Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы. Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе План воспитателя на тему рыбы

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы. Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе План воспитателя на тему рыбы

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы

(на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа : «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» -познакомить детей с понятием аквариум , его обитателями.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. С Матвеем А, Ариной М. - Д/и «Сколько рыбок в аквариуме Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели » . Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах» , «О водном мире» .

теме .

Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум »

Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Развитие речи. Тема : Аквариумные рыбки . сайт›…po-razvitiyu-rechi-srednei…akvariumnye…

Цель : Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума ; Формирование представления об аквариумных рыбках , их внешнем виде и образе жизни ; Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) ; Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики; Воспитание бережного отношения к природе.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Рыбки» . pedportal.net ›Физкультура›kartoteka-quot…

Цель : Создать условия для повышения интереса у детей к физической культуре. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 13. Наблюдение за одуванчиком (Т. Г. Кобзева, стр. 217) . – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Рыбаки и рыбки» . С Ильей Р, Максимом К., Львом Г. - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» . Обсуждение.

Загадывание загадок о рыбах, песке.

Вынести атрибуты для с/р игр с песком («Семья» , «Кафе» ).

Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы , воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А. С Пушкин. -Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак» (рыбка какая) . Слава П, Вера Ч, Вика Б. Творческое рассказывание : «Если бы я был (а) рыбкой». – Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать воображение .

Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. подготовив д/игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, сказками по теме .

Подготовить материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель : продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .

П\и «Уголки» Цель : учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме , чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Дашей А, Вадимом М, Лизой М. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок» .

Беседа с детьми «Всероссийская неделя иммунизации : Я-прививок не боюсь!». Обсуждение.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» . Подготовить иллюстрации, картинки по теме .

Подготовить оборудование для просмотра мультфильма.

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Почему важно ставить прививки» .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 24. (Е. В. Колесникова, стр. 64)

Цель : учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине) . Способствовать развитию зрительного внимания.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за муравьями (жуками, бабочками) (Т. Г. Кобзева, стр. 219) . – закрепить представления о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение е природе.

П/и «Через ручеек» , «Удочка» .

Игра «Кто как передвигается»

С Катей З, Ваней А, Викой Х - закреплять прыжки на одной ноге. Рассказы из личного опыта : «Как я с папой был на рыбалке» . Обсуждение.

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Вика Х, Алиса Г. Клубный час : по плану руководителя .

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум » .

Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме . Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп» , «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?» развивать логическое мышление.

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую) . Развитие логического мышления и воображения . Даша А, Дарина Г. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных ) Обобщить знания о среде обитания рыб .

Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Подготовить картинки, иллюстрации различных рыб.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Консультация родителей о пользе витаминов.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Золотая рыбка» сайт›…risovaniyu-v-srednei…zolotaja-rybka.html

Цель : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки , используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева, стр. 221) . – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны : распускание почек и появление первых листочков, появление первой травки и тд.

Приметы, поговорки, пословицы.

П\и «На рыбалку вышел кот» Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Матвея А, Славу П, Веру Ч. Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения,

воспитывать бережное отношение к рыбам. Труд : Подмести веранду.

Цель : Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном В . Бианки «Рыбий дом» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.» .

Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика» , «Меченосики» , «Гуппяшки» .- закрепление названий аквариумных рыбок . (ozeroskazok.com›…detei…akvariumnykh-rybkakh.html) . Обсуждение.

Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб , С Алисой Н, Настей И, Ярославом З. Клубный час : по плану руководителя .

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы » .

Вырезание изображений рыб . -

Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Подготовить рассказы Ольги и Юлии Раенко о рыбках.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо» . Цель : развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов о рыбах, используя в речи прилагательные (быстрая, ловкая и т. д., глаголы –действия (ныряет, прыгает, плавает и т. д.)

Д/и «Узнай по описанию» .

«Один - много» .

Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий рыб и животных. (Алена П, Дарина Г, Айана К.)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель : закрепить названия рыб.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей : .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Окр. мир. Тема : «Дом для рыб» videouroki.net›Разработки›…-dom-dlia-ryb .html

Цель : создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей; дать детям представление о том, как

обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике; расширять знания детей об аквариумных рыбах , строении их тела, способе передвижения, образе жизни ; развивать навыки работы со схемами , умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков, воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам , желание ухаживать за ними.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 17. Наблюдение за слоистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 222) . – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Соня К, Алиса Н, Даша У. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель : закреплять названия опасных предметов

дома и в д/с.

