Меню
Бесплатно
Главная  /  Сад и огород  /  Планирование на неделю. Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе

Планирование на неделю. Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе

С 29 октября по 4 ноября 2016 года Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах приглашает детей принять участие в традиционной Неделе игры и игрушки.


Это еще одно мероприятие, которое проходит в рамках празднования 80-летия Московского Дворца пионеров.

Мероприятие направлено на обогащение игрового опыта детей и подростков разнообразными традиционными и современными игровыми формами, способствующими более полному раскрытию творческого потенциала, духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Неделя игры и игрушки проводится во Дворце с 1950 года (в 1957 году в связи с проходившим Фестивалем молодежи студентов Неделя игры и игрушки проводилась дважды).

Гостей праздника ждут мировые игровые новинки, народные игры и аттракционы, занимательные научно-познавательные программы, эксперименты, опыты, увлекательные мастер-классы, ярмарки оригинальных игр и игрушек и многое другое.

Ежедневно во Дворце будут проходить две игровые программы:

— с 11:00 до 13:00 — командная игра-путешествие «Играй, город!». В течение двух часов организованные детские группы по 10-15 человек в возрасте от 6 до 14 лет под руководством гидов пройдут по представленным на Неделе играм и выполнят игровые задания. Для выполнения заданий ребятам будет необходимо проявить свою ловкость, сноровку, смекалку, умение работать в команде, дружить и веселиться.

— с 15:00 до 18:00 — игровая программа «Давай поиграем!». Во время этой игровой программы дети вместе со своими родителями и друзьями смогут поиграть во все представленные на Неделе игры и игрушки игры. Среди них «Волчки», «Кубари», «Ходули», «Камешки», Проворные мотальщики «Космодром», «Аэрохоккей», «Настольный футбол», «Тропинка-ногокрут», «Кольцебросы», «Штурм крепости», «Жонглеры», «Мячики-кометы». Помимо этого, ребят ждут игротека настольных игр, занимательные эксперименты, мастер-классы по изготовлению моделей и игрушек, подвижные игры и конкурсы.

Ожидается, что в мероприятии примут участие около 12 тысяч детей, педагогов и родителей.

Тематические блоки:

— «Павильон открытий»: занимательные научные опыты и эксперименты, развивающие интерактивные игры и игрушки, радиоуправляемые модели, наборы для конструирования.

— «Творчество»: театральные игры, юный художник, мастер-классы по изготовлению народной игрушки.

— «Игротека настольных игр»: интеллектуальные игры и головоломки, стратегии, логические задания и викторины, игры на развитие мелкой моторики.

— «Спортплощадка на столе»: настольный хоккей, настольный футбол, аэрохоккей, новус.

— «Виртуальная реальность»: игры на основе современных компьютерных технологий и средств визуализации.

— «Мастерим своими руками»: мастер-классы по изготовлению летающих моделей самолетов, физических игрушек, поделок из бумаги, дерева и других доступных материалов.

— «Подвижные игры»: волчки, юлы, кубари, игрушки-закидушки, кольцебросы, проворные мотальщики, жонглерки, шар-силомер, канатоходец, ходули, камешки, подвижные игры в кругу.

Справка:

Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах (ГБПОУ «Воробьевы горы») — крупнейшая государственная многопрофильная школа в системе дополнительного образования города Москвы. Дворец пионеров включает в себя 23 образовательных подразделения, в комплексе представлено более 2 тысяч образовательных программ, из которых около 700 - программы дополнительного образования. Обучение проводится как на бюджетной, так и на платной основе. В лабораториях, студиях, художественных и технических мастерских, спортивных школах и секциях Московского Дворца пионеров занимаются порядка 30 тысяч детей от 1,5 до 18 лет.

История Московского дворца пионеров началась в 1936 году, когда в переулке Стопани (сегодня — переулок Огородная слобода) был открыт Московский городской дом пионеров и октябрят. В последующее годы дополнительное образование получило интенсивное развитие, и вскоре стала очевидной необходимость создания еще больших возможностей для детей. 1 июня 1962 года состоялось торжественное открытие Московского городского дворца пионеров и школьников на Ленинских, а сегодня — Воробьевых горах.

