Меню
Бесплатно
Главная  /  Лицо и тело  /  Качество детских садов россии стремительно ухудшается. Качество детских садов россии стремительно ухудшается Статистика по детским дошкольным учреждениям

Качество детских садов россии стремительно ухудшается. Качество детских садов россии стремительно ухудшается Статистика по детским дошкольным учреждениям

Дефицит мест в детских садах сегодня является одно из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально "уплотнить".

Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. На сегодняшний день только в официальной очереди состоят более 2 млн детей (по неофициальным данным количество детей, которые ждут своей очереди на место в детский сад, составляет около 3,5 млн), а для того, чтобы хотя бы частично покрыть этот дефицит необходимо создать не менее 1,2 млн. мест.

Естественно, можно даже не надеяться на то, что в ближайшем будущем в бюджете страны найдется достаточно денег для создания такого количества мест в детских садах (то есть, фактически строительства новых детских садов). Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально "уплотнить".

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года - не больше 10 детей;
  • до 3 лет - не больше 15 детей;
  • 3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп - не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп - не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку. Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10

10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.

В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не "списочное" а фактическое количество детей.

Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является "перенасыщением" группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?

Вместо заключения

Проанализировав новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, касающиеся укомплектования групп в детском саду , можно сделать однозначный вывод: никакие "уплотнения" и другие изменения санитарных норм не в состоянии кардинальным образом изменить ситуацию с катастрофическим дефицитом мест в ДОУ. Решить эту проблему можно только путем комплексного подхода, который обязательно должен включать в себя строительство новых муниципальных детских садов, и, возможно, упрощение государственной регистрации (получения лицензии) при организации частных детских садов.

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Часть 2

Выбор яслей и детского садика в Москве - дело довольно условное, так как обычно детей прикрепляют к дошкольному учреждению по фактическому месту жительства заранее. Без московской прописки раздобыть место будет ох как не просто, ведь распределение таких детей по садам идет по остаточному принципу. Ребенка с отклонениями направят в специализированный сад: логопедический, ортопедический, для детей с проблемами по зрению и т.д. Правда, последние решения департамента образования Москвы в отношении таких детских дошкольных учреждений говорят о том, что эта специализация может быть полностью свернута, а проблемы ребенка со здоровьем станут исключительно делом их родителей.

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.

Образовательная инфраструктура в Москве активно развивается. Каждый год в городе открываются новые детские сады и школы, построенные по всем современным стандартам. Одно из таких образовательных учреждений – школа №1542 – появилась в районе Солнцево на западе столицы. В четверг, 16 августа, ее открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

Качественная и современная

Новая школа рассчитана на 500 мест, в ней разместятся 22 класса. Для качественного обучения там оборудованы кабинеты информатики, труда, моделирования и технической игрушки. В образовательном учреждении созданы все условия и для занятий спортом.

Для первоклассников обустроены игровая и детская спальня, ученики 2-4 классов получат два помещения для групп продленного дня. Что касается ребят старшего возраста, то для них предусмотрены кабинеты по естественным наукам, компьютерно-лингвистическая лаборатория, кабинеты информатики, вычислительной техники, рисования и черчения.

Кроме того, в новой школе откроется библиотека с читальным залом на 30 мест и медиатекой, будут работать актовый зал, кабинеты врача, психолога, стоматолога и логопеда, прививочная и процедурная. Здание школы оснащено современными системами охраны и видеонаблюдения, которые вместе с обширным спектром инженерно-технических возможностей создают качественную и безопасную среду обучения детей.

Сергей Собянин отметил, что 1 сентября в столичные школы придут почти 1,5 миллиона ребят. "Мы, конечно, готовимся к этому важному событию. Идет капитальный и текущий ремонт зданий детских садов, школ, оборудование спортивных площадок", – сказал градоначальник.

Мэр напомнил, что в этом году зачисление в детские сады ведется с двух с половиной лет кроме тех районов, где строятся дополнительные дошкольные образовательные учреждения.

Сотни школ и детских садов

Новые школы и детские сады появляются в столице почти каждый месяц. Так, 1 сентября, в день начала нового учебного года, в столице распахнут свои двери девять новых образовательных учреждений. Это четыре детских сада на 900 мест, четыре школы на более чем три тысячи учащихся и блок начальных классов на 250 ребят.

