Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Проект для учащихся начальной школы "С чего начинается Родина?". Проект "с чего начинается родина" Презентация результатов проектной деятельности

Проект для учащихся начальной школы "С чего начинается Родина?". Проект "с чего начинается родина" Презентация результатов проектной деятельности

"Истинный человек и сын Отечества суть одно и тоже"
(А.Н. Радищев)

Тип работы: учебный проект по москвоведению

Актуальность исследования.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и
физически, способного к защите Отечества.

Гражданственность – качество личности, заключающееся в сознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого качества зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества.

Формирование у воспитанников представления о России как о многонациональном Отечестве, общем доме.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • неверные представления о значимости РОДНОГО КРАЯ в истории страны и каждого человека в отдельности;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

В школьной программе москвоведение изучается, интегрировано, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету.

Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта: Изучить историю Родного края и связать ее с событиями истории всей страны.

Задачи проекта:

  1. Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме.
  2. Расширить знания по истории СВАО, его отдельных районов.
  3. Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации.
  4. Проверить полученные знания знаний в игровой форме.
  5. Продемонстрировать свои творческие способности.

Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, фотоочерк
  • видео-аудио записи
  • стендовые доклады
  • макет района «Отрадное» в будущем

Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Москвы, подготовка и защита докладов.

Вид презентации : Представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Предметная область: межпредметная.

Состав участников : одноклассный.

Характер координации: явный – на начальном этапе, далее – скрытый.

Темы учебно-тематического плана:

  • Наш город Москва. Что я знаю о Москве.
  • Моя малая Родина

Время работы: один месяц.

Цели учебные:

  • познакомиться с историей СВАО;
  • обзорно изучить историю районов СВАО
  • сформировать представление о связи истории округа с историей страны.
  • научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации;
  • научить поиску информации в музее на примере материальных памятников.

Цели развивающие:

  • развивать речь и воображение учащихся;
  • развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие творческих способностей учащихся на примере подготовки макета района «Отрадное» в будущем

Цели воспитательные: воспитание любви к родному гнезду, гордость за столицу, чувство сопричастности к судьбам Отечества, нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Информационно-техническое оснащение: интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет истории.

Привлекаемые специалисты: классные руководители, учителя русского языка и литературы, учителя истории, экскурсоводы, смотрители музея.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

На уроке москвоведения учитель предлагают ученикам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?», после чего идет формирование двух групп для участия в проекте. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать полученные знания, представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я - Москвич»

2. Планирование работы

План:

  • определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с экскурсоводами, учителями, смотрителями музея «Истории Москвы»)
  • поиск информации по истории Москвы, СВАО и района Отрадное в Интернете и литературных источниках.
  • определение объёма работы каждого участника проекта
  • аналитическое обобщение полученных результатов
  • определение состава участников викторины (12 человек).
  • создание символики и девиза команд.
  • защита проекта в ходе выполнения поисковых задач в музее истории Москвы На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.

Каждая группа получает задание.

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности является представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Заключение

В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  • учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности.

Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты – это необходимый вид деятельности на таком уроке как история Москвы. Процесс работы над проектом включал в себя социальное развитие учащихся. Он включал в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье, Родине.

Проект для детей старшей группы

«С чего начинается Родина?»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, в едь как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.

Цель:

сформировать первоначальные представления об истории

родного края, о его красоте и богатстве;

воспитывать патриотические чувства, развивать творческие

способности.

Задачи:

Формировать у детей:

Чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

Чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

Познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

Представления о национальной культуре края, об образе жизни людей, населяющих наш край.

Воспитывать у детей:

Чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно–исследовательскую деятельность;

Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Ожидаемые результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, пополнение знаний об истории своей малой родины и России, воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Моя малая Родина»

Презентация: Праздник «Моя Родина – Россия»

Карта проекта

Тематические блоки

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые результаты

«Семья»

Фотовыставка «В кругу семьи»

Мини-проект «Герб моей семьи»

Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Игра «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Родительское собрание «Я – семья – род - народ»

«Детский сад – мой второй дом»

НОД «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Продуктивная деятельность «Портрет друга»

«Родной свой край люби и знай!»