Многие выпускники Московского Дворца пионеров стали известными артистами, учеными, писателями, режиссерами, спортсменами и т.д. В разные годы здесь учились люди, которые в последствии стали знаменитостями и гордостью России: актер и режиссер Ролан Быков, актрисы театра и кино Наталья Гундарева, Ольга Кабо, Людмила Касаткина, актер театра и кино, кинорежиссер Сергей Никоненко, кинорежиссер Станислав Ростоцкий, балерина Наталия Бессмертнова, артист балета и хореограф Владимир Васильев, оперная певица Тамара Синявская, писатель Сергей Баруздин, советская пловчиха, олимпийская чемпионка 1976 года Марина Кошевая и другие.


ГБОУ Гимназия № 1596 дошкольное отделение 1889
Конспект игрового занятия
в рамках недели «Игры и игрушки»
для детей подготовительной группы
«Плаваем, играем, задания выполняем!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Кривенцева Н.Н.
2016-17уч. год
Цель:
Приобщение детей к плаванию.
Закрепление основ плавания (скольжение, ныряние, выдох в воду)
Задачи:
создание у детей бодрого, радостного настроения;
формирование устойчивого интереса к занятиям на воде;
развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
развитие зрительного и тактильного восприятия;
развитие коммуникативных навыков (мимика, пантомимика, эмоции, речь, сотрудничество);
согласование дыхания с движениями;
снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.
Инвентарь: плавательные доски, обручи, мячи, плотик, тонущие игрушки, ласты, литературный материал.Ход игрового занятия:
Разминка на суше:
1.Ходьба на месте
2.И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки-вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
3.И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
4.И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
5.И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
6.Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками - вдох, присесть - выдох. 5-6 раз.
Дети спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.
Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях дети младшей и средней групп детского сада. Они тоже занимаются в бассейне. Но им еще предстоит многому научиться. Вот мы сегодня и покажем ребятам, что мы умеем! И чему они тоже научаться! Ну, что, готовы!
В воде
Педагог: Есть интересная загадка:
“Что не лень нам делать?”
Ответы детей.
Педагог: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.
Правила:
1– дышите носом,
2– не поднимайте плечи при вдохе,
3– в дыхании должен активно использоваться живот.
1.Игровое упражнение «У кого больше пузырей!»
Дети выполняют выдохи в воду у бортика бассейна.
2.Упражнение “Ныряние”
Педагог: Ребята, теперь надо 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните - сколько вы просидели под водой без дыхания.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим. И для плавания надо уметь правильно дышать!
Сейчас мы покажем, как можно лежать на воде!
3.Упражнение « Морские звезды»
Молодцы, ребята! Теперь покажем ребятам, как мы плаваем! К бортику все подплывайте и задания выполняйте!
4. Эстафета с предметами (мяч, плавательная доска, колобашка).
Молодцы, ребята! Вот так мы немного посоревновались!
А сейчас мы покажем ребятам, как вы умеете проплывать под водой в туннеле из обручей! Друг за другом становитесь – вдох- задержка дыхания – ныряйте и в туннеле проплывайте! Молодцы, ребята!
А теперь покажем ребятам, какие мы водолазы!
5.Игра «Водолазы»
Молодцы! Все игрушки мы собрали и ребятам показали!
Ребята, чтобы научиться плавать, надо быть и внимательным, дисциплинированным. Сейчас ребята покажут игру, в которой надо быть очень внимательным!
6. Игра «Лед и вода»
Ну, что ребята, молодцы! Вы хорошо все выполняли и играли и для вас – сюрприз!
7. Игра «Катание на плоту»
8. Итоги занятия. Прощание с гостями.
9. Выход из воды.


Приложенные файлы

ГБОУ ИТШ имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Пововича

Неделя игры и игрушки в

подготовительной группе №6

Воспитатели: Шевцова Н.В.

Голубева О.Н.

Москва, 2015-2016 уч.год

1-ый день 16.11.15 «Веселая игротека»

(Понедельник)

Основные задачи:

Развивать игровые умения детей,

Учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

Доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Утренняя гимнастика «Мы игрушки»

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Дидактическая игра «Ускорение-замедление»

Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»

Ход игры: предложите, например, представить капли дождя, летящие со скоростью сильного ветра. А если, наоборот, они будут лететь очень медленно, как кленовые парашютики? Что изменится?