«Правила пожарной безопасности» . Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

работа перед сном И . Ревю Сказка про рыбку «Рыба-лист» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа с детьми «Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы ?».

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху) ». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Закрепить с Ваней А. сравнение предметов по величине (Рыбки) .

Повторить заученное стих-е Конькова И. «Аквариум » .

Цель : добиваться выразительного рассказывания.

Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания) . Цель : развивать творческие способности у детей. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за небом. Цель : учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение . П/И «С кочки на кочку»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Правильное питание. Витамины и полезные продукты» . Обсуждение.

Стихи и загадки о фруктах, витаминах.

Д/и : «Угадай по описанию»

Цель : развивать слуховое внимание, образное восприятие , мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : упражнять в умении составлять предложение.

Лиза М, Алиса Н., Вика Б. Рассматривание плаката «Где живут витамины?» .

Обыгрывание ситуаций

«К нам в группу зашел взрослый человек» . Обсуждение.

«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Вынести плакат «Полезные продукты» .

Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей»

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Рыбки в аквариуме » nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…/applikatsiya-dlya…

Цель : Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки . Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 19. Наблюдение за цветущими растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 224) . – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов) ; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Охотник и зайцы» , «Найди пару» . Д/и «Когда это бывает» с Викой Х, Ариной М, Славой П. – повторить и уточнить различные явления природы. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынести спортивный инвентарь : мячи, скакалки.

Вынести цветные мелки.

Самостоятельные игры с природными материалами.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

ЧХЛ : Л. Берг «Рыбка» - формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Даша А, Арина М, Софья К. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы - Оформление выставки детских работ «Аквариум » . Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель : продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Цепи-цепи кованные» .

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

План

Комплексно-тематического планирования

по одной из базовых тем

Выполнила: Севастьянова В. А.

Воспитатель МДОУ № 80

Городского округа Саранск,

Октябрьского района

Саранск 2013

План работы в средней группе на неделю

Тема недели «Обитатели моря»

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Коммуникативная

Беседа: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.

2.Дежурство в уголке природы

Трудовая

Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.

3.Дидактические игры (развитие речи)

Коммуникативная

Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин.

4.Игровая деятельность

Двигательная

Самостоятельные игры детей с конструктором и кубиками - умение находить себе занятие самостоятельно, играть дружно, не ссорясь.

5.Д/и по ПДД

Коммуникативная

Д/и «Светофор» - закреплять знания ПДД.

НОД

1.Аппликация/Конструирование

Продуктивная деятельность

Аппликация «Аквариум» - закреплять приёмы вырезания из прямоугольника. Учить срезать уголки, закругляя их, получая овальную форму (аквариум, камушки). Упражнять в нарезании полосок (водоросли); воспитывать бережное отношение к природе.

2.Музыка

Музыкально-художественнная

Прогулка

1.П/и с текстом (звукопроизношение)

Двигательная

П/и «Совушка» - сочетать слова и движения.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Помощь воспитателю в поливке клумбы – закреплять навыки ухода за декоративными растениями.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Кириллом З. и Сашей П. и/у «Змейка» - упражнять в челночном беге.

Двигательная

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – умение играть дружно, делиться.

Вечер

Двигательная

2.Сюжетно – ролевая игра

Двигательная

СРИ – «Зоомагазин» - закрепить знания о профессии продавца, правила поведения в магазине, умение брать на себя роли, вести диалоги.

3.Настольные игры экологического характера

Коммуникативная

Д/и «Назови дерево» - закреплять знания названий деревьев, различать по внешнему виду.

4.Конструктивные игры

Продуктивная

Д/и «Строим самолет» (конструктор) – развивать логическое мышление, умение работать в команде, сенсорное развитие.

5.Работа в книжном уголке (2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям)

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за погодой – умение описывать погоду дня, ее изменения, анализировать, делать выводы.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Совместно с воспитателем уборка мусора на прогулочном участке – развивать желание помогать взрослым, трудолюбие.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Лизой Л. и Ритой Х. ходьба по гимнастическому буму – развивать равновесие, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Беседа с бабушкой Кристины П. о необходимости головного убора у ребенка.

Тема недели «Обитатели моря»

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Коммуникативная

Коммуникативная

Продуктивная

Коммуникативная

5.Игровая деятельность

Двигательная

НОД

1.Ознакомление с художественной литературой/Развитие речи

Коммуникативная

Пересказ сказки «Собака, которая не умела лаять» - развивать память, внимание, активизировать словарь.

2.Физическая культура

Двигательная

По плану физ. инструктора

Прогулка

Познавательно-исследовательская

2.Трудовые поручения

Трудовая

3.Индивидуальная работа

Двигательная

4.Самостоятельная игровая деятельность

Двигательная

Вечер

1.Гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия.

Двигательная

Гимнастика побудка, закаливающие процедуры.

2. Сюжетно – ролевая игра

Двигательная

3.Разучивание чистоговорок

Коммуникативная

4.Народная игра

Двигательная

5.Интеллектуальные игры

Коммуникативная

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

2.Трудовые поручения

Трудовая

3.П/и (прыжки)

Двигательная

Взаимодействие с родителями

Тема недели «Обитатели моря»

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности)

Коммуникативная

Беседа «О пользе и необходимости личной гигиены» - знания о необходимости личной гигиены, навыки личной гигиены.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Трудовая

Помощь воспитателю в удобрении и обрезании сухих листьев у комнатных растений – закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

3.Д/и с правилами

Коммуникативная

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - активизировать словарь, развивать внимание, учить соблюдать правила игры.

4.Чтение, рассказывание детям

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Р. Сефа «Мыло» - развивать внимание, память, усидчивость.

5.Игровая деятельность

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - сенсорное развитие, умение сочетать текст и движения.

НОД

1.ФЭМП

Познавательно - исследовательская

«Геометрические тела» - закрепить представление о пространственных геометрических фигурах, о плане-карте, порядковом счете, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

2.Музыка

Музыкально-художественная

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение за трудом людей в ближайшем окружении

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Наблюдение за трудом дворника – уточнять знания о труде дворника, его обязанностях, значимости его труда.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Помощь дворнику в подметании территории детского сада – желание помогать старшим, трудиться.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Сережей К. и Никитой П. упражнять в прыжках в длину с места– развивать прыгучесть.

4.Самостоятельная игровая деятельность

Двигательная

Самостоятельные игры с выносными игрушками – играть всем вместе, самостоятельно находить себе занятие.

Вечер

1.Гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия.

Двигательная

Гимнастика побудка, закаливающие процедуры.

2. Сюжетно – ролевая игра

Двигательная

СРИ «Парикмахерская» - продолжать знакомить с профессией парикмахера, развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры.

3.Игры с правилами

Коммуникативная

Д/и «Лото – подводный мир» - закреплять знания о рыбах и обитателях моря.

4.Самостоятельная художественная деятельность

Продуктивная

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Я рисую море» - развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие.

5.Д/и (в том числе с природным материалом)

Коммуникативная

Д/и «Зверек, где твой кружок» - закреплять умение делить слова на слоги, грамматический строй речи.

Прогулка

1.П/и с текстом или хоровод (звукопроизношение, темп, ритм)

Двигательная

Коммуникативная

П/и «Каравай» - умение сочетать движения и слова.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Помощь воспитателю в поливе грядки на огороде детского сада – закреплять навыки ухода за посадками овощей, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Мариной Л. и Галей П. ползание по гимнастическому буму на животе – развитие двигательной активности, выносливости.

Двигательная

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – играть дружно, не ссорясь.

5.П/и (ориентировка в пространстве)

Двигательная

П/и «По местам» - тренировать в ориентировании в пространстве и на прогулочном участке группы.

Взаимодействие с родителями

Беседа с бабушкой Кирила З. о поведении мальчика со сверстниками.

Тема недели «Обитатели моря»

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь)

Коммуникативная

С Вовой К. д/и «Овощи – фрукты» - закреплять знания о фруктах и овощах, различиях между ними.

2.Игры, на развитие мелкой моторики

Коммуникативная

Д/и «Собери картинку» - развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

3.Самостоятельная художественная деятельность

Продуктивная

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Обитатели моря» - развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, образное мышление.

4.Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью)

Коммуникативная

С мариной Л. Повторение стихов о лете – развитие долгосрочной памяти, обогащение словаря.

5.Игровая деятельность

Двигательная

Самостоятельные игры детей по интересам – играть дружно, не ссорясь.

НОД

1.Ребенок и окружающий мир

Коммуникативная

Беседа: «Кто такой вуалехвост?» - способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте:

особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавает медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассматривании рыбки, отражать результаты наблюдения в точном слове; накоплению эмоционально - положительного отношения к вуалехвосту.

2.Физическая культура

Двигательная

По плану физ. инструктора

Прогулка

1.Наблюдение на улице (транспорт/поведение людей и их действия)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за мусоровозом – закреплять знания детей о специальной технике, ее назначении.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Помощь воспитателю помощь воспитателю в подметании веранды – приучать к труду, учить оценивать результат своего труда, доводить начатое до конца.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Мишей К. и Колей Г. Лазание по гимнастической лестнице – развивать ловкость, координацию движений.

4.Самостоятельная игровая деятельность

Двигательная

Самостоятельные игры с мячом – играть всем вместе, дружно.

Вечер

1.Гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия.

Двигательная

Гимнастика побудка, закаливающие процедуры.

2. Сюжетно – ролевая игра

Двигательная

СРИ «Больница» - продолжать знакомить с профессией врача, мед. сестры, развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, вести диалоги.

3.Разучивание чистоговорок

Коммуникативная

Разучивание чистоговорки «На дворе трава, на траве дрова..» - развивать память речь, автоматизировать звуки «Р» и «Д».

4.Народная игра

Двигательная

Русская народная игра «Ручеек» - продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры.

5.Интеллектуальные игры

Коммуникативная

Д/и «Рыбы, звери, птицы» - закреплять знания рыб, животных и птиц средней полосы, их названия, отличия друг от друга.

Прогулка

1.Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха

Двигательная

Коммуникативная

П/и «Карусель» - умение сочетать движения и слова, менять темп речи и движений, соответственно тексту игры.

2.Трудовые поручения

Трудовая

Помощь воспитателю в подметании дорожек на прогулочном участке группы – прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

3.П/и (прыжки)

Двигательная

П/и «С кочки на кочку» - тренировать в прыжках, действовать по сигналу.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как бороться с детскими капризами»

Тема недели «Обитатели моря»

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Д/и (РЭМП)

Коммуникативная

Д/и «Кто живет в море» (настольная) - закрепить знания о морских обитателях, их внешнем виде.

2.Индивидуальная работа (изодеятельность)

Продуктивная

С Данилой П. и Алиной Б. закреплять умение использовать технику примакивания и набрызга с использованием клеевой кисти.

3.Рассматривание иллюстраций и репродукций

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, обогащение словаря, развитие памяти.

4.Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи.

Коммуникативная

Объяснение правил настольной игры «В мире сказок» - учить соблюдать правила игры, развивать внимание, память, усидчивость.

5.Игровая деятельность

Коммуникативная

Настольная игра «В мире сказок» - учить соблюдать правила игры, развивать внимание, память, усидчивость.

НОД

1.Рисование/Лепка

Продуктивная

«Рыбка в аквариуме» - учить рисовать рыбок в аквариуме (заготовка аквариума, сделанная на аппликации).

2.Физическая культура

Двигательная

По плану физ. инструктора

Прогулка

1.Труд на участке

Трудовая

Помощь воспитателю в прополке грядки на огороде – желание помогать старшим, навыки ухода за культурными растениями.

2.Индивидуальная работа

Двигательная

С Владом К. прыжки на одной и двух ногах – упражнять в прыжках.

3.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Двигательная

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – играть дружно.

4.Народная игра

Двигательная

Мордовская народная игра «В слепую старуху» - продолжать знакомить с мордовским народным фольклором, учить соблюдать правила игры.

Вечер

1.Гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия.

Двигательная

Гимнастика побудка, закаливающие процедуры.

2. Сюжетно – ролевая игра

Двигательная

СРИ «Магазин инструментов» - закреплять знания названий инструментов и их назначение.

3.Трудовая деятельность

Трудовая

Помощь воспитателю в протирании пыли со стеллажей для игрушек, мытье кукольной посуды – приучать к аккуратности, желание трудиться.

4.Дидактическая игра на развитие речи (для развития словаря/на совершенствование грамматической стороны речи)

Коммуникативная

Д/и «Закончи предложение» - активизация и обогащение словаря

5.Индивидуальная работа (физкультурно – оздоровительная)

Двигательная

С Галей Г. ходьба и бег с изменением темпа движения – выносливость, внимательность.

6.Рассматривание иллюстраций, репродукций

Коммуникативная

Продолжать рассматривать иллюстрации по сказке А. С. Пушкина «Сказка о старике и рыбке» - умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, обогащение словаря, развитие памяти.

Прогулка

1. Трудовые поручения

Трудовая

Помощь воспитателю в прополке клумбы - желание помогать старшим.

2. Наблюдение за животным миром

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за божьей коровкой – закреплять знания о божьей коровке, ее внешнем виде, образе жизни.

3.Индивидуальная работа

Двигательная

С Кириллом З. прыжки на двух ногах между кеглями – упражнять в прыжках на двух ногах.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Двигательная

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – самостоятельно находить себе занятие, играть дружно, делиться.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Солнце – друг или враг»

Образовательная область «Художественное творчество»

Конспект НОД «Рыбка в аквариуме» (средняя группа)

Цели:

  1. Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы.
  2. Развивать способности детей в коллективной работе.
  3. Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
  4. Развивать речь детей, грамматический строй, выразительность речи, умение составлять описательный рассказ.
  5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Материалы к занятию:

  1. Игрушка рыбка
  2. Слайды с изображением моря или океана, рыбок в аквариуме, рыбы крупным планом.
  3. Ролики о том, как и чем, питаются рыбы в дикой природе, и как ухаживают за рыбками в аквариуме.
  4. Доска, мелки
  5. Заготовки аквариумов, сделанные на занятии по аппликации.
  6. Простые карандаши, цветные карандаши, или акварельные краски, кисточки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Загадка: На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают (аквариум)

Ход НОД.

Вносится игрушка-рыбка. Детям предлагается описать ее.

Беседа о рыбах:

Где рыбы живут в природе?

После правильного ответа детей показывается слайд с изображением моря, океана.

Зачем рыбу поместили в аквариум?

После правильного ответа детей показывается слайд с изображением рыбок в аквариуме.

Как устроено тело рыбки?

После правильного ответа детей показывается слайд с изображением рыбок.

Чем питаются рыбы?

После правильного ответа детей показывается ролик, как питаются рыбки.

Надо ли заботиться о рыбах?

После правильного ответа детей показывается ролик, как кормят и ухаживают за рыбками в аквариуме.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Закрепление

Дети рисую рыб на заготовках аквариумов, сделанных на занятии по аппликации. Сначала рисуют контур карандашом, потом раскрашивают цветными карандашами или акварельными красками.

Анализ работ.

Д/И «Кто живет в море»

Воспитатель по очереди называет морских обитателей, чередуя с разными животными, насекомыми, птицами. Дети кричат «да» на морских обитателей, и качают головой на животных, птиц или насекомых.

Технологическая карта

НОД «Рисуем рыбку в аквариуме» (средняя группа)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку: «На столе стеклянный пруд, а рыбачить не дают?» Заинтересовать ребят, подвести к теме занятия.

Дети размышляют, и дают ответ на загаданную им загадку.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям игрушку-рыбку, предлагает описать ее.

Закреплять умение описывать игрушку, выявлять признаки, качества, особенности, составлять описательный рассказ.

Дети размышляют. Описывают рыбку.

Воспитатель беседует с ребятами о рыбах. Задает вопросы, о местах обитания рыб в природе, чем питаются рыбки, как устроено их тело, зачем рыбок помещают в аквариум, как ухаживают за рыбками в домашних условиях.

Закреплять знания о рыбах, их образе жизни, питании, как ухаживать за рыбками в домашних условиях и для чего их заводят дома в аквариумах.

Ребята размышляют, дают ответы на вопросы.

Физкультминутка: «К речке быстро мы спустились…»

Снять напряжение у детей, развивать их двигательную активность.

Дети повторяют движения, за движениями воспитателя, согласно тексту.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб на доске.

Закреплять знания о строении тела рыб, учить детей рисовать силуэт рыбы .

Ребята смотрят, запоминают, как правильно и красиво нарисовать рыбок в своих «аквариумах».

Закрепление

Воспитатель предлагает детям самим попробовать нарисовать рыбок в своих «аквариумах».

Развивать умение самостоятельно рисовать рыб. Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.

Дети рисуют рыбок в «аквариумах».

Воспитатель обсуждает с ребятами их работы, отмечает у кого, что получилось хорошо, а над чем еще надо поработать.

Учить анализировать свои работы и работы товарищей.

Дети совместно с воспитателем обсуждают работы друг друга, отмечают достоинства и недостатки работ друг друга.

Д/И «Кто живет в море»

Закрепить знания детей о морских обитателях.

Дети внимательно слушают, думают, выполняют задания игры.


Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)
Воспитатель: Кем была рыба, до того, как стать взрослой? (мальком) А до этого? (икринкой) Как рыба растет и развивается мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, подобрали слова-родственники, рассказали стих, поработали в командах, составили рассказы, обсудили планы на будущее. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?

День неде-

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Работа в центре природы: полив растений.

Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – кто они?».

Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.

с Виталиком, Димой.

Беседа с детьми

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Центр книги : внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).

Центр науки:

рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума».

Помощь в подборе

материала

по теме.

ОД

  1. Работа психолога с детьми.
  1. ФЦКМ. «Обитатели воды»(см. конспект) + презентация. Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  1. Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».

Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла) и т.д. (Юля, Маша).

Продолжать учить детей последовательности одевания и раздевания, умению аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.

Беседа «Морские обитатели».

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 1).

Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые осьминожки» (Лукьян, Катя, Серёжа).

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения.

Опыты с водой:

“Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета(см. Прил.3)

Дом/задание - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега. Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы по итогам наблюдений.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. (Т. Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы», с.14).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Разучивание ст-я «Пруд» (Н. В. Нищева, с. 346).

Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ.

Д/и «Составь цифру» (Виталик, Ваня): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.

Беседа «В мире вежливых слов»: обсудить ситуации, уместность вежливых слов.

Формирование КГН: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во вн. виде.

Внесение настольных игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

  1. Занятие логопеда с детьми.
  2. Физкультура (по плану физкультурного руководителя).
  3. ХТ. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме». Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Учить создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных пополам. /Т. С. Комарова, с. 71, «Изобразительная деятельность в д/с»/.

Дежурство по занятиям. Задачи: осуществление самопроверки по результатам уборки после занятия.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.

Д/и «Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

П/и «Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Р/речи: д/и «Рифмы» (с Юлей Т., Димой): продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» с Катей, Машей: развивать мелкую моторику, речь.

Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Вечер

Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. (с. 90, В. Бианки «Рассказы и сказки»).

Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях.

С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Д/и «День, ночь – сутки прочь» (Юля Т., Виталик): закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.

Работа по ИЗО «Золотая рыбка» (обрывная аппликация) с Лукьяном, Юлей З.

ХБТ: стираем кукольную постель.

Задачи: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры.

Просмотр презентации «Вода».

Задачи: закрепить знания о значении воды.

Прогулка

П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.

Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: кормление рыбок.

Задачи: учить соблюдать правила кормления.

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

ФЭМП (Юля З., Юра). Задачи: закреплять умения сравнивать стоящие рядом числа.

Повторить ст-е «Пруд» (Дима, Юля Т.): развивать память.

Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных» (с.226)

Образовательная деятельность

1.Познание. ФЭМП. «Измерение». Задачи: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти. (В. П. Новикова, «Математика в д/с», с. 51, № 19).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. ХТ. Рисование.«Подводное царство». Цель: создать образ аквариума с рыбками. Задачи: учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Прогулка

Наблюдение: оттепель.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода и состояние воды утром и вечером.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать самостоятельность, активность.

П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Игровое упражнение «Попади в цель» (Катя, Серёжа): развивать глазомер, ловкость.

Пальчиковая игра «Осьминожки» (Катя, Юля З.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой»: учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде).

Вынос игрушек и атрибутов для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Задачи: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение.

С/р игра «Подводная экспедиция». Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

Игры по интересам.

Проговаривание чистоговорки «У реки камыши…» с Юрой, Виталиком

(Н. В. Нищева, с. 347, «Система корр. работы»).

Дима, Лукьян, Юля З. – аппликация из кругов «Красивые рыбки» (закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию).

ХБТ: поддержание порядка в группе. Задачи: учить выполнять трудовые поручения в течение определённого времени.

Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 2).

Прогулка

Наблюдение: таяние снега. Задачи: обратить внимание на неравномерность таяния снега, помочь сделать выводы о том, где тает быстрее.

П/и «Хищник в море». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морские обитатели». Задачи: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

«Сенсорный мешочек» (на ощупь

выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Серёжа, Катя).

Формирование КГН: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте, правильно соблюдать последовательность действий при мытье рук.

Изготовление рыб из бумажных круглых тарелок.

Задачи: развивать фантазию, творческие навыки.

Образовательная деятельность

  1. Работа логопеда с детьми.
  1. Познавательно-исследовательская /конструктивная деятельность. Оригами «Рыбки плавают в водице». Задачи: продолжать знакомить детей со способами работы с бумагой; развивать мелкую моторику.
  1. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова; помочь составить коллективный рассказ.

Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Задачи: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений.

П/и «Море волнуется».

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/и «Повторяйте друг за другом» с Юлей, Ваней.

Задачи: развитие слухового внимания, памяти.

Игр. упр. «Солдаты на плацу» с Виталиком, Димой, Юрой.

Задачи: упражнять в построении в шеренгу по сигналу, выполнять повороты направо и налево.

Д\игра «Назови число» (в кругу с мячом).

Задачи: совершенствовать умения, связанные с порядковым счётом, упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Вынос оборудования для измерения высоты снежного покрова, ёмкости для сбора снега (для талой воды).

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

С/р игра «Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр.

Инд. работа по Изо: «Осиминожки» из цилиндров (Юра, Ваня, Дима).

Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Беседа о волшебнице – воде. Задачи: обобщить и конкретизировать знания детей о том, где и в каком виде существует вода.

Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных» (с. 262)

Прогулка

П/и «Караси и щуки». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто где живёт».

Задачи: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные, обитатели моря); развивать связную речь.

Работа в центре природы: посадка лука.

Задачи: определить условия, при которых лук-репка будет расти на зелень; воспитывать желание наблюдать за ростом растений на примере лука. (Т. Н. Зенина, «Циклы наблюдений…», стр. 53).

С Димой и Катей повторить пальчиковую гимнастику «Краб» на развитие мелкой моторики.

Формирование культуры поведения за столом.

Задачи: учить обращать внимание на необходимость пользоваться салфеткой после еды, после использования положить её возле тарелки.

Центр Изо: аппликация из кругов «Где раки зимуют».

Образовательная деятельность

  1. Минутки здоровья.
  1. ХТ. Рисование «Рыбки плавают в водице». Задачи: расширить и уточнить представления о рыбах и среде их обитания. Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Развивать внимание. (Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 49).
  1. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за птицами: грачи.

Задачи: рассказать о прилетевших к своим старым гнёздам птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты грачи; помочь построить коллективный рассказ.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Водолаз».

Задачи: закрепить названия морских обитателей, учить передавать движениями их образ и способ передвижения.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком (Дима, Ваня, Виталик): развивать координацию движений.

Задачи: учить понимать игровую задачу, упражнять в счёте от заданного числа.

Вынос игрушек для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».

Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.

Обведение трафаретов рыб (Серёжа, Катя): развивать мелкую моторику.

Х-БТ: протираем строительный материал.

Задачи: совершенствовать выполнение трудовых операций, формировать умение договариваться о распределении работы.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить детям рассказать, как, по их мнению, образуются ручьи.

П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

Пальчиковые игры

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников .

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого .

«Краб»

В синем море краб идёт

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками .

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую .

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Физминутки

«Аквариум»

Цель: координация речи и движения, развитие воображения.

Улитки ползут, свои домики везут.

Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

«Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем, ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки )

Развитие графомоторных навыков.

Трафареты.

Цель: умение обводить по контуру, вырезать.

Черепаха Лягушка Змея