НОД «Родной край люби и знай»

Оформление уголка краеведения

Встречи с народными умельцами

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Развлечение «Весела была беседа»

Развлечение «Русские богатыри»

«Россия – Родина моя»

Фольклорный праздник «Смех да веселье»

ОД «Родная страна»

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

Интегрированное занятие:

«Крепости и богатыри».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)

Подвижные игры народов России.

Акции «День цветов»

«Чистая планета»

Презентация: Праздник «Наша Родина – Россия»»

январь-февраль

март-апрель

Укрепление семейных отношений.

Знакомство детей со старинной посудой.

Расширение словарного запаса, умение развивать игру, брать инициативу в свои руки

Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Систематизация имеющихся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет; желание посещать детский сад; внимательное и предупредительное отношение друг к другу.

Формирование осознанного интереса к истории малой Родины, к людям, живущим в родном селе.

Знакомство с традицией русского народа – посиделками.

Умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Применение полученных навыков общения в игровых ситуациях.

Знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Приобщение к традиционной культуре на основе активного использования фольклорного материала (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Стремление принимать посильное участие в жизни села.

Методическое обеспечение:

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернета.

«С чего начинается Родина…»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Название проекта : «С чего начинается Родина…»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети второй младшей группы

Актуальность

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который бы состоял из нескольких этапов, которые отражены в перспективном плане.

Цель: Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;

создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

развивать эмоциональную отзывчивость;

привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;

формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Ожидаемые результаты

От детей:

1.Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Основные формы реализации проекта: Беседы, непосредственно -бразовательная деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие и участие родителей.

Принципы реализации проекта:

Учет возрастных особенностей

Интеграция

Совместная работа с родителями

Перспективный план реализации проекта «С чего начинается Родина…»

Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

  1. НОД Познание (ФЦКМ) Тема: «Наша группа» Волчкова, с. 12
  2. Беседы на тему «Моя семья», «Кто работает в д/с?» «Об обязанностях членов семьи», «Я и мои друзья в д/саду2
  3. Физкультурное развлечение «Вместе весело играть»

День пожилого человека, моя семья

1.НОД Коммуникация Тема:»Рассказы о своей семье»,

«Взрослые и дети» с. 269,267 Волчкова;

ФКЦМ Тема: «Моя семья» Волчкова с.265

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Бабушкины цветные клубочки»

«Картина из осенних листьев для бабушки»

Комплексные занятия с.68,62

2.Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мамы гуляют с дочками»

3. Работа с родителями. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Родительское собрание «Моя семья», выставка фотографий «Наша дружная семья»

«Мой любимый детский сад»

«День матери»

  1. НОД Коммуникация Тема: «Хорошо у нас в саду», «Моя любимая мама»

ФЦКМ Тема: «Экскурсия на кухню», «Игрушки, которые живут в нашей группе» Волчкова, «Я и моя мама»

Лепка: «Прянички для мамочки» Рисование «Разноцветные шары для мамы»

  1. Беседа « Как мы играем в д\саду», «Как вести себя в группе». «Будем помогать друг другу»
  2. Сюжетно-ролевая игра «»Детский сад», «Автобус везет детей в д/с», «Мама укладывает детей спать», «Мамы ведут детей в д\с»
  3. Самостаятельная деятельность детей рассматривание альбома «Наш д\сад»
  4. Работа с родителями «Организовать прогулку детей и родителей по участку детского сада», презентация «Один день в д\с»
  5. Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться»
  6. Ситуация общения «С добрым утром мамочка,»
  7. Художественная литература «Вот какая мама» Б. Заходер «Моя мама» В Сутеев
  8. Дидактическая игра «Назови маму ласково»
  9. Вечернее развлечение «Вот какая мама»

«Рождественские посиделки»

  1. Рассматривание альбомов с городам России
  2. Беседа «Русские обрядовые праздники», «Как мы дома отмечали новый год»
  3. НОД ФЦКМ тема: «Русские обрядовые праздники»
  4. Аппликация «Рождественский сапожок2
  5. Музыкально-художественная деятельность «Пение колядок под музыку», «Коляда пришла»
  6. Игры с атрибутами русского быта. С-ролевая игра «Приготовим угощение праздничное для друзей» «едем в гости к бабушке»
  7. Работа с родителями «В гости коляда пришла»

«Кто служит в Армии?», Масленичная неделя

  1. Беседа «Военные профессии», «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества», «Праздник 23 февраля»
  2. Художественная литература Чтение произведений об армии
  3. НОД ФЦКМ Тема: «Знакомство с праздником Масленницы»

Коммуникация Тема: «Папы всякие важны»

Рассматривание альбома «Кто в армии служит»

Рисование «Самолеты летят»

  1. Музыкально-художественная деятельность Слушание песен «Наши папы молодцы»

«МАМА - СОЛНЫШКО МОЕ»

Беседа «Как мы поздравим маму», «Вот так мама, золотая прямо!»