Дидактическая игра «Отрицание»

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

Ход игры: вначале дети называют прямое действие, предмет, качество предмета (Мама расставляет чашки. В комнате горит свет. Чашки стоят в шкафу.). А затем то же самое проговаривают с отрицательной приставкой «не». Находят синоним слова в русском языке (Мама не расставляет чашки. Она убирает их. В комнате темно. И т.д.)

ДЕНЬ:

Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

П/и «Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

П/и «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Прогулка:

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
  • закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

  • Как называется предзимье? (Серебряная осень.)
  • Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

  • Упражнение на развитие равновесия.
  • Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

ВЕЧЕР:

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

Просмотре компьютерной презентации «Матрёшка»

Цель: закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях

2-ой день 17.11.15 «День русской народной игры и игрушки»

(Вторник)

Основные задачи:

Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

Позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству

УТРО:

Утренняя гимнастика «Мы- игрушки»

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Просмотр презентации «Богородская игрушка»

Цель: систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.

Содержание. В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

ДЕНЬ:

Игра «Загадки Карлсона»

Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.

2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?

3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.

Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Если слушаешь внимательно,

Угадаешь обязательно!

Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и тд.

П/и «Фантазёры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Прогулка:

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река. И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок - належек; первый прочный снег выпадает ночью».

  • Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима - предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик - а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
  • Какой он на ощупь? (Мокрый.)
  • Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

  • упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

ВЕЧЕР:

Изготовление ёлочной игрушки из солёного теста «Цыплёнок»

Цель: показать процесс изготовления игрушки из солёного теста, продолжать лепить разными способами

3-ий день 18.11.15 «День подвижных игр»

(Среда)

Основные задачи:

Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Укрепить здоровье детей;

Активизировать имеющиеся знания и умения детей;

Развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают

ДЕНЬ:

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме

Рисование «Моя любимая игрушка »

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз»

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

«Наблюдение за снегопадом»

Цели:

Уточнить представления о свойствах снега;

Закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную -

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?
  • На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность

ВЕЧЕР:

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».

(Четверг)

Основные задачи:

Планомерно обогащать опыт детей;

Развивать игровые умения детей;

Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

Осуществить социальное развитие детей в игре;

Доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

Женщина и.т.)

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Д/и «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

ДЕНЬ:

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

«Наблюдение за вертолетом»

Цели:

  • закреплять знания о воздушном транспорте;
  • формировать интерес к профессии пилота.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Без разгона ввысь взлетит -

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

  • Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
  • Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
  • Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
  • Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
  • Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
  • В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

ВЕЧЕР:

Роспись поделок из солёного теста

Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей»,

«Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

5-ый день: « День театра, театральной игрушки и драматизации».

(Пятница)

Основные задачи:

Уточнить знания детей о театре как виде искусства;

Формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

Развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

возраста, воображение.

УТРО:

Утренняя гимнастика «Игрушки»

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

ДЕНЬ:

Игра- драматизация «Теремок»

Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение за снегом и льдом»

Цели:

  • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
  • формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Из чего состоит лед?
  • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
  • Как образуются снежинки?

Мы - снежинки!

Это мы - Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед - замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

  • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажн ы й, сырой.)
  • Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка»

Цели:

  • учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
  • развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье. Цели:

  • развивать координацию движений;
  • воспитывать смелость, решительность.

ВЕЧЕР:

Досуг «Вместе играем и поём, дружно в садике живём!»

(совместно с младшей группой)

см.сценарий


Внимание! Внимание!

В нашем ГБОУ Школа 1248 СП №7

с 14 ноября по 18 ноября 201 6 г. проводится "Неделя игры и игрушки"

Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - сегодня новый век. Без знаний и учёбы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают, и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть. В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей - Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём!

«Неделя игры и игрушки» посвящается « Всемирному дню ребёнка ».

Каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере.

Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки проходит с участием родителей. Тогда появляется возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.

В СП №7 существует хорошая традиция проводить конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки. Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.

«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней не возникает.

Это день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале. День театральной игрушки, на которой можно сымпровизировать с детишками спектакль. Здорово, организовывать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.

И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!

Приглашаем родителей, бабушек и дедушек к участию в неделе «Игры и игрушки».

Желаем удач и творческого вдохновения!

План проведения

«Недели игры и игрушки» в детском саду

Часть первая

Понедельник: «Путешествие в страну Феи игр»

Девиз дня: Мы приходим в детский сад, Там игрушки ждут ребят. Нас Фея в гости приглашает, С нами весело играет!

