порой и воспитывали их. Всегда было принято почитать тех, кто старше: и взрослых, и стариков.

Отдыхать и веселиться полагалось только в праздничные дни, которых было сравнительно немного. Все остальное время все были заняты делами: девицы пряли, мужчины и парни занимались тяжелой работой, а матери следили за домом и детьми. Принято считать, что быт и обычаи русского народа дошли к нам именно из крестьянской среды, поскольку на знать и дворянство слишком сильно воздействовала европейская культура.

Русские обряды и обычаи

Многие русские национальные обычаи пришли к нам не из христианства, а из язычества, однако и те и другие чтят одинаково. Если говорить о традиционных праздниках, то к ним следует отнести такие:

Кроме этих, существует еще множество русских обычаев, связанных с ритуальными действами, будь то , похороны, крещение ребенка и т.д. Культура России сильна именно почитанием обычаев и умением сохранять их, пронося сквозь века.


Особенности традиций и обычаев русского народа несут в себе основную связь времён и поколений. Их отражение можно встретить в различных праздниках и церковных таинствах, народных обрядах, каждое из которых принадлежит своему месяцу в календаре – месяцеслове. Этот народный календарь предназначался для записи повседневных и сезонных забот крестьян – сельскохозяйственных, обрядовых, церковных, домашних. Можно было встретить заметки и по воспитанию детей, и по привлечению в дом достатка, любви. Что характерно, наряду с христианскими обычаями и праздниками, в месяцеслове ужились и языческие поверья, празднование которых часто отмечалось проведением игрищ, купаниями, танцами и театральными представлениями с использованием соответствующего языческого инвентаря.

Масленица

В основу данного праздника легли семейно-бытовые отношения, традиции проводов зимы и встречи нового сельскохозяйственного сезона. Особенно чествовались в эти дни молодожёны, которые сошлись в прошлом году, для них же устраивали массу испытаний и забав. Например, день-целовальник предназначался для тех, кто хотел поцеловать невесту, а в другие дни новобрачных катали по селу в санях за вознаграждение. Также данный период считался благоприятным для знакомства породнившихся семейств.

Отдельное место в праздновании масленицы занимали обряды на предстоящую пахоту, рост растений, хороший урожай, защиту от вредителей, хорошую погоду и так далее.

Прощёное воскресенье давало возможность людям попрощаться с усопшими и подготовиться к Великому посту, попросить прощения у тех, кого незаслуженно обидели, и решить более серьёзные проблемы в отношениях.

Но кульминацией Масленицы, конечно, явлись её проводы и прощание с зимой. Собранное из соломы чучело, облачалось в женский сарафан и сжигалось за пределами деревни. В эти же дни за село вывозились остатки скромной пищи, чтобы её наличие не мешало приходящему благополучию. Завершались проводы в чистый понедельник – первый день Великого поста. В этот день необходимо было намыться в бане и навести порядок в доме, а также очистить всю посуду.

Христианская Пасха

Одним из самых важных христианских праздников является Пасха – воскрешение Иисуса Христа. Праздник, который сопровождается крашением яиц с последующим дарением их другому человеку. Христос воскресе – следует говорить при передаче яйца. Исходя из легенды, это действие является вступлением к повествованию о том, что Христос скоро вернется и подарит людям свое тепло, поможет им. Яйцо как символ возрождения и новой жизни, радости, а его передача другому – готовность делиться благой вестью и благополучием.

Празднование Пасхи традиционно приходится на первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия (21 марта).

В русские обычаи на пасху также входят такие действия, как выпекание праздничных куличей, приготовление творожной пасхи в виде усечённой пирамиды, символизирующей Гроб Господень. Обязательны для верующих стали посещения святынь, служение в церкви, воздаяние податей просящим.

Рождество Христово

Данный праздник является одним из главных праздников православия, хотя истоки его лежат ещё в католицизме. Традиция наряжать ель на период празднования появился не сразу – сначала это дерево стало символом стойкости, крепкой веры в Христа и не украшалось не чем. Чуть позже в качестве украшений выступали яблоки, конфеты, сахар, бумажные цветы и фонарики. Свечи на ели стали зажигать, когда этот сверкающий огонь был сравнён с сиянием звезд в пышных ветвях елей в праздничную рождественскую ночь. И, как мы можем видеть сегодня, эволюция украшательства святого дерева ушла далеко вперед – игрушки, гирлянды, дождик, серпантин, самоделки из папье-маше или пустой тары и многое другое.

Некоторые обычаи, связанные с Рождеством, оставили на себе отголоски языческих верований. Так, зажигание свечей на рождество призвано было освятить место празднования, отогнать силы тьмы и показать путь силам света в дом празднующего. Дарение подарков было необходимо также для задабривания домашних духов, а обмен подарками с другими людьми являлся своеобразным ритуалом обмена доброй энергией между людьми.

Общепринятой традицией на Рождество является обильно накрытый стол.

Аграфена Купальница и Иван Купала

Несмотря на широкое распространение православия в России, языческие обряды и празднования до сих пор имеют большой интерес, особенно, у представителей молодого поколения. Одним из таких праздников является день Ивана Купалы – день летнего солнцестояния, который в последствие был перенесён на две недели вперёд.

Обычаи, связанные с этим праздником, относятся к богу плодородия. Задабривание божества происходило с помощью ритуальных плясок, игрищ, разжигания костров и купания. Неотъемлемой частью ночи на Ивана Купала являлись гадания на будущее, на суженого – для этого девушки, кидали за спину в пруд или озеро сплетённые венки и наблюдали за тем, поплывёт ли он, либо потонет. Тонущий венок обязательно говорил о чём-то нехорошем.

Ещё одним языческим обычаем являлось празднование Аграфены Купальницы, которая шла следующим днём за Иваном Купалой. С этим днём было связано множество поверий о банниках, гаданиях в бане на суженого и прочее, поэтому на Аграфену обязательно мылись в бане и заготавливали банные веники. Считалось также, что в ночь на Аграфену нужно собирать целебные растения, а также появлялась возможность найти клад.

Введение…………………………………………………………..……………...…3

Глава 1. Семейные обряды и обычаи

1.1. Рождение ребенка………………………………………………….…………..4

1.2. Крещение…………………………………………………………….…………9

1.3. День ангела……………………………………………………………..……..12

1.4. Свадьба………………………………………………………………….……..15

1.4.1. Сватовство…………………………………………………………..………16

1.4.2. Смотрины………………………………………………………………...….17

1.4.3. Рукобитие. Оглашение решения о свадьбе………………………….…….17

1.4.4. Подготовка к свадебному дню. Вытие………………………………...…..18

1.4.5. Обряды накануне свадебного дня………………………………………….19

1.4.6. Первый день свадьбы…………………………………………………...…..20

1.4.7. Второй день свадьбы……………………………………………………….23

1.5. Новоселье…………………………………………………………………...…23

1.6. Русский православный обряд погребения…………………………………..25

1.6.1. Причащение…………………………………………………………...…….26

1.6.2. Соборование……………………………………………………………...…26

1.6.3. Погребение…………………………………………………………………..27

1.6.4.Поминание усопших………………………………………………..……….27

Глава 2. Православные праздники и обряды

2.1. Рождество Христово………………………………………………………….28

2.1.1. Рождественский пост…………………………………………………...…..30

2.2. Масленица……………………………………………………………………..31

2.3. Пасха……………………………………………………………………..…….33

Заключение…………………………………………………………...……………38

Список использованной литературы…………………………………………….40

Введение

Наша страна богата на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Так, например, на Масленицу, как и сто лет назад, сжигают чучело, пекут блины, устраивают веселые игрища. А на народных гуляниях и на днях города продолжают разыгрывать сценки из древнерусских обрядов. И это понятно, ведь эти традиции - часть богатой истории русского народа, а историю своей страны необходимо знать.

Каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов. Обряд - это народная пьеса полная тайного смысла, исполненная великой силой, систематически повторяемая, интересна вообще, так как лучше всего иллюстрирует содержание народного сознания. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

В своей контрольной работе я хотела бы рассказать о главных, складывавшихся веками национальных обычаях и обрядах русского народа.

Глава 1. Семейные обряды и обычаи

1.1. Рождение ребенка

Забота о ребенке начиналась задолго до его появления. Испокон веков славяне старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей.
Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла, оберегала жену.

В последний месяц перед родами беременной не рекомендовалось выходить со двора, а лучше и из дома, чтобы домовой и священный огонь очага всегда могли прийти ей на помощь.

Для охраны беременной женщины существовала особая молитва, которую нужно было читать на ночь, чтобы греховные дела, совершенные (даже нечаянно) в течение дня, не отразились на вынашиваемом ребенке. К постели роженицы и младенца подвешивались охранительные амулеты и ладанки с заговорами и молитвами.

Беременная должна была соблюдать целый ряд запретов, например, избегать смотреть на все некрасивое, чтобы у нее родился красивый ребенок; не гладить кошек, собак, свиней - иначе ребенок может родиться немым или долго не будет говорить; не присутствовать при заколе животных, - у малыша будет «родимчик» и т.д.

В период беременности женщина ни в коем случае не могла работать по церковным праздникам - нарушение этого запрета беременной, как считали, неизбежно должно было отразиться на новорожденном.

Беременная должна была больше употреблять молока, тогда, по поверьям, кожа ребенка будет белой, как молоко; она должна есть красные ягоды (бруснику, клюкву), чтобы младенец был румяным.

Особенно важное значение придавалось определению пола ребенка. От того, родится мальчик или девочка, зависело материальное благополучие крестьянской семьи: с рождением мальчика ожидали помощника, нового хозяина, рождение девочки вело нередко к снижению материального благосостояния - ей нужно было приданое.

Часто крестьянки вообще мало обращали внимания на беременность и работали до тех пор, пока не начнутся роды.

В соответствии с поверьями о «нечистоте» беременной и рожениц, чтобы она не «осквернила» жилого дома, она даже зимой уходила рожать подальше от жилья - в баню, хлев, сарай.

Либо при наступлении родов все люди, находящиеся в доме, прощались с роженицей и уходили в другую избу или иное место, не рассказывая о происходящем посторонним (считалось, роды бывают тем труднее, чем больше лиц о них знает).

С родильницей оставались ее муж и призванная бабка-повитуха. Повитуха и муж старались облегчить страдания родильницы.

Повивальная бабка не могла отказать в просьбе прийти к роженице: ее отказ рассматривался как непростительный грех, который мог повлечь немедленную кару.

К акушеркам, появившимся в деревнях во второй половине XIX века, крестьяне обращались крайне редко. Крестьянки предпочитали повитух, так как они сразу могли заговаривать грыжу. А акушерки; в большинстве девушки, могли и сглазить младенца, говорили в народе, к тому же применение акушерских инструментов считалось грехом.

Повивальные бабки в случае необходимости могли крестить новорожденных. Не каждая женщина могла стать повитухой. Деревенская бабка - это всегда пожилая женщина безупречного поведения, не замеченная в неверности мужу. В некоторых местах считали, что повивать могли лишь вдовы. Избегали приглашать для повивания бездетных женщин или таких, у которых свои или принятые ею дети умирали.

Когда родильница достаточно оправится и бабка сочтет возможным уходить, происходило очищение всех присутствовавших и принимавших какое-нибудь участие при родах. Зажигали перед иконами свечу, молились и потом водой, в которую клали хмель, яйцо и овес, умывались сами и мыли младенца.

Обычно водой, в которую добавляли различные несущие определенную смысловую нагрузку предметы, мать и бабка поливали троекратно на руки друг другу и просили взаимно прощения. После этого повитуха могла идти принимать следующего ребенка.

Обряд очищения, или размывания рук, обязательно заканчивался тем, что роженица делала повитухе подарок (мыло и полотенце). Во второй половине XIX, а особенно в конце XIX - начале XX века подарок дополнялся небольшой суммой денег Повитуху кормили лучшими кушаньями, поили чаем с сахаром.

Повитуха готовила или хотя бы подавала так называемую бабину кашу. Обряды с Бабиной кашей обязательно включали сбор денег (продажу каши).
Основное денежное вознаграждение повитуха получала именно «на кашу» от присутствующих гостей и домочадцев (роженица, которая даже если и присутствовала на крестинах, в сборе денег не участвовала).

Был один день в году, когда устраивался праздник специально для повивальных бабок, - «бабины», или «бабьи каши». Это второй день Рождества - 26 декабря по старому стилю.

Последним обрядом, в котором участвовала повитуха, являлся обряд подпоясывания младенца накануне сорокового дня: повитуха напоминала роженице о необходимости принятия очистительной молитвы и совершала обряд подпоясывания. Пояс, которым она повязывала ребенка, рассматривался одновременно и как магический оберег от злых сил, и как знак долголетия и здоровья.