Все новые детские сады и школы оснащены современным оборудованием для обучения и комплексного физического и эстетического развития детей. Их помещения приспособлены для удобства маломобильных людей. Два детских сада располагаются в районе Некрасовка на юго-востоке столицы, два других – в районах Пресненский и Северный. Что касается школ, то они расположены в районах Некрасовка, Солнцево, Строгино и Северный.

В целом в 2018 году в столице за счет бюджета построят 15 образовательных учреждений. Это девять детских садов, четыре школы и два блока начальных классов. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев ранее отмечал, что с начала года в эксплуатацию введено два детских сада на 650 мест, продолжается возведение еще семи дошкольных образовательных учреждений на 1325 малышей, четыре школы на более чем три тысячи учащихся.

Только в прошлом году за счет городского бюджета в столице появилось 10 образовательных учреждений: три дошкольных на 725 мест, четыре школы, в которых учатся более четырех тысяч ребят, а также три блока начальных классов для 1100 малышей. Всего же, по словам главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, за 2011-2018 годы в городе появились почти 300 новых школ и детских садов.

"Сейчас в Москве нет очередей в школы и детские сады. В дальнейшем мы будем развивать социальное строительство с учетом демографической ситуации", – отметил мэр столицы Сергей Собянин.

На достигнутых результатах столица останавливаться не собирается, город не намерен сбавлять темпы ввода в эксплуатацию новых детских садов и школ. В ближайшие три года в Москве планируется построить 129 объектов образования, которые смогут принять 14 тысяч детей.

Некоторые новые проекты уникальны для Москвы. Так, новый детский сад на Варшавском шоссе имеет необычный дизайнкруглая форма здания, фигурные окна, напоминающие животных и птиц. Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на девять групп по 20 детей в каждой. На трех этажах здания размещаются по несколько групп в зависимости от возраста. Самые маленькие располагаются на первом этаже, средние – на втором, а ребята старших возрастов – на третьем.

У каждой группы своя спальня, игровая, раздевалка и туалет. Все комнаты оснащены телевизорами и учебными досками. По расписанию у детей пять занятий каждый день. К традиционным рисованию, музыке и физкультуре добавлены английский язык, информатика, хореография и даже шахматы.

Обустроено не только внутреннее пространство дошкольного учреждения, но и прилегающая территория. По периметру здания оборудовано девять детских площадок, изготовленных из экологически чистых материалов. На них установлено игровое оборудование, теневые навесы.

Здания-трансформеры

Новый тренд в строительстве образовательных учреждений в столице – учебные здания-трансформеры. Первые три таких сооружения появятся в Москве уже в следующем году. Благодаря функциональности такие здания могут быть детским садом, начальной школой, комбинированным образовательным учреждением, которое сочетает в себе как дошкольные группы, так и корпус начальных классов.

Здание может трансформироваться под конкретные задачи в зависимости от потребности района. Переоборудовать "трансформер" можно даже во время летних каникул. К примеру, дошкольное образовательное учреждение на 300 малышей можно превратить в начальную школу, в которой будут обучаться 12 классов.

Так, в Южном Бутово появится блок начальных классов, который можно переформатировать в детский сад, а также комбинированный БНК с дошкольным отделением на 300 мест. Еще один комбинированный блок начальных классов будет работать в районе Куркино.

Как отметил глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин, в Москве постоянно растет потребность в школах и детсадах. Идея строительства зданий трансформеров, по его словам, возникла еще несколько лет назад. "По поручению мэра Москвы Сергея Собянина были разработаны типовые архитектурно-технические решения комбинированного блока начальных классов с дошкольным отделением", – отметил он.

Школы-гиганты

Еще один тренд – создание так называемых школ-гигантов. В прошлом году в Некрасовке открылось учебное заведение на 2100 мест. Начальные классы школы способны вместить до 800 учащихся, а средние и старшие рассчитаны на 1300 школьников. С учетом активного развития района и постоянного увеличения численности его населения, количество учащихся постоянно прибавляется. Соответственно, растет и число педагогов.

В школе есть все необходимое для качественного образовательного процесса. Учебники, лаборатории, библиотеки с конференц-залом. Кроме того, в школе создано крупное спортивное ядро, которые включает площадки для мини-футбола, бадминтона, волейбола, настольного тенниса, беговые дорожки из резиновой крошки. Несмотря на свой огромный размер школа очень комфортно зонирована. Младшие классы занимаются отдельно от средних и старших.

Скоро в столице появится еще одна школа-гигант, ее строительство в настоящий момент ведется на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Учебное заведение сможет принять на 400 человек больше, чем аналогичное в Некрасовке – до 2500 учащихся.

Как отметил Марат Хуснуллин, эта территория постепенно превращается в комфортный район, соответствующий всем мировым стандартам. Предполагается, что на ЗИЛе будут жить 76 тысяч человек. Многие из них - семьи с детьми, которым нужны образовательные учреждения в шаговой доступности. Школа-гигант станет неотъемлемой частью района, повысит его привлекательность. Дети будут учиться в пределах своего места проживания, не нужно будет тратить много времени на дорогу в другой район Москвы.

Новую школу можно будет смело назвать экспериментальным учебным центром. Здание будет четырехэтажным, его поделят на тематические зоны: младшие, средние и старшие классы. Классы будут оборудованы в соответствии со спецификой каждого блока.

Школа-гигант на ЗИЛе даст своим ученикам широкие возможности для самовыражения и развития своих талантов. В школе будут залы для гимнастики и хореографии, зал на 1040 человек с эстрадой. Изюминкой образовательного учреждения станет детский технопарк "Кванториум". Ребята смогут изучить лазерные технологии, наноматериалы, попробовать себя в судостроении, создании виртуальной реальности. Посещать технопарк могут и дети из других школ.

Новая Москва

Активно развивается образовательная инфраструктура и на присоединенных территориях. Как отметил недавно Марат Хуснуллин, в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) в этом году будут введены в эксплуатацию 11 детских садов и восемь школ. При этом, подчеркнул глава столичного стройкомплекса, более половины социальной инфраструктуры в Новой Москве возводятся за счет инвесторов.

Один из самых масштабных проектов такого рода в ТиНАО - международная школа "Летово" в поселении Сосенское. Свои двери она распахнет уже к новому учебному году. Это огромный образовательный комплекс, рассчитанный на детей от 12 до 18 лет.

Обучаться в школе "Летово" смогут до 1012 учащихся. В комплексе созданы учебные классы, административно-хозяйственный и бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, инженерные сооружения и коммуникации. Образовательный центр полностью обеспечен спортивной инфраструктурой – беговые дорожки, тренажеры, теннисные корты, большая спортивная площадка, площадки для занятий волейболом, фигурным катанием, хоккеем. Кроме того, предусмотрена теплица для практических занятий в области сельского хозяйства.

Темпы создания образовательной инфраструктуры на присоединенных территориях впечатляют. К примеру, за последние пять лет было построено 10 школ почти на 10 тысяч учащихся. Комплексный подход к созданию новых образовательных центров позволил ликвидировать дефицит мест в детских садах и школах ТиНАО.

В обществе всегда уважительно относились к людям, которые занимаются обучением и воспитанием подрастающего поколения. Одной из таких профессий является профессия воспитателя детского сада. Но достойно ли оплачивается этот тяжелый труд? Давайте узнаем, сколько в 2015 году зарабатывают работники детского сада в различных городах России.

А вот зарплата у помощника воспитателя, или как говорят в народе, нянечки оставляет желать лучшего. В 2015 году средний ее уровень по стране составляет всего 12 333 рубля. Нужно отметить, что ранее доходы этой категории работников и специалистов с высшим образованием не сильно отличались, но после 2012 года было решено исправить этот недостаток в системе начисления оплаты труда.

Сколько стоит детский сад в Москве в 2020 году

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям. Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше. Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

Подорожание действительно ожидается и, может, даже не одно. Следует отметить, что в начале прошлого года уже была поднята оплата за детский сад в Москве и в других регионах России. Уже с того момента многим родителям было тяжело вносить оплату за ребенка, а если в семье имеется не один несовершеннолетний член, а двое или даже трое, то это становится и вовсе не разрешимой проблемой.

вида и режима работы до двадцати процентов до десяти процентов

Статья 9 Закона об образовании в Санкт-Петербурге гласит, что размер ежемесячной платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных учреждениях, которые осуществляют деятельность по реализации образовательных программ в данных учреждениях, устанавливается в процентном отношении от размера ежемесячных затрат за уход и присмотр за детьми в государственных дошкольных учреждениях.

Ветрянка в детском саду: что делать и как избежать заражения

Если в детском саду обнаруживается ребенок с характерными высыпаниями и другими признаками ветряной оспы, к нему вызывают педиатра, который устанавливает диагноз и сообщает о факте заболевания в местную поликлинику. Карантин на детский сад накладывают на основании соответствующего приказа, поступившего из поликлиники. Чаще всего родителей остальных детей информируют о карантине посредством объявления на дверях учреждения.

Ветряная оспа, в обиходе называемая ветрянкой - чрезвычайно распространенное инфекционное вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Однако чаще всего ветрянкой заболевают в раннем возрасте: дети дошкольного возраста особенно подвержены этой болезни, поскольку их иммунитет еще не сформирован до конца, и антитела к вирусу ветряной оспы у них отсутствуют или имеются в недостаточном количестве.

Воспитатели детских садов, сколько часов вы работаете

Воспитатели работают по пол дня. Одна с утра, вторая приходит заменить в обед (в 12-13)
А по настоящему с 7 -до 14 00 и с 14 00 до 19 00 + если няни нет всю работу за нее и за сменщицу (если та на больничном или учёбе) + за дворника + за актёра «погорелого театра «и за копейки, с неадекватными порой родителями. Многт писанины и очень много детей на одного воспитателя, что делает процесс обучения не дающим особых успехов в обучении детей! Домой нужно брать планы. с детьми работать люблю но условия с каждым годом всё хуже и хуже, а обязанностей всё больше и больше!

Из-за таких ло-хушек, которые соглашаются работать по 10,5 и 12 часов, сад с нормальным графиком (посменным) теперь тяжело найти. Вы хоть понимаете, что это нарушение трудового кодекса? И вы обязаны жаловаться в трудовую инспекцию. Рабочая неделя не должна превышать 40 часов, согласно статьи 91 ТК РФ. Почитайте. То есть 8 часов в день можно работать. Всё что свыше этого — это сверхурочные. Они не должны превышать 120 часов в год! У вас явно зашкаливает превышение. Что значит, вы не вырабатываете часы? Ну не по 12 часов в день же отрабатывать. Вас разводят, а вы соглашаетесь. По-моему на сотрудниках тупо экономят в садах. Зачем сменщицу брать, если можно найти лошицу, которая из страха остаться без работы, будет пахать в две смены. Люди в офисе 8 часов работают, а вы 10 и 12. Кто вам сказал, что вы должны? Всё это началось, когда безграмотные в трудовом праве сотрудницы стали соглашаться на такие условия. Обычно приезжие соглашаются так работать, чтобы их взяли на работу. Они и понижают зарплату и делают условия труда хуже.

Сколько стоит «звездный» детский сад

Дети погружены в англоязычную среду, благодаря воспитателям и педагогам из Великобритании, США и Ирландии. Уже с трех лет детишкам также преподают китайский и французский языки и тоже носители языка. Программа обучения основана на государственной образовательной программе Великобритании и России.

Илья Авербух рекомендует частный детский сад классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова коллегам и знакомым. Его сыну Мартину здесь очень нравилось. Садик считается дошкольным отделением классического пансиона МГУ. Сюда берут детей от 2-х до 6,5 лет. В группе до 12 ребят. Преподаватели работают с детьми по авторской модели организации воспитательно-образовательного процесса. Цель - выявить способности ребенка и развить их. С каждым воспитанником работает логопед, большое внимание уделяют урокам этикета. Среди предметов, которые осваивают дети до школы - английский и французский языки, китайский учат по желанию, также педагоги ведут занятия танцами, музыкой, шахматами, плаванием, гимнастикой. Выбор дисциплин и секций огромный. Оценок здесь, конечно же нет, но знания дети получают серьезные. Из этого детсада многие выпускники идут учиться в школу - пансион МГУ.

Плата за детский сад в Санкт-Петербурге

Размер ежемесячной платы прежде всего зависит от вида и режима работы группы в государственных дошкольных учреждениях. Для семей, которые имеют одного-двух детей, размер платы составит до двадцати процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка. Для семей, которые имеют трех и больше детей, размер платы составит до десяти процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка.

Из таблиц видно, что за 12-ти часовое пребывание одного ребенка в группе общеразвивающей направленности родительская плата составит 713 рублей в месяц. Это в том случае, если в семье 1-2 детей. Для тех, у кого 3 ребенка и более, плата за детский сад в этой же группе с 12-ти часовым пребыванием составит 356 рублей в месяц за каждого малыша.

12 Авг 2018 286

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра - в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка - это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи - до 10 воспитанников, с ФФНР - до 12.
  2. Глухонемых, глухих - допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих - до 8.
  4. Слепых - до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата - не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом - до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами - набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

26.07.2018

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят - обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду - большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) - залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей - не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво