Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Кл час день знаний. Классный час день знаний

Кл час день знаний. Классный час день знаний

День знаний в 5 классе.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На 5 лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Молодцы ребята.

III . Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5В класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-В?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Я - ясный, яркий.

IV .Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

V .Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. 5-B оказался внимательным и старательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Заповеди пятиклассника

Правила поведения в школе, на уроке.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

День Знаний

для учащихся 11-16 лет.

Цель : повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,

Звучит песня школьный корабль

Группа украшается шарами, осенними листьями,

Заранее изготавливается поздравительная открытка

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!

Миша.(читает четверостишие)

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Учитель: Поздравляю вас с началом нового учебного года! За лето ВЫ все отдохнули. Соскучились по школе? Вы снова идете в школу, чтобы пополнить свои запасы знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. И сегодня мы с вами проведем игру «День знаний». Но первое с чего мы начнем, это с приветствия. Здороваться мы с вами будем следующим образом.

Учитель : Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  • «Приветственное письмо»

Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.

Как ваше настроение?

(ответы детей)

Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим!Наша игра будет состоять из 5 туров.

Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».

1 тур «Шуточные ритуалы».

Учитель : Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

«Ритуал»

Учитель : Итак, первый тур - разминка - окончен. Теперь начинаем

2 тур Викторина - смекалка». Готовы?

Учитель : Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя - штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!

Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

Какой город выпечен из теста? (Калач).

Какая река самая страшная? (Тигр).

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

Какой самый короткий месяц? (Май).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Учитель : Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.

Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!

Итак, два тура уже позади начинаем.

3 тур «Назови пословицу».

Учитель : Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.

Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)

Учитель : Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???

4 тур «Правдивые шары». .

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.

Вопросы для карточек.

Вы воспитанный и терпеливый человек?

Способны ли вы на благородные поступки?

Критикуете ли вы своих учителей?

Устаёте ли от школьных занятий?

Верите ли, в любовь с первого взгляда?

Хочется ли вам уехать за границу?

Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

Нравится ли вам валять дурака?

Любите ли вы вкусно поесть?

Бываете ли вы несносным для окружающих?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Наступаете ли на ноги людям?

Мечтаете ли иметь машину?

Боитесь ли вы опасных приключений?

Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

Об этом поговорим без свидетелей.

Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

Мне нечего вам на это ответить.

И под пыткой не скажу.

Эта тема мне неприятна.

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

Только тогда, когда у меня плохое настроение.

Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

Не без этого.

Только в мыслях.

Этого никогда не было и не будет.

Это самое большое удовольствие для меня.

Случилось как-то.

Только спросонья.

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Учитель : Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!

5 тур «Сорок секунд».

Учитель : В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.

Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

Присядьте 2 раза.

Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

Поднимите руки вверх 2 раза.

Внимательно прочитайте все задания.

Громко крикнете своё имя.

Дважды громко мяукните.

Поцелуйте любых двух человек.

Повернитесь вокруг себя три раза.

Посмейтесь над собой.

Пожмите руки трём друзьям.

Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

Присядьте на корточки.

Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,

вам останется выполнить только №13 и № 14.

Учитель : Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»

Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.

Коллаж «Дружба»

Учитель :

Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.

Подведение итогов игры!.

Учитель : мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Томас Фуллер

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Хосе Хулиан Марти

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Упражнение: «Салют»

- А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!

_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!

В первый день осени учебные заведения распахивают двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: День знаний.

Процедура проведения:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с внутренним распорядком в техникуме и группе.

3. Беседа «День знаний»

А) История праздника.

Б) Разговор о значении обучения и развития личности для ее социализации.

4. Знакомство учащихся и нацеливание на серьезное отношение к учебе и сплочение коллектива группы:

Быть студентом - это классно!
Быть студентом - красота!
Пусть дела идут прекрасно,
Вам ни пуха, ни пера!

В первый день осени учебные заведения распахивают двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября .

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна, ведь, по мнению многих историков, церковь на Руси начала отмечать новый год в сентябре задолго до указа Иоанна III.

Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

Одни традиции меняются, другие – остаются!

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от . Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний . Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября !

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Кстати, в России все чаще говорят о преимуществах гибкого учебного года по модели США, ведь страна у нас большая и состоит из множества регионов, климатические особенности которых порой очень существенно различаются. Поэтому индивидуальный подход к формированию учебного графика вполне оправдан. Например, в жарких регионах предлагается сдвигать начало учебного года на более поздний срок, а на Севере уже давно отправляют детей на каникулы в период полярной ночи. Однако стоит ли отказываться от старых русских традиций – большой вопрос.

Место образования в процессе социального становления личности

Личность является продуктом социально -исторического и онтогенетического развития человека . Формирование личности невозможно вне социальной деятельности, только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, приобретает социальные качества, вырабатывает ценностные ориентиры.

Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельности общества. Процесс социализации личности предполагает превращение человека в полноправно члена общества, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

Важнейшим инструментом социализации личности выступает образование как важнейший социальный институт . В современной науке образование рассматривается как социальная система, активно взаимодействующая с социальной средой. Ее эффективность определяется системными характеристиками взаимодействия образования и общества.

Функционирование образовательной системы протекает в условиях реально действующих отношений в обществе. Отсюда, процесс реформирования образования должен строиться на основе существующих социальных закономерностей общественного развития. Происходящие в обществе социально-экономические, политические и нравственно-этические преобразования, происходящие в обществе, определяют необходимость обновления системы образования, ее содержательного функционирования с целью обеспечения адекватности подготовки молодежи к изменениям в обществе. В современных условиях демократических преобразований социальной среды и создания гражданского общества роль образования неизмеримо возрастает, его функции расширяются, растет ответственность за воспитание моральных ценностных представлений учащихся. В сфере образования закладываются основные ценностные ориентации, усваиваются базовые социальные норы и отклонения от них, формируется мотивация социального поведения.

Проблема установления взаимосвязи между понятиями «социализация личности», «образование» и «воспитание» сегодня наиболее актуальна для понимания роли и места образовательной системы в формировании социальных качеств учащегося, его моральных ценностей, личных потребностей и обязанностей. Безусловно, воспитание способствует развитию и формированию нравственных и гражданских качеств личности, тем самым влияет на его социализацию. Процесс социализации, как приобщение учащегося к активному участию в развитии общества, составляет важнейшую педагогическую задачу воспитания и образования.

Известно, что образование в широком смысле рассматривается как обучение, как педагогический процесс, в ходе которого учащийся под руководством учителя, воспитателя овладевает знаниями, умениями, навыками. В то же время закладывается определенное мировоззрение, мораль, характер учащегося, развивается личность, иными словами, формируется не только качества учащегося, но и гражданина. Освоение учащимися морально-этических ценностей, активного приобщения к социальному опыту является целью обучения. Поэтому обучение включает в себя значительное педагогическое воспитательное воздействие на личность, на его социальный облик.

Тренинг «Игра в лотерею»

Цели и возможности применения: показать учащимся последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий по выбору профессии, деятельности, отношения к учебе.

Необходимый материал: карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству учащихся).

Процедура: каждый учащийся пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются классному руководителю и перемешиваются. После этого классный руководитель разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к учащимся). Далее классный руководитель просит встать тех учащихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Обсуждение и выводы: если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь вы пришли учиться в училище осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения профессии, если так, то вас ждет успех и высокий профессиональный разряд по окончании училища.

Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»

Цели и возможности применения: научить находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии

Процедура: Классный руководитель просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает учащимся оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности классный руководитель чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее учащимся предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в училище. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени:
Учителя
Родители
Условия обучения
Сокурсники и друзья
Я

Обсуждение и выводы: итак мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.

5. Заключение:
- Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам и познакомиться и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, работники техникума и ваши товарищи, всегда вам в этом поможем. Удачи!

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе (кураторе)

автономного образовательного учреждения

Вологодской области

среднего профессионального образования

«Устюженский политехнический техникум»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом техникума, инструктивно-методическими документами об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя.

1.2Настоящее положение регламентирует деятельность классных руководителей учебных групп (СПО), кураторов групп и мастеров производственного обучения (НПО) (далее - классный руководитель)

1.3. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание обучающегося в ученическом коллективе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом РФ «Об образовании», нормами Устава техникума и настоящего Положения.

1.5. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности, свободного развития личности.

1.6. Классный руководитель назначается и освобождается приказом директора техникума на учебный год.

1.7. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет директор.

1.8. За выполнение обязанностей классного руководителя (куратора) педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется Положением об оплате труда работников АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум»

1.9. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией техникума, органами ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), общетехникумовским родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заведующим общежитием, воспитателями.

II. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива учебной группы;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

Изучение и анализ влияния окружающей среды и малого социума на обучающихся группы;

Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2. Прогностическая функция:

Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива учебной группы;

Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

Построение модели воспитания в учебной группе, соответствующей воспитательной системе техникума в целом;

Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных обучающихся и группы в целом;

Предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

Формирование коллектива учебной группы;

Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе учебной группы;

- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся в организации деятельности органов студенческого самоуправления;

- поддержание связей семьи и техникума, техникума и социума;

- содействие в получении обучающимися дополнительного образования в техникуме и вне его;

- защита прав обучающихся;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, совета профилактики правонарушений;

Ведение документации классного руководителя и журнала теоретического обучения;

Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеклассных и внетехникумовских мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

Развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

Оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости обучающихся и динамики их общего развития.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в учебной группе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность коллектива учебной группы и техникумовского коллектива.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и техникуме.

3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию техникума.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в учебной группе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность родительского комитета учебной группы.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися.

3.11. Координировать работу преподавателей-предметников, работающих в группе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в техникуме.

3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные мероприятия и участвовать в общетехникумовских мероприятиях с учебной группой.

3.14. организовывать дежурство группы по техникуму.

3.15. Вести документацию по группе (журнал теоретического обучения), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в группе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.16. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.17. Соблюдать требования охраны труда, нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеурочных и общетехникумовских мероприятий.

3.18. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося группы с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся.

4.3. Координировать работу преподавателей-предметников в группе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации техникума, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени коллектива учебной группы, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства техникума, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с коллективом учебной группы, разрабатывать индивидуальные программы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности коллектива учебной группы и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в техникум родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с обучающимися.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с группой с учетом основных принципов общетехникумовского планирования.

4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации техникума, родителей, обучающихся, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава техникума, настоящего Положения.

5.2. Классный час может проводиться классным руководителем в учебной группе в произвольной форме.

5.3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в семестр.

5.4. Классный руководитель обязан по требованию администрации техникума готовить и предоставлять отчеты различной формы о группе и собственной работе.

5.5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

5.7. Работа классного руководителя с группой и отдельными ее обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство обучающихся в учебном кабинете;

организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно :

Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

Организует работу с родителями по ситуации; проводит работу с преподавателями-предметниками, работающими в группе, по ситуации;

Анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных обучающихся.

Классный руководитель ежемесячно:

Посещает уроки в своей группе по приглашению преподавателя-предметника;

Берет консультации у педагога-психолога;

- решает организационные вопросы в учебной группе;

Организует заседание родительского комитета в учебной группе;

Организует работу актива учебной группы.

Классный руководитель в течение семестра:

- оформляет и заполняет классный журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр; - проводит родительское собрание;

Представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся группы за семестр.

Классный руководитель ежегодно:

- анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

Составляет план воспитательной работы в группе (план классного руководителя).

VI. Критерии оценки работы классного руководителя

6.1. Критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры обучающихся.

6.2. Критерием является так же и уровень зрелости коллектива учебной группы, а также активная позиция классного руководителя в жизни техникума.

VII. Подготовка и общие условия работы классных руководителей

7.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

- знания по педагогической и возрастной детской психологии, валеологии, социальной психологии;

Знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

- организаторские умения и навыки;

- коммуникативные способности;

- высокая духовная культура.

7.2. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

Материально-техническое обеспечение организуемой им воспитывающей деятельности;

Организационно-методическую помощь со стороны администрации, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора и других педагогических работников техникума.


Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки Нижегородской области

Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям. Конкурс проходит в форме игры и сопровождается мультимедийной презентацией.


В методической разработке рассматриваются вопросы курса математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии и информатики.
Данный конкурс повышает интерес студентов к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла, может быть использовано для углубления знаний студентов, развития их логического мышления, пространственного воображения, смекалки, развития правильной научной речи, для сообщения студентам полезных сведений из истории наук. Вопросы конкурса активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Ответы на вопросы демонстрируются на экране в виде иллюстраций.



Данная разработка может быть использована для проведения конкурса для старшеклассников, студентов 1 курсов учреждений СПО.
Цели мероприятия:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла;
-расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла.
Развивающие:
-развитие творческих способностей студентов;
-развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
-умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные:
-воспитание инициативности и активности;
-воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны.

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
1 сентября - это волнующий и запоминающийся день, который порой помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают всем нам идти по жизни.
Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка.

Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед, эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество жетонов.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем, каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший на предыдущий вопрос.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения «крупным» людям
Никогда не давались легко.

Математика:
1. Нас трое в треугольнике любом.
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути,
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас? (медианы)
2. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
О чем речь в стихах? (теорема Пифагора)
3. Найди ошибку:
5х-20=9х-36
5(х-4)=9(х-4) : (х-4)
5=9 (произошло деление на 0)
4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

Информатика.
1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак»)
2. Это-дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг.
Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона. Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования назван Ада)
3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?(клавиатура)
4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как «ikiaqqivik» - «путешествие сквозь слои». Что это за изобретение?(Интернет)

Физика и астрономия.
1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.)
2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.)
3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе)
4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля).
5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая медведица и Малая медведица).

Химия.
1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита)
2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто этот ученый?
Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов)
3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что это?
(Воздух)
4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»? (М.В.Ломоносов).

География.
1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями. Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма)
2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия)
3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке, Анхель и Игуасу в Южной Америке)
4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это за столица? (Лондон)

Биология.
1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2-3 грамма. Кто это? (колибри)
2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто-то нарочно выпачкал его блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел темно-коричневым, лапы - в черный цвет, на хвост - темно-рыжие кольца, а вокруг глаз - «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь).
3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее фоне. Что это за растение?(сакура)
4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка, Болонья)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем!

Принцип работы презентации:
На третьем слайде указаны номера вопросов, которые выбирают участники конкурса. С номера вопроса идет гиперссылка на слайд презентации с вопросом. На слайде появляется вопрос. После того, как участник конкурса ответит на вопрос происходит возврат на слайд с вопросами(кнопка «возврат» находится в правом нижнем углу слайда). Если на слайде в правом нижнем углу есть еще буква «К», то нужно щелкнуть ЛКМ и будет продемонстрирован ответ на вопрос. Затем идет возврат на слайд с вопросами. После того, как все вопросы разыграны, по щелчку ЛКМ идет переход на следующий слайд. В это время - подведение итогов. Затем по кнопке с надписью «выход» идет переход на последний слайд.