Исполнение роли бабки создает определенные отношения между нею и ребенком, которого она с этого момента называет внуком, а он ее бабулькой. Каждый год такие бабки несут ребенку подарок на день рождения, их приглашают на все главные события жизни ее «внука» - и на свадьбу, и на проводы в армию.

После родов родильницу уводили в баню. Какими бы ни были роды, повивальные бабки готовили в бане «воду от уроков». Вода для этого использовалась обязательно речная, бабка специально ходила за ней с чистым ведром и зачерпывала ее всегда по течению реки. Возвратившись с реки в баню и сотворив Иисусову молитву, повитуха погружала в ведро правую руку и, зачерпнув там горстью воду, спускала ее по руке через локоть в приготовленный туес, нашептывая: «Как вода на локте не держится, так на рабе Божией (имя родильницы) ни уроки, ни призоры не держитесь». При этом вела счет до девяти с отрицанием - не одна, не два, не три и т.д. Таким образом воду на локоть черпала три раза.

С молитвой бабка опускала в эту воду три накаленных докрасна уголька. Потом горстью правой руки через локоть левой лила эту воду трижды на крайний камень каменки, затем трижды на дверную скобу, держа туес так, что пролитая вода опять стекала в него же. При этом бабка каждый раз приговаривала: «Как на камне (или скобе) вода не держится, так на рабе Божией (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!»

После этого вода считалась так сильно заговоренной, что ни один колдун не в силах уничтожить ее целительную силу.

Затем бабка ставила родильницу лицом на восток - если только она может стоять, в противном случае сажала ее на банный порог и три раза брызгала ей в лицо набранной в рот наговоренной водой, приговаривая: «Как вода на лице не держится, так на рабе Божией (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» Вылив из туеса оставшуюся воду родильнице на голову, бабка собирала воду при ее падении с головы в правую горсть и брызгала ею на каменку из-под своей левой ноги.

Дорофеев василий

В докладе представлены русские традиции и обряды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Русские традиции России»

Подготовил ученик 2 класса «А»

Дорофеев Василий

Москва 2014 г.

Русские Традиции - Россия

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу.

Пасха в России

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник.

Накануне Пасхи во всех храмах проходят всенощные бдения и крестный ход вокруг церкви. К этому времени уже во всех домах испекли традиционную праздничную выпечку – куличи, которые символизируют собой тело Христа, и выкрасили яйца. И прямо с утра, верующие отправляются по домам с угощением, даря другу крашеные яйца, приговаривая при этом: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!». Этот обычай приветствия-поздравления, сопровождаемый обниманиями и поцелуями, получил название «христосование». Праздник христианской Пасхи продолжается семь дней и называется Святой неделей или Седьмицей.

Пасха – это день обильного угощения. После Великого Поста на стол в этот день выставляются самые разные и вкусные блюда. И среди них первое место занимают ритуальные кушанья. И, прежде всего, это пасхи, куличи и крашеные яйца.

Яйцо, которое традиционно красилось в красные цвета и его оттенки, стало обязательным атрибутом и символом христианской Пасхи с XII века. А кулич всегда выпекали из дрожжевого теста, высоким и круглым. Сверху кулич украшают изображением креста. Считается, что если пасхальный хлеб удался, то в семье все будет благополучно. При еде кулич разрезают не вдоль, а поперек, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать ее оставшуюся часть кулича.

И, конечно же, по старому русскому обычаю в эти пасхальные дни посылались и разносились дары бедным и неимущим, родственникам и совсем не знакомым людям в богадельни, сиротские приюты, больницы и тюрьмы. Не обделялись и нищие странники - ведь в народе говорили, что «от Пасхи до Вознесения странствует по земле Христос с апостолами, испытывая милосердие и доброту каждого».

Рождество в России: рождественский пост, сочельник, святки, крещение

Рождество Христово - праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю.

Иван Купала в России. Русские купальские обряды

Издревле все народы мира отмечали в конце июня праздник вершины лета. На Руси таковым праздником является Иван Купала. В ночь с 23 на 24 июня все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник, полный обрядовых действий, правил и запретов, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.

Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее - его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.

Купальские обряды

В это день люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни, разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом - символом солнца.

В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

На Иванов день принято было обливать грязной водой всякого встречного. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Купаться же было предписано на заре: тогда купание обладало целебной силой.

В купальную ночь разжигали очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали, кто удачнее и выше - тот будет счастливее. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни. Молодёжь, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Непременно играли в горелки.

В народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу. Поэтому знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, ни под каким видом не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год.

Ходили слухи, что в полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.

С днем Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки... Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы тоже справляют свой праздник, стараясь как можно больше причинить зла людям.

Масленичные обряды в России

Пожалуй, самым веселым праздником на Руси можно назвать Масленицу. Этот праздник считается отголоском дохристианских времен, когда славяне еще были язычниками.

В старину считалась масленица праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом. Причем каждый день Масленичной недели был посвящен особым ритуалам

Традиции России. От истоков до наших дней

Россия -это страна с многовековой историей. Причем, история эта отражена не только в официальных летописях и хрониках, но и в народной культуре –в традициях России, которые складывались и укоренялись на протяжении долгого времени

Традиции России, которыми славится и гордится страна сейчас, имеют смешанное происхождение. Часть из них пришла из древних языческих времен, когда жители Руси поклонялись силам природы и верили в свое единение с родной землей, другая часть произошла от христианских обрядов и обычаев, а третья стала своеобразным «сплавом» языческой и христианской культур.

К традициям России, пришедшим из дохристианских времен, можно отнести праздник Масленицы, к христианским –Пасху.

А вот Рождество в России постепенно утратило свой истинно религиозный смысл, потому что к нему «примешалась» типично языческая забава –колядки в ночь с 6 на 7 января, когда молодежь ходит по домам, поет обрядовые песни и выпрашивает угощение у хозяев.К сожалению (а может, наоборот, к счастью), не все обычаи и обряды, которые были в ходу у наших предков, сохранились до сегодняшнего дня. Некоторые традиции современной России совсем не подходят, так что остались они лишь в исторических

хрониках и воспоминаниях старожилов. Однако некоторые обычаи и традиции России прошли сквозь века и пользуются популярностью даже сейчас.

Интересные обычаи России:

Масленица

Рассказ об обычаях и традициях России можно вести очень долго. Одни обычаи России уже канули в Лету и восстановить их можно только по описаниям в литературе или воспоминаниям старожилов, другие действуют и по сей день, так что на них можно полюбоваться «вживую».

Пожалуй, одним из самых ярких и популярных обычаев России, пришедших к нам еще из языческих времен, является Масленица. Проводы зимы и встреча весны на Руси издревле проходили с размахом. И в деревнях, и в городах всю неделю готовились праздничные угощения, пеклись румяные и ароматные блины. Устраивались катания с гор на санях, кулачные бои на потеху публике. Апофеоз праздничной недели наступал в воскресенье,

когда народ сжигал чучело Масленицы, таким образом прогоняя

надоевшую зиму и призывая поскорее весну.В современном мире

Масленица празднуется уже не так широко, как раньше. Однако

традиции этого праздника, предшествующего Великому Посту, все равно соблюдаются. Сложно найти такой дом, в котором на

Масленицуне испекли бы блинов, да и соломенное чучело по

- прежнему сжигают в городах во время народных гуляний. Словом,

Масленица осталась одним из тех обычаев России, которым не страшны ни годы, ни исторические перемены.

Культура и традиции России. Русский характер

Несомненно, культура и традиции России оказывают огромное влияние и на характер

людей, проживающих на территории страны. У русских, как и любой другой нации, есть свои особые черты, известные по всему миру.В частности, одной из главных национальных особенностей характера является русское гостеприимство. Встреча гостей издревле считается одной из главных культурных традиций России. И хотя встречи хлебом - солью остались в прошлом, русские, как и раньше, проявляют огромное гостеприимство и дружелюбие по отношению к гостям.Еще одна черта характера, которая очень ярко характеризует культуру и традиции России, –это любовь к своей родине.

Родина для русских –это не абстрактное понятие, а конкретное место, где человек родился и вырос. Если в Европе переезд из одной страны в другую считается обычным явлением, то в России это приравнивается чуть ли не к измене, даже если причина для смены места жительства была вполне уважительной.