Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечимся сами  /  Занятие по аппликации "теремок". Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок Конспект нод аппликация терем теремок подготовительная группа

Занятие по аппликации "теремок". Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок Конспект нод аппликация терем теремок подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары

Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники - аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки) .

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок» ; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок.

Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками» ; клубок ниток; «ковёр – самолёт» ; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка) ; контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.
  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте. 3.Встреча с тётушкой Совой.
  3. Отгадывание загадки.
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Подвижная игра «Покажи животного» .
  6. Выбор детьми фигурок животных.
  7. Забота детей над украшением животных.
  8. Показ результатов работы.
  9. Драматизация сказки.
  10. Итог занятия.

Воспитатель:

(Дети заходят в зал под тихую мелодию)

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро» .

Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки» )

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте» .

(Воспитатель разворачивает «ковёр» , а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?

Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.

Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают?

Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать?

Дети: Мы ковёр можем починить.

Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.

Дети накладывают «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра.

В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

(На экране появляется Совушка)

СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я - сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок» .

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем - терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок» .

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного» . Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК» )

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза) .
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются) . А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек) , опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части) , ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки) , оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально

Во время работы звучит тихая мелодия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке» . Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку

Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть.

ДЕТИ: Да!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем) ?

(Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок» )

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка косолапый!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.

А дорогу нам укажет волшебный клубочек:

Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)

Подготовительная группа

На итоговом занятии важно повторить с детьми все изученные приемы, дать возможность проявить фантазию самостоятельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься создавать новое.

Материалы:

Голубая или белая картонная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1 х 10 см коричневого или бежевого цвета, в зависимости от цвета основы, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. -

Подготовка к работе:

Прочитайте детям сказку «Теремок», спросите, какие еще сказочные домики они знают. Пусть дети нарисуют их в альбоме на занятии по рисованию.

Мебель: 6 столов в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение : Спокойная музыка.

Мотивация: Сказку вместе с детьми слушал Кот Неумейка, ему стало жалко, что бедные зверушки остались без крыши над головой. Поэтому дети и Кот Неумейка помогают зверям.

Перед тем, как дети приступят к практической части, проводится физкультурная минутка.

Порядок выполнения работы

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец сказочного теремка.

2. Продумать содержание аппликации.

3. Выполнить «бревна», срезав плавно углы у полосок.

4. Выполнить крышу, окна, дополнительные детали. При вырезывании крыши обратить внимание на то, что ее основание должно быть больше длины «бревнышка».

5. Расположить элементы аппликации на листе-основе.

6. Наклеить. На крыше можно сделать «чердачок» в форме полукруга, по цвету отличающийся от цвета крыши.

На домик можно наклеить одно или два окна, из белой бумаги нарисовав затем фломастером или карандашом рамы, Украсить окна лучше полосками-наличниками в виде трапеций, полукругов. Сами наличники также украшаются мелкими деталями, отличающимися по цвету от цвета наличника. Это могут быть узкие полоски, кружочки, выполненные дыроколом, ромбики.

7. Украсить теремок, наклеить дополнительные элементы. По нижней стороне листа-основы выполнить траву из полоски зеленого цвета. Для этого сложить полоску два раза пополам и сделать по одному краю (где нет линий сгиба) надрезы в виде зубчиков.

Из зеленых прямоугольников способом симметричного вырезывания вырезать крону деревьев. Край кроны может быть ровный, плавно закругленный или волнистый. Из полоски коричневого цвета выполнить ствол дерева.

Если дерево фруктовое, на крону можно наклеить маленькие яблочки желтого, оранжевого или розового цвета.

Рядом с домом постройте заборчик, нарезав полосу необходимой длины на узкие полоски.

По желанию можно вырезать цветочки, наклеив их на траву или оформив в клумбу. Цветочки сделайте из кружочков, выполнив надрезы по всему краю. Цветочек будет состоять из двух кружочков разного цвета, один из которых меньшего диаметра.

Если в верхней части листа осталось много свободного места, его можно заполнить, наклеив облачка, солнышко. При этом облачка могут чуть прикрывать солнышко.

Солнышко сделайте из круга, надрезав лучики по краю. Такое сочетание придаст композиции дополнительную гармонию.

Если цветочки выполняются традиционным способом (вырезывание цветков по контуру), то и солнышко выполните соответственно, наклеив лучики-полоски или лучики-треугольнички вокруг круглой основы.

По окончанию проводится анализ занятия.

Сегодня хочу рассказать, как я делала объемную аппликацию. Мастерю своими руками довольно много, но с объемной аппликацией пришлось столкнуться впервые. Делала все практически интуитивно, руководствуясь главным правилом – делать по слоям, от дальнего плана к самому первому.

Детали вырезала из бумаги для скрапбукинга, так, мне показалось, получится интереснее и легко можно подобрать нужные тона.

Самое первое, что было сделано – это набросок будущей картинки на обычном листочке карандашом. Набросок получился страшненький, но зато, сделав его, каша в голове вырисовывается в общую картину:

После этого, я определилась, что какого цвета будет и купила несколько листов скрап бумаги нужного цвета (также использовала остатки той бумаги, которая у меня уже была).

Затем рисовала детали по отдельности и вырезала. Все важные детали (звери и домик) я сначала рисовала на обычном листочке (стирала, исправляла столько сколько нужно), потом переводила на бумагу для скрапбукинга. Про мой любимый способ перевода изображения рассказывала .

Вырезанные детали:

Зверей раскрасила, использовала краски, фломастеры, черную гелевую ручку:

На следующих картинках то, как я делала домик:

На фото можно заметить, что зайке и мышке я приклеила ручки. Две детали домика склеиваются между собой с помощью кусочков картона из-под коробки (гофрокартон), за счет этого получается объем. Волк приклеен к передней части домика.

Лисичка будет сидеть на лавочке, также ей я вырезала и затем приклеила платье:

А это будущая надпись "Теремок", которую будет держать мишка:

Вырезала все в основном обычными ножницами, зверей - маникюрными, надпись "Теремок", окошки - макетным ножом (если нет макетного, то для тех же целей - канцелярский нож).

Для склеивания использовала хороший клей-карандаш.

Теперь собираем работу, фото, сожалению, не все, не было времени фотографировать подробно.

Картон из-под коробки вырезала макетным ножом (это основа, на которую все будет приклеено, размер может быть любой):

Потом приклеила по очереди - небо, елки:

У елок верхушки не приклеивала, но в принципе можно было приклеить, так как елки на готовой работе практически не видно.

Пустую часть заклеила обычным ненужным картоном, потом на него полянку:

Готовая работа:

Маленькое дерево за домом просто приклеено. Среднее дерево приклеено на 2 склеенные полоски обычного картона (оно немного выступает). Домик приклеен на 3 склеенные полоски обычного картона. Лавочка на 2 склеенные полоски гофрокартона от коробки:

Дерево, у которого стоит мишка, тоже приклеено на 2 склеенные полоски гофрокартона.

В общем, тут главное один принцип – все что ближе к переднему плану, должно больше выступать, поэтому подложка, на которую приклеиваем, должна быть толще.

Самый последний слой - травка. Края картона, на которое все приклеивалось, отшлифовала наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности.

Тут видно края работы. Понесла заказывать рамку :

Объем у картины не очень большой, но заметен. Пыталась сфотографировать вид сверху или сбоку, ничего толком не получилось, только как-то так:

Вот такой мастер-класс. Надеюсь, из него можно вынести что-то полезное Такая аппликация, конечно, занимает время, но мне понравилось .

Мои полные мастер-классы по другим работам можно найти на YouTube .

Все, что вдохновляет, собираю в

Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте , вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.

Для поделки приготовьте:
цветную бумагу;
лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона);
простой карандаш, ножницы, клей.

Создание аппликации

1 . Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.

  • Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
  • Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
  • Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
  • Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.

2 . Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.

Конспект совместной деятельности в средней группе

Художественное творчество (аппликация)

Цель: Создание условий для развития творческих навыков посредством аппликации «Теремок для медведя и его друзей».

Задачи: 1.Создать условия для формирования умения разрезать прямоугольник на длинные полосы, вырезать из прямоугольника квадрат, из квадрата треугольник, располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления; точности и координации движений.

3. Способствовать воспитанию умения доводить начатое дело до конца.

Материал: прямоугольник из цветной бумаги для брёвен, прямоугольник из цветной бумаги для окон, квадрат из цветной бумаги для крыши, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки-подкладки, фартуки; игрушки (собака, медведь, обезьяна).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым.

2. общение ребенка со сверстниками.

Ход совместной деятельности

Игрушки (собака, медведь, обезьяна),

Воспитатель предлагает детям найти в группе животного, который пришёл в гости из леса, но стесняется и боится показаться.

К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? Правильно, медведь.

Медведь рассказывает детям, что он залез на теремок и сломал его. Теперь он очень сильно переживает, что его друзьям негде жить.

Дети осматриваются и находят игрушки зверей: собаку, зайца, обезьяну.

Отвечают на вопросы.

Дети предлагают медведю помочь построить новый теремок, перечисляют варианты из чего его можно сделать.

Включение в игровую ситуацию.

Условия для поисковой деятельности.

Основная часть

Прямоугольник из цветной бумаги для брёвен, прямоугольник из цветной бумаги для окон, квадрат из цветной бумаги для крыши, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки-подкладки, фартуки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие животные жили в теремке:

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Вот какие молодцы. Все загадки отгадали.

А из чего же строят дома? (воспитатель подводит детей к тому, что они будут строить теремок из брёвен.

Воспитатель предлагает детям пройти к рабочим местам.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы выполнения работы:

У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать брёвна. (Показ работы).

Затем берём квадраты, складываем по диагонали и разрезаем и получаем треугольник – крышу. (Показ работы)

После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков:

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Волк ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И цветок расцвёл!

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся теремки.

Ребята, у нас получилось много теремков, медведю и его друзьям нужен только один. Что можно сделать с другими домами?

Отгадывают загадки.

Дети называют строительные материалы, которые используют люди для строительства домов.

Проходят к столам, надевают фартуки, помогают надеть друг другу.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети приступают к работе.

Рассматривают работы, высказывают своё мнение.

Высказывают предположения. Дарят теремок медведю.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для творческой деятельности

Условия для выражения детьми своих впечатлений.

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? Где живёт медведь? Что случилось у медведя? Как мы ему помогли? Из чего построили теремок? Что вам понравилось делать?

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Условия для речевой активности.