Д/И«Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»

Чтение рассказа Д.Габе «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Мама»

. ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ)

«Я и моя мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова с. 255

КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Моя любимая мама»

Задачи: Связаная речь: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

Словарь: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

Звуковая культура речи: Учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч), (м).

Волчкова с.257

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Букет цветов для мамочки». Задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию з готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов. (Лыкова, с. 104)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106) хт, п, с

«Праздник бабушек мам»

«Конкурс стихов о маме» -

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Выставка фотографий «Моя мамочка».

«День космонавтики»

«Поклонимся великим тем годам…»

Коммуникация Тема: « Разговор о профессиях»

Задачи:С пособствовать формированию представления о том, что есть такая профессия – космонавт. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Мосалова Л.Л. с.59

Художественное творчество (Аппликация). Тема: «Салфетки для чаепития ко Дню космонавтики».

Задачи: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать инициативу. Т.С. Комарова, с.36

Художественное творчество (Рисование).

Тема: «Звезда- Солнце». Задачи: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И.А. стр.118).

Познание (ФЦКМ)

Тема: «День космонавтики»

Задачи: Дать представление детям о дне космонавтики, который будет праздновать вся страна 12 апреля. Рассказать о важности профессии. Рассмотреть на картинках как выглядит космонавт. Какой у него костюм.Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Художественное творчество (Лепка). Тема: «Ракета».

Художественное творчество (Рисование). Тема: «Звездочки на небе».

Познавательная

ФЦКМ НОД Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете»

НОД Тема: «Город готовится к празднику»

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Беседа Темы:

«Кто такие ветераны?»

«О чем поется в песнях военных лет?»

«Как можно поздравить ветеранов?»

«Война-это страшно»

Рассматривание альбомов: «Военная техника»

«Великая Отечественная война в детских рисунках»

Аппликация. Тема: «Скоро праздник идет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостаятельно находить место флажкам и шарикам. Создать радостную и торжественную атмосферу. Рассказать, что мы украшаем группу к великому празднику Дню Победы.

Рисование

(техникой набрызг)

« Праздничный салют» Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Слушание песен военных лет

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В уголке для родителей разместить плакат с поздравлением «Победе 70 лет!»

Провести агитацию по регистрации своего родственника «Бессмертный полк»

Принять участие в акции «Цветок Победы- сирень», посадить куст сирени на участке детского сада

Организовать выставку детских работ «Мир глазами детей»






Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.


Первый этап «Знакомство с проектом» Раздел первый. «Мой дом моя маленькая Родина» 1.Проведение родительского собрания «Древо семьи» - генеалогическое дерево Занятия « Я человек» «Мой дом, моя семья» (оформление стенда) Работа с родителями Знакомство с семейными реликвиями






Изготовление дидактической игры «Достопримечательности Лимана» выставка детских рисунков Дом улица адрес Экскурсии -по улицам, где рассказывали о названиях улиц Совместная работа детей родителей Составление рассказа «Почему моя улица так названа?» Знакомство с картой Лиманского района



4 этап СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ - МОСКВА Занятие «Москва столица нашей Родины» Изучение плаката «Лента времени» Экологическое занятие «Флора и фауна России» Утренник «Это русская сторонка- это Родина моя» Экскурсии в музей «Знакомство с бытом, традициями народов России»



5 ЭТАП «Защитники отечества» Занятия «Служу Отечеству» «Виды и рода войск -Фото выставка «Мой папа- солдат» -Ручной труд Изготовление поделок из бросового материала рисунки, аппликации Экскурсия -К памятнику защитникам Отечества Акция Цветы для ветеранов Утренник» 23 февраля «9 мая»



Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект

«С чего начинается Родина »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»

Малеева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского

Проект «С чего начинается Родина »

(Патриотическое воспитание ).

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : творческо-информационный

2. Продолжительность - 1 год

3. Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Речецветик»

- родители

Воспитатель

4. Общая характеристика проекта .

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов :

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мое село Стародубское »

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина » .

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования :

Познавательно - речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина » :

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине , патриотизм, во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста , страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста . Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста . «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине . Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.

2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

3. Воспитание нравственно - эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

5. Развитие личности дошкольника , его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья» , «Мой детский сад» , «Моя улица, район» , «Мое село Стародубское » , «Моя страна Россия» .

2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно -нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Этапы реализации проекта :

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Сентябрь 2017 г.

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями .

Октябрь 2017 г. - май 2018 г.

Анализ деятельности по реализации проекта .

Формы взаимодействия с детьми и родителями .

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов , родителей ;

Экскурсии;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные) ;

Презентации.

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Последовательность работы :

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя »

2. «Мой детский сад – это Родина моя »

3. «Моя улица, район – это Родина моя »

4. «Мое село »

5. «Моя страна Россия – это Родина моя »

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта :

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Познавательное занятие «Моя семья» .

Беседа «Мой дом» .

Составление рассказов на тему : «Моя семья» .

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня» .

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» ,

(портреты) выставка детского рисунка.

- Прослушивание аудиозаписей :

«Разноцветная семья» , «Вся моя семья»

Физическое развитие :

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» .

Пальчиковая гимнастика «Семья» .

Социально - коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы» .

Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо» .

Психогимнастика «Эмоции моей семьи» .

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Просмотр сказки «Три поросёнка» .

Взаимодействие с родителями :

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи» .

2. «Мой детский сад – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

- Рассказывание на тему : «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду.

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Детский сад будущего» .

- Прослушивание аудиозаписей : «Динь-динь детский сад» ,

«Наш детский сад» , «Чудеса в саду» .

Физическое развитие :

Хороводная игра «Каравай»

Подвижная игра «Пирог»

Социально – коммуникативное развитие :

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

- Коллективная работа : ремонт порванных книг, коробок.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .

Взаимодействие с родителями :

Сотворчество детей с родителями :

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3. «Моя улица, мой район – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Составление рассказов на тему : «Что я видел на нашей улице» .

Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.

Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» .

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» .

Художественно-эстетическое развитие :

Конструирование «Дома на нашей улице» .

Коллаж «Наше село - Стародубское » .

Физическое развитие :

Малоподвижная игра «Колечко» .

Подвижная игра «Автобусы» .

Социально - коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Дидактическая игра «Улица, на которой я живу» .

Дидактическая игра «Перекрёсток» .

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями :

Создание фотоальбома «Достопримечательности села»

4. «Мое село Стародубское – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Заучивание стихотворения «Мое село» .

Рассматривание фотографий о селе.

Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»

Познавательное занятие «Мы помним - мы гордимся»

Чем богат наш край.

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Салют над селом»

Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.

Физическое развитие :

Хороводная игра «Карусель» .

Подвижная игра «Перетяжки» .

Социально - коммуникативное развитие :

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край» .

Дидактическая игра «Веселые мастера» .

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» .

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» .

Папка - ширма «Памятники защитникам Отечества в нашем селе» .

5. «Моя страна Россия – это Родина моя » .

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя «Символы России» .

Чтение стихотворений о Москве.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» .

Рассматривание кукол в народных костюмах.

Рассматривание русского народного костюма.

Познавательное занятие «Россия – Родина моя » .

Итоговое занятие «С чего начинается Родина » .

Художественно-эстетическое развитие :

- Лепка : «Флаг России» .

- Рисование : «Люблю березу русскую» .

- Прослушивание : гимна РФ, народных песен.

Выставка рисунков «С чего начинается Родина » .

Физическое развитие :

- Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Репка» , «Колпачок» ,

«У медведя во бору» , «Гори, гори ясно» , «Пустое место» .

Социально - коммуникативное развитие :

Дидактическая игра «Народные промыслы» .

Сюжетно - ролевая игра «Наша армия» .

Просмотр мультфильма «Мы живём в России» .

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» .

Литература :

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»

5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет »

6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники» .

9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» .

10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается» .

11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы» .

12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина

13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» .

14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия » .

Интернет-ресурс :