Мероприятия

    Открытие «Недели игр и игрушек». Развлечение в группе «Путешествие в страну Феи игр»

    Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)

    Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)

    Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

Встреча с Феей игр и игрушек в каждой группе проходит по разному.
Где-то Фея пригласит детей на выставку, где-то оставит свои следы в виде волшебных листьев и цветов, и дети отыскивают ее в волшебном лесу, узнав по дороге много интересного из истории игрушек, где-то Фея приготовит театральное представление и т.д.
В каждой группе очень интересными и познавательными будут беседы об истории игрушек. Дети не просто увидят игрушки в которые играли наши прадедушки и прабабушки, но и сами с удовольствием поиграют с соломенными, тряпичными, деревянными, вязанными куклами, куклами - крупеничками.
В конце дня дети нарисуют свои любимые игрушки и устроят выставку «Моя любимая игрушка».

Вторник: «День здоровья и подвижных игр»

Девиз дня: Кто хочет стать сильным и ловким, Спеши в детский сад на тренировки!

Мероприятия

    Беседа «Где живут витамины»

    Физкультурный досуг «Дорожка здоровья» (на прогулке)

    Оформление фотогазеты «Здоровая семья»

В этот день дети с удовольствием познакомились с витаминчиками А,В,С. Узнали где они живут, для чего нужны, читали стихи о витаминах, разгадывали загадки и т.д.
Каждая группа прошла по своей «Дорожке здоровья». В начале дорожки, дети получили воздушные шарики с изображением витаминок. На протяжении всего пути дети набирались сил от витаминок, демонстрировали свою ловкость, силу, быстроту, находчивость.

Среда: «День театральной игрушки и драматизации»

Девиз дня: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка!

Мероприятия

    Выставка «Театральные игрушки» (игрушки сделанные руками воспитателей, детей и родителей)

    Открытый показ инсценировки

    Театрализованные игры в группах

В этот день в каждой группе на выставке были представлены театральные игрушки сделанные руками родителей и детей, воспитателей и детей.
Дети вместе с воспитателями готовили театрализованные представления и устраивали открытые показы для детей других групп.

Четверг: «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»

Девиз дня: Теперь игра – не развлечение, А с большим значением, В музыкальные игры будем играть, Голос и слух свой развивать.

Мероприятия

    Показ - презентация музыкальных шумовых инструментов

    Народные игры, игры - забавы в группах

    Самостоятельная деятельность детей в уголках музыкального творчества

    Подведение итогов тематической недели

Массу удовольствия получили дети посетив в этот день музыкальный зал. Здесь они не только увидели музыкальные шумовые инструменты сделанные детьми и родителями из разных групп, не только услышали об их назначении, но и сами стали участниками музыкального шумового оркестра.
В каждой группе дети играли в народные игры, игры-забавы. В этот день уголки музыкального творчества пополнились разнообразным дидактическим материалом собственного изготовления.
Проведение тематической «Недели игр и игрушек» способствовало творческому поиску педагогов и совершенствованию педагогического мастерства.

Пятница

Девиз дня: Всемирный Ден ь ребёнка.

Мероприятия

Литературный д осуг игрушки

Мла д шие группы

Для этого праздника необходимо порыться в библиотечных фондах.
Замечательные детские поэты написали целые циклы стихов под названием «Игрушки».
Один из самых знаменитых и всем известных - цикл стихов Агнии Барто.
Но есть стихи об игрушках и у Валентина Берестова, и у Михаила Яснова, и у Эммы Мошковской, и у других поэтов.
А писатели сочиняли сказки. Джанни Родари, к примеру, написал сказочную повесть о путешествии игрушек на поезде «Голубая стрела». Каких только приключений с игрушками не происходило!
Стихи и фрагменты сказок могут лечь в основу детских представлений .
Можно организовать
выставку поделок по мотивам сказок об игрушках .

Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Золушка» для детей сре д ней, старшей и подготовител ь ных группах.

Дошкольники входят в зал под музыку, выполняют движения, после садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Беседа «Конвенция о твоих правах» .

Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

(стихотворения написаны автором Н. Майданик)
РЕБЕНОК:
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
РЕБЕНОК:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
ВЕДУЩАЯ:
Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!
Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» дети выходят на середину зала, встают полукругом, после садятся на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Тише. Что-то тут не так. Вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят) : Ребята, а вы не подскажите что за герой к нам пришел, из какой сказки? (ответы детей) Правильно. Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ» воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: Да. И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал.) Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам) : Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ! кричат
МАЧЕХА: закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно!
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей . Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться, в игры весело играть.
К этим играм нужно специально готовиться - узнать, в какие народные игры любили играть в старые времена; приготовить для них оборудование и освоить две-три игры. Игры могут быть самыми разными - хороводными или подвижными.
Осваивать новые (то есть забытые старые) игры очень полезно в компании с родителями.
Предлагается мамам и папам, бабушкам и дедушкам вспомнить, в какие игры (подвижные, словесные, настольные, хороводные) они играли в детстве.
Смогут ли они вспомнить правила? Показать игру? Научить в нее играть?
Это не так-то просто! Есть среди ныне живущих те, кто лихо скакал через веревочку, когда было написано знаменитое Бартовское «Я и боком, и на месте, и двумя ногами вместе»? А помнят ли нынешние родители, как скакали в классики «без топтунчиков»? Не забыли, что такое «битка»? Еще чуть-чуть, и наши дети уже не смогут себе этого даже представить: коробочки из-под гуталина, в которые в 60-е насыпали песок, скоро совсем исчезнут.

Покажите класс! «Игры нашего двора» : «Горелки» , «Бояре» , «Штандер» , салки на одной ноге, «Море волнуется» , «Краски» , «Да-нетки» , вышибалы.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА: До свидания.

ВЕДУЩАЯ: До новых встреч.

ВЫСТАВКА ИГРУШЕК «Интересные игрушки для занятий в группе».

Часть вторая. Воспитание игрой.

Конкурс научно-методических работ

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

    Реализованный проект игротеки для детей дошкольного возраста

(На конкурс представляются сами игры и игрушки с подробным описанием)

Акция «Добрая игрушка»

Есть дети, которые живут в детских домах. Дети, которые часто и тяжело болеют и много времени проводят в больницах.
Вы можете сделать с детьми своими руками (с помощью родителей) игрушки в подарок и отправить их в дом малютки, в детский дом или в детскую больницу.

Маргарита Заргарян

Неделя "Игры и игрушки"

Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;

Поддержка свободной творческой самореализации в игре;

Развитие познавательной деятельности;

Оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками.

Конструктор способен развивать не только мелкую моторику и мышление,

но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный или пальчиковый театры). Естественно, что в роли

кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов.

Игрушки дидактические

Помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, пазлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

«День русской народной игры и игрушки»

(понедельник)

Продолжать знакомить детей с творением народных рук -народной игрушкой.

Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров. - Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

«Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»

Наборы матрёшек Семёновские, маленькие матрёшки на каждого ребёнка.

Потешки, загадки, стихотворения.

Знакомство с Дуняшей - матрёшкой, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Рисование матрёшек.

«День сюжетно-ролевых игр»

(вторник)

Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца.

Поход в театр.

Изготовление афиши.

«День любимой игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

Чтение стихотворений об игрушках.

Проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Словесная игра «Скажи ласково».

Знакомство с любимой игрушкой.

Рисование: «Моя любимая игрушка».

День театра. «Мы -артисты, мы-зрители».

(четверг)

Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

Помочь формированию взаимоотношений.

Поддержать желание выступать перед детьми, родителями.

Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

«День музыкальных игр и музыкальных игрушек».

(пятница)

Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.

Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать любовь к музыке.

Слушание музыки.

Беседы о музыкальных инструментах.

Игры на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Вот и закончилась традиционная осенняя неделя «Игры и игрушки» в нашей группе. Неделя была насыщена интересными мероприятиями и играми.

1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.

Понедельник. "Моя любимая игрушка" Утро Утренняя гимнастика с любимой игрушкой. Дидактическая игра "Найди игрушку" Мини- музей "Моя любимая.

Планирование Недели игры и игрушки Неделя игры и игрушки. ХОРОШИ УНАС ИГРУШКИ:КУКЛЫ,МИШКИ И ХЛОПУШКИ,С НИМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,НО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ- ИГРУШКИ НЕ ЛЮДИ,НО ВСЕ ПОНИМАЮТ,И.

(Средняя группа) №14 Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна 1-ый день Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой.