Меню
Бесплатно
Главная  /  Любовь  /  Лепка. «Большая утка с утятами

Лепка. «Большая утка с утятами

Занятие: «Лепка в средней группе»

Тема: «Утка с утятами»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему » Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой » Утка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме — утке. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.

Конспект игрового занятия в ясельной группе (для детей 3-го года жизни), тема: «Утята. Масленица»

Цели:

Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.
Упражнять в звукоподражании.
Познакомить детей с потешкой.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (в пределах трех), узнавать и называть цифры (1, 2, 3).
Научить детей набирать воду и выливать с помощью пипетки.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов «в», «на», «за».
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками и карандашами.
Учить детей выполнять словесную инструкцию, согласовывать слова и действия.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-утята мягкие, пластмассовые, сундук.
Картинка-фон с изображением пруда.
Синие карандаши, картинки с изображением уточек и пруда.
Прищепки, силуэты уточек без клюва из плотного картона.
Раскраска «уточка», пальчиковые краски желтого и красного цвета.
Цветные силуэты уток трех размеров, этих же размеров тени, нарисованные на белом картоне, вырезанные из цветного картона крылья, шляпы и мячи трех размеров.
Пластмассовый уточки с прорезью в клюве, фасоль.
Картинка-фон «пруд», цветные силуэты уточек, клей.
Картинка с изображением гнезд с цифрами (1, 2, 3), яйца.
Строительный материал: кубики и бруски.
Картонные силуэтные изображения сковородок в виде геометрических фигур, блины в виде этих же фигур.
Соленое тесто, вырезанный из картона круг-тарелочка.
Пипетки. Емкость с водой. Пустые мелкие емкости.
Настоящие блины.
Аудиозаписи: «Плавают утята», «Утята».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Давайте откроем сундук и посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это? Это уточка с утятами. Мама - утка. А дети - утята. А их папа - селезень. Посмотрите на утят. Что у них вместо носа? Клюв. А вместо ног? Лапки. Уточки умеют ходить и плавать. А что есть у уточек. Что помогает им летать? Крылья.

Дидактическая игра «Уточки на пруду»

Дети двигают объемные фигурки уточек желтого и белого цвета по картинке.

Пустите плавать одну белую и две желтые уточки. Вот уточки выстроились друг за другом. Вот уточки повернулись клювами друг к другу. Вышли уточки на бережок. Пустите в воду только одну уточку. Теперь еще одну. Сколько уточек теперь плавает в пруду? Две уточки. Сколько уточек осталось на берегу? Одна уточка.

Рисование карандашами «Проведи утенка к воде»

Дети синим карандашом проводят прямые линии от уточек к пруду. Затем закрашивают пруд.

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Образец выполненой работы.

Материал для вырезания.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Аппликация «Уточки плавают в пруду»

Дети наклеивают цветные силуэты уточек на фон с изображением пруда.

Динамическая пауза «Плавают утята»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Чтение потешки со звукоподражанием «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дидактическая игра «Утиные яйца»

В гнезда положите столько яиц, какую цифра видите на нем. В гнездо с цифрой «1» положите одно яйцо. В гнездо с цифрой «2» положите 2 яйца. В гнездо с цифрой «3» положите 3 яйца.

Конструирование «Скамеечка для утят»

Посадите уточку на кубик. Поместится еще другая уточка на этот кубик? Нет, не поместится больше уточек. Давайте сделаем скамейку. Чтобы все уточки могли сеть на нее. Возьмите два кубика и поставьте их на расстоянии друг от друга. Сверху положите брусок. Теперь попробуйте рассадить всех уточек на скамеечку.

Рисование пальчиками «Уточка»

Дети закрашивают пальчиками изображение уточки желтой краской, а клюв - красной.

Упражнение «Налей воды для уточки»

Дети с помощью пипетки набирают воду и наливают в неглубокую емкость.

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки»

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и уточка для своих утят решила испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

Лепка «Блины»

Дети лепят из соленое теста блины-лепешки и кладут на тарелочку друг на друга.

Затем проводится дегустация блинов. После дегустации дети выполняют танцевальные движения под музыку «Утята».

Скачать конспект игрового занятия «Утята. Масленица» в ясельной группе детского сада

Лепка . «Большая утка с утятами»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить детей выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответ­ствующей пропорции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть игрушку уточку. Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята . Отметить, что тело у них овальной формы, головка круглая, клюв плоский. Подчеркнуть образность вылепленных фигурок.

Материалы к з а н я т и ю. Дымковские игрушки. Доска для рассматривания.

Рис. 11. Вырезывание круга и овала для бус на елку. Варианты бус


Рисование поздравительных новогодних открыток

Программное содержание. Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять техни­ческие приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промы­вать кисть и осушать ее. Воспитывать инициативу, самостоятель­ность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что нарисовано. Предло­жить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания .

В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить с детьми наи­более интересные.

Материалы к занятию. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски.

Аппликация. «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Пред­ложить одному ребенку у доски показать , как он будет делать. Пре­доставить детям возможность поупражняться в вырезывании. Полю­боваться яркими разноцветными бусами.

Материалы к занятию. Прямоугольники и квадрати­ки разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Связь занятия с другими сторонами во"спи- тательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Рисование. «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться раз-

нымн красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Методика проведения занятия. Вспомнить ново­годнюю елку в детском саду , поговорить о том, как ока была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напом­нить приемы рисования красками. По окончании все работы выста­вить на доске, предложить выбрать наиболее нарядные елки.

Материалы к занятию. Лист белой бумаги (или лю­бого мягкого тона), гуашь разных цветов.

Связь занятия с другими сторонами воспи­тательной работы. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование : соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
(Звучат голоса домашних птиц) .
Воспитатель : Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?
Дети : Да

Загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица
Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку:
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки!
Дети : гусь!
Воспитатель: и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря! » кричит,

Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети : Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) .
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей) .
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель : посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию) .
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Оказание индивидуальной помощи детям)
(Дети закончили работу) .
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме!
Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10.
Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.

2722880152400
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытый показ
По художественно эстетическому развитию (лепка)
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему: «Уточка с утятами»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС №28
«Родничок» ст. Новодонецкой
Колупаева Алла Александровна
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные:- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение и творчество.
Воспитательные:- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Словарная работа: клюв, хвостик.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).3. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка) игрушки-уточки, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек (на каждого ребенка), макет домика, плетень, игрушки – домашние животные птицы, музыкальное сопровождение, огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».4. Организация детей на занятие по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
6. Постановка проблемы: Пропали утята.
Ход ОД.(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).Воспитатель: Угадайте, ребята, о каких птицах идёт речь? Под дождем она гуляет,Щипать травку обожает!«Кря!» кричит,Все это шутка,Ну, конечно, это… Дети: Утка!Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.Удивительный ребенок!Только вышел из пеленокМожет плавать и нырять,Как его родная мать.Дети: Утенок!
Воспитатель: Отлично! Вот и угадали. Это утка и утята. Давайте, ребята, мы отправимся с вами на озеро, посмотрим, как они плавают. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?Дети (варианты ответов): … слепить можно…Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –Кря-Кря-Кря!Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (круговые вращение шеей).Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),Шарик тоже зарычал –Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).Зашептал в воде камыш –Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте его…Воспитатель: Обратите внимание, дети, из каких частей состоит уточка?Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть.
Физкультминутка
Утка рано по утору
Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утята, не ленитесь
На носочки становитесь. (ходьба на носочках)
А теперь на пятки
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд, вытянули – собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Отдохнём, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели закрыли лицо руками-выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята всё вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через рот-выдох через нос)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте. (Звучит музыка, дети приступают к лепке).Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).
Итог.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят естьЭту рыбку по утрам,По утрам и вечерам.И в обед конечно тоже!Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна, а утят много! Давайте их посчитаем! Ребята, вы сегодня отлично поработали! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами всё это делали? Дети: Чтобы помочь маме-утке, ведь ей было так одиноко.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).Воспитатель: Здорово, ребята! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"

Занятие: "Л епка в средней группе"

Тема : «Утка с утятами»

Программное содержание : Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Предшествующая работа : Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?

Никита: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?

Паша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?